• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SP038

Kalina красная

В этой теме 157 сообщений

Поменял ремни, ролики и помпу с антифризом.

Старые ролики были напрочь сухие и с огромными люфтами.

На новых роликах сняли пыльники и забили смазкой получше.

Думал заменой помпы я избавлюсь от стука при прогреве, но нифига.

В голове непонятный стук, а точнее перестукивание. На следующих выходных полезу регулировать клапана.

Машина снова в пользовании. Копеечку упаковал в гараж.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На майские праздники хотел поехать на дачу на калине.

Для этого хотел утром 30 числа поехать на ней на работу, а после - в гараж (колесики проверить, омывайки плехнуть и как следует вычистить салон).

Не тут-то было!

На часах 7.30, сажусь в машину, завожу.

Завелась как-то странно, стартер первый оборот туго сделал, дальше мотор затроил, а после пары секунд заработал в штатном режиме. Включил обдув стекол, чувствую - пахнет жареным и сладким одновременно. Взгляд на зеркало - из трубы валит белый дым.

Двигатель заглушил, смотрю под капот: фигакс, нету жижы в расширительном бачке! Смотрю уровень масла - на щупе эмульсия вонючая.

Ну, думаю, поеду я лучше на трамвае!

Вернулся с работы. Пообедал плотненько (ну как без этого-то в бортжурнале?) и пошел разбирать тазлоид.

0_d565d_5b383e59_XL.jpg

За пол часа было разобрано все, чтобы снять голову. Но снимать все это дело я решил уже в гараже.

Смеркалось. Саша приехал буксировать меня из двора в гараж.

Докатился нормально.

А дальше все стало проясняться:

0_d565e_98520ec7_XL.jpg

Прогорела прокладка в области 4 горшка, ближе к термостату.

0_d5663_dd6161e8_XL.jpg

В общем, на дачу я рванул на зеленой жигуле первой модели.

Кстати о состоянии ДВС, в цилиндрах ещё виден хон, поршни не болтаются. Клапана как новенькие, нагара и следов масла не обнаружено. Красота,в общем!

4-го числа приключения продолжились.

Часа два я отскребал остатки прокладки от ГБЦ и блока. Затем все собрали и завели на воде.

0_d5665_9cc0a6c_XL.jpg

Прогрели до 90 градусов, а термостат не открылся. Только ближе к 110 градусам, когда уже из расширительного бака начала сочиться кипящая вода, термостат соизволил открыться.

Так случилось тогда, когда я поджарил мотор, только я этого не заметил. Ведь когда я приехал и поставил машину на неделю во двор, у меня были слышны пузырьки в бачке. Вот тогда-то давлением ОЖ прокладку и добило.

В общем, у меня теперь грядёт замена термостата (благо он не дорого стоит).

Вот такие у нас пироги!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и я жду когда же на ниве прокладку пробъет, говорят к 100т должно... Главное чтобы не зимой, а может и дотянет до того момента когда копейку соберу)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не надо меня так пугать. Я не готов к таким пляскам, а уже тыщь на 40 с лишним перекатал прогнозируемый пробивной срок :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

SP038, а тосол то, оказывается, нагар хорошо смывает, вон как поршенёк 4-го котла заблястел сразу :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ghostrider, там хайгировский зеленый антифриз. Он действительно хорошо моет. В голове где стояли лужи эмульсии (у толкателей клапанов) тоже всю масляную черноту отъело до состояния новой ГБЦ.

Ну и совсем не секрет, что даже вода очень хорошо отмывает камеру сгорания и поршень, если попадет туда при работе мотора. :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно ничего не писал про свою труженицу - красную калину.

Машинка исправно катает меня, нареканий никаких нету.

Из последнего, что с ней делал за два месяца - это заменил лампочки в задних фонарях, махнул тросик сцепления (на всякий случай, а то там родной 04 года стоял), сделал привод замка багажника и совсем недавно - поставил противотуманные фары и купил резиновый коврик в багажник)

Что могу сказать про обслуживание:

- лампочки в задних фарах меняются с полным снятием фонарей, благо там все просто;

- тросик сцепления меняется предельно просто, менее чем за 5 минут (если приноровиться);

- под активатор багажника предусмотрено штатное место и подведена проводка (я в шоке был, когда это увидел), поставить привод не составило труда;

Про ПТФ отдельно:

Снять-поставить фонари можно без снятия локеров, бампера и защиты картера, все доступно, а вот чтобы проложить проводку, нужно снимать локер (левый).

Я купил какие-то не совсем оригинальные фары, в комплекте шли две облицовки. Проводки нет, пришлось покупать комплект проводки для подключения фар (провода, реле, кнопка и шелуха всякая).

Проводов хватило, все жгуты проложены вдоль заводских, фары работают.

Калина - чудо-машина)

0_dda47_b64a6de2_XL.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На улице -20, у всех садятся аккумуляторы, у кого попросту все нафиг позамерзало, а у меня в калине застудило водительский ремень безопасности :biggrin1:

0_e0f0e_effbdce_XL.jpg

Правда с ним были проблемы, еще когда я только купил машину - стопорился, даже если медленно вытягивать ремень. Как только температура опустилась за -15 градусов - ремень не вытащить.

Сегодня, наконец дошли руки снять ремень и перебрать механизм.

Все оказалось просто - сбилась регулировка стопора от опрокидывания (шарик).

Фотографии делать не стал, т.к. эта проблема у всех и повсеместно. Однако, кто-то грешил на отсутствие смазки, кто-то на грязь в механизме.

В моем случае механизм был чистый и сухой. Но сбилась регулировка рычага. Подогнув рычажок, заклинивание в горизонтальном положении прекратилось, но стоит наклонить - клинит.

Пшикнул на все это дело WD-шкой, собрал и поставил. Проблема решена)

0_e0f0b_e1e84a3f_XL.jpg

Еще думал, что слабовато греет печка калиновская. Саня постоянно мне твердил, что заслонка не открывается до конца.

Но все оказалось в порядке.

Товарищ, у которого приора, вообще сказал, что отлично греет. Видимо мы с Сашей избалованы копеешным отопителем.

В мороз заводится безотказно.

Пробег 146900 - полет нормальный.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-3494-1453567291.jpg post-3494-1453567425.jpg

Cегодня Павлик вытащил меня покататься по льду) Было весело, но на заднем приводе было бы веселее намного)) После часа вваливания у меня распустился ремень привода генератора) Сгонял за новым, поставил и дальше гонять)

post-3494-1453567514.jpgpost-3494-1453567570.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После сильных морозов увеличился скол на правой фаре. Трещина прошла на все стекло, фара начала запотевать и о кромки стекла можно было легко поранится.

Купил стекло, пошел менять.

0_e2277_d0a31499_L.jpg

Начитался, что стекло стоит на герметике и т.п., но все оказалось иначе.

Итак, для того, чтобы снять блок-фару на калине нужно снять верхнюю решетку, нижнюю решетку, отсоединить ПТФ и открутить все крепления бампера.

Бампер снимается быстро и просто.

0_e2276_23c3d005_L.jpg

Под бампером живет усилитель бампера. Вот его тоже нужно снять - 4 гайки М8.

0_e227b_7f901fc0_L.jpg

Фара держится на 3х болтиках и 1 винтике.

Стекло крепится (в моем случае калина ранняя) на 7 скобок такого вида:

0_e227d_73b70c08_L.jpg

Они быстро снимаются. Стекло вытаскивается, а под ним резиновый уплотнитель. Начитавшись, что у всех там герметик, был очень удивлён. Резинка в отличном состоянии. Поставил обратно и напялил новое стекло.

0_e227c_aa651042_L.jpg

Поставил я все обратно, разница в свете фар оказалась настолько ощутимой, что решил отполировать левое стекло пастой ГОИ. Получалось не очень, боялся перегреть стекло. В итоге, когда закончил полировать и решил поменять второе стекло - старое остыло и лопнуло :cry:

Сейчас у меня оба стеклышка новые. Фары светят офигенно.

В машине просятся на замену опорные подшипники, пружины подвески и газовые упоры багажника. Но пока ездит нормально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно просились на замену опоры двигателя. Поменял. Стояли родные, умершие) Заодно сменил резину на лето!

0_e4a99_510385b0_L.jpg

Для замены правой опоры потребовалась головка E14 :twisted: И вообще, удивило то, что преобладают гайки под ключ на 15. Заднюю опору так вообще геморрой снимать, хитроключ понадобился :cry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что такого-то, спец инструмент это нормальная практика, скучно же иначе :cry:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно ничего не сообщал о машинке, и вот пришло время.

Давно просились на замену амортизаторы (особенно задние), ну и пока я был в отпуске - решил поменять опоры передних стоек с подшипниками, сами стойки, пружины, рулевые наконечники, шарвые, задние амортизаторы, задние пружины и сайлентблоки балки.

Амортизаторы взял стоковые, масляные (СААЗ). Не смог найти ничего другого под свои 118 конические пружины, а вот под бочкообразные всего навалом)) Решено было собирать сток (тем более на озеро я вряд ли на ней ещё раз поеду).

 

Пролем особо при замене не возникало. Откручивалось все, кроме одного развального болта и задних амортизаторов от балки.

Амортизаторы задние в прямом смысле выпиливал из балки. Даже случайно повредил ухо на балке (пришлось шайбу приварить).

По деньгам вылилось все в 12 с лишним тысяч РЭ, что по нашим временам очень даже дешево.

Что хочу сказать в итоге: работой подвески очень доволен, машина идёт очень мягко (что в  принципе от нее и требовалось), короче говоря - сток)))) Ямы проглатывает, трамвайные пути почти не заметны на скорости 60 км/ч. После копейки, за рулем калины почувствовал себя пенсионером))) Длинные хода педалей, кпп и все в таком духе, а ещё и тихо в салоне.

На неделе уберу калину обратно в гараж. Пусть стоит до начала сезона дождей))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Машинка ездит, просит почистить дроссель и форсунки.

На НГ друг подарил такую вот палку синюю. Без колхоза не обошлось - пришлось перевесить датчик неровной дороги)

589FNBBUBxc.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера машина первый раз в этом году выехала из гаража не на снег. Переобул колёса, поменял свечи и ВВ-провода, заодно помыл подкапотку.

Натяжной ролик генератора со скрипом умолял его поменять) Да ещё и пыльники рулевых наконечников растворились за 10 месяцев. Когда колеса менял, увидел, что резина умерла) Наконечники остались живы, пыльники я поставил наши, 2108 (были пиленга).

Теперь главное подтянуть рейку, а то стучит на кочках.

Копейка эту неделю точно будет ночевать в гараже) С ней свои заморочки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера задребезжал глушитель :crazy: Думал, что отвалилась задняя банка, но это всего лишь порвалась одна из трех резиновых фигулек. В итоге из-за перекоса "гусь" колотил по задней балке.

Сегодня купил комплект резинок - полез менять. Насмотрел сгнивший сварной шов на входе задней банки. Всё держится на крюке, который предусмотрительно приварен к банке и трубе, не давая им расстаться :biggrin:  Думаю снять, почистить, оценить состояние и заварить/купить новый.

 

Попутно подтянул ручник. Чтобы его подтянуть нужно снимать термоэкран над резонатором, но зато там все очень чистое. Ручник не подтягивался ниразу! Понял  я это по крашеным шпилькам экрана и не подтянутой скобой на штоке ручника.

Ездим дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, что выпускной коллектор снова лопнул по швам и попердывает под капотом. Лазил вокруг с зеркльцем - ничего не увидел. Буду разбирать и лечить. А может быть и поменяю коллектор.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А может сразу паука из нержавейки? На ПП этого добра полно)) И от катика избавишся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Катализатор в норме, паук был заварен ещё в августе. Ездил так. Потом ни с того, ни с сего потекла подводящая трубка помпы. Поменял прокладку на покупную и намазал герметиком - снова потекла. Фланец трубки ровный, почему течёт? На блоке плоскость ровная. Течёт по шпилькам.

Из толстого паронита была вырезана новая прокладка. Жирно обмазал её и шпильки герметиком, собрал - вроде бы все хорошо.

Поменял антифриз. Залил Феликс красный.

Для профилактики поменял рхх и дпдз, а также прокладку дросселя и уплотнительные кольца ресивера, так как было подозрение, что есть подсос воздуха.

Только стало всё хорошо, но вечером в воскресенье, когда надо было ехать домой из гаража, я увидел лужицу антифриза на коврике под педалью газа.

Зная о подобной болезни всех калин, купил сразу новый радиатор и стал готовится к замене.

0_f9223_ae94de4a_L.jpg

Способов снять старый радиатор и поставить новый аж три, и только один по мурзилке. Первые два - вандальные: пилить штуцера радиатора и пилить корпус печки. Конструкция печки такая, что штуцера радиатора проходят через моторный щит, а для снятия радиатора его нужно сдвигать влево. В мурзилке описан самый лютый вариант: снять рулевую колонку, торпедо и вынуть печку целиком с воздуховодами.

В автосервисах за это дерут 7000-8000рублей. А мне это предстоит сделать сегодня вечером после работы в гараже у друга)

Калина - чудо-машина...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю, если бы в автосервисе эта услуга стоила 2000р, то ты бы всё равно, им не доверил бы снятие торпеды и всего остального, по любасу, половину не докрутят и что нибудь сломают:biggrin1:

На шниве с этим чуть проще, штуцера и шланги в салоне, но без ножовки не обойтись, надо отпилить уголок(ребро) на радиаторе и тогда чудо произойдет))) В мурзилке тоже пишут, что надо торпеду и печку разбирать:crazy:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменять поменял, разобрать разобрал, а вот собирать буду только завтра... Такого геморроя врагу не пожелаешь....

0_f923d_bf9e9b5f_L.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера уехал из гаража в 22.55,за 5 минут до закрытия ворот :panic:

Собирали с другом вдвоём, лишнего крепежа не осталось)


Печка греет, антифриз пока никуда не уходит. Буду надеяться, что все будет хорошо

:kisa:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну зато теперь долго туда лезть не будешь. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера, когда нужно было ехать домой из гаража, я увидел, что при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки :shok: Беглый осмотр показал, что дело в приборке.

До этого у меня периодически мерцала лампа ABS, которого у меня отродясь на калине не было. В интернетах пишут, что дело в штекере (типа он не плотно защелкивается). Но тут все оказалось намного интереснее - разъем отпаялся  от платы.

Пока я ковырялся со всей этой чепухой, брательник соорудил обходную систему - поворотник от шнивы и пара проводов :good: Колхозгаражкомьюнити доехал с этой схемой до дома. Приборку я забрал домой.

Хорошо, что дома у меня всегда есть паяльник  :biggrin1: Не пришлось обращаться к знакомым электрикам за помощью) Самое сложное было снять стрелки.

0_f994a_70d8f958_L.jpg

0_f994b_3b0fc25e_L.jpg

0_f994c_5910bf7a_L.jpg

Поднасрал канифолью, зато пропаял контакты. Поставил в машину. После включения зажигания стрелка спидометра упала вниз. Пришлось снимать стекло и дергать стрелку опять.

Короче, все починилось, но чудесным образом перегорели 2 лампы подсветки :aggressive: А это значит - снова разбирать :biggrin1:

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот казалось бы, современная приборка. А проблемы - как в зубиле 30-летней давности. :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти