• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
31337Ghost

Установка АКПП на классику (2101, 2106, 2107)

30 posts in this topic

Таковой темы не нашел (хотя странно, вроде что-то подобное обсуждалось.. или нет, если у меня проблемы со зрением - ткните пальцем), а мысли есть :biggrin1:

Есть тема на форуме автоклуба ВАЗ-2106, но там про трехступенчатую КПП.. маловато...

Решил для начала пробежаться по маркам автомобилей, в которых были автоматы на заднем приводе, выбор ограничился: Mercedes Benz, BMW, Toyota и в общем-то все :biggrin1:

MB и BMW пока отложил в сторону - вариантов там уйма, и надо как-то еще больше ограничивать поиск, да и цена не сказать что маленькая.

Осталось по выбирать из моделей всеми нами любимой Toyota, да еще и праворульных (:roll: как раз гаша злободневная тема) моделей (скорее всего). Пока что нашел только один вариант более или менее - это АКПП от Toyota Mark 2 0370LE и 0370LS, на сколько я могу судить - цена на них не будет кусаться. Коробки, в принципе одинаковы за исключением управления (судя по описанию) - первая с тросиком на кикдаун и управляется полностью гидравликой, вторая с электронным управлением, у обоих по 4 ступени.

В принципе то, что надо, но изначально хотелось по-более передач (5-6), а второй момент - хотелось поиграться с электронным управлением - это условие удовлетворяется :bd:

Прошу к обсуждению, только давайте ограничим обсуждение целесообразности данного мероприятия :twisted: Основной для меня вопрос - как ей купить, где дешевле и проще это сделать, ну и конструктив всяческий естественно приветствуется!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема конечно же интересная,но мне кажется коробку стоит искать сначало не по цене а по простоте установке и по габаритам.Чтоб меньше пилить а потом и варить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sphinx, да, но в любом случае придется переделывать почти все, начиная от стыка с двигателем, заканчивая карданом и креплением КПП. А эта (судя по фото) более мелкая в высоты/ширине, но вытянутая в длину. Но если ее можно купить за 5-10к - то лучше ее вколхоживать, нежели покупать за 30к что-то, что потребует немного меньших сил в установке :biggrin1:

Для сравнения - вот фото:

Mercedes Benz W220 (да вобщем они почти все такого форм-фактора)

post-1711-1372414466.jpg

Mark II 0370LS

post-1711-1372414476.jpeg

Еще обнаружил на Ютубе видео Mark'а II с двигателем 2JZ и коробкой A341E (второе название 30-41LS)

post-1711-1372414721.jpg

есть мнение, что она по выносливее должна быть, нежели как со стокового "Марка 2.0", а по габаритам не на много больше, если и вовсе не такая же, да и поисковик на запрос A341E выдает кучу всего, начиная от мануалов по ремонту, заканчивая предложениями всевозможных ремкомплектов.. чего не скажешь о 0370LS

Нашел на википедии - страницу о всех тойотовских коробках, там, кстати о 0370LS вобще ни слова.. может быть она уже на столько устарела?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

31337Ghost, кстати от марка очень похоже выглядит)))

Вот нарыл,конечно она 3х ступка но встает на ура)))

http://www.drive2.ru/users/franky-86/blog/...30376152060825/

http://www.drive2.ru/users/franky-86/blog/...30376152060832/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sphinx, про этот коробас как раз и есть та ссылка, которую я давал в 1м сообщении на форуме клуба ВАЗ-2106.. но блин 3 передачи - это не гут, а тем более с планируемым турбо - дриснет этот коробасик маленький :Bravo:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну так то да.а зачем на турбу автомат пихать?)))

тогда и мост задний от БМВ Е30 вкрячить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из заднеприводных - еще на опель омегу ставился автомат. По количеству передач - не скажу, что 4-х мало, вполне хватает. Свою на 4-й разгонял пока до 160 км/ч

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sphinx, у меня не стоит цели достичь максимальной скорости разгона и пр., ради удобства и скорости :Bravo:

Bobspct, спасибо за наводку, вот только бы узнать на какую именно.. надо поискать.. а по поводу 4х передач - наверное их хватает, пока не ездил на большем кол-ве :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Omega B с автоматом AR25, AR35, AR60

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

31337Ghost, уж если городить автомат, тогда имеет смысл брать его вместе с мотором, от той же тоёты.

в противном случае его надо подбирать по характеристикам мотора, на который вы собираетесь ставить АКПП.

сама по себе эта коробка может и не плохая, цена опять же не высока, но может статься, что классический мотор её просто не сможет расшевелить, да и к тому же "электронное управление" не всегда поддаётся настройке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На Омегах А встречались японские гидромеханические автоматы, которым управление вообще не требуется. На сколько я знаю, в моей омега б АР25 получает сигналы практически от всех датчиков двигателя, например при неисправном датчике положения распредвалов встаёт в аварийный режим.

Кстати, когда искал АР25 на свою, мне предлагали от ООА за 5 тыр.

В любом случае, в 4-х ступенчатом автомате, 3 передачи до прямой. У меня 2,2 литра 144 л.с. - не едет с автоматом. Правда и машина весит под 2 т.

Та же АР25 только под другой маркировкой ставилась на bmv с мотором 1,6 литра.

Сорри, что сумбурно, я с телефона пишу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паш, тебе правду сказать, или как?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, олегыч я хочу подобрать только по передаточным числам (хотя и это можно потом "подтянуть" заменой ГП в РЗМ). Настраивать родные мозги коробки - не буду - не интересно :Bravo: По факту вся суть контроллера коробки - это переключение скоростей по таблице скорость/обороты + некоторые дополнительные события, типа кик-дауна/режима с ручным переключением передач и спорт-режим, а из управляющих механизмов в ней только соленоиды, управляемые электрически. Вывод - мне невероятно хочется самому намутить контроллер, который будет управлять АКПП - наверное, даже можно сказать, что это основная цель установки данной коробки.

Sam, смотря, что ты подразумеваешь под "правдой", если это будет твой язвительный комментарий или о вопросе целесообразности - то оставь его при себе, а посоветуй место, где лучше интересоваться покупкой данного агрегата.

Bobspct, спасибо, гляну на досуге - что за агрегаты

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще добавлю информацию о передаточных числах АКПП A341E (второе название 30-41LS):

1 передача 2.531

2 передача 1.531

3 передача 1.000

4 передача 0.705 (O/D Овердрайв)

Задняя 1.880

для сравнения классические КПП:

Сток 2101:

3,75 2,3 1,49 1

5ст 2107:

3,67 2,1 1,36 1 0,82

R1:

3,24 1,98 1,29 1 0,776

Да уж.. получается почти классическая КПП без 1 передачи :Bravo: Понятное дело, что 1я передача будет выкручиваться до космической скорости, но с учетом турбо - если давка начинается на около 3000 оборотов - то до этой планки и скорости 30км/ч надо еще раскрутиться.. Зато при кикдауне проблем нет - топнул и полетел :smile1:

Но все-же, может быть, с 16V 2112 двигателем можно низы улучшить, без сильных потерь на верхах. А в идеале, конечно, ино-пихло с регулируемыми фазами газораспределения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так есть же Лада Гранта с автоматом от ниссан микра. Только как ты с задним приводом состыкуешь.

Может попробывать классическую КПП в роботизированную переделать?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andreko, мне кажется робот устанет "втыкать" передачи на нашей коробке. Помню лазил в рено клио с роботом. Так там передачи пальцем включаются.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оставил всё при себе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Andreko, там коробка другого форм-фактора, для двигателя, установленного поперечно. Сюда никак не воткнуть - только если резать тоннель и выкидывать печку :Bravo: А робот без двух сцеплений - супер бесполезная вещь, да и жать с воем классической коробки потом не хочется.

Sam, видимо, значит, путного ничего и не мог внести в обсуждение, прискорбно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

31337Ghost, не всё так просто, передаточное отношение КПП так легко не разбавишь простой заменой главной пары.

тут нужен хоть какой то расчёт, нужно сопоставить мощность и крутящий момент донора КПП и автомобиля на который она впоследствии будет установлена, знать на каких оборотах будет происходить переключение передачь, на самом деле это очень важно, и с этого необходимо начинать. Сочлинить то их не так уж сложно, имея в прямом доступе: сварщика со сварочным аппаратом, токаря и фрезеровщика с надлежащими станками, ну и толкового слесаря который сможет соединить воедино всё, сделанное предъидущими тремя товарищами. Но вся их работа будет напрасна если расчитывать на то, что хоть что нибудь да получится =)

можно конечно пойти путём экспериментатора: поставить сначала одну коробку, потом другую, и ещё, и ещё..

но этот путь долог и тернист :Bravo:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Идею конечно не особо поддерживаю)), но знакомый в гаражах скрещивает мотор V8 от газ66 и АКПП от мерседеса, вродь 124..., всё это дело будет стоять на волге 24, до этого уже ездил с обычной механикой, вот тоже захотел поэксперементировать.

Последнее что видел, приваренный аргоном фланец на колокол...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ghostrider, согласен, за тем и хочется использовать АКПП с электронным управлением - в таком случае можно настроить момент переключений передач, ибо там он не задан жесткостью пружинок (как в обычной гидро-механической АКПП). Что еще нам может помешать? Крутящий момент можно смещать подбором р/р и настройкой фаз, разрезной шестерней. Лично я вижу победу в этом мероприятии.

павлик, мне нравится делать что-то новое, если я вижу, что в процессе удастся чему-то научится, в чем-то разобраться - то я берусь. Но мне не нравится идея участия в спринтах и пр. (в отличии от тебя). :Bravo: Так, что на вкус и цвет :smile1:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм, не знаю про замену ГП в АКПП... Там же планетарка (на гидротрансформаторе), по идее, всю начинку менять)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Bobspct, не... не в коробке =) в мосту естественно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паша, ты маньяк.

По существу - у меня после замены двигателя на 1,6 первая передача на коробке 2101 для езды по городу в спокойном темпе не использовалась. Совсем. После перехода на 2107-ю коробку пришлось использовать первую для троганья с места (до 5-10 км/ч), т.к. на второй стало тяжеловато. Но у меня был 1,6 карб. У тебя же не карб, и даже не 1,6 если я правильно помню :). Так что с приведенными передаточными числами все должно быть нормально с точки зрения динамики для режима "жоповоз". А вот зажигать с места уже не получится скорее всего. Да, ГП у меня 4,3 была.

В общем идея интересная :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Июльские тезисы:

Я считаю, что АКПП нужно инсталить вместе с пихлом, к которому она в стоке прикручивается. В этом случае все проще - подогнал кронштейны подушек, лишнее срезал, нужное приварил.

А нужны ли задние сиденьки в копендосе? Сколхозить среднемоторную компоновку на переднеприводном моторе и АКПП. Как хотел сделать один из бывших администраторов этого ресурса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0