• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Arh

Установка передних тормозов от 2110

В этой теме 45 сообщений

Все-таки попробую написать подробный последовательный отчет.

1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее. Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем. Поднимаем обе стороны:

40272011698579081161_thumb.jpg

2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.

3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.

4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:

89721364279249776575_thumb.jpg

5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он снимется со ступицы руками.

6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить от грязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается, а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторону снятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:

ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой - левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой.

73125026753752078421_thumb.jpg 20830764942067391370_thumb.jpg 31810912746113448682_thumb.jpg

7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:

48187736729865618480_thumb.jpg 95697436109706096160_thumb.jpg

8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:

45774530346803078733_thumb.jpg

9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем его так, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:

51373611688394313388_thumb.jpg 00003053584598795494_thumb.jpg

10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались - ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).

68120443881092499394_thumb.jpg

11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:

19297831629724671496_thumb.jpg

12. Собираем суппорта. Специально для классиководов. Колодки в суппорт вставляются усиками вперед, но усики вытаскивать наружу НЕ надо :).

ВНИМАНИЕ: неочевидный момент. Если мы ставим суппорта на те же места, что и родные - т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.

37268532870082404556_thumb.jpg 53684417386855738373_thumb.jpg

13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:

05094942374760464972_thumb.jpg

14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижний болт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительная головка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет - меняем его на обычный болт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменять старые верхний и нижний местами.

86333302537761279533_thumb.jpg

15. Меняем шланги на задние классические (необязательно). Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендую использовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немного шланг в отверстие и аккуратно откручиваем !!!шланг от трубки!!! не наоборот. Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольно мала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:

95731682436982247360_thumb.jpg

16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбу между шлангом и суппортом. Радуемся жизни:

94291264628985443988_thumb.jpg 62176342990226788641_thumb.jpg

Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 с перекурами.

Итого нам понадобится:

2 суппорта 2108/2110/2112

2 тормозных диска

Комплект колодок 2108

Не обязательно:

2 шланга задних классических (можно оставить старые)

2 медные шайбы (можно использовать старые)

2 тормозные трубки медные

Гайки ступицы

Болты и гайки. Если есть возможность, то по обстоятельствам. Половина старых может не открутиться. Хотя у меня не открутилось только два.

Есть что добавить?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фигасе и всё? Так просто? хм... всё таки однажды мне пригодятся купленные 2 задних шланга =) Кароче, надо копить бабло и делать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить от грязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается, а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторону снятия.

позволю себе небольшое лирическое отступление. для снятия колпачков есть спец съемник. похож на подкову, у которой концы заостренны как клинья. с его помощью колпачек снимается за секунду и при этом не мнется. могу фото предоставить)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пыльниками где разживался, или в сборе?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12. Собираем суппорта. Специально для классиководов. Колодки в суппорт вставляются усиками вперед, после чего с помощью кривых плоскогубцев и какой-то матери они вытаскиваются наружу.

А зачем эти пружинки вытаскивать наружу? Они и без это полностью справляются со своей функцией.

На зубилах их не нужно вытаскивать ( я даже в 3х разных книжках сейчас посмотрел этот момент)

или это тюнинг?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... может и не надо вытаскивать. Как-то мне показалось, что они там как Г болтаются, если пружинки не вытащить.

Суппорта были Pilenga в сборе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
позволю себе небольшое лирическое отступление. для снятия колпачков есть спец съемник. похож на подкову, у которой концы заостренны как клинья. с его помощью колпачек снимается за секунду и при этом не мнется. могу фото предоставить)

да, покажи съемник.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо никакие усики вытаскивать! Они сделаны специально, чтобы их поджало скобой и колодки не болтались!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понял, заберу машину - засуну обратно. Посмотрим как будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:roll: Молодцом! Пихну на морду в статьи. Ну да с пружинками отжог.. )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да сосед по гаражу на 2108 сказал, что надо вынимать. Сейчас поправлю. И копирайты на фотки надо бы поставить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да, покажи съемник.

фото съемника для ступичных колпачков:

x_baefffe6.jpg

x_3adb62bb.jpg

x_fecc3990.jpg

x_8e38c617.jpg

x_ed571d4a.jpg

стоит отметить, что ни колесные шпильки, но "солдатики" данному съемнику на мешают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое добавление.

Ни в коем случае не повторяйте мою ошибку с вытаскиванием пружинок. В результате имеем кривой износ колодок и их звон на кочках.

15420428383092787132_thumb.jpg

Как итог - после правильной установки таких колодок - тормозов нет совсем :(

Ну и информация по замене колодок. Сначала думал, что для замены колодок придется откручивать оба болта суппорта и снимать его целиком. Оказалось не все так плохо - достаточно открутить одну скобу:

17107778921271585261_thumb.jpg

P.S. А еще на этих тормозах родные диски встают без стоковой проставки. Не знаю, надо оно или нет, но возможность есть :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понял как ты снимаешь колодки, как на фотке?

Обычно одну направляющую откручиваешь, лапу вместе с тормозным цилиндром отводишь, и колодки вытаскиваешь...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня там стопора на направляющих стоят. Из можно только с ямы выкрутить, предварительно отогнув молотком стопор. Сегодня снимал именно как на фото. Других разумных способов в голову не пришло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не понял как ты снимаешь колодки, как на фотке?

Обычно одну направляющую откручиваешь, лапу вместе с тормозным цилиндром отводишь, и колодки вытаскиваешь...

+1

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Не понял как ты снимаешь колодки, как на фотке?

Обычно одну направляющую откручиваешь, лапу вместе с тормозным цилиндром отводишь, и колодки вытаскиваешь...

+100500 в комплекте с колодками Феродо даже новые болты идут для направляек.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно. Когда в следующий раз полезу - сфоткаю эти направляйки у себя. Тогда станет окончательно ясно, что без лома и какой-то матери они не откручиваются :)

Да и моим способом есть один бонус - не надо при замене колодок цилиндр обратно вдавливать. Он аккуратно притянется болтами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не сказал бы что это плюс. Если ничего не закисло - то цилиндр вдавливается отверткой, через старую колодку (в качестве упора). Если он не вдавливается, значит он закис - и явно ничего хорошего не выйдет - менять надо. А при твоем способе - будешь тянуть до посинения закисший цилиндр :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит добавить, что правая ступичная гайка отличается от левой тремя точками, по трём граням из шести :biggrin1:

170620577.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос: при таком тюнинге родные ушастые диски встанут? По суппорту тяпать не будут?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Nikolaj, по классике точно сказать не могу, но вот на зубиле при таком тюнинге классические диски не лезут(а зубильные нормально живут).

Но этот вопрос решается проставками между ступицей и колесом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

metrolog, спасибо за информацию!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подтверждаю, не будут! Мерил и вовсе без проставок))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от радиуса тормозофф.

Если тормоза от 2110 - 13ого радиуса - то всё ок.

А если тормоза от 2112 - 14ого радиуса - то и диски встанут только 14е, про ушастые стоковые можно забыть.

А тема про что? :biggrin1: павлик

Не все разделяют тормоза на от 2110 и от 2112 и не все знают разницу :biggrin1: PND

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти