• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Artemei

Круиз-контроль

В этой теме 16 сообщений

Доброго всем времени суток!

Буду краток. Хочу сделать себе на зубилу эдакий девайс. Продумана структура электрической и электро-механической части (это ниже). Непонятки с механикой, а поскольку я механику создавать не очень горазд, то имею следующее предложение. Некий умелец мастерит мне механическое согласующее устройство (параметры ниже), а я - электронную и электромеханическую часть уже для его авто. Надеюсь, предложение кого-то заинтересует)

Итак, о структуре системы.

Привод - электродвигатель привода заслонки отопителя 2112, имеет на выходе квадратный вал шириной милимметров 15. Рисуночек: http://nivalada.ru/part/02972/

Внутри там две шестеренки, гипоидная передача и резистор-потенциометр для определения настоящего угла поворота вала.

Система управления будет строиться на основе микроконтроллера AVR, наверное, традиционной AtMega-8. На вход заводятся:

- скорость движения автомобиля, дискретный сигнал от датчика скорости

- положение вала привода, аналоговый сигнал от встроенного потенциометра

- концевики на всех трех педалях, дискретные входы

- две управляющие кнопки, дискретные входы

Необязательный параметр:

- частота вращения КВ, дискретный сигнал от датчика холла в трамблере или же от индуктивного датчика частоты вращения КВ.

Выходными сигналами будут являться питание привода (инвертируемое), выход для коммутации реле в цепи зажигания (аварийная остановка двигателя при фиксации нештатной ситуации), выход на какую-нибудь пищалку/мигалку для диагностики.

Плюс внешний USB для более удобной настройки.

Это в общем, более подробно расписывать схемотехнику пока не стал, но готов ответить на любые вопросы по ней. Для инжекторных двигателей можно попробовать подключиться к родному контроллеру, но нужно описание протокола обмена через диагностический разъем, плюс сам протокол, позволяющий запрашивать (и получать) данные с частотой хотя бы 100 Гц.

Что нужно по механике:

1. Согласующее устройство, на которое приходят два тросика, от педали и от блока, а уходит один - на заслонку. Принцип такой) Блок дает газу - педаль не шевелится, педаль дает газу - никаких воздействий на сервопривод. Текущее положение дроссельной заслонки определяется тем тросиком, который наиболее вытянут.

2. Шкив на сервопривод и крепление тросика к нему.

3. Концевики на педали, думаю, на основе геркончиков.

Вот как-то так. Надеюсь, кого-то это заинтересует.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничего сложного.

По 1 пункту есть мыслишка как это состыковать и даже работать должно

2 пункт - принципе тоже не сложно - родной сектор с карба или с дросселя инжектора уже 70% констуктива

3 - это совсем просто.

А почему рассматривается гибридная схема управления? Может быть проще реализовать "электроный газ"?

Один сервопривод ставиццо на ось карба, электронная педаль покупается на разборке, балкаме, авито. И не надо никаких тросиков, хитрых устройство и тройного преобразования.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гораздо проще взят готовую систему,например такую,как у меня стоит штатно,она тросиковая,работает от импульсов датчика скорости.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Купи готовый и поставь. Нафига изобретать колесо?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Готовую систему взять не проще. И не интереснее)) Дело в том, что мне нет проблемы изготовить электронный блок, более того, мне интересно это. Стоимость по комплектухе получится рублей 500 максимум. А что я получу за 10 - 15 тыс? Тот же блок, плюс привод, которые все равно надо как-то вколхоживать в машину, а как раз этот вот этап мне наименее интересен.

Metrolog`у:

Было бы интересно узнать подробнее про мыслишку) В полностью электронном управлении меня смущала необходимость ставить привод прямо на карб. Непростой должен быть привод, чтобы это выдержать.. Хотя... Можно же оставить сектор, а к тросику уже в салоне прицепить серводвигатель. Это мысль поинтереснее. Но все равно, быстродействие у этого привода (от печки) не очень, чуть ли не две секунды весь ход занимает.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Было бы интересно узнать подробнее про мыслишку)

дал брату задание нарисовать эскиз. Может завтра будет готово для просмотра.

Но все равно, быстродействие у этого привода (от печки) не очень, чуть ли не две секунды весь ход занимает.

надо нормальный шаговый двигатель колхозить. может быть придется убирать возвратные пружины с карба. Чтоб только шаговик командовал заслонками. Там и мощного шаговика не понадобится.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Artemei, мысли по порядку:

1) Видел как-то "универсальный круиз-контроль", в качестве ИУ был использован моторчик дворников.

2) Боюсь из-за специфического качества деталей - электродвигатель привода заслонки отопителя 2112 быстро скуксится от работы под капотом, а если его располагать в салоне - то ему будет тяжко из-за длинного троса + возвратная пружина на дроссельной заслонке.

Лирическое отступление:

Когда я думал по поводу авто корректора света фар для ксенона на AVRе - то присматривался к датчикам дорожного просвета, попалась на вид русская поделка - Силыч, - умельцы затолкали под днище датчик положения дроссельной заслонки (думаю его "купания" в говище с дороги не дадут ему служить долго). После чего решил, что если вернусь к "проекту", то куплю (хотябы б/у) аналогичный датчик от BMW (проще, конечно, подобрать аналоговый, а то у них мания во все про все запихивать контроллеры и данные передавать через CAN-шину).

Опус про автокорректор был сделан с целью уберечь тебя от двойной работы, и как metrolog, посоветую воспользоваться электронной педалью газа, подобрав "бесконтроллерный вариант".

3) Для упрощения конструкции можно забить на сигнал скорости, ибо он понадобится только для поддержания скорости при сильном ветре / затяжных подъемах, спусках (коих в нашей местности не много). Да и данная фича может словить глюк от датчика скорости и топнуть дроссель в пол на снежной дороге *тьфу, тьфу* (хотя этот нюанс можно задать параметром "максимальный шаг положительной коррекции" и "максимальный шаг отрицательной коррекции").

UPD:

На сайте евроавто можно подыскать вариант самый дешевый (искать "Заслонка дроссельная электрическая"), а потом пойти на разборку избранной марки и купить там эту же деталь еше в два раза дешевле :biggrin1:

Или просто на авито.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так у меня же карб) Куда тут этот дроссель-то ставить? Хотя вариант с электроприводом заслонки интересный, подумываю, где бы на работе спереть подходящий шаговик))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так у меня же карб) Куда тут этот дроссель-то ставить?

Целиком дроссель не нужен. Нужны только привод и датчик положения. И это все хозяйство приколхозить на карб. Это будет проще.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Artemei, metrolog прав, но, как правило - отдельно блок с мотором не продается, все, что я видел - только вместе с дросселем. В нем, конечно, есть еще одна ненужная деталь - "Регулятор холостого хода" - это тоже клапан с шаговым мотором, но его мона тупо отломать или отпилить от общей конструкции, чтобы она была не такая массивная :biggrin1:

Еще один плюс использования электродросселя (по мне как) - это то, что можно будет сделать этакую модификацию данного круиз-контроля для машин с электронной педалью.... Хотя там надо будет наоборот "обманывать" мозги, говоря, что педаль нажимается или отпускается.., но вот такую штуку я бы и себе воткнул :) ... на самом деле очень не хватает пары кнопок для "утапливания/отпускания" электронной педали без участия ноги :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот тут есть статья о круизе с тросом и моторчиком: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=47194

Тут с вариантом электронной педали (правда за схемы денег хотят, надо найти похожий проект): http://datagor.ru/practice/car-electronics...seleratora.html

Бесконтроллерный вариант (с печатными платами в свободном доступе, но для "электронно-педальщиков"): http://www.nissan-note.info/forum/viewtopic.php?t=8881

Контроллерное продолжение предыдущего проекта: http://www.clubnote.ru/forum/index.php?act...=5009&st=86

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот по наброскам metrolog`a сделал модельку, которая показывает его идею:

1) дроссельные заслонки закрыты, обратная пружина натягивает троссик и тянет основной шток назад.

post-3494-1391448689.png

2) педалью приводится малый шток, который собой приводит в движение основной шток, который уже в свою очередь троссиком приводит дроссельные заслонки.

post-3494-1391448694.png

3) педаль отпущена, действует круиз-контроль.

post-3494-1391448698.png

При большом желании данную модель можно доработать (в плане технологичности деталей) и уже с неё, если нужно, сделать чертежи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SP038, а не ***нёт примерзнет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

эту фиговину можно в салоне поставить. Тут главное идея=)))

Но я бы делал полностью электрическую систему. А если нужна механика - делать рычаг "Ручной газ" и все.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Года 3 назад у меня была такая идея. Круиз-контроль из второго троса подсоса. Даже трос новый до сих пор в гараже лежит :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если задача этого устройства - добавлять тяги на подъёме и скидывать на спуске, мне кажется, тут основным датчиком может служить ДАД, который можно подключить к впускному коллектору карбюраторного двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти