• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SP038

Kalina красная

В этой теме 157 сообщений

Поменял ремни, ролики и помпу с антифризом.

Старые ролики были напрочь сухие и с огромными люфтами.

На новых роликах сняли пыльники и забили смазкой получше.

Думал заменой помпы я избавлюсь от стука при прогреве, но нифига.

В голове непонятный стук, а точнее перестукивание. На следующих выходных полезу регулировать клапана.

Машина снова в пользовании. Копеечку упаковал в гараж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На майские праздники хотел поехать на дачу на калине.

Для этого хотел утром 30 числа поехать на ней на работу, а после - в гараж (колесики проверить, омывайки плехнуть и как следует вычистить салон).

Не тут-то было!

На часах 7.30, сажусь в машину, завожу.

Завелась как-то странно, стартер первый оборот туго сделал, дальше мотор затроил, а после пары секунд заработал в штатном режиме. Включил обдув стекол, чувствую - пахнет жареным и сладким одновременно. Взгляд на зеркало - из трубы валит белый дым.

Двигатель заглушил, смотрю под капот: фигакс, нету жижы в расширительном бачке! Смотрю уровень масла - на щупе эмульсия вонючая.

Ну, думаю, поеду я лучше на трамвае!

Вернулся с работы. Пообедал плотненько (ну как без этого-то в бортжурнале?) и пошел разбирать тазлоид.

0_d565d_5b383e59_XL.jpg

За пол часа было разобрано все, чтобы снять голову. Но снимать все это дело я решил уже в гараже.

Смеркалось. Саша приехал буксировать меня из двора в гараж.

Докатился нормально.

А дальше все стало проясняться:

0_d565e_98520ec7_XL.jpg

Прогорела прокладка в области 4 горшка, ближе к термостату.

0_d5663_dd6161e8_XL.jpg

В общем, на дачу я рванул на зеленой жигуле первой модели.

Кстати о состоянии ДВС, в цилиндрах ещё виден хон, поршни не болтаются. Клапана как новенькие, нагара и следов масла не обнаружено. Красота,в общем!

4-го числа приключения продолжились.

Часа два я отскребал остатки прокладки от ГБЦ и блока. Затем все собрали и завели на воде.

0_d5665_9cc0a6c_XL.jpg

Прогрели до 90 градусов, а термостат не открылся. Только ближе к 110 градусам, когда уже из расширительного бака начала сочиться кипящая вода, термостат соизволил открыться.

Так случилось тогда, когда я поджарил мотор, только я этого не заметил. Ведь когда я приехал и поставил машину на неделю во двор, у меня были слышны пузырьки в бачке. Вот тогда-то давлением ОЖ прокладку и добило.

В общем, у меня теперь грядёт замена термостата (благо он не дорого стоит).

Вот такие у нас пироги!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я жду когда же на ниве прокладку пробъет, говорят к 100т должно... Главное чтобы не зимой, а может и дотянет до того момента когда копейку соберу)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо меня так пугать. Я не готов к таким пляскам, а уже тыщь на 40 с лишним перекатал прогнозируемый пробивной срок :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SP038, а тосол то, оказывается, нагар хорошо смывает, вон как поршенёк 4-го котла заблястел сразу :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ghostrider, там хайгировский зеленый антифриз. Он действительно хорошо моет. В голове где стояли лужи эмульсии (у толкателей клапанов) тоже всю масляную черноту отъело до состояния новой ГБЦ.

Ну и совсем не секрет, что даже вода очень хорошо отмывает камеру сгорания и поршень, если попадет туда при работе мотора. :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно ничего не писал про свою труженицу - красную калину.

Машинка исправно катает меня, нареканий никаких нету.

Из последнего, что с ней делал за два месяца - это заменил лампочки в задних фонарях, махнул тросик сцепления (на всякий случай, а то там родной 04 года стоял), сделал привод замка багажника и совсем недавно - поставил противотуманные фары и купил резиновый коврик в багажник)

Что могу сказать про обслуживание:

- лампочки в задних фарах меняются с полным снятием фонарей, благо там все просто;

- тросик сцепления меняется предельно просто, менее чем за 5 минут (если приноровиться);

- под активатор багажника предусмотрено штатное место и подведена проводка (я в шоке был, когда это увидел), поставить привод не составило труда;

Про ПТФ отдельно:

Снять-поставить фонари можно без снятия локеров, бампера и защиты картера, все доступно, а вот чтобы проложить проводку, нужно снимать локер (левый).

Я купил какие-то не совсем оригинальные фары, в комплекте шли две облицовки. Проводки нет, пришлось покупать комплект проводки для подключения фар (провода, реле, кнопка и шелуха всякая).

Проводов хватило, все жгуты проложены вдоль заводских, фары работают.

Калина - чудо-машина)

0_dda47_b64a6de2_XL.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На улице -20, у всех садятся аккумуляторы, у кого попросту все нафиг позамерзало, а у меня в калине застудило водительский ремень безопасности :biggrin1:

0_e0f0e_effbdce_XL.jpg

Правда с ним были проблемы, еще когда я только купил машину - стопорился, даже если медленно вытягивать ремень. Как только температура опустилась за -15 градусов - ремень не вытащить.

Сегодня, наконец дошли руки снять ремень и перебрать механизм.

Все оказалось просто - сбилась регулировка стопора от опрокидывания (шарик).

Фотографии делать не стал, т.к. эта проблема у всех и повсеместно. Однако, кто-то грешил на отсутствие смазки, кто-то на грязь в механизме.

В моем случае механизм был чистый и сухой. Но сбилась регулировка рычага. Подогнув рычажок, заклинивание в горизонтальном положении прекратилось, но стоит наклонить - клинит.

Пшикнул на все это дело WD-шкой, собрал и поставил. Проблема решена)

0_e0f0b_e1e84a3f_XL.jpg

Еще думал, что слабовато греет печка калиновская. Саня постоянно мне твердил, что заслонка не открывается до конца.

Но все оказалось в порядке.

Товарищ, у которого приора, вообще сказал, что отлично греет. Видимо мы с Сашей избалованы копеешным отопителем.

В мороз заводится безотказно.

Пробег 146900 - полет нормальный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-3494-1453567291.jpg post-3494-1453567425.jpg

Cегодня Павлик вытащил меня покататься по льду) Было весело, но на заднем приводе было бы веселее намного)) После часа вваливания у меня распустился ремень привода генератора) Сгонял за новым, поставил и дальше гонять)

post-3494-1453567514.jpgpost-3494-1453567570.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После сильных морозов увеличился скол на правой фаре. Трещина прошла на все стекло, фара начала запотевать и о кромки стекла можно было легко поранится.

Купил стекло, пошел менять.

0_e2277_d0a31499_L.jpg

Начитался, что стекло стоит на герметике и т.п., но все оказалось иначе.

Итак, для того, чтобы снять блок-фару на калине нужно снять верхнюю решетку, нижнюю решетку, отсоединить ПТФ и открутить все крепления бампера.

Бампер снимается быстро и просто.

0_e2276_23c3d005_L.jpg

Под бампером живет усилитель бампера. Вот его тоже нужно снять - 4 гайки М8.

0_e227b_7f901fc0_L.jpg

Фара держится на 3х болтиках и 1 винтике.

Стекло крепится (в моем случае калина ранняя) на 7 скобок такого вида:

0_e227d_73b70c08_L.jpg

Они быстро снимаются. Стекло вытаскивается, а под ним резиновый уплотнитель. Начитавшись, что у всех там герметик, был очень удивлён. Резинка в отличном состоянии. Поставил обратно и напялил новое стекло.

0_e227c_aa651042_L.jpg

Поставил я все обратно, разница в свете фар оказалась настолько ощутимой, что решил отполировать левое стекло пастой ГОИ. Получалось не очень, боялся перегреть стекло. В итоге, когда закончил полировать и решил поменять второе стекло - старое остыло и лопнуло :cry:

Сейчас у меня оба стеклышка новые. Фары светят офигенно.

В машине просятся на замену опорные подшипники, пружины подвески и газовые упоры багажника. Но пока ездит нормально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно просились на замену опоры двигателя. Поменял. Стояли родные, умершие) Заодно сменил резину на лето!

0_e4a99_510385b0_L.jpg

Для замены правой опоры потребовалась головка E14 :twisted: И вообще, удивило то, что преобладают гайки под ключ на 15. Заднюю опору так вообще геморрой снимать, хитроключ понадобился :cry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что такого-то, спец инструмент это нормальная практика, скучно же иначе :cry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно ничего не сообщал о машинке, и вот пришло время.

Давно просились на замену амортизаторы (особенно задние), ну и пока я был в отпуске - решил поменять опоры передних стоек с подшипниками, сами стойки, пружины, рулевые наконечники, шарвые, задние амортизаторы, задние пружины и сайлентблоки балки.

Амортизаторы взял стоковые, масляные (СААЗ). Не смог найти ничего другого под свои 118 конические пружины, а вот под бочкообразные всего навалом)) Решено было собирать сток (тем более на озеро я вряд ли на ней ещё раз поеду).

 

Пролем особо при замене не возникало. Откручивалось все, кроме одного развального болта и задних амортизаторов от балки.

Амортизаторы задние в прямом смысле выпиливал из балки. Даже случайно повредил ухо на балке (пришлось шайбу приварить).

По деньгам вылилось все в 12 с лишним тысяч РЭ, что по нашим временам очень даже дешево.

Что хочу сказать в итоге: работой подвески очень доволен, машина идёт очень мягко (что в  принципе от нее и требовалось), короче говоря - сток)))) Ямы проглатывает, трамвайные пути почти не заметны на скорости 60 км/ч. После копейки, за рулем калины почувствовал себя пенсионером))) Длинные хода педалей, кпп и все в таком духе, а ещё и тихо в салоне.

На неделе уберу калину обратно в гараж. Пусть стоит до начала сезона дождей))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машинка ездит, просит почистить дроссель и форсунки.

На НГ друг подарил такую вот палку синюю. Без колхоза не обошлось - пришлось перевесить датчик неровной дороги)

589FNBBUBxc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера машина первый раз в этом году выехала из гаража не на снег. Переобул колёса, поменял свечи и ВВ-провода, заодно помыл подкапотку.

Натяжной ролик генератора со скрипом умолял его поменять) Да ещё и пыльники рулевых наконечников растворились за 10 месяцев. Когда колеса менял, увидел, что резина умерла) Наконечники остались живы, пыльники я поставил наши, 2108 (были пиленга).

Теперь главное подтянуть рейку, а то стучит на кочках.

Копейка эту неделю точно будет ночевать в гараже) С ней свои заморочки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера задребезжал глушитель :crazy: Думал, что отвалилась задняя банка, но это всего лишь порвалась одна из трех резиновых фигулек. В итоге из-за перекоса "гусь" колотил по задней балке.

Сегодня купил комплект резинок - полез менять. Насмотрел сгнивший сварной шов на входе задней банки. Всё держится на крюке, который предусмотрительно приварен к банке и трубе, не давая им расстаться :biggrin:  Думаю снять, почистить, оценить состояние и заварить/купить новый.

 

Попутно подтянул ручник. Чтобы его подтянуть нужно снимать термоэкран над резонатором, но зато там все очень чистое. Ручник не подтягивался ниразу! Понял  я это по крашеным шпилькам экрана и не подтянутой скобой на штоке ручника.

Ездим дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, что выпускной коллектор снова лопнул по швам и попердывает под капотом. Лазил вокруг с зеркльцем - ничего не увидел. Буду разбирать и лечить. А может быть и поменяю коллектор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может сразу паука из нержавейки? На ПП этого добра полно)) И от катика избавишся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катализатор в норме, паук был заварен ещё в августе. Ездил так. Потом ни с того, ни с сего потекла подводящая трубка помпы. Поменял прокладку на покупную и намазал герметиком - снова потекла. Фланец трубки ровный, почему течёт? На блоке плоскость ровная. Течёт по шпилькам.

Из толстого паронита была вырезана новая прокладка. Жирно обмазал её и шпильки герметиком, собрал - вроде бы все хорошо.

Поменял антифриз. Залил Феликс красный.

Для профилактики поменял рхх и дпдз, а также прокладку дросселя и уплотнительные кольца ресивера, так как было подозрение, что есть подсос воздуха.

Только стало всё хорошо, но вечером в воскресенье, когда надо было ехать домой из гаража, я увидел лужицу антифриза на коврике под педалью газа.

Зная о подобной болезни всех калин, купил сразу новый радиатор и стал готовится к замене.

0_f9223_ae94de4a_L.jpg

Способов снять старый радиатор и поставить новый аж три, и только один по мурзилке. Первые два - вандальные: пилить штуцера радиатора и пилить корпус печки. Конструкция печки такая, что штуцера радиатора проходят через моторный щит, а для снятия радиатора его нужно сдвигать влево. В мурзилке описан самый лютый вариант: снять рулевую колонку, торпедо и вынуть печку целиком с воздуховодами.

В автосервисах за это дерут 7000-8000рублей. А мне это предстоит сделать сегодня вечером после работы в гараже у друга)

Калина - чудо-машина...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, если бы в автосервисе эта услуга стоила 2000р, то ты бы всё равно, им не доверил бы снятие торпеды и всего остального, по любасу, половину не докрутят и что нибудь сломают:biggrin1:

На шниве с этим чуть проще, штуцера и шланги в салоне, но без ножовки не обойтись, надо отпилить уголок(ребро) на радиаторе и тогда чудо произойдет))) В мурзилке тоже пишут, что надо торпеду и печку разбирать:crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменять поменял, разобрать разобрал, а вот собирать буду только завтра... Такого геморроя врагу не пожелаешь....

0_f923d_bf9e9b5f_L.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера уехал из гаража в 22.55,за 5 минут до закрытия ворот :panic:

Собирали с другом вдвоём, лишнего крепежа не осталось)


Печка греет, антифриз пока никуда не уходит. Буду надеяться, что все будет хорошо

:kisa:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну зато теперь долго туда лезть не будешь. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера, когда нужно было ехать домой из гаража, я увидел, что при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки :shok: Беглый осмотр показал, что дело в приборке.

До этого у меня периодически мерцала лампа ABS, которого у меня отродясь на калине не было. В интернетах пишут, что дело в штекере (типа он не плотно защелкивается). Но тут все оказалось намного интереснее - разъем отпаялся  от платы.

Пока я ковырялся со всей этой чепухой, брательник соорудил обходную систему - поворотник от шнивы и пара проводов :good: Колхозгаражкомьюнити доехал с этой схемой до дома. Приборку я забрал домой.

Хорошо, что дома у меня всегда есть паяльник  :biggrin1: Не пришлось обращаться к знакомым электрикам за помощью) Самое сложное было снять стрелки.

0_f994a_70d8f958_L.jpg

0_f994b_3b0fc25e_L.jpg

0_f994c_5910bf7a_L.jpg

Поднасрал канифолью, зато пропаял контакты. Поставил в машину. После включения зажигания стрелка спидометра упала вниз. Пришлось снимать стекло и дергать стрелку опять.

Короче, все починилось, но чудесным образом перегорели 2 лампы подсветки :aggressive: А это значит - снова разбирать :biggrin1:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот казалось бы, современная приборка. А проблемы - как в зубиле 30-летней давности. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.