• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
PND

Установка генератора от Нивы 21214 - 80А

41 posts in this topic

Установка генератора от Нивы 21214 - 80А

прошу прощения за фото с мобилы. позже что смогу обфоткаю на фотик.

Началось всё с того, что на машину стало навешиваться разное доп оборудование, АКБ 60А и стоковый гена перестал справляться с поставленными задачами. Ко всему прочему однажды он начал барахлить и стала пропадать зарядка. пришлось его менять, раз уж грозит замена, то надо ставить всё по максимуму. Прошерстив интернет появились разные варианты, поставить генератор от от ВАЗ-21074i - 73А ( не плохой вариант ), 09 семейства - 55А (средний вариант), от Нивы инжекторной 21214 - 80А( максимум, что встанет без переделок ) и от десятого семейства 105 и 110А, но с значительными переделками. После раздумий и взвешивания всего выбор пал на Ниву 21214, как самый оптимальный вариант с не большими переделками.

Для замена надо прикупить:

1. Генератор Нива 21214 в магазине он лежал как генератор Тайга.*

2. Нижнее крепление генератора 21214

3. Болт крепления генератора 2110

4. Натяжная планка для 21214

5. Реле РС-527

6. Болт М8x25 с гайкой и гровером

1. 0_35fb8_a3c098fe_XL.jpg

2. 0_35fb4_6b289f30_XL.jpg

3. 0_35fb6_7c0e7a53_XL.jpg

4. 0_35fd1_d3c4b1de_XL.jpg

5. 0_35fbe_e03bb25_XL.jpg

6. Я его купить забыл, есть на фото 4, можно подобрать по месту.

Так же советую запастись WD-40.

Снимаем АКБ.

Самой большой проблемой для меня было снятие старого гены, т.к. всё стоковое и наверно его не разу не снимали. Для начала откручиваем болт которым натягивается генератор и болт держащий старую натяжную планку.

0_35fe8_8b55fa53_XL.jpg

Убираем планку.

Далее надо открутить болт на котором держится генератор, он находится снизу и откручивался ключом на 19. Достать его довольно проблематично, и откручиваться он не как не хотел. по этому пришлось открутить пыльник и отогнуть его, что бы можно было подобраться к этому болту.

0_35fac_d5977b96_XL.jpg

Болт был крепок и поддаваться не хотел, места под машиной было мало что бы сделать нормальный рычаг. откручен он был такой системой:

0_35fed_43e5a24_XL.jpg

0_35fef_2a7a786c_XL.jpg

Вытаскиваем болт. Далее чуть расшатывая вытаскиваем генератор, я его вытащил вниз.

Слева оказалось болгарин, справа новый.

0_35fa6_27019321_XL.jpg

Теперь откручиваем старое крепление. У меня оно было на 2х болтах, открутилось без особых проблем.

0_35fb1_1803e4d7_XL.jpg

Теперь берём новое крепление. У него в одном из ушек стоит стальная втулка, её надо вытащить плоскогубцами

0_35fba_40f2573b_XL.jpg

Далее прикручиваем новый кронштейн так же на 2 болта на место старого. Тут видно 2 отверстия под болты.

0_35fb3_e9ab0cb7_XL.jpg

Новый кронштейн на месте.

0_35fa7_e28daadf_XL.jpg

Далее устанавливаем генератор, я его туда засовывал опять же снизу. Ставим его, вставляем новый болт от 2110 в кронштейн и цепляем им генератор, резиновая втулка на болте должна быть вместо вытащенной железной.

0_35ffe_503c235f_XL.jpg

Закручиваем гайку, но не до конца, иначе будет не натянуть ремень. Если что-то разберёте это вид на всё снизу.

0_35faa_b55bf2d2_XL.jpg

Ставим планку на место старой.

Прикручиваем гайку крепления планки. И прикручиваем болт который крепит генератор к планке. Натягиваем ремень. И в конце затягиваем гайку на нижнем креплении.

0_36018_1d697d06_XL.jpg

Конструкция в сборе.

0_36d04_c4a82083_XL.jpg

С установкой закончено. Далее подключение. В новых генераторах релерегулятор уже встроено и по этому старое не понадобится. По этому снимаем старое реле регулятор и изолируем контакты.

Провода идущие к генератору. На старом их было 3. На новом 2.

0_35fab_d02271da_XL.jpg

Сажаем круглую клемму на болт, жёлтый провод на клемму.

0_36037_55d56696_XL.jpg

0_36d05_bdd0c881_XL.jpg

Лишний можно просто заизалировать, второй конец его должен быть как раз у реле регулятора.

Далее реле лампы АКБ, его меняем на купленное новое, ставим всё так же как и было раньше.

Теперь можно выкинуть не много лишних проводов. Что бы было проще на схеме видно где можно обрезать и что выкинуть.

88cdbf6b8c280fcb-large.jpg

Таким образом можно освободить 1 предохранитель, что лично в моём случае очень полезно.

Итого:

1. Генератор Нива 21214 в магазине он лежал как генератор Тайга.* - 3125р.

2. Нижнее крепление генератора 21214 - 133р.

3. Болт крепления генератора 2110 - 53р.

4. Натяжная планка для 21214 - 55р.

5. Реле РС-527 - 57р.

6. Болт М8x25 с гайкой и гровером - 0р.

Всего: 3423р.

*Генераторы нашёл 2х типов КЗАТЭ и ПРАМО. КЗАТЭ почти на 1000р. дороже. Про различия если интересно можно позже.

post-3474-1285573401.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВНИМАНИЕ ФОРУМЧАНЕ!

На генератор, про который тут написано, в Би-Би сейчас идёт скидка :drinks:-

по акции во всех магазинах сети их продают по 1899 руб. (вместо 3250)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шпионские фото:

0_55501_96accb51_-1-L.jpg

0_55502_4bff28c8_L.jpg

Кстати вопрос о производителях остался открытым. КЗАТЭ, Прамо(Элтра), Динамо(Болгария).

Какой всё таки лучше?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

дык это генер 2108. какая у него мощность?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я, товарищчи, купил-таки и поставил :drinks:

При установке НИЧЕГО не переделывал - старый 2108 снял, этот воткнул.

О режиме строгой экономии электричества

(вечером с печкой - на габаритах,

с ближним - без печки,

по улице с фонарями - на габаритах,

на аварийке - больше никакого света)

постепенно начинаю забывать.

А по делу - при запуске стрелка встаёт в конец зелёной зоны и остаётся там по мере подключения

печки+габаритов+ближнего.

При включении аварийки, поворотов или дворников самую малость телепается.

Да, и ещё стрелка стоит в одном и том же месте - что на 1500 об/мин, что на 500 :unknown:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Установка генератора от Нивы 21214 - 80А

Провода идущие к генератору. На старом их было 3. На новом 2.

0_35fab_d02271da_XL.jpg

Сажаем круглую клемму на болт, жёлтый провод на клемму.

0_36d05_bdd0c881_XL.jpg

Я ступил и оранжевый провод с белой клеммой-колодкой оставил в воздухе, а чёрный посадил на клемму. Это неправильно ведь? Ещё я не отключил старый РР. Генератор 2108 80А.

Двигатель теперь не выключается и лампа горит. То что лампа горит понятно, но двигатель меня пугает.

Чем грозит дальнейшая эксплуатация в таком виде?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот вы все ставите их. а у меня полтора часа назад зарядка пропала на нивогенераторе по пути с работы.(ремень на месте)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так и не понял что с ним стало на второй фотке.

Шкиф на гене развалился. Вот и все.

вот вы все ставите их. а у меня полтора часа назад зарядка пропала на нивогенераторе по пути с работы.(ремень на месте)

Ты хочешь об этом поговорить? :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ты хочешь об этом поговорить? :biggrin1:

сначала сам попробую устранить причину без помощи знатоков :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нашёл нелесный отзыв. Так и не понял что с ним стало на второй фотке. Генератор 2108.

070305_084140.jpg

Может ремень был зверски перетянут?

А то неделю назад поменял помпу, так она с перетянутым ремнём уже заверещала.

Ослабил - стало всё тихо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Около 3 недель стоит 8-я гена, полет нормальный.... да и тема та все-таки 2007 года...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот вы все ставите их. а у меня полтора часа назад зарядка пропала на нивогенераторе по пути с работы.(ремень на месте)
сначала сам попробую устранить причину без помощи знатоков :smile1:

проблема самоустранилась! утром собрался в гараж. взял с собой, зарядку, термос, бутерброды. завел машину и лампа сразу погасла как и положено. вчера она горела на протяжении 15км. но зарядка вчера шла и при горяжей лампе похоже. дворники работали быстро при включенных фарах. так и не понял что было. :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может реле барахлитос?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Всем спасибо, все свободны" (с)

Подключил нужный провод к генератору, реле 527 - всё заработало! На подсосе 14,33В, с дальним, вентилятором печки на 2 скорости и поворотником 14,26В

Доволен как слон! (с)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за нужный провод? =) Где накосячили?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я на клемму генератора посадил чёрный провод, а надо было жёлтый с белой мамой-колодкой+реле поставил. Всё заводиться-глушиться и загорается когда надо :biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:biggrin1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Может ремень был зверски перетянут?

А то неделю назад поменял помпу, так она с перетянутым ремнём уже заверещала.

Вот он, первый косяк - генератор "Динамо" продолжает зверски заряжать,

но верещит именно ОН, потому что помпа стоит другая

(раньше крошил батон на свежепоставленый Лузар).

Вот думаю, что на Динамо подойдёт из подшипников.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ах, вот оно что.... а я на ремень гоню..... Только вот вынимать для замены подшипников уже нет желания.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвалился на халяву 2112 генератор. По сути тот же самый 21214, только со шкивом под поликлиновой ремень.

Вопрос: Реально ли найти отдельно шкив от 21214 гены? Побродил немного на Фучика+ на разборке- не нашел((

А от родного реально поставить? Сравнивал- диаметр валов различается... (у 12-ого больше)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У 2112 крепления другие вроде бы. Шкив точно есть в пи-пи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
У 2112 крепления другие вроде бы.

Нижний кронштейн от инженивы подходит, верхний инженивовский коротковат под генератор 2110-2112, гдето читал что проблему решают кронштейном от волги, какой именно не помню, но в интернете я думаю найти не сложно...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ищи шкиф, он точно есть. Собственно именно так ставится 105й гена, все гены 105А идут со шкивом под поликлиновой ремень, люди его меняли и ставили. Но по моему гемор это, надо очень аккуртно ставить, он должен ровно встать.

Шкиф генератора 21214 80 рублей.

с другово сайта

Берем натяжительную планку которую мы сняли вместе со старым генератором. Ту плоскость по которой регулировалось натяжение ремня выравниваем молотком (изначально она полукруглая).
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В пи-пи шкива нет. Обьехал еще пару магазов, тоже нет.

Обмозговав, снял шкив со старого гены, рассверлил дыру сверлом на 17 (под вал 12го гены), и собрал все это дело...

С натяжной планкой труднее: Ее молотком распрямил, отрезал проушину крепления планки к помпе, и вварил между ними полоску... по ширине и толщине оказалась как и сама планка.

Проинсалировал на блок:

0_54e4f_83aae2e8_L.jpg

Также покупались: Кронштейн крепления гены от инжовой нивы, и болт крепления генератора в сборе от 2110 в Пи-пи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now