• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Joni105101

Рокот двигателя

58 posts in this topic

Здравствуйте!Помогите советом.Авто ВАЗ 2101.Суть в следующем-давно удручал ненавесный звук,который начинается при пуске дв. примерно сек.3-4(на холодном дв. и на горячем),также появляется на оборотах выше средних(от 0-4-задней передачи не меняется) ну ориентировочно на 4й после 60 км/ч.Звук глухой рокочащий прослушивается больше в раёне передней части двигателя(токое ощущение,что вокруг дв.обмотана цепь и она бл. вращается).Недавно моторист сообщил,что трёт вент.,или подшипник помпа/генератор.Вчера откидывал ремень,не помогло.Менял уже и распредвал с рокерами,цепь,звёзды,успокоитель,натяжитель,не помогло.Лампа давления горит при холостых(установил ещё доп.датчик давления-стрелка не подымается впринципе выше 1кг.)Масло и фильтр менял не один раз. ??? За ранее спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну все понятно. Классика. У Вас гремит в подшипниках вал приводов дополнительных механизмов (поросенок). Там же и теряется давление масла.

Подшипники эти запрессованы в блок цилиндров и подогнаны (развернуты) под конкретную шестерню. И чтоб исправить этот недостаток надо снять и разобрать мотор. Меняют эти подшипники там же, где и точат блоки и коленвалы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы оказались правы!Но появилась ещё проблемка.Снял старого "поросёнка",так на нём были изношены подшипники(не втулки!),обходил все магазины,но на подшипниках нигде не нашол.У меня есть новый со втулками,но его "хвостовая" часть(где меньшая втулка) чуть длиннее(мм на 10,т.к. подшипник уже чем втулка) и когда я его примерял,он не садится на место до конца,т.к. упирается в блок.Там запресована тоже втулка,может за ней что-то вставлено(ну я так думаю,что ограничитель хода для подшипник).Может он выйдет когда я выбью втулку?Или как быть,подскажите.Заранее спасибо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Joni105101, на этом валу подшипник скольжения. Т.е. поверхность вала является одной(внутренней) частью подшипника, а втулка, запрессованная в блок цилиндров, является второй частью подшипника (внешней)

Если в Вашем случае там был подшипник качения (шарики или ролики), то это уже самодеятельность. И ожидать можно всего что угодно. Может и ограничитель стоит.

Если там будут шарики или ролики, то там все давление и упадет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо metroloq за правильные советы.Вся проблема(ну или частично) была на совести поросёнка(там стояли подшипники качения,и были оч.изношены)!Заменил его на втулочный(тот "ограничитель" о котором я писал ранее,был всего колпак меньшего подшипника качения(глухая втулка :) ),но по ходу ремонта,пока лазил под машину(так нет возможности вытянуть дв. ,дык ещё и ямы нет),задел нижнюю шейку шатуна и остолбинел.Люфт большой во все возможные направления!?!Снял вкладышь,был 0.25 ,на рынке померял микрометром.Оказалось 2 года назад делали капиталку,шлифовали на базе колено под вкладыши 0.5 а установили 0.25.Заменил на нужные,собрал двиг,и не поверил ушам!Заработал как новый!Стал давать 3.7 давление!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Joni105101, поздравляю с починкой.

А коленвал в проточку в этот раз не носили? Если нет, то я бы тысяч через 3-5 км пробега снял бы поддон и посмотрел бы на шатунные вкладыши и заменил бы их в случае чего.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, а-то с "болтовней" как-то страшновато - пожрать могло шейки...

Да, и реально бывают порося на подшипниках качения?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, и реально бывают порося на подшипниках качения?

Мне кажется, это ноу-хау какого-нибудь очередного гениального левши, на которых так щедра Россия.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, поросята на шариках бывают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же там реализована смазка? Ведь все давление из фильтра давит именно в "порося" и во втулку "грибка" и только потом все давление идет в магистраль. Обычно если поросенок загремел, то на ХХ в распредвале вообще давления масла практически нет.

И зачем ставят его на шарики? Какой в этом потаённый смысл?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, и всё-таки как-то делают! Я бы чисто ради интереса рассмотрел такого пороса!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

напомните что за поросенок? Это фигня под трамблером в которую грибок вставляется?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сань, и всё-таки как-то делают! Я бы чисто ради интереса рассмотрел такого пороса!

Так вот мне тоже интересно. Никогда такого не видал. И не слышал даже. Вот про КВ на шариках/роликах читал и даже чертежи видел. И научное обоснование этого тюнинга тоже было расписано.

напомните что за поросенок? Это фигня под трамблером в которую грибок вставляется?

http://rain-auto.auto2d.com/index.php?tree=2_146

Позиция А3 01

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

artem55508, почти, если правильным языком то это "Привод доп. агрегатов" или как-то так. Грибок крутится поросенком.

Добавлено позже...

Перечитал что написал Грибок крутится поросенком. ппц как оно бывает :suba:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
"Привод доп. агрегатов" или как-то так.

Вал привода вспомогательных агрегатов :suba:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-4626-1327842709.jpg Вот моё старое порося!До сих пор не пойму как можно разобрать больший подшипник.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет,Александр,второй или шариковый или игольчатый,точно не знаю так как не смог его распресовать,но крутится от вращения рукой долго,гремит и ещё в некоторых местах подклинивает...Ну не "втулочный" точно.А насчёт его смазочного отверстия точно сказать не могу(не разбирал изнутри не видел),но пробовал в него подуть,воздух вообще не проходит.Возможно оно уже забито...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в руках бы его повертеть, может тогда и понятно стало бы как оно было сделано и как оно разбирается..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё вопрос:В шатунных вкладышах должны быть отверстия под смазку?Если мне не изменяет память,на старых они были(посмотреть не имею возможности т.к. я их выкинул),а на новых небыло точно. ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая малина. Некоторые сверлят, я не сверлил - поставил как были (без отверстий) - вроде все путем :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

без отверстий будет лучше- потеря давления меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а смысл этих отверстий? На камазе например по шатуну идет масяный канал для смазки пальца поршня. В жигулях на сколько помню в шатуне нет канала, зачем тогда отверстие?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отверстие нужно было на шатунах ранних выпусков с отверстием(подобием форсунки), поливало стенку поршня...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
post-4626-1336404146.jpg Всем здраствуйте!Сегодня на работе распресовал "поросёнка" (любопытство взяло).Может кому_нить интересно...БОльший подшипник _ 203й.Так вот самое интересное в этом чуде токарно/фрезерного изврещения,так это то,что втулка,напресовываемая на 203й(в центре фотографии) имеет отверстие для смазки,но последнее не ведёт никуда,т.к. уперается во внешнюю обойму...Смысла от него нет и по тому,наверное,если этот проэкт восстановить,прослужит он,я так думаю,недолго...Кстати звук(который в начале темы) постепенно возвратился на 30%... :(
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0