• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
metrolog

Сракерский болид (с)

В этой теме 2230 сообщений

Вот и настало время для замены ступичных подшипников переднего левого колеса. Почти на год дольше продержались, чем с правой стороны. На этот раз я успел вовремя - только-только начиналось разрушение внутреннего подшипника. 

Как обычно - виноват сальник. 

Снаружи пациент выглядел неплохо. 

IMG_20220426_183329.jpgIMG_20220426_183335.jpg

IMG_20220426_183338.jpg

 

При разборке стало сразу понятно, что во внутренний подшипник потихоньку попадала водичка. В общем-то не мудрено: где только я не катался. 

IMG_20220426_191756.jpg

Ролики катились по обойме, как по лестнице. А сама по себе дорожка обоймы выглядела не такой уж хорошей - видно, что ролики иногда просто скользили, вместо того, чтобы катиться. 

К сожалению времени все подробно сфотографировать не было. В гараже у меня было лишь полтора часа на замену. 

IMG_20220426_191742.jpgIMG_20220426_191748.jpg

Новые подшипники и сальник были обильно смазаны, а затем установлены в строгом соответствии с заводским руководством. 

В пятницу повторю манипуляции по регулировке и тогда точно будет всё хорошо. 

Следующий вопрос - крестовина. Задняя крестовина скоро начнёт разбрасываться иголками. 

В 2018 году я ставил крестики из гаражных запасов - немецкую (по-моему герцог) и советскую со вкусом ржавчины и каменного фиола. На удивление, сдох герцог. Совкопром стоит возле подвесного - люфтов нету.

В общем, продолжаю дзынькать трубой кардана до субботы, а там видно будет... 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сейчас какой конторы подшипники установил?

И по смазке вопрос: это синечка или импортная фирмовая для подшипников типа кастрола зеленого?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Кирилл 210740 сказал:

А сейчас какой конторы подшипники установил?

Год назад брал пару ремкомплектов таких:

IMG_20210605_093044.jpg

4 минуты назад, Кирилл 210740 сказал:

это синечка или импортная фирмовая

Это ВМПшная Blue, 350 градусов типа держит. Во второй ступице Литол-24 бегает. Может быть заменю там смазку на эту Blue для профилактики. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В предыдущем отчёте я наврал, что ставил крестовину herzog. Стояла крестовина MS Germany (я так понимаю, это Master Sport). Кстати, вот она:

IMG_20220429_163643.jpg

Последние километры вибрация была уже совершенно невыносимой. Ехал 40км/ч, дабы не размотать кардан по всему Девяткино. 

Отбегала она нормально, но бегала бы и дальше, если бы не один нюанс - масленка была негерметична! 

IMG_20220429_161312.jpg

IMG_20220429_161324.jpg

Такой вывод я сделал, выкрутив ее для удобства демонтажа стопорного колечка. 

Но, так или иначе, совковая крестовина с металлическими пыльниками пока выигрывает. Диагностика с пристрастием показала, что она ещё очень хорошо себя чувствует. 

На замену мертвечине достал из запасов крестовину NPA (были ещё Herzog и GKN). Тоже с тавотницей, но в другом месте. 

IMG_20220429_163738.jpg

На этот раз я проверил как работает клапан в масленке и посильнее её затянул. 

Короче, вибрации ушли и звон тоже. 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В минувший вторник я занимался всякой ерундой, пока @Викториан самостоятельно регулировал клапана на своей ласточке.

IMG_20220503_195317.jpg

Всякой ерундой я называю ремонт рулевого колеса, который мне подарил @Tim, а именно MOUNTNEY GT.

Такие рули ставились зарубежными дилерами на Лады с середины 1970-х в качестве опции. 

IMG_20220430_211701.jpg

Данный экземпляр уже подвергался реставрации: был окрашен чёрной матовой эмалью и перетянут в кожу. В оригинале обод полиуретановый чёрный. 

Так или иначе, выглядит баранка просто офигенно, но досталась мне с одной лопнувшей спицей. 

Благо, конструкция руля имеет особенность: обод стальной и имеет 3 шипа для сочленения с центральной частью из алюминия. Так вот лопнул один шип. Почему для меня это хорошо? - Потому что можно заварить полуавтоматом! 

Это я как раз и сделал. Аккуратно разобрал и, защитив обод руля от попадания окалины и брызг, заварил трещину, предварительно стянув хомутами. 

IMG_20220503_140040.jpgIMG_20220503_140055.jpg

После этого уже подклеил обшивку и пару ниток, да установил накладку спицы. 

Далее предстояло соорудить адаптер для рулевой колонки 2110, ибо с рулём в комплекте шёл классический. 

Долго думать не пришлось, потому как вна складе лежал убитый руль 2108, имеющий замечательную тыльную часть с травмобезопасным элементом. 

IMG_20220503_193542.jpg

Оставалось лишь сделать кольцо с двойной сверловкой - 4х95 для адаптера и 6х100 для руля. 

У меня было огромное желание поставить руль как можно раньше, поэтому я стал делать кольцо сомостоятельно. 

Стальной лист толщиной 5мм был аккуратно вырезан наружным диаметром ф110мм, внутри высверлено и запилено отверстие ф80мм под кнопку звукового сигнала. 

IMG_20220503_193536.jpgIMG_20220503_193532.jpgIMG_20220503_193610.jpg

Оставалось лишь просверлить отверстия, покрасить и собрать, но часовая стрелка указывала в сторону дома. 

Учитывая, что толщины 5мм не совсем достаточно для стыковки кнопки сигнала и "китайского фонарика" от зубильной баранки, возникла необходимость сделать ещё одно колечко или подложить 4 широкие шайбы под изготовленное кольцо. Буду думать, как лучше. 

Между делом сделал бумажный шаблон для наметки центров отверстий, чтобы не получить биение руля. 

IMG_20220504_085633.jpg

 

Помимо руля @Tim отгрузил мне много, нет - дофига запчастей комплект задних ремней безопасности. Я хотел их ближе к лету купить :good:

IMG_20220430_192549.jpg

С удовольствием поставлю их на свой автомобиль, чтобы задние пассажиры не болтались по салону. 

Так же появился соблазн установки комплекта пружин "Технорессор" - 30мм (всё из тех же инвестиций в мой колхоз). Они жёстче стоковых где-то на 10кгс, но мягче шнивы аж на 15-20. Учитывая что, мне так и так надо подпилить передок, думаю стоит попробовать запихать комплект на пробу. 

В общем, всегда есть, чем заняться с машиной. 

 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну самостоятельно это громко сказано) но по итогу был приятно удивлен, даже с учетом дырки в штанах в салоне на ХХ работы двигателя не слышно =)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смотрю руль тебе понравился!!! С наступающим!!! 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Tim сказал:

Смотрю руль тебе понравился!!! С наступающим!!! 

Да, отпад! Отличный ты мне подарочек сделал :good2:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может люминевый бублик токарнуть?  Дюралий 5-6мм вроде есть точно, где-то еще 8 мм был

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да баранка супер,и то что она перетянута в кожу по-моему только на пользу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжение истории со срулём:

На днях @metrologвыточил мне бублик из 10мм листа дюрали. А вчера я наметил, просверлил и нарезал резьбу под ступицу руля и адаптера. 

IMG_20220506_165713.jpg

Не бублик, а сыр какой-то. Пришлось изрядно покрутить железки, чтобы отверстия, сделанные кем-то и когда-то не пересекались с моими. IMG_20220506_165701.jpg

Болтиками М6 я прикрутил адаптер к кольцу, а болтиками М5 руль. 

IMG_20220506_172329.jpg

IMG_20220506_172346.jpg

Вылет получился как надо. IMG_20220506_181458.jpg

Параллельно с заменой руля, поменял центральную часть подрулевых, стояла Lic. Vitaloni производства СССР. В ней рассыпался ползунок поворотников. Поставил современную. 

IMG_20220506_181441.jpg

IMG_20220506_185834.jpg

И вишенка:

IMG_20220506_185857.jpg

Подарок на День Рождения готов :biggrin1:

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и как впечатления от рулежки? =)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, Викториан сказал:

и как впечатления от рулежки? =)

Исключительно положительные :biggrin1:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В пятницу готовил машину к первой поездке на дачу в этом сезоне. 

Надо было заменить ремень генератора, но обратил внимание на то, что снова потрескались патрубки системы охлаждения, которые я не так давно менял. 

Чтож, снова не в тему, ехать за силиконом было поздно, поэтому в дело пошли древние, но мягкие патрубки из гаражных запасов. 

Когда дело дошло до замены ремня, я попутно снял воздушный фильтр и немного удивился. 

IMG_20220513_170328.jpg

Сначала подумал, что вентиляция картера заплевала всё маслом, а потом, когда решил продуть фильтр сжатым воздухом, обратил внимание на сквозняк - сгорели гофры воздушного фильтра. 

IMG_20220513_170355.jpg

Вот вам и гонки до отсечки. Первый признак того, что форсунок хватает, но с зажиганием ещё можно поиграть. 

После замены патрубков, ремня и фильтра я полез во впускной патрубок, где живёт ДТВ, а его уже нет. Странно, но ДжекиЧан не восклицает об утрате. 

IMG_20220513_191504.jpg

Временно вкорячил дырявый ДТОЖ и помчал в огород. IMG_20220514_162758.jpgIMG_20220514_202355.jpg

На этот раз обошёлся без рекордов скорости и прочих чудес... Она уже не молодая... 

На очереди колдовство с подвеской. Не нравится мне имеющийся конфиг на асфальте. По снегу и технорингу было ништяк, а вот сейчас уже чувствую, что морда козлит, если по гребням в повороте ускоряться. Так и до тривила не далеко. 

Дальше время нищебродских экспериментов.

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот я и разобрался с причиной возникновения небывалой раскачки кузова и "припрыжки" в поворотах. 

Если в двух словах - монро фсё. 

Вчера выдалось немного времени для работ с подвеской. Я хотел всего лишь заменить сайлентблоки передка и закинуть пружины Технорессор -30, чтобы посмотреть как они будут работать в паре с Monroe Adventure. 

IMG_20220518_141758.jpg

В процессе демонтажа элементов передней подвески вдруг выяснилось, что после зимы пропал газовый подпор в передних амортизаторах. Не совсем, конечно, но процентов на 80... И стали они такие же мягкие, как штатный СААЗ (а может и мягче). В общем, однотрубные газомасляные амортизаторы Monroe Adventure стали масляными за одну зиму на техноринге. А мне ведь говорили, что спорт вреден! 

Что ж делать, стал разбирать подвеску дальше, дабы заменить сайлентблоки и пружины. В процессе работы пришла мысль установить когда-то приговоренную Plaza Sport. 

IMG_20220518_161149.jpg

В сравнении с убитым Monroe, эта Plaza живее живых. А то, что в цилиндре имеется выработка я решил компенсировать за счёт установки других пружин, сместив тем самым условно нейтральное положение штока. 

В сравнении шнива-пружин за минусом половины витка, технорессор - 30 всё равно длиннее за счёт более тонкого прутка и меньшей жесткости. 

IMG_20220518_145225.jpg

К слову, верхнюю проставку я поставил усиленную, дабы не шоркать защитой. 

IMG_20220518_184436.jpg

Задняя подвеска оказалась чуть живее, но сравнив Sachs Super Touring и Monroe, я все же вкинул Sachs, иначе встреча моста с отбойником была  бы обеспечена на первом же дачном прохвате. 

IMG_20220518_184424.jpg

Сравнение задних пружин от нивы (серая) и технорессор - 30. Проставки, конечно же, самые жирные из имеющихся в гаражных запасах. 

А вот сравнение посадки: до и после. 

IMG_20220518_133750.jpgIMG_20220518_193308.jpg

Зад просит поставить ему плазу, добавив высоты подпором газа. Но в целом машина стала более собранной и по пути домой порадовала меня работой обновлённой подвески (обновлённой из помойки, конечно же). 

После поездки в огород будет более понятно, что из всего этого получилось, ибо по городу всех качеств не оценить. Клевки ушли, лежачие снова проезжаются без остановки. 

IMG_20220518_193424.jpg

Такие у нас пироги. 

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть у меня одна неприкаянная парочка, ранее довольно таки жёлтых, аммортизаторов... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@MOISEART, так пусть же на них возвысится корма белого вагона :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По настоянию уважаемого коллеги @MOISEARTбыли установлены задние амортизаторы Plaza Sport. Заодно накинул толстоты на пружины.

IMG_20220609_190540.jpgIMG_20220609_192433.jpg

Впереди дачные прохваты, ожидаю минимальны крены. 

IMG_20220609_194809.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И стоит машина теперь почти ровно. Плаза то эта на сколько жива? Почему раньше не поставил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 19/05/2022 в 07:49, SP038 сказал:

IMG_20220518_193308.jpg

Тут было идеально ровно, а зачем что то дополнительно втыкал? Итак лифтанулось бы, кропаль...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что наоборот на этом фото морда выше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 10.06.2022 в 17:39, Кирилл 210740 сказал:

Плаза то эта на сколько жива? Почему раньше не поставил?

Очень даже жива. Раньше не поставил, потому что комплект был не полным.

Кажется пришло время немного рассказать о том, что происходит со сракерским болидом в последнее время.

На дачу автомобиль ездит, как и ожидалось, без критических кренов и очень приятно держится на дорожном полотне. И да, собачуха на плазе не блюёт)

IMG_20220613_181853.jpg

Не так давно я прохватил ещё кое-куда. Направление для меня новое - Волхов. Ехать по мурманке было более чем скучно, но свернув ближе к месту назначения, все встало на свои места: красивые пейзажи, пустые дороги, скорость и... запах масла. Снова горловина на клапанной крышке просится в мусорку.

IMG_20220614_161849.jpgIMG_20220614_192021.jpg

 

В четверг на встрече у меня отвалился РДТ, там же был заменён:

IMG_20220618_193404.jpg

А на следующий день начал моросить РХХ. Поставил из гаражных запасов, но что-то он тоже херовничает. Ещё я психанул и намазал на развальцовку горловины серого герметика.

IMG_20220618_193416.jpg

IMG_20220618_193348.jpg

А вчера вечерком у меня начал отрыгивать моторчик дворников... Кажется автомобиль начинает проситься в гараж... Но в гараже занято!

А ещё вот:

IMG_20220618_193052.jpg

Башмак на новый мотор поставлю обычный. А шестеренчатый потом добавлю, когда-нибудь...

Из приятностей, у меня внезапно появился комплект НИИШП Ралли-2000 на дисках ВСМПО. Сей очень годный подарок мне вручил уважаемый @halkabob

IMG_20220618_191505.jpgIMG_20220618_191528.jpgIMG_20220618_191629.jpg

 

 

9

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть определённые предпосылки того, что скоро автомобиль будет посыпать дороги запчастями :al:

Вчера разбирался с косяками дросселя: еще раз поменял РХХ и докопался до ДПДЗ, который моросил в пределах ±5% показаний и лихо завышал холостые, обогощая смесь при закрытом дросселе. Помог во всем разобраться мой университетский коллега - компухтэр. 

IMG_20220620_204133.jpg

После того, как мотор снова стал адекватно реагировать на пэдаль акселератора, я уж было успокоился, но предстояло разобраться еще с работой дворников. 

И раз уж на то пошло, прикупил залежалую трапецию на авторынке - чуть больше 500 рэ обошлась. Сказали лет 5-7 на прилавке жила :biggrin1: Продали по дореволюционному ценнику, короче.

IMG_20220620_210039.jpg

На автомобиле все это время была трапеция Bakony. В принципе, её ещё можно отреставрировать, заменив втулочки. 

IMG_20220621_073639.jpg

С моторедуктором стеклоочистителя я так и не понял что произошло. Разобрал, почистил, собрал - работает. 

Кстати, залипуха на клапанной крышке работает. Масло не бежит. :to_pick_ones_nose3:

IMG_20220620_204213.jpg

А на обратном пути мне показалось, что что-то постукивает в передней подвеске слева, а пока я шатал кузов в попытках узнать причину стука, наслушал свободный ход подшипника правой полуоси. В общем, как-то так. 

Продолжаю следить за событиями :biggrin1:

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не помню уже, варил ли я на ней горловину с обратной стороны, но продержалась долго:biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, не варил, а зря :biggrin1:

 Я варить не стал, ибо она может устроить фраер-шоу с эффектным хлопком, ибо два слоя с маслецем :biggrin1: С месяц назад попробовал осадить горловину, хватило, как видишь, не на долго.

Копилку клуба дербанить не стал. Заберу крышку у @MOISEART, он выразил поддержку в этом вопросе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти