• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
pavlo

ОСАГО

В этой теме 6 сообщений

в череде последних событий, а в частности того что младший брат попал в дтп на своей зубиле, искал в нете и наткнулся на статью которая реально работает.

собственно вот

Что делать после ДТП. Рекомендации потерпевшим.

(Обзор законодательства и правоприменительной практики на 29 июля 2009 года)

© barsuk

Вопросы по ОСАГО поступают к нам едва ли не ежедневно. Отвечать на них становится всё труднее, поскольку терпение находится для этого далеко не всегда. Статья может пригодиться как начинающим, так и вполне состоявшимся авто- и мотолюбителям. Суждения, здесь изложенные, выстраданы многолетней правоприменительной практикой, подтверждённой множеством вступивших в законную силу судебных решений.

Сообщения о новшествах ОСАГО регулярно появляются в СМИ и вызывают скорее ещё больше вопросов, нежели освещают суть необходимого, что нужно знать претенденту на страховую выплату. К тому же большинство водителей начинают всерьёз интересоваться изложенными здесь сведениями только после собственно ДТП. Самое худшее, когда неискушенный в частных вопросах потерпевший от ДТП пытается получить разъяснения по порядку получения страховой выплаты у страховых компаний (страховщиков), которые должны её, эту выплату, осуществить. В чём подвох такого источника информации? Всё очень просто. У большинства страховщиков прекрасная реклама, освещающая лишь наиболее привлекательные стороны страхового дела (например такая: "Хитрострах" платит всегда, выплаты – триллион долларов в час" и т.п.). Благодаря такой рекламе страховщик представляется профессионалом рынка, призванным служить исключительно интересам и благосостоянию клиента. В этом и кроется тот самый коварный подвох. В действительности реклама необходима прежде всего самому рекламодателю (страховщику), основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. По понятным причинам в действительности прибыль страховщика тем больше, чем больше собрано им страховых премий и чем меньший размер при этом составляет сумма выплаченных страховых возмещений. Поэтому неудивительно и совершенно естественно, что каждый потерпевший в ДТП, обращающийся к страховщику за выплатой, должен быть готов к множеству нюансов и хитросплетений, с помощью которых более опытные в своем деле страховщики любыми законными (и порой не вполне законными) путями вводят потерпевших в заблуждения, затягивают сроки выплат, снижают их размеры или вовсе в выплатах отказывают, преследуя основную цель своей деятельности – прибыль. Это мнение – отнюдь не камень в сторону "плохих" страховщиков, это суровая объективная особенность страхового дела, которую следует учитывать не только претендентам на выплату по ОСАГО, но даже и страхователям (клиентам страховых компаний) добровольного страхования (т.е. имеющим т.н. КАСКО). Всегда следует помнить, что после наступления страхового случая страховщик становится должником, а клиент страховой компании (потерпевший по ОСАГО) – кредитором. Совершенно естественно, что интересы должника и кредитора диаметрально противоположны, вот почему потерпевшему от ДТП настоятельно не рекомендуется рассчитывать на лояльность страховщика при взаимоотношениях после страхового случая. Вместо чрезмерно "профессиональных" рекомендаций страховщиков здесь предлагается избрать в качестве руководства к действию законодательство, а именно Гражданский кодекс РФ (ГК РФ), Федеральный закон № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – "Закон об ОСАГО") и Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 263 от 7 мая 2003 г. (далее – "Правила ОСАГО"); эти документы приводятся с учётом текущих изменений на дату, указанную в заголовке.

Что нужно знать и как следует себя вести после ДТП?

Нужно помнить, что для подтверждения страхового случая, то есть для определения момента, с которого страховщик становится должником, а Вы – кредитором, недостаточно осознания самого факта, что Вы являетесь потерпевшим, а виновником ДТП – другой водитель. Для определения момента задолженности страховщика следует выполнить обязанности потерпевшего, установленные Правилами ОСАГО, в частности, представить перечисленные ниже документы (п.п. 44, 61). Далее приводится перечень необходимых документов в контексте порядка их предъявления страховщику, который, как указано выше, рекомендуется соблюсти неукоснительно.

I. Первый визит в страховую компанию.

То есть при первом обращении в страховую компанию Вам следует иметь при себе и обязательно выдать страховщику под опись следующие оригиналы (или копии, заверенные выдавшим органом) документов:

0. Паспорт (общегражданский паспорт) потерпевшего (предъявляется только в оригинале, необходим для установления личности, посему паспорт, впрочем, следует иметь при себе при любом визите к страховщику);

1. Заявление о страховой выплате (форма заявления предлагается страховщиком). В заявлении о страховой выплате должна содержаться просьба осмотреть повреждённое имущество и/или организовать оценку причинённого вреда. Т.е. если соответствующей записи в типовом заявлении о страховой выплате, которое заполняется обычно в страховой компании, нет, -- смело берите ручку и пишите в свободном месте или на полях: "Прошу осмотреть повреждённое имущество и/или организовать оценку причинённого вреда", без этой записи заявление не подписывайте. Если по каким-либо причинам эту важную отметку не удаётся сделать на заявлении о выплате, можно то же самое можно написать, на извещении о ДТП (см. следующий пункт этого перечня документов), это можно сделать заранее. Объяснять зачем это нужно - не стОит, намного удобнее просто проследить чтобы эта фраза имелась в подаваемых страховщику документах. Это необходимо в том числе для фиксирования факта исполнения Вашей обязанности по предоставлению страховщику повреждённого имущества для осмотра и оценки.

2. Извещение о ДТП. Его заполняют собственноручно водители "причастных" ТС в момент, когда оба водителя ожидают первичного "разбора" в отделе ГИБДД;

3. Справку о ДТП (в просторечии – справка о повреждениях); эта справка выдается отделом ГИБДД сразу после т.н. "первичного" разбора, и здесь следует позаботиться, чтобы ВСЕ видимые повреждения (царапины, сколы, вмятины, трещины и т.п.) были указаны в этой справке, а также чтобы имелось указание о наличии скрытых повреждений, а также записи о повреждении иного имущества, например, мотоэкипировки, шлемов, мобильных телефонов, фотоаппаратов, спальных мешков, палаток и т.п.;

4. Копия протокола об административном правонарушении и Постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (как и справка о повреждениях, они выдаются ГИБДД). Эти документы подтверждают вину другого водителя, то есть именно они – и есть главное основание для страховой выплаты, то есть для исполнения за счёт страховщика обязательств виновного лица по возмещению причинённого вреда. Как правило, протокол и постановление об административном правонарушении (или определение об отказе) сразу, при "первичном" разборе, не выдаются – инспектора отправляют за ними на "вторичный" разбор к специальному инспектору (дознавателю), что чревато долгим стоянием в очередях и другими проволочками; здесь настоятельно рекомендуется принять возможные меры, то есть договориться с инспектором, чтобы и протокол, и постановление были выданы именно после первого "разбора".

5. Документы, подтверждающие право собственности потерпевшего на поврежденное имущество либо право на страховую выплату при повреждении имущества, находящегося в собственности другого лица;

Перечисленные 5 (пять) документов являются обязательными к предъявлению в первый ваш визит к страховщику. Это тот самый минимум, который вы должны иметь при себе. Если какого-либо из этих документов у Вас при себе нет (или ещё нет) – не нужно напрасно тратить время на ненужные консультации с вашим должником, лучше потратьте это время на сбор недостающих для первого визита документов.

Еще раз обращается внимание, что все документы следует сдавать по описи или по акту приема передачи, с обязательной подписью лица, принимающего документы, желательно напротив каждого из вышеперечисленных документов. Подпись на расписке о приеме документов должна быть оригинальной (не ксерокопия).

Перечисленные документы т.н. "первого визита" – это документы, с момента предъявления которых у страховщика возникают соответствующие обязанности, в том числе обязанность по страховой выплате. Приведённый перечень документов – исчерпывающий, никаких других (например, талона ГТО, водительского удостоверения и т.п.) страховщик требовать не вправе, то есть вы представляете их по Вашему желанию. Не забывайте, что главных целей "первого визита" к страховщику всего лишь две:

- подача заявления о выплате со всеми перечисленными документами, то есть определения обязанности страховщика платить, а Вашей - требовать выплаты;

- представление страховщику повреждённого имущества для осмотра и оценки, то есть обязательная отметка на каком-либо из документов, подаваемых страховщику (например, в извещении о ДТП или на заявлении о выплате) просьбы "Прошу осмотреть повреждённое имущество и/или организовать оценку причинённого вреда".

I.a. Оценка причинённого вреда.

Кроме указанных документов вы обязаны представить страховщику для осмотра и оценки повреждений транспортное средство и иное имущество (например, мотоэкипировку), которым причинён вред, а страховщик обязан осмотреть это имущество и/или организовать оценку повреждений независимым оценщиком. Здесь есть маленькая хитрость, никакими законами не предусмотренная. Как правило, в качестве осмотра повреждений и организации экспертизы потерпевшему выдаётся направление в какую-либо одну из оценочных компаний (оценщику). Большинство потерпевших доверчиво несут это направление оценщику, который оценивает повреждения "бесплатно" (бесплатно для потерпевшего). Здесь, в этой статье, рекомендуется сохранить это направление к оценщику у себя для возможного подтверждения факта осмотра повреждений страховщиком и организации оценки именно страховщиком (а не потерпевшим) и заказать ту же самую оценку (то есть у того же оценщика, к которому направил страховщик) от собственного имени, то есть заплатить за оценку собственные деньги, а направление страховщика наглухо утаить. То есть на вопрос оценщика "Какая страховая компания Вас к нам направила?" нужно ответить твёрдо: "Я прошу провести оценку повреждений от своего собственного имени, страховую компанию предпочитаю не называть и впредь прошу вопросов о ней не задавать". Такая "хитрость" окупается: расходы по оплате услуг оценщиков в любом случае впоследствии страховщиком возмещаются, но при заказе оценки от своего имени у Вас гарантированно появляется важная возможность получить акт оценки (заключение экспертизы) лично на руки, изготовить и заверить его копию и использовать при необходимости в качестве доказательства.

Оценщиком выделяется по Вашей просьбе специалист-эксперт, который в достаточно короткий срок осмотрит Ваше повреждённое ТС, повреждённую экипировку и иное повреждённое имущество. Во время осмотра Вы можете предъявить эксперту квитанции и чеки на экипировку, если, конечно, он об этом Вас попросит. Эти квитанции, впрочем, не являются для оценщика определяющими, они для оценки имеют лишь информационное значение.

После осмотра Вашего поврежденного ТС и другого имущества оценщиком Вы, не дожидаясь остальных процедур, можете смело приступать к ремонту ТС, если, конечно, Ваши денежные ресурсы позволяют это делать незамедлительно. После первого осмотра ТС оценщиком, к которому Вас направил страховщик, больше никому поврежденное ТС предъявлять и позволять проводить т.н. "дополнительные", "комиссионные", "контрольные" и/или "проверочные" экспертизы ни в коем случае, то есть категорически нельзя. Ибо все эти "повторные" и "контрольные" экспертизы назначаются страховщиком с одной единственной целью – снизить размер оценки.

Итак, вы получили на руки акт оценки. Сразу же изготовьте его копию (обычной ксерокопии достаточно) и нанесите второй, последний визит к страховщику.

II. Второй визит.

Во второй раз (кроме паспорта) Вы предъявляете следующие документы:

- заключение независимой экспертизы о размере причиненного вреда, если проводилась независимая экспертиза, или заключение независимой технической экспертизы об обстоятельствах и размере вреда, причиненного транспортному средству, если такая экспертиза организована самостоятельно потерпевшим (если экспертиза организована страховщиком, заключения экспертов находятся у него);

- документы, подтверждающие оплату услуг независимого эксперта, если экспертиза проводилась и оплата произведена потерпевшим;

- документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по эвакуации поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Подлежат возмещению расходы по эвакуации транспортного средства от места дорожно-транспортного происшествия до места его ремонта или хранения;

- документы, подтверждающие оказание и оплату услуг по хранению поврежденного имущества, если потерпевший требует возмещения соответствующих расходов. Возмещаются расходы на хранение со дня дорожно-транспортного происшествия до дня проведения страховщиком осмотра или независимой экспертизы;

- иные документы, которые потерпевший вправе представить в обоснование своего требования о возмещении причиненного ему вреда, в том числе сметы и счета, подтверждающие стоимость ремонта поврежденного имущества. В частности, рекомендуется представить заявление с указанием реквизитов Вашего банковского счёта (рекомендуется использовать т.н. "карточный" счёт – наличие услуги "мобильный банк" позволит незамедлительно узнать о зачислении страховой выплаты Вам "на карточку").

Ещё раз следует напомнить, что и эти документы страховщику могут передаваться только по описи (акту), заверенной уполномоченным должностным лицом страховщика.

Всё. После подачи всех документов Вам следует ждать. В течение 15 дней с момента Вашего ПЕРВОГО визита страховщик обязан произвести страховую выплату или уведомить Вас о своём решении отказать в выплате. Если вы соблюли все перечисленные рекомендации – больше к страховщику ходить бесполезно, и даже в какой-то степени вредно. Вредно – потому что в этом случае Вы просто тратите время, накапливая т.н. "бюрократическую усталость". То есть через 15 дней после соблюдения Вами вышеперечисленных обязательных условий у страховщика появляется обязанность по страховой выплате, а у Вас – соответственно право требования по этой выплате.

Если в течение 15 дней (добавим сюда ещё "джентльменские" 5-10 дней) Вам нет никаких выплат или известий от страховщика – смело обращайтесь в суд. Пусть Вас не смущают типичные отказы страховщиков (как то: вина всех участников ДТП при его совершении (в народе – "обоюдка"), отсутствие (непредъявление) талона техосмотра ТС потерпевшего, невключение виновника ДТП в число водителей, указанных в страховом полисе и т.п.). Вот, собственно, и всё, что нужно делать, если вы попали в ДТП, в котором вы не виноваты.

***

Следует особо выделить также рекомендаци о том, как поступать

НЕ стОит:

- не рекомендуется отступать от этих рекомендаций; любая Ваша легкомысленность будет наверняка использована против Вас;

- не рекомендуется сомневаться в своей правоте, отвлекаться на "свежие" новости об "упрощении" процедуры выплат, например, о возможности получения возмещения без привлечения (без вызова) ГИБДД, или о возможности обращения не в страховую компанию виновника, а в свою страховую компанию, где будто бы за Вас всё сделают "добрые дяди" из Вашей страховой компании и т.п.;

- не рекомендуется проявлять вспыльчивость другие негативные эмоции в отношении работников страховой компании – люди просто выполняют свою работу, уж такая она им выпала;

- не рекомендуется использовать эти рекомендации при возмещении вреда здоровью; при возмещении вреда здоровью порядок обращения к страховщику несколько другой, и его рекомендуется выполнять с помощью специалиста;

- не рекомендуется самостоятельно составлять исковое заявление и/или собирать документы к иску и подавать иск в суд – это лучше делать с помощью специалиста-юриста, это, скорее всего, в итоге обойдётся дешевле.

Собственно, и всё. Удачи на дорогах!

(с) Barsuk

данная статья взята отсюда

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот кстати насчет осаг-яркий пример лоббирования чьих-то интересов,хотя изначально задумка была хорошая....после аварии по осаге я получил 15000,по максимуму,но покупая детали с разборки,делая кузовню у знакомых ремонт мне обошелся в 50000,а все потому что у меня старая иномарка,которая по качеству,комфорту,безопасности и пр параметрам превосходит новые тазы последних поколений,и никого не волнует, что до аварии она была в родной краске и идеальном состоянии....нафига я плачу каждый год хер знает за что, если в конечном итоге все равно ремонт будет на мне?в каске тоже не все так сладко,там франшиза,и тотже коэффициент износа....любые новшества сводятся к вытягиванию у нас бабла,и чет я ни припомню ни одного нового закона,или поправки,которые действительно упрощают жизнь,или больше защищают наши интересы и права....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ты платишь за страховку что бы обезопасить себя ,что бы при твоей вине не ты из кармана бабло отдавал потерпевшему,а твоя страховая!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ты платишь за страховку что бы обезопасить себя ,что бы при твоей вине не ты из кармана бабло отдавал потерпевшему,а твоя страховая!

страховая не отдает бабло потерпевшему,она наяпывает его,проверено почти каждым...

при ущербе свыше страхового лимита один хер будешь отдавать из своего кармана,еще раз повторюсь:задумка хорошая,а воплощение через жопу,на первое место выходят интересы страховщиков,а мы стадо,которое наепывается на законодательном уровне

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

знакомый один рассказывал как страховая пыталась уменьшить сумму выплаты в несколько раз мотивируя тем что автомобиль российской сборки 10 летней давности в состоянии неподлежащем восстановлению стоит 8 тысяч рублей,в данном вопросе помогла независимая экспертиза,и сумма выплаты составила почти в 2 раза больше!

независимая экспертиза была тоже оплачена страховой!

правда это все такой гемор по выбиванию денег со страховой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
знакомый один рассказывал как страховая пыталась уменьшить сумму выплаты в несколько раз мотивируя тем что автомобиль российской сборки 10 летней давности в состоянии неподлежащем восстановлению стоит 8 тысяч рублей,в данном вопросе помогла независимая экспертиза,и сумма выплаты составила почти в 2 раза больше!

независимая экспертиза была тоже оплачена страховой!

правда это все такой гемор по выбиванию денег со страховой

ты можешь сделать экспертизу в два раза больше,чем реально,не надо даже денег сверху давать,сколько попросишь,столько и напишут,страховая также имеет право затребовать независимую экспертизу,практика показывает,что у них она выходит меньше реальной стоимости ремонта,и потом можно до бесконечности доказывать что ты нехалявщик,хочущий легкого бабла,а всего лишь хочешь вернуть деньги за ремонт.но результат всегда один-большой и толстый.как ни крути,а страховая всегда в плюсе,а ты в минусе,следовательно отдаешь деньги в никуда,на расширение технологий обмана,биснес,пля...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти