• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Guest VRshastik

Колёсные диски.

34 posts in this topic

Параметры колёсного диска.

et.gif

Например:

7J R16 PSD5*100 ET45 DIA57,1

J-ширина диска 7. (в дюймах)..

R-радиус диска 16. (в дюймах).

PSD-Количество и диаметр расположения крепёжных отверстий 5х100. (в мм).(разболтовка).

DIA-диаметр ступичного отверстия 57,1. (в мм).

ET-расстояние от центральной оси диска до плоскости крепления к ступице 45. (в мм).(вылет).

"Вылет" может быть как положительным так и отрицательным.

Наглядные примеры "вылетов":

markingwheels4.jpg

Некоторые фирмы производят диски с одним (большим) центральным отверстием.

В таком случае устанасливается проставочное кольцо "супинатор", оно позволяет диску точно

сесть на ступицу:

razrezbig.gif

В случае, если ступичное отверстие больше, чем 57.1-супинаторы нужно ставить обязательно!!!

В противном случае диск будет не точно центроватся на ступице.

Отсюда: ощутимый дисбаланс (биение на руле) и резко сокращающийся

срок службы деталей подвески.

Диски бывают:

Стальные.

17973_52423.jpg

Литые (легкосплавные).

SupturGT.jpg

Кованные.

gelios.jpg

Магниевые.

3596_2.jpg

Стальной штампованный диск дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен. Так же железные диски практически никогда не бывают идеально ровными.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. Ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными).

Кованый. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных.

Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее.

Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный).

Так же встречаются составные диски.

Их конструкция состоит из кованого обода и прикрепленной к нему литой ступичной части.

litdisk.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как определить подручными средствами надо ли прокатывать диск или нет. Имеется в виду услуга "прокат" в шиномонтаже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Колесо вывеси и посмотри на машине, почти всё неровности видно, но лучше без покрышки.

Типа его крутануть и посмотреть как оно крутится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня в сервисе проверяют кривость колес - куском проволоки. Берут загогулину из проволоки одним концом к центру диска, другой подгибают, чтобы он уперся в обод - затем крутим диск и смотрим на сколько он ровный )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Типа его крутануть и посмотреть как оно крутится.

Да.

На шинке за проверку дисков на баллансировочном стенде и кинув на него опытный взгляд и выскозав резюме, денег с меня не брали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в чём разница между дисками от классики и от 8-9-10???

и что будет если поставить диски от них на копей?

Темы соединил!

Edited by павлик
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые ПП диски не налезут на классику - за суппорт задевать будут. А есть такие ПП диски, которые нормально встают и не задевают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще разница в вылете (про вылет много разжевано на форуме). По-хорошему надо проставки ставить. А в реальности - я уже второй год езжу на 14х дисках от ПП и все устраивает

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Старые стоковые 2108-21099 штамповки на классику спереди без колдовства не поставить. А "евродиски" встают как надо. Вылетом, в большинстве ситуации, можно пренебречь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А подскажите пож, какие и от чего диски можно поставить на жигулевскую ступицу но как можно большего размера? У меня есть домик на колесах, видели наверное такие, прицеп к машине в котором жить можно, он на 13ых дисках, машина у меня гелик диски 18, резина высокая, да еше и пружины мне делали на заказ, короче высокая машинка, фаркоп высоко. И когда цепляю домик у него получается морда задрана а зад почти по земле, а подвески там нету, балка с колесами прикручена сразу к полу, т.е поднять его выше можно только поставив большие колеса. На 13ые диски колес больших не бывает, вот не знаю от чего диски воткнуть, хотя бы на 15, на них уже бывает высокая джиповская резина.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

если ступица действительно классическая, т.е. разболтовка 4х98мм и диаметр центрового отверстия 60мм, то выбор их огромен, можно и большего диаметра найти при желании и наличие средств

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так вот от чего конкретно искать? желательно чтобы диск был на 15. А на разборках надо говорить от какой мшины ты ищешь запчасть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну если на разборках брать, то и говорить надо что на ВАЗ..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да, конечно, знают они что диски от какого-нибудь тарантаса подходят на ваз

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подождите, а на какую разборку вы собираетесь идти с этим вопросом, в евроавто?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диски от фиатов определённых моделей нужно искать. Каких точно - не помню, ищи по каталогам.

А арки у прицепа позволят установить большие колёса?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

арки то позволят. а на восьмерки-девятки и т.д ставят диски на 15?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

artem55508, конечно ставят. Только это ковка или литье с сверловкой 4х98.

Я даже больше скажу - есть турецкие диски с двойной сверловкой 4х98 и 4х100, причем сам лично крутил в руках такие размером R17

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

от чего? где их взять?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо ехать на базар и искать. Турецкие диски делались на всё что ездит и универсальность была огромная. Причем надо искать компоненты именно аратюнинга.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот к примеру, в магазине неполный комплект 3шт, цена смешная за литьё, 15 диски, большего размера уже значительно дороже, если только б/у искать...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цена вообще мука! Лишь бы только они не стали квадратами при шиномонтаже :biggrin1:

artem55508, а вообще колёсами намного ты прицеп не задерёшь. Я бы посоветовал переделать дышло на прицепе _Г.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спасибо, я спрашиваю от чего подхлдят чтобы найти оригинальные стальные диски от какой-нибудь нормальной машины. Литье отлитое в подвале не очень хочется, развалится где-нибудь в лесу не дай Бог. Я вот помню что почти подходили на копейку диски от пассата, но они были на 14

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0