• Sign in to follow this  
    Followers 0

    Доработка элементов подвески и кузова "Вихур" (группа А-2/1)


    SP038

    На автомобиле "Вихур" проведены значительные работы по улучшению устойчивости при движении по неусовершенствованным дорогам. В первую очередь этим целям служит установка дополнительных передних (рис. 1) и задних амортизаторов (рис. 4). Рисунок 1

    Нижнюю точку переднего дополнительного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески (через резиновые втулки), а верхнюю точку — в подкапотном пространстве.

    Крепление переднего дополнительного амортизатора:
    а — в надколесном пространстве;
    б — в подкапотном пространстве;
    1,2,3 — пластины усиления;

    Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 4, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора.

     

    Рисунок 2Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 2), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 2), нижнего рычага передней подвески (рис. 3).

    Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону, так называемые "сквозняки" (рис. 2):
    а — общий вид; б — деталировка; 1,2 — пластины усиления; 3 — втулка.

     

    Рисунок 3Усиление нижнего рычага передней подвески (рис. 3):
    1 — болт М10Х20; 2 — пластина усиления;

     

     

     

     

     

    Рисунок 4 Установка заднего дополнительного амортизатора (рис. 4).

     

     

    Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5).

     

     

    Рисунок 5 Усиление верхней точки основного и дополнительного задних амортизаторов (рис. 5):
    1 — днище кузова; 2 — пластина усиления; 3 — кронштейн; 4 — болт; 5 — гайка;

     

     

     

     

    Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову.

    Рисунок 6

    Дополнительное усиление заднего моста показано на рис. 6:
    1 — пластины усиления кожуха заднего моста; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — усиление продольных штанг; 4 — болт крепления 2-х аммортизаторов; 5 — усиленная втулка; 6,9 — пластины усиления; 7 — полуось; 8 — дополнительный аммортизатор;

    Кроме того, для повышения надежности болты крепления редуктора к балке заменяют шпильками с самоконтрящимися гайками.

     

     

     

    Рисунок 7Дополнительную обработку требуется провести с полуосью, а чтобы сделать более надежным крепление на посадочном месте уширенного диска колеса из сплава "электрон", подвергают дополнительной обработке полуось и болты крепления заменяют шпильками (рис. 7).

     

     

    Рисунок 8 Для удобства и быстроты замены полуоси в ее фланце дополнительно к двум имеющимся устраивают еще — два отверстия. Благодаря им при отворачивании болтов крепления полуоси к балке моста не надо поворачивать полуось (рис. 8).

    Аналогичную замену болтов крепления колеса шпильками производят и на передней ступице (рис. 9). Способ установки крепления дополнительного переднего стабилизатора поперечной устойчивости показан на рис. 10.

    Рисунок 9Рисунок 10

    Кронштейн крепления защиты поддона двигателя и дополнительный стабилизатор (рис. 10):
    1 — основной стабилизатор; 2 — дополнительный стабилизатор; 3 — кроншнейн защиты; 4 — замок защиты;

     

    2


    Sign in to follow this  
    Followers 0


    User Feedback


    С этих картинок и начинались первые доработки, по распечаткам с интернета))

    0

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!


    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.


    Sign In Now