Для возможности регулировки рулевой колонки по высоте, в Жигули можно поставить рулевую колонку от ВАЗ-2110. Все доработки очень простые, но требуют терпения, кусочков метала и наличия сварочного аппарата.
Для того, чтобы установить рулевую колонку 2110 в классику надо нарастить левую часть кронштейна рулевой колонки ВАЗ-2110 до совпадения с отверстиями в педальном узле и с закладными в кузове. Если нет необходимости опускать рулевую колонку, то придется подрихтовать педальный узел вверху, т. к. колонка упрется в него. В моём случае, колонку я опустил примерно на 7-8мм (шайбы-гайки наше всё).
Одно из наиболее ответственных действий - это замеры и сварка карданного вала. У меня было два вала: один 2105 (который стоял) и один 2110 (шел вместе с колонкой).
Если обратить внимание, то классический вал цельный (ф18 мм), а десяточный полый. При этом внешний диаметр трубы больше ф18, но внутренний около ф16...17.
Дальше еще интереснее: десяточном карданчике трубка, привареная к полумуфтам уменьшена в диаметре и завальцована со стороны крестовины. Если отрезать вал заподлицо с полумуфтой и зачистить по плоскости, то можно выбить завальцованную трубку и диаметр отверстия будет равен ф18. Теперь, имея классический вал ф18 и карданчик с ответным отверстием осталось только измерить длину вала. Для этого нужно, чтобы на машине стоял рулевой редуктор (в моем случае рулевой механизм ВАЗ-2105) и рулевая колонка (в том положении, которое вам нужно).
Далее необходимо измерить расстояние от канавки рулевого вала до канавки на валу редуктора. У меня валы стоят соосно и по прямой получилось намерить 13,5..14мм. Размечаем классический валик с запасом 1мм и учетом толщины полумуфты 6мм, пилим. Делаем заходную фаску, подчищаем диаметр. Вставляем валик в полумуфту 2110, привариваем. Получаем валик с соосными шарнирами. Я изготовил валик с межцентровым размером 13,7 по отверстиям на хомутах полумуфт.
Теперь самое сложное во всем этом - поставить валикна место. Мне для этого потребовалось снова снять рулевую. Одеть карданчик сначала на вал редуктора, потом на весу соединить карданчик с рулевым валом и только после этого поставить колонку на место. Вот для чего требуется терпение.
На фотке видно, что карданчик очень близко с кронштейном под лягушку - включателю стоп-сигнала. Его можно немного отогнуть без нарушения функционирования.
Руль крутиться, регулировки регулируются, я доволен. Все-таки вал на подшипниках - совсем другое дело.
Статья написана по мотивам поста:
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new account
Sign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now