Подрулевые переключатели Chevrolet Niva на ВАЗ 2101

SP038
By SP038 in Электрооборудование,
И так, вам надоели стандартные подрулевые переключатели  и вы решили заменить их на какие-нибудь другие. Вопрос - какие? Естественно, затратив, определённое количество сил и времени можно поставить от какого угодно автомобиля, будь то Ауди или БМВ. Но, вполне возможно и в наших русских машинках придумали что-то более эргономичное, нежели стандартные жигулевские, классические переключатели.
Решение есть - подрулевые переключатели от Нивы Шевроле (они же - лада калина, приора), вот они, в сборе с центральной колодкой:



По научному необходимые запчасти называются следующим образом:
1. Переключатель световой сигнализации (2123-3709330) на фото слева
2. Переключатель стеклоочистителей (2123-3709340) на фото справа
3. Соединитель (2123-3709320) на фото по центру
(В сборе эта конструкция именуется "Переключатель подрулевой" и имеет каталожный номер 2123-3709305)
Так же понадобится:
4. Трех рычажный классический подрулевой переключатель (работоспособность не важна, дальше будет понятно - почему)

Спешу обратить Ваше внимание на один момент. Эти переключатели (как их часто именуют в народе - "лапухи") замечательно вставляются и в соединитель от автомобилей ВАЗ 2108-2110 и разъёмы подключения к электропроводке у них такие-же, НО! соединитель от "восьмёрок" и "десяток" нам не подойдет, так как там иная схема работы "отщелкивателя поворотников."
В общем, посмотрите картинку и запомните, что такой соединитель нам не подходит:



Да, еще запамятовал момент - если у вас стоят родные, копеечные, двух рычажные переключатели:



То вам дополнительно понадобится, трубка-переходник для копеечного бинокля (на него устанавливаются трех рычажные подрулевые переключатели):



И так - преступим. Берем трех рычажный подрулевой и отрезаем от него тубус (ту часть с хомутом, которая надевается на бинокль, либо на трубку-переходник и фиксируется), на картинке - верхняя часть подрулевого, отделенная красной чертой:



Этот тубус будет нам служить удлиннителем-переходником для установки нового соединителя от Нивы Шевроле, собственно вклеиваем наш "отрезок" внутрь нового соединителя и затягиваем болт. Далее, ставим получившуюся конструкцию на место.





Так же, для того чтобы поворотники отщелкивались надо сделать на арматуре руля отверстия - под торчащие из соединителя "пимпочки". Прикинуть проще по месту, труда это не составит. Так же в одной из этих пимпочек находится клемма "бибикалки", собственно к ней подключаем провод, который находится внутри руля.



И так, с рулем закончили, подрулевые на месте - теперь займемся подключением электрики. Я дам распиновку контактов с переключателей, провести аналогию с вашей электрической схемой и подключить - просто, ничего сложного там нет. Так же уточню, что есть небольшая проблема с дворниками... С этими подрулевыми у меня всегда было только одно рабочее положение - непрерывный режим, я не разбирался с тем как заставить работать режим с паузой (в кратце эта проблема связана с тем, что у подрулевого Нива Шевроле нету положения, в котором замкнуты контакты, необходимые для включения прерывистого режима дворников классики). С одним режимом дворников я катался долго, пока не давно не поставил моторчик дворников от ВАЗ-2110, как поставил - сразу подключил "по-правильному" и теперь у меня работает всё, кстати, об установке этого мотора стеклоочистителей позже напишу статью.

1. Переключатель световой сигнализации
(соединение каких контактов за что отвечает)

49a–49aL Указатель левого поворота
49a–49aR Указатель правого поворота

56–56b Ближний свет фар (включен по-умолчанию)
30–56a Сигнализация дальним светом
56–56a Дальний свет фар

2. Переключатель стеклоочистителей
(соединение каких контактов за что отвечает)

53a–53b Вторая скорость стеклоочистителя
53ah–W Омыватель

В заключении хочу упомянуть еще одну вещь: если у вас не установлены реле фар (ближний/дальний свет) - то лучше поставить сразу, во избежании выхода из строя подрулевого переключателя освещения.

Спасибо за статью, 31337Ghost
  • 0 comments