• Расчёт диаметра дросселя


    SP038

    От выбора размера дроссельной заслонки зависит отдача двигателя и качество управления оборотами. Важно понимать, что не достаточный диаметр дросселя попросту не обеспечит двигатель требуемым объёмом воздуха, следовательно не будет реализован весь потенциал двигателя. Так же, стоит учитывать, что при избыточном размере дроссельной заслонки сильно страдает точность управления оборотами: грубо говоря, незначительное нажатие на педаль мгновенно поднимает обороты (как говорят, режим "вкл-выкл"). К тому же, при избыточном диаметре дросселя падает скорость потока воздуха, что негативно влияет на смесеобразование. 

    Размер дросселя напрямую зависит от пропускной способности клапанов двигателя, а если точнее, то от диаметра седла клапана (или сечения самого узкого места в канале ГБЦ) и фаз открытия впускных клапанов.

    Причём тут фазы? Всё просто - в процессе работы двигателя впускные клапаны открыты (кроме того цилиндра, где идёт такт сжатия) на разную величину и участвуют в потреблении воздуха.

    Перейдём к расчёту. Нам понадобятся следующие данные: диаметр седла клапана, диаметр стержня клапана и характеристики распредвала. 

    Для примера возьмём данные двигателя ВАЗ 2101: диаметр седла впускного клапана ф33мм; диаметр стержня клапана ф8мм. 

    Распредвал ММ72: длительность фазы 297град. ; до ВМТ 33 град.; после НМТ 84 град.

    Длительность такта в 4-тактном двигателе ВАЗ 2101 - 180 град.: 1 клапан открыт на протяжении всего такта, т.е. 180 град., 2 клапан открыт 33 град., 3 клапан открыт 84 град., 4 клапан закрыт. 

    Теперь считаем площадь сечения в седле с учётом стержня клапана:

    (3,14*(33/2)^2)-(3,14*(8/2)^2)= 805 мм2

    Для упрощения расчёта переводим открытие клапанов в проценты от фаз: 180 град. это 100%, то есть 1% = 1.8. 

    Теперь поставляем данные распредвала:

    33 град. / 1.8 = 18.3%

    84 град. / 1.8 = 46,6%

    И не забываем, что один клапан открыт на 100%. 

    Складываем полученные значения:

    100% + 18.3% + 46.6% = 164,9%

    Теперь переходим непосредственно к вычислению требуемой площади дросселя: умножаем площадь сечения на проценты. 

    805 мм2 * 164,9% = 1327,5 мм2

    Переводим площадь в диаметр:

    2*sqrt(1327,5/3,14)= ф41,1 мм

    Это "чистый" диаметр дросселя без учёта оси заслонки. 

    Так как фактический диаметр оси заслонки мне сейчас не известен, приму его за ф8мм. Штатный дроссель ВАЗ 2112 имеет диаметр 46мм. Площадь сечения оси при 100% открытии дросселя высчитываем, как площадь прямоугольника:

    8 * 46 = 368 мм2

    Высчитываем, хватит ли нам штатного дросселя:

    (3,14*(46/2)^2) - 368 = 1293 мм2 - маловато будет! 

    Что нам предлагает дядя Ваня на Фучика? Прикинем дроссель сразу ф56мм! 

    Опять считаем площадь проходного сечения дросселя с учётом оси заслонки:

    8 * 56 = 448 мм2 - это ось. 

    (3,14*(56/2)^2) - 448 = 2015 мм2 - многовато, с учётом того, что нужно 1327мм2. 

    Наверное, стоит обратить внимание на дроссель ф52мм. Посчитаем:

    (3,14*(52/2)^2) - (8 * 52) = 1707 мм2, тоже перебор. 

    Скорее всего под такой движок подошла бы заслонка ф48мм, но такой вариант не купить на рынке, поэтому можно считать, что дроссель ф52мм подходит лучше всего. 

    Таким образом, с увеличением проходного сечения канала ГБЦ или заменой распредвала необходимо проверять, хватит ли имеющегося дросселя, чтобы не потерять мощность и отзывчивость двигателя. 

     

    Отредактировал SP038

    2




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти