• Установка тормозов ВАЗ 2110/2112 на ВАЗ 2101-07


    SP038

    Последовательный отчет.

    1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее. Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем. Поднимаем обе стороны:
    1.jpg

     

    2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.
    3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.
    4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:
    2.jpg

     

    5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он снимется со ступицы руками.
    6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить от грязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается, а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторону снятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:


    ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой - левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой.
    3.jpg
    4.jpg
    5.jpg



    7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:
    6.jpg
    7.jpg



    8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:
    8.jpg



    9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем его так, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:
    9.jpg
    10.jpg

     

    10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались - ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).
    11.jpg

     

    11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:
    12.jpg

     

    12. Собираем суппорта. Специально для классиководов. Колодки в суппорт вставляются усиками вперед, но усики вытаскивать наружу НЕ надо :).


    ВНИМАНИЕ: неочевидный момент. Если мы ставим суппорта на те же места, что и родные - т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.
    13.jpg
    14.jpg



    13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:
    15.jpg

     

    14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижний болт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительная головка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет - меняем его на обычный болт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменять старые верхний и нижний местами.
    16.jpg

     

    15. Меняем шланги на задние классические (необязательно). Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендую использовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немного шланг в отверстие и аккуратно откручиваем !!!шланг от трубки!!! не наоборот. Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольно мала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:
    17.jpg

     

    16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбу между шлангом и суппортом. Радуемся жизни:
    18.jpg

     

    Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 с перекурами.

     

    Итого нам понадобится:
    2 суппорта 2108/2110/2112
    2 тормозных диска
    Комплект колодок 2108
    Не обязательно:
    2 шланга задних классических (можно оставить старые)
    2 медные шайбы (можно использовать старые)
    2 тормозные трубки медные
    Гайки ступицы
    Болты и гайки. Если есть возможность, то по обстоятельствам. Половина старых может не открутиться. Хотя у меня не открутилось только два.

     

    Небольшое добавление.
    Ни в коем случае не повторяйте мою ошибку с вытаскиванием пружинок. В результате имеем кривой износ колодок и их звон на кочках.

     

    Как итог - после правильной установки таких колодок - тормозов нет совсем :(
    19.jpg

     

    Спасибо за статью, Arh

    0




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти