• Регулировка клапанов ВАЗ 2101


    SP038

    Чтобы отрегулировать клапана необходимо иметь:

    • Плоский щуп А.95111 толщиной 0,15мм (либо специальное "Приспособление для регулировки зазора между рычагами и кулачками распределительного вала"),
    • запасную прокладку под клапанную крышку (на всякий случай)
    • отвертки
    • гаечные ключи (рожковые и трубчатые).

     

    Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме.

    Угол поворота коленчатого вала,

    градусы

    № цилиндра,

    в котором происходит такт сжатия (конец)

    № регулируемых клапанов

    (кулачков)

    0

    4

    8 и 6

    180

    2

    4 и 7

    360

    1

    1 и 3

    540

    3

    5 и 2

     

     

    Движок должен быть холодным - т.е. около 20 гр.С.

    1. Снимаем крышку воздухоочистителя, вынимаем возд. фильтр, затем 4 гайки на 8, снимаем все шланги которые к нему подходят(большой снизу и маленький от карба) и снимаем корпус воздухоочистителя.
    2. Отсоединяем трос подсоса (отверткой и ключ на 8)
    3. Отсоединяем тягу газа (пруж. шайба и снять)
    4. Откручиваем 8 гаек на 10 (удобно трубч. ключом) крепления крышки клапанов.
    5. Снимаем крышку (пододвигаем жгуты если мешают на задней стенке капота крышку вверх пока не освободится и вперед.)
    6. Вооружаемся щупом на 0.15 (или приспособлением если есть ), Рожковыми ключами на 17 и 13.
    7. Прокручиваем движок чтобы совпали метки на коленвалу(на шкиве и передней крышке двиг.) и на звездочке распредвала(на звезд. высверлено и на корпусе р.в. вверху прилив).

      memcopy-val.jpgScreenshot_20190710-150250_1.jpg

       
    8. В этом положении проверяем зазор А в 6 и 8 кулачках (см. таблицу).
      1530863342_831488(2).jpg
    9. Считаем кулачки от звездочки распредвала
    10. Пробуем засунуть щуп над рокером под распредвал, если заглянуть сбоку с правой стороны - видно куда надо совать щуп. Если он туда влезает свободно - у соотв. рокера отпускаем гайку на 17(при этом полезно гайку на 13 придержать чтобы она не прокручивалась) и гайку на 13 чуть отворачиваем. Затем гайку на 17 подзатягиваем и опять смотрим зазор. Должны добиться чтобы щуп влезал но с легким защемлением (ну т.е. не гнулся при засовывании). Потом окончательно затягиваем на 17 и еще раз меряем зазор. Если все ОК переходим к другому кулачку.
    11. Проворачиваем вал двигателя по часовой стрелке на 180 гр. Метка на звездочке должна показать около "9 часов" (если смотреть на нее со стороны распредвала). Особо большой точности здесь не треб. так что все примерно.
      Регулируем следующие два кулачка 4 и 7 (см. таблицу)
    12. Проворачиваем вал двигателя еще на 180 гр. В этом случае метка звездочки внизу (6 часов) а на шкиве к.в. опять совпадает.
      Регулируем кулачки 1 и 3 (см. таблицу)
    13. И последний этап - опять на 180. На звездочке - 3 часа.
      Кулачки 2 и 5.
    14. Обычно после снятия и установки распредвала имеет смысл покрутить стартером и опять проверить зазоры и подкорректировать если надо.
    15. Проверяем еще раз что все гайки на 17 нормально затянуты и закрываем крышку. Если прокладка фиговенькая - лучше заменить. При установке крышки следим чтобы не закусилась прокладка.
    16. Затягиваем гайки крышки от центра к краям (так же как головки или распредвала) и главное сильно не тянуть. Благо крышка клапанов не капризная и никаких правил затяжки в принципе соблюдать не надо.
    17. Все - остальное собрать как стояло.

    ВАЖНО: Если зазор будет чуть больше - это мелочи, со второго раза получится лучше - но главное не перетянуть!!!

    Отредактировал SP038

    0




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти