• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
metrolog

ШНГ Metrolog'а

В этой теме 697 сообщений

Тогда продолжаем.

Следующим этапом была установка локеров. Сначала задних, а потом и передних. До меня локеров вообще не было. Машина как минимум 2 раза обрабатывалась жидкими локерами. Последний раз, по уверению прошлого владельца, это делалось в декабре 2011г. Короче мне состояние покрытия в арках не понравилось. Местами видны были отслоения, но не до краски. Очень долго думал, читал шнивофорумы что же мне делать - ставить традиционные локеры или замазывать нанотехнологичными жидкими. В итоге все же решился - купил задние локеры (передних не было в наличии) обошлись они в 630руб, и 2 банки с мастикой и мовилем. Приехал в гараж и сразу принялся отмывать арки от грязи. Мыл обычной водой с обычным автошампунем - в итоге практически смыл все эти жидкие локеры до родной краски. Особенно хорошо они начали слезать, когда я смывал грязюку компрессором и продувал арки воздухом (сушил таким способом). Ну а потом все просто - толстый слой обычной резинобитумной мастики, нанесенный кисточкой. Потом в это дело был установлен локер. Благо задние локеры были так называемые "оригинальные". Встали они просто сказочно. Каждый локер держится на 5 саморезах, причем 2 из них штатные, которые бампер крепят.

Через неделю были куплены передние локеры, но уже не оригинальные и дешевле на почти на 100руб. Установка локеров производилась по той же схеме, только погода была лучше и я заодно намыл днище и лонжероны, чтоб их тоже помазать мастикой. Только саморезов потребовалось побольше - пришлось натягивать. Главное ничего подрезать не пришлось. Хотя спереди в арках установлен пластиковый подкрылок и вроде бы его надо снимать. Но я оставил. Благо особо не мешался.

Потом быстренько замазал днище мастикой, благо там не надо было ничего зачищать до металла и старое покрытие нигде не отслаивалось. Хочу сказать, что машина изначально была очень хорошо обработана антикоррозийкой. Все полости, соединения элементов и пр.уязвимые места очень добротно обработаны мовилем или подобным материалом. Конечно я нашел место куда не залезала мовильница антикорщиков - это полости образованные задними крыльями и внутренними арками. Там не было ни капли мовиля и внизу уже начал появляться ржавый налет. Я конечно же все обработал, а остальные просто освежил, чтоб пару лет не возвращаться к этом у вопросу.

Еще обратил внимание, что машинка как-то громко работает. Подпердывает где-то сзади. Заглянул и увидел хорошую такую трещину в трубе средней части в районе гибов. Оказывается это болячка шнив. Глушитель там огромный и тяжелый. Приемная труба крепиться как и на классике за коллектор и хомут на КПП, а вся основная тяжесть, средняя часть и глушитель висит на 2х подушках. Причем обе подушки расположены в задней части. И по факту держат они только банку глушителя. Решено было пока заварить этот глушитель. Прогорела труба знатно. Еле заплевал дырку методом наварки "улья". Потом еще возвращался к этому вопросу 2 раза. После чего было принято решение менять глушитель целиком. Но об этом после.

В августе уже надо было начинать пользоваться фарами на полную. К качеству света вопросов нет - свет отличный, но не работал(то работал, то не работал) корректор в правой фаре. Корректор там электрический. Штука несомненно полезная и удобная, хотя многие не пользуются им. Подозрения пали на моторедуктор. Чтоб по 300 раз не разбирать-собирать я решил купить новый редуктор а дальше разбираться. Цена вопроса 650руб.

Вот тут-то и началось веселье. Редуктор расположен внутри фары и крепиться всего 2 винтами, но там внутренний торкс и очень неудобно крутить. Наверное для замены надо снимать фару целиком, но я этого делать не стал. В итоге все поменял и все заработало как надо. Но было дико интересно узнать как устроен редуктор корректора :smile1: В книжках написано, что он не разборный и починить его нельзя. А я разобрал, нашел неисправность - там естественный износ резистивного слоя переменного резистора. Этот резистор используется в качестве датчика положения штока, а этот шток связан с отражателем. Так что все вибрации отражателя всегда передаются штоком на резистор и он в итоге протирается. Поменять его отдельно можно, но надо искать аналог, покупать... нафиг. Раз в 8 лет можно и поменять целиком.

Не прошло и 2х недель, как перестал работать левый корректор. Тут даже думать не стал - купил новый и поставил. Но вот в левой фаре менять редуктор сложнее в несколько раз. Там весь механизм тяг надо отключать, чтоб редуктор немного провернуть и вынуть. И все это в ограниченном пространстве. Опять нужны длинные тонкие и сильные пальцы :ROFL:

Отдельный прикол это замена лампочек габаритов в фаре. Там лампочку засунули в такую жо, что пришлось к патрону приделывать длинный язычок, за который патрон вынимается и вставляется обратно. Скажу сразу - вставлять сложнее, ибо не видно куда пихаешь лампу. И вроде бы там еще мешают провода лампы ближнего. В фаре целая мотня проводов - там и 4 провода на корректор, 2 провода на габарит, 2 провода на лампу ближнего(Н1) и 2 провода на лампу дальнего(Н3). Лампы ближнего и габаритов тоже пришлось вскоре менять.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С каждым новым повествованием становится всё интереснее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как совсем ничего не осталось :ROFL: , а как же тюнинги всякие: блокировки, лебёдки, колёса с бэд локами и зубастой резиной, портальные мосты.. ну и отчёты с вылазок в ацкие говна :smile1: , ждём, ждём!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не-не-не! Никаких лебедок и лифтов. Максимум резину повыше поставлю. Если машину делать под говны, то это нужно много сил, терпения и денег. А лучше для этого другую рамную машинку.

На Шниве без тюнинга тоже можно заехать туда, откуда придется долго идти за трактором. Машина ведь используется в основном для поездок на дачу. В городе у меня другое транспортное средство используется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На ней обязательно надо проехать, там..., по дорожке за гаражами :smile1: Весной после дождика должно быть инетресно, зимой шаха почти проходит)))

Эх сейчас бы зиму 2010-2011..., полюбому бы первым проложил дорогу по сугробам в гаражах :ROFL:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В те года именно шнивой и делали дорогу от лавриков до бывших эстакад. Правда метров 30 из 1.5км приходилось ручками машинку вынимать. Возможно бы редуктор с блокой помог бы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В начале ноября закрыл дачный сезон, а значит машину надо прятать в гараж - ездить-то особо некуда (для тех кто не в курсе - я работаю в 10мин пешком от дома, а до гаража прорыто метро). И чтоб не тащить глушак потом на горбу было принято решение купить все что надо и сложить в гараже до весны.

Остановлюсь немного на глушителе. Стоковый состоит из 4 частей - приемная труба, нейтрализатор, средняя часть и основной глушитель. Если брать оригинальный глушитель, то его цена чуть-чуть не добирала 20тыс.руб. Это, мля, на жыгули... я просто "сильно удивился". За это бабло можно выхлоп из нержи сделать и он будет практически вечен.

Но всегда есть альтернатива - это не оригинальный глушитель. Причем у меня средняя часть уже стояла без катализатора. Не оригинальный глушитель мне обошелся в 8тыс.руб. Тоже дороговато на самом деле, но приемную трубу я взял оригинальную. Хотя качество исполнения несомненно выше, чем у классических и зубильных. Каждый элемент в своем полиэтиленовом запаянном чехле. На Шниве именно приемная труба, а не штаны. Хитрогнутая, толстая. Очень понравилось что гайка под лямба-зонд сделана из настоящей нержавейки. На многих иномарках такого нет.

Где-то в начале декабря прошлого года у моих друзей и соседей по гаражу был свободен на выходные теплый гараж с ямой. Да-да на шниве без ямы/эстакады или подъемника штаны не снять - надо снимать стабилизатор поперечной устойчивости(на нивах он стоит так же как на зубилах) и штаны вынимаются вниз.

Грех было не воспользоваться моментом. Где-то около 5 вечера субботы я приступил к разбору авто. Внизу все разобралось сравнительно быстро и ничего не сломалось. Хотя 2 болта защиты пришлось отдалбливать пневногайковертом. Разобралось там все примерно за 40-50 минут неспешной работы и постоянными вылезаниями и хождением в свой гараж. И еще минут 20 ушло на откручивание 4 гаек от коллектора. Вот там без маленькой трещетки с длинно головной на 13 делать нечего. Вернее можно открутить только 3 гайки стандартными ключами. А все из-за расположенного рядом лонжерона. Короче, к 8 вечера первая трубень стояла на месте. Начал собирать стаб. На стабе 6 резинок - две на краях, две на лонжах и через 2 резинки на стабе висит редуктор переднего моста. Они не разрезные. Со стабом я прыгал до 10 вечера. Просто надо было сразу делать не так как это принято. Надо было сначала заводить усы на рычаги, а потом стаб домкратом вжимать к лонжеронам. Далее за 20 минут была вытащена средняя часть и поставлена новая. И на этом гаражная суббота кончилась. В воскресение тоже я смог попасть в гараж с моей машиной только к 4 вечера. Поставил защиты и начал пихать заднюю часть. Вот тут-то и сказалась неоригинальность. Или гибы средней части неправильные, или труба основного глушителя длинная. Пришлось срезать 7мм трубы с глушителя и подогнуть прут, который в подушку вставляется. Тоже маразм - приемная труба и средняя часть соединяется через уплотнительное графито-какое-то кольцо, а средняя часть и основной глушитель по-старинке: труба, раструб и хомут. Как на классике. А там после обтяжки хомута непременно будет немного подсыкать из разреза...пока не забьется чем-нибудь и не заржавеет.

На моей практике это самая долгая замена глушителя. Надеюсь годика 2-3 туды не лазать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 декабря прошлого года решил я сходить в гараж - посмотреть что там и как. Открываю гараж - пахнет бензином. Заглядываю под машину и вижу в районе заднего правого лонжерона лужицу пахнущую бензином.

Дело в том, что в шниве проложено 3 трубки: 2 трубы магистральные - прямая и обратка, и одна бензопаровод. Как вы помните бак сообщается с атмосферой исключительно через адсорбер. И в одном прекрасном месте они огибают лонжерон. И все это благоухание инженерной мысли закрыто сопливым кожухом. Его задача не дать веточкам и всяким бездорожьям повредить трубки. Вроде все правильно, но под этот щиток забивается грязь и трубки там гнили, гниют и будут гнить на всех шнивах. Выход один - менять на медь. Магистрали на машинке недавно менялись (они именно там прогнивали), слеовательно у меня поплохело пароводу. Задвинул под машину резиновый коврик и ушел готовиться к встрече НГ.

3 января пришел в гараж с целью починить течь. Идею заменить трубку новой отложил на неопределенный срок. Лучше это делать летом и на яме. Я просто взял удалил гнилой кусок трубки и заменил его куском обычного бензошланга обратки от 2108 и двумя хомутами. Новые магистрали кстати уже тоже начало жрать ржавчиной. Поэтому все пространство под щитком было вымазано солидолом и собрано. Все работает как надо и течей нет.

На следующий день я пришел опять в гараж и решил разобраться с личинкой замка задней двери - она закисла намертво. Как оказалось вытащить ручку двери то еще развлечение - крутился там минут 30-40. Как обычно не хватает каких-то 0.3мм чтобы все разобралось. Ручку в итоге вынул, под ручкой жило 2 жука, которые начали ползти по сторонам. Решено было эти жуки удалить, чтоб эту сложную ручку еще раз потом не снимать.

Пока вынимал вставку, а там пришлось молотком постучать, сломал крепление в ручке. Починить не реально. Пришлось покупать новую (390руб) и комплект личинок (400р) - отмочить старую не получилось.

Возился я с этими жуками целых 3 дня. Можно было 3 элемента покрасить за это время... но летом. Много времени уходит на разогрев гаража и сушку материала. В первый день было все зачищено и обработано преобразователем ржавчины, во второй день - все это дело было залито 5 слоями порозаполнителя. На третий день перед началом работы сначала вытаскивали с ВОВАНом павлика из говен, потом в присутствие Паши я все вышкурил и ближе к вечеру выкрасил.

101681076.jpg

Краску вроде бы подобрал как надо, но переход виден. Во-первых, на машине краске 8 лет, а в банке краска свежая; а во-вторых, база и лак наносились аэрографом. Поэтому краска легла ровнее, чем на всей машине. Ну да и фигс ним. Краска дюксон, лак пи-пи-джи - комплектик встал в 2400р (сюда же вошла наждачка 800я и 2000я)

А вот это уже как есть сейчас, после полировки и сборки:

101681078.jpg

101681079.jpg

На этих картинках можно даже увидеть переход старого лака и нового. Скорее всего летом подмажу еще один маленький жук и полирну всю дверь.

Перед сборкой все там вымазал мовилью. Дело в том, что левая часть ручки отгибается от кузова, когда за нее тянешь. И между ручкой и краской попадает всякое гэ, которое дерет краску, а потом уже ползет ржавчина. Задняя дверь там очень грязная.

Вставки замков там стоят калиновские. Очень удачное решение - лучше классических и зубильных. Если в замочной скважине скопиться грязь, и туды вставить ключ - то вся эта гадость вывалиться в отверстие и ключ займет свое место. Замочная скважина не глухая. В принципе там может вывалиться мусорина длиной до 4 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну чтож, вполне не плохо :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то я запутался в шильдиках. То Niva, то г@вно.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделал картинки подстаканника :smile1:

Вон там какая удобная ниша для пальчика, чтоб вытягивать девайс:

101886083.jpg

Тянем-потянем... а дальше **й! Уперлися!

101886085.jpg

Поднимаем, подгибаем.... и о, чудо!

101886087.jpg

Только туды ничего не поставить...

Приборко:

101886089.jpg

В принципе нормальная. Лишнего ничего нет. Привык к ней быстрее, чем к зубильной НП

Вся лишняя информация выводиться вот сюда:

101886091.jpg

Там все просто - двухстрочный дисплей со всеми параметрами, которые можно снять с к-линии. А над кнопками расположены индикаторы, которые полностью заменяют стоковый блок индикации.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В выходные все таки собрался с мыслями и поменял сигнализацию. Взял Старлайн A61. Блоки сигнализаций поменял достаточно быстро. Правда долго сравнивал схемы подключения сигналок и перепроверял все. Когда все основное подключил на новую сигналку захотелось опробовать устройство. Думал будут проблемы с концевиками дверей и вежливой подсветкой и управлением ЦЗ, но этих проблем не было - все заработало как надо. Осталось проверить только цепи блокировки, т.е. нужно было запустить мотор.

Ключ на старт, а в ответ тишина. Бензонасос не шумит... Полез проверять цепи блокировки, включать напрямую и т.д. Но в итоге услышал, что реле щелкает, а насос не крутится. В итоге проблема была в немного вынутом разъеме на блоке предохранителей. Он был снят и висел на проводах. Вторая попытка - насос зашуршал, а мотор не запускается. Подрубил бортовик и поглядел ошибки - не работает управление всеми форсунками.

Закралось подозрение на хитрые высокотехнологичные блокировки и реле. Хотя вроде бы такого быть не должно - сигналка ведь простенькая совсем. Я даже разобрал блок и убедился в том, что выход блокировки тупо контакты реле. На этом субботний день "Святого Гаража" кончился.

По приезду домой были найдены и изучены документы на старую сигналку. Оказывается она умеет управлять хитрыми цифровыми реле "HOOK AS". Которые выглядят как обычные реле, такая же маркировка, но управляются они "словом" из двух цифр в шестнадцатиричном коде -если на нее тупо подавать питание - она не сработает. И мне все стало понятно.

В воскресение дела мои продолжились. Надо было найти эту хитрую реле и заменить обычной. Самое вроде бы логичное это заменить одну из реле около ЭБУ, а там и реле зажигания и реле бензонасоса и многое другое. Короче я практически разобрал всю торпеду - снял все консоли за которыми можно было установит реле и где проходят хоть какие-то провода. Сигналка была установлена очень грамотно - все убрано в гофры и вплетено в штатные гофры и похоже делалось это на заводе. Вряд ли в автосалоне стали бы морочиться со снятием торпеды и частичным демонтажем проводки. Из соплей только два провода от блока до кнопки аварийки - чтоб лампочки мыргали. Реле не нашлась. По мере поиска я разобрал все реле, которые нашел. Думал найду отличия в конструктиве.

Все гофры из салона уходят в подкапот слева и по моторному щиту внутри моторного отсека возвращаются в салон справа, к ЭБУ. Облазил весь моторный отсек... уже собрался расплетать жгуты и идти по проводам к этой реле. И тут я ее нашел в моторном отсеке!!! Совершенно случайно. В совершенно неожиданном месте. Увидеть ее можно только руками. Где оно стояло и где сейчас стоит другое реле писать, естественно, не буду.

Заменил обычной релюхой и моторчик завелся. На поиски реле у меня ушло почти 7 часов. Очень порадовали установщики - весьма нестандартный подход.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересно, это потаённое реле на всех шнивах так спрятано или это только на данном экземпляре так отличились?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это скорее всего бригада установщиков свое фирменное место нашла. Все очень продуманно. А в комплексе со штатным иммобилизатором и механическим блокиратором капота создают много трудностей угонщикам. А в те года светлые шнивы были популярные у угонщиков.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшой паук и "правильные" мозги решают проблему любых иммо и реле, тут блин только блокиратор капота, чтобы было не подлезть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От паука с мозгами могут помочь перепаянные разъемы датчиков. Кроме того, по теме: у меня на восьмерке стоит блокиратор руля, очень удобная вещь. А впрочем на эвакуаторе все увезти могут) И никто и не подумает, что это угон))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Небольшой паук и "правильные" мозги решают проблему любых иммо и реле, тут блин только блокиратор капота, чтобы было не подлезть.

Я думаю, спецы не полезут воровать 9-ти летнюю тазину. А шелупонь уже уткнется в штатные штуки и замок капота. Хотя этот замок можно ликвидировать имея хорошие кусачки.

От паука с мозгами могут помочь перепаянные разъемы датчиков. Кроме того, по теме: у меня на восьмерке стоит блокиратор руля, очень удобная вещь. А впрочем на эвакуаторе все увезти могут) И никто и не подумает, что это угон))

Если на ниве нормальный ручник, то закатить ее на эвакуатор будет не просто. Если только краном или роликами под колеса. При нехитрых манипуляциях 3-мя рычагами получаем заблокированные 4 колеса - ручник включить, передачу включить, межосевой диф заблокировать.

Но я параноить не буду и тем более перепаивать провода на датчиках. Проще свечи с собой забирать :smile1: Если бы не было этой блокировки, то я бы и не подключал ее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то мысль пришла в голову - влепить в багажник арбалет :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это статья

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зато как эффектно, причем можно два, один на открытие крышки багажника, а второй на водительское сиденье.. Я думаю он с легкостью "прошьет" заднее и переднее сиденье.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

видимо установщики так старались потому что первой хозяйкой этой нивы была глав.бух. одного известного автосалона.. :smile1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это не исключено. Хотя мне больше думается, что в салон машина уже приехала с сигналкой. Там местами шгуты были очень искусно перемотаны изолентой. В таких местах, где без снятия проводки не замотать даже криво. Я там на стяжки все связал.

А вот замок капота поставлен не так красиво.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти