На этапе постройки нового двигателя с системой впрыска всегда возникает вопрос: а хватит ли имеющихся форсунок? Такой же вопрос может появится в процессе активной эксплуатации нового мотора.
Для определения производительности форсунок существуют разные методики расчёта: от мощности (оценочный) и от фактического расхода воздуха.
1) Расчёт производительности форсунок от мощности.
Данный расчёт даёт оценочное значение производительности форсунок.
Задаём себе цель - построить двигатель мощностью 120л/с.
По эмпирической формуле находим приблизительный расход воздуха при 120 л/с:
120*3=360кг/час
Для удобства расчёта переводим полученное значение в кг/мин:
360/60=6кг/мин
Далее, находим расход топлива (кг/мин) на мощностном режиме, то есть со смесью 11...12,5. Для расчёта берём значение 11,5:
6/11,5=0,545кг/мин
Зная примерную плотность бензина (0,75кг/л), вычисляем расход бензина на весь двигатель :
0,545/0,75=0,727 л/мин
Полученное значение делим на количество цилиндров двигателя и переводим в см3/мин:
(0,727*1000)/4=181,75 см3/мин (сс)
Теперь мы знаем расчётную величину производительности форсунки на мощностном режиме, однако стоит обратить внимание на загрузку форсунок, которая не должна превышать 60...80% для корректной работы двигателя. Так как расчёт оценочный, то коэффициент запаса мы примем 1.3 (30% — огромный запас).
Таким образом, расчётная производительность форсунки с учётом запаса равна:
181,75 * 1,3 = 236,27 см3/мин (сс)
Теперь остаётся только найти форсунки, естественно, с производительностью от 240сс.
2) Расчёт производительности форсунок от фактического расхода воздуха
Для этого нам нужен автомобиль и диагностическое оборудование для снятия логов.
Расход воздуха лучше всего определять, раскрутив двигатель до 5500-6000 об/мин на третей передаче.
Допустим, мы получили значение 360кг/час на 5500об/мин.
Это значение пиковое, следовательно при составе смеси 11,5 (мощностной режим) и запасе форсунок 10% (коэффициент запаса = 1,1) на 4 цилиндра, можно рассчитать расход топлива в г/мин:
(360 кг/ч / 4 цилиндра / 11,5 * 1,1 * 1000 г/60 мин) = 143,5 г/мин
Переводим полученное значение в см3/мин делением на плотность бензина:
143,5/0.75=191,33см3/мин (сс).
Округляем до 200см3/мин.
Вывод:
Разность расчётов обусловлена начальными данными. В первом случае, все цифры взяты из воздуха (хотелки моториста), во втором случае сняты с готового двигателя. Оба метода дают достоверную информацию для выбора форсунок, но стоит учитывать и другие факторы: производительность бензонасоса, работу регулятора давления и производительность бензопровода. Только это уже совсем другая история...
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти