• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SP038

Kalina красная

В этой теме 157 сообщений

Это все RoHS и прочие No Pb. Иными словами обычная стандартная деградация припоя. Наш православный ПОС-61 тоже со временем деградирует и рассыпается, но процесс этот очень долгий.
Я без вскрытия приборки предположил, что беда именно в пайке разъема .
А бред заключается в том, что возбуждение идет через приборку. В зубилах тоже схема такая же, но там в блоке предохранителей стоят два параллельных резистора по 100 ом параллельно контрольной лампе. И если лампа перегорит, или приборку отстегнешь, то зарядка все равно будет.

На поздних карбовых 2107 тоже была подобная беда - возбуждение шло через лампочку. Лампочка перегорела и нет зарядки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё пару недель назад стала появляться ошибка электроусилителя руля.

58911108kZb.jpg

Появлялась ошибка эпизодически и не зависимо от условий езды. Могла появится просто стоя на месте и тут же аннулироваться. Лечилась по-началу просто: выкл-вкл зажигания.

В воскресение ЭУР попросту отказался работать. По приезду в гараж, сразу полез снимать кожух рулевой колонки.  Благо у ЭУРа есть возможность произвести самодиагностику. В сети этот метод называют "скрепка". Заводишь машину, замыкаешь контакты 8-ми контактного разъема блока управления ЭУР, и читаешь коды через мигание лампы диагностики (более подробно об этом можно найти на калиноклубе).

В общем в воскресение мне он намигал неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В). Ну, думаю, хана АКБ (когда начались морозы он сел в ноль и заледенел внутри, я его спасал перезаправкой электролита). Было решено дать машине постоять пару дней и посмотреть напряжение на клеммах АКБ и клеммах ЭУРа в состоянии покоя после простоя.

Вот вчера после работы пошел в машину с тестером. Сразу открыл капот: на клеммах 12.2В - все гуд. Врубаю зажигание и херак-с - включается электровентилятор охлаждения радиатора. И не вырубается после выключения зажигания. Гы-гы - подумал я. Снял клемму. Пошел домой перекусить. Вернулся и полез менять реле вентилятора.

Достал релюшку, смотрю, а контактная группа спаялась :biggrin1: Бывает же. На реле клеймо - июль 2005 года. Долго жила.

58911069QrZ.jpg

Завел машину, перегнал во двор на свободное место. Как раз снова вылетела ошибка. Скрепка была наготове. Итак, истинная причина: неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР .

Сразу полез в дырнет искать решение. Нашел: для исправления этого косяка надо достать оптический датчик из корпуса ЭУРа и пропаять все дорожки и элементы платы. Снова деградация припоя? - Ага.

Чтобы снять плату с датчиками надо открутить рулевую колонку, положить ее на пол и, повернув в удобное положение ЭУР, снять крышку двигателя.

58911065zPj.jpg

Крышка держится на 3х винтах М3 с шлицевой головкой. Затянуты "от жопы", поэтому советую подобрать отвертку поудобнее, чтобы не свернуть единственный шлиц.

58911066yXo.jpg

Дальше снимаем плату, отсоединяем жгут и несем знакомому радиолюбителю с вечно работающим паяльником (в моем случае помог брат). Главное не просрать текстолитовые шайбы - они там важны. Только один винт должен контачить с корпусом двигателя и платой.

58911067IaD.jpg58911068rJb.jpg

После того, как пропаял все элементы и залудил дорожки - поставил все как было. Собрал, завел: УРА, ОШИБКИ НЕТ! Даже поехал проверить до местного Би-Би. Купил релюшек в запас :biggrin1:

Снова на холоде куда-то засасывает антифриз. После прогрева в расширительном бачке снова  уровень на минимуме. Странная фигня :crazy:

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

59624774rHw.jpg

Вчера спонтанно преобрел диски на калину. Slik l186 и l186s r15. Надоело колпаки терять, а тут ещё диски по адекватной цене)

На очереди покупка шин Pirelli Formula Energy 195/50 :al:

В дальнейшем колеса могут перекочевать на жигу-дрыгу)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

диски хорошие, у нас такие есть ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну наконец то:good: S-ки если не ошибаюсь на 200г легче обычных, так то почти и не заметно, что у центральной части поболее снято. Чувствую большие тапки попросят и хороших тормозов, как ни крути, они тяжелее 13":smile:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, да, именно поэтому на раллях их лучше не использовать- побегут трещины от ЦО к колёсным болтам, а по асфальту можно ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял цвет дисков, собрал. Нраица)

DSC_2933.JPG

Пара баллонов краски сириус и пара баллонов лака. На удивление, через пару часов после покраски на шиномонтаже лак устоял)

DSC_2942.JPG

Проверил по пути на дачу: с этой резиной потише и рулится классно.

По расходу топлива пока не ясно)

DSC_2950.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера хотел съездить в гараж сразу после работы. Утром сел в машину, повернул ключ зажигания и не услышал бензонасос, не услышал стартер и не увидел лампу "Джек чан". Первые мысли: главное реле и его предохранитель.

Закрыл машину и потопал на работу пешком.

Пришёл вечером, начал смотреть всё по порядку. И все было в порядке.

Правда пока машина стояла на даче, в ней поселились муравьи. Половину из них я замочил на месте, четверть сдуло по пути домой. А оставшиеся похоже забрались подальше.

Дело дошло до снятия и проверки ЭБУ.

59796095oXj.jpg

59796096CtE.jpg

59796101nCk.jpg

Бедняги стали жертвами низкого напряжения, обоссались и своей кислотой закоротили выводы и несколько элементов на плате.

Брат помог отмыть плату изопропиловым спиртом и пропаял пару подозрительных мест.

Блок Bosch 0261207833 7.9.7, аналог января 7.2. Никакой герметизации. В этом плане исполнение января 5.1 мне кажется лучше. Туда хер кто залезет.

В итоге машина поехала, и даже как-то лучше, чем раньше.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Муравьи то прошаренные, знают как убить тачку:biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С осени прошлого года машина стояла в гараже и ждала когда же я накатаюсь на копейке. Скоро дачный сезон, а это значит, что пора готовиться к выезду. Я так бы и ездил на 2101, но тогда калина совсем зачахнет, а копейка ушатается. :biggrin:

На этих выходных я промовилил все, что было смыто за 4 года после первого маслания. И ещё внедрил новый видеорегистратор, который metrolog подарил мне на новый год. Пришлось тянуть провода на камеру заднего вида.

63300226uFt.jpg

63300225QiS.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе машина выехала из гаража и перешла в режим неспешной эксплуатации. :kisa:

Всё бы хорошо, но в середине недели машина отказалась заводится после 30 минут в пути:boyan:

Мир не без добрых людей, а я не без крокодилов, поэтому машина снова завелась. Зарядка была, машина не глохла.

Поехал сразу купил новый АКБ, потому как мой уже очень старый (есть подозрения, что он вообще там с завода). Поставил новый АКБ, запустил движок - все работает.

А вот на пол пути домой запахло жареным и появился непонятный гул под капотом, напоминающий троллейбус на разгоне)

 

До дома я доехал и больше не завёлся :biggrin1: Как оказалось, сгорел предохранитель главного реле. Машина завелась, но генератор сильно греется и гудит. Metrolog сделал вывод, что выпрямитель сдох и был прав.

63426361YnX.jpg

Генератор у меня стоит 9402.3701-01, в нем стоял белорусский БПВ 076.2-105-02. Поставил наш БВО 4-105-01 (от шнивы).

В качестве бонуса - фотка ремня, который никогда не буксовал со свистом и проехал не больше 15 тыс. км.

63426360TpC.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ставь ремень contitech, у меня с покупки шнивы стоит, вообще не убиваемый, тыщ 70 прошел и ни одной трещинки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 За контик, привык после БМВ ставить эти ремни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще год назад заметил, что выхлоп слышно под капотом, но трещин не нашел. Вчера решил все-таки разобраться в чем дело:

11182.jpg

Катализатор разделился на части и держался лишь на термоэкране толщиной 1мм. Лопнул сварной шов.

Думал выбить внутрянку, как советовали товарищи, но осмотр показал, что эта фигня еще живая: прозрачная, не оплавленая и обладает явным серебристым цветом.

Короче, обварил и поставил обратно - сток же! Стало тихо и комфортно, движок с низов поехал как надо, а главное - упал расход. На пару лет хватит такого колхоза, а там видно будет - паука ставить или покупать новый катколлектор.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то по пути домой на пустой машине я стал замечать, что машину бросает в стороны при торможении. При резком торможении клинилось заднее левое колесо. На следующий день машина была отправлена в гараж...

Когда дошли руки, при осмотре тормозов стало понятно, почему всё так плохо: на заднем левом колесе работал один поршень рабочего цилиндра, а правый цилиндр не работал в принципе! А я-то думал, что на калине тормоза говно :biggrin1:

Обильный налёт коррозии под пыльниками мешал работе цилиндров. Думал починить и оставить... Но решил, что лучше новые купить, не дефицит же :to_pick_ones_nose3:

В общем, машина получила новые гибкие шланги на балку и медные трубки до цилиндров. Цилиндры, естественно, новые - ВИС. Барабаны взял чугунные - стоят на 100р дороже стоковых, а гемора меньше! Задул в чёрный матовый гоночный цвет и поставил, как сейчас говорят, болт-он. Как-то так.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже сегодня с заднем цилиндром возился на шниве, непонятно, что ему мешает работать, хотя бы по более 2-3х лет, вродь и цилиндр был бош, до этого ате, и на тормозуху импортную перешел, но нет, максимум три года и всё, течет на ровном месте.
Заметил что при прокачке, жижа довольно мутная, в идеале, надо бы хотя бы раз в год прокачивать, может поможет. В этом плане, дисковые тормоза заметно надежней, но это не тот случай чтобы их ставить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулярно стала выгорать контактная группа на реле электро вентилятора. Грешу на сам вентилятор, ибо он родной ещё и ничего с ним не делалось никогда.

Пока езжу на копейке, думал заняться обслуживанием, но отложу на потом. У калины появился свой дом, которому помощь нужна больше, чем ей :biggrin1: Крыша течет, но в общем гаражик крепкий - отцовский.

CQnIvpDPH_8.jpg

Гараж в том же проезде, где мой, в 50м наверное. Рядом, что не может не радовать.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ж, получается уже третий гараж, не плохо:smile: Я себе тоже присматриваю в своем кооперативе, что-нибудь из ближайших и заброшенных, надо было конечно раньше брать, сейчас средняя цена на авито 200+:blink: но если повезёт и хозяин гаража, ещё не доберется до интернета, то цена будет значительно ниже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь можно один под склад и слесарные работы с деталями переделать, а второй в бокс для замены расходников и деталей :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это будет можно неизвестно когда. Там первым делом надо разобраться с крышей, чтоб не текла. И это надо сделать как-то до холодов. Временно чем-то замазать или накрыть. А весной уже наплавить нормальный материал. Потом там надо менять всю проводку, розетки  и светильники. Ну и немного повоевать с воротами. Восстановить отсутствующие навесы, поставить дополнительные замки. Короче там эпопея маленькая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну может будут ещё вменяемо сухие дни? Тогда можно и осенью крышу залатать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накрыть баннером, если подвернётся, или на помойках/барахолках выискивать линолеумы.

Поздравляю с приобретением!)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помимо выгорающих реле электровентилятора появилась сопутствующая проблема - завоздушена система охлаждения.

Попытки выгнать воздух через патрубок подогрева дросселя не увенчались успехом и лишь добавили страшных мыслей: а вдруг повело ГБЦ и газы прут в систему...

Захотел я покататься на калине, так что буду проводить расследование и чинить! Авось, и зима наступит, когда копейка в гараже поселится...

Продолжение следует...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня была глобальная перестановка машин во всех наших гаражах и калина заняла свое место.

Опытным путем было выявлено, что термостат не работает от слова совсем. Отсюда перегрев и гемор с воздушной пробкой. Термостат у меня был, дай, думаю, заменю.

IMG_20200201_181142.jpg

Так и сделал. А по пути выяснилось, что радиатору конец, ну и вентилятору тоже... Ну, и патрубкам уже плохо.

IMG_20200201_181205.jpg

IMG_20200201_181123.jpg

IMG_20200201_190453.jpg

IMG_20200201_190745.jpg

Вентилятор мне подогнал metrolog. Заменю резинки в кожухе и поставлю шнивовский (был вторым, работал редко). Крыльчатка и крепёж - один в один.

Патрубки и радиатор буду покупать. Заодно хочу перейти с красного антифриза на зелёный с промывкой системы.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и планировал, на выходных вживил в калину новый радиатор, подводящий и отводящий патрубки, промыл систему и залил зелёный антифриз.

Для удобства чтения надписей и партнамберов сфоткал коробку вверх ногами. Радиатор сам по себе хорошо сделан, но с установкой на машину возникли проблемы.

IMG_20200215_154021.jpg

Эти китайцы немцы ошиблись на 5мм (и это в 21 веке!). Пришлось пилить верхние ушки круглым напильником, чтобы поставить резиновые втулки и натянуть их на установочные шпильки.

IMG_20200215_154007.jpg

Так же, с маленьким геморроем, на этот радиатор был установлен кожух электровентилятора с мало-б/у вентилятором Валее-95. Унификация со шнивой на все 100%.

IMG_20200215_153949.jpg

По совету тетеньки с ушинки взял зелёный гостовский антифриз. Цвет красивый, но как он себя поведёт покажет время.

По средним ценникам движком на все эти внедрения я должен был потратить не меньше 6000рублев: один нижний патрубок-тройник везде стоит от 1300р, а радиатор от 2500!

В конечном итоге патрубок мне достался за 600р (БРТ), а радиатор за 1800. Ну, и скинули на антифриз пару сотен. Короче говоря, я доволен, что получилось не больше)

Автомобиль был полностью исправен, пока я не доехал до дома. Теперь новое приключение: сломался замок задней правой двери. Не открывается ни изнутри, ни снаружи - вот, что значит простояла пол года.

Продолжение следует)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.