• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SP038

Kalina красная

В этой теме 157 сообщений

Это все RoHS и прочие No Pb. Иными словами обычная стандартная деградация припоя. Наш православный ПОС-61 тоже со временем деградирует и рассыпается, но процесс этот очень долгий.
Я без вскрытия приборки предположил, что беда именно в пайке разъема .
А бред заключается в том, что возбуждение идет через приборку. В зубилах тоже схема такая же, но там в блоке предохранителей стоят два параллельных резистора по 100 ом параллельно контрольной лампе. И если лампа перегорит, или приборку отстегнешь, то зарядка все равно будет.

На поздних карбовых 2107 тоже была подобная беда - возбуждение шло через лампочку. Лампочка перегорела и нет зарядки...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё пару недель назад стала появляться ошибка электроусилителя руля.

58911108kZb.jpg

Появлялась ошибка эпизодически и не зависимо от условий езды. Могла появится просто стоя на месте и тут же аннулироваться. Лечилась по-началу просто: выкл-вкл зажигания.

В воскресение ЭУР попросту отказался работать. По приезду в гараж, сразу полез снимать кожух рулевой колонки.  Благо у ЭУРа есть возможность произвести самодиагностику. В сети этот метод называют "скрепка". Заводишь машину, замыкаешь контакты 8-ми контактного разъема блока управления ЭУР, и читаешь коды через мигание лампы диагностики (более подробно об этом можно найти на калиноклубе).

В общем в воскресение мне он намигал неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В). Ну, думаю, хана АКБ (когда начались морозы он сел в ноль и заледенел внутри, я его спасал перезаправкой электролита). Было решено дать машине постоять пару дней и посмотреть напряжение на клеммах АКБ и клеммах ЭУРа в состоянии покоя после простоя.

Вот вчера после работы пошел в машину с тестером. Сразу открыл капот: на клеммах 12.2В - все гуд. Врубаю зажигание и херак-с - включается электровентилятор охлаждения радиатора. И не вырубается после выключения зажигания. Гы-гы - подумал я. Снял клемму. Пошел домой перекусить. Вернулся и полез менять реле вентилятора.

Достал релюшку, смотрю, а контактная группа спаялась :biggrin1: Бывает же. На реле клеймо - июль 2005 года. Долго жила.

58911069QrZ.jpg

Завел машину, перегнал во двор на свободное место. Как раз снова вылетела ошибка. Скрепка была наготове. Итак, истинная причина: неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР .

Сразу полез в дырнет искать решение. Нашел: для исправления этого косяка надо достать оптический датчик из корпуса ЭУРа и пропаять все дорожки и элементы платы. Снова деградация припоя? - Ага.

Чтобы снять плату с датчиками надо открутить рулевую колонку, положить ее на пол и, повернув в удобное положение ЭУР, снять крышку двигателя.

58911065zPj.jpg

Крышка держится на 3х винтах М3 с шлицевой головкой. Затянуты "от жопы", поэтому советую подобрать отвертку поудобнее, чтобы не свернуть единственный шлиц.

58911066yXo.jpg

Дальше снимаем плату, отсоединяем жгут и несем знакомому радиолюбителю с вечно работающим паяльником (в моем случае помог брат). Главное не просрать текстолитовые шайбы - они там важны. Только один винт должен контачить с корпусом двигателя и платой.

58911067IaD.jpg58911068rJb.jpg

После того, как пропаял все элементы и залудил дорожки - поставил все как было. Собрал, завел: УРА, ОШИБКИ НЕТ! Даже поехал проверить до местного Би-Би. Купил релюшек в запас :biggrin1:

Снова на холоде куда-то засасывает антифриз. После прогрева в расширительном бачке снова  уровень на минимуме. Странная фигня :crazy:

 

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

59624774rHw.jpg

Вчера спонтанно преобрел диски на калину. Slik l186 и l186s r15. Надоело колпаки терять, а тут ещё диски по адекватной цене)

На очереди покупка шин Pirelli Formula Energy 195/50 :al:

В дальнейшем колеса могут перекочевать на жигу-дрыгу)

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

диски хорошие, у нас такие есть ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну наконец то:good: S-ки если не ошибаюсь на 200г легче обычных, так то почти и не заметно, что у центральной части поболее снято. Чувствую большие тапки попросят и хороших тормозов, как ни крути, они тяжелее 13":smile:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да, да, именно поэтому на раллях их лучше не использовать- побегут трещины от ЦО к колёсным болтам, а по асфальту можно ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поменял цвет дисков, собрал. Нраица)

DSC_2933.JPG

Пара баллонов краски сириус и пара баллонов лака. На удивление, через пару часов после покраски на шиномонтаже лак устоял)

DSC_2942.JPG

Проверил по пути на дачу: с этой резиной потише и рулится классно.

По расходу топлива пока не ясно)

DSC_2950.JPG

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера хотел съездить в гараж сразу после работы. Утром сел в машину, повернул ключ зажигания и не услышал бензонасос, не услышал стартер и не увидел лампу "Джек чан". Первые мысли: главное реле и его предохранитель.

Закрыл машину и потопал на работу пешком.

Пришёл вечером, начал смотреть всё по порядку. И все было в порядке.

Правда пока машина стояла на даче, в ней поселились муравьи. Половину из них я замочил на месте, четверть сдуло по пути домой. А оставшиеся похоже забрались подальше.

Дело дошло до снятия и проверки ЭБУ.

59796095oXj.jpg

59796096CtE.jpg

59796101nCk.jpg

Бедняги стали жертвами низкого напряжения, обоссались и своей кислотой закоротили выводы и несколько элементов на плате.

Брат помог отмыть плату изопропиловым спиртом и пропаял пару подозрительных мест.

Блок Bosch 0261207833 7.9.7, аналог января 7.2. Никакой герметизации. В этом плане исполнение января 5.1 мне кажется лучше. Туда хер кто залезет.

В итоге машина поехала, и даже как-то лучше, чем раньше.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Муравьи то прошаренные, знают как убить тачку:biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С осени прошлого года машина стояла в гараже и ждала когда же я накатаюсь на копейке. Скоро дачный сезон, а это значит, что пора готовиться к выезду. Я так бы и ездил на 2101, но тогда калина совсем зачахнет, а копейка ушатается. :biggrin:

На этих выходных я промовилил все, что было смыто за 4 года после первого маслания. И ещё внедрил новый видеорегистратор, который metrolog подарил мне на новый год. Пришлось тянуть провода на камеру заднего вида.

63300226uFt.jpg

63300225QiS.jpg

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На прошлой неделе машина выехала из гаража и перешла в режим неспешной эксплуатации. :kisa:

Всё бы хорошо, но в середине недели машина отказалась заводится после 30 минут в пути:boyan:

Мир не без добрых людей, а я не без крокодилов, поэтому машина снова завелась. Зарядка была, машина не глохла.

Поехал сразу купил новый АКБ, потому как мой уже очень старый (есть подозрения, что он вообще там с завода). Поставил новый АКБ, запустил движок - все работает.

А вот на пол пути домой запахло жареным и появился непонятный гул под капотом, напоминающий троллейбус на разгоне)

 

До дома я доехал и больше не завёлся :biggrin1: Как оказалось, сгорел предохранитель главного реле. Машина завелась, но генератор сильно греется и гудит. Metrolog сделал вывод, что выпрямитель сдох и был прав.

63426361YnX.jpg

Генератор у меня стоит 9402.3701-01, в нем стоял белорусский БПВ 076.2-105-02. Поставил наш БВО 4-105-01 (от шнивы).

В качестве бонуса - фотка ремня, который никогда не буксовал со свистом и проехал не больше 15 тыс. км.

63426360TpC.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ставь ремень contitech, у меня с покупки шнивы стоит, вообще не убиваемый, тыщ 70 прошел и ни одной трещинки)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

+1 За контик, привык после БМВ ставить эти ремни.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще год назад заметил, что выхлоп слышно под капотом, но трещин не нашел. Вчера решил все-таки разобраться в чем дело:

11182.jpg

Катализатор разделился на части и держался лишь на термоэкране толщиной 1мм. Лопнул сварной шов.

Думал выбить внутрянку, как советовали товарищи, но осмотр показал, что эта фигня еще живая: прозрачная, не оплавленая и обладает явным серебристым цветом.

Короче, обварил и поставил обратно - сток же! Стало тихо и комфортно, движок с низов поехал как надо, а главное - упал расход. На пару лет хватит такого колхоза, а там видно будет - паука ставить или покупать новый катколлектор.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как-то по пути домой на пустой машине я стал замечать, что машину бросает в стороны при торможении. При резком торможении клинилось заднее левое колесо. На следующий день машина была отправлена в гараж...

Когда дошли руки, при осмотре тормозов стало понятно, почему всё так плохо: на заднем левом колесе работал один поршень рабочего цилиндра, а правый цилиндр не работал в принципе! А я-то думал, что на калине тормоза говно :biggrin1:

Обильный налёт коррозии под пыльниками мешал работе цилиндров. Думал починить и оставить... Но решил, что лучше новые купить, не дефицит же :to_pick_ones_nose3:

В общем, машина получила новые гибкие шланги на балку и медные трубки до цилиндров. Цилиндры, естественно, новые - ВИС. Барабаны взял чугунные - стоят на 100р дороже стоковых, а гемора меньше! Задул в чёрный матовый гоночный цвет и поставил, как сейчас говорят, болт-он. Как-то так.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже сегодня с заднем цилиндром возился на шниве, непонятно, что ему мешает работать, хотя бы по более 2-3х лет, вродь и цилиндр был бош, до этого ате, и на тормозуху импортную перешел, но нет, максимум три года и всё, течет на ровном месте.
Заметил что при прокачке, жижа довольно мутная, в идеале, надо бы хотя бы раз в год прокачивать, может поможет. В этом плане, дисковые тормоза заметно надежней, но это не тот случай чтобы их ставить...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Регулярно стала выгорать контактная группа на реле электро вентилятора. Грешу на сам вентилятор, ибо он родной ещё и ничего с ним не делалось никогда.

Пока езжу на копейке, думал заняться обслуживанием, но отложу на потом. У калины появился свой дом, которому помощь нужна больше, чем ей :biggrin1: Крыша течет, но в общем гаражик крепкий - отцовский.

CQnIvpDPH_8.jpg

Гараж в том же проезде, где мой, в 50м наверное. Рядом, что не может не радовать.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это ж, получается уже третий гараж, не плохо:smile: Я себе тоже присматриваю в своем кооперативе, что-нибудь из ближайших и заброшенных, надо было конечно раньше брать, сейчас средняя цена на авито 200+:blink: но если повезёт и хозяин гаража, ещё не доберется до интернета, то цена будет значительно ниже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь можно один под склад и слесарные работы с деталями переделать, а второй в бокс для замены расходников и деталей :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это будет можно неизвестно когда. Там первым делом надо разобраться с крышей, чтоб не текла. И это надо сделать как-то до холодов. Временно чем-то замазать или накрыть. А весной уже наплавить нормальный материал. Потом там надо менять всю проводку, розетки  и светильники. Ну и немного повоевать с воротами. Восстановить отсутствующие навесы, поставить дополнительные замки. Короче там эпопея маленькая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну может будут ещё вменяемо сухие дни? Тогда можно и осенью крышу залатать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накрыть баннером, если подвернётся, или на помойках/барахолках выискивать линолеумы.

Поздравляю с приобретением!)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Помимо выгорающих реле электровентилятора появилась сопутствующая проблема - завоздушена система охлаждения.

Попытки выгнать воздух через патрубок подогрева дросселя не увенчались успехом и лишь добавили страшных мыслей: а вдруг повело ГБЦ и газы прут в систему...

Захотел я покататься на калине, так что буду проводить расследование и чинить! Авось, и зима наступит, когда копейка в гараже поселится...

Продолжение следует...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня была глобальная перестановка машин во всех наших гаражах и калина заняла свое место.

Опытным путем было выявлено, что термостат не работает от слова совсем. Отсюда перегрев и гемор с воздушной пробкой. Термостат у меня был, дай, думаю, заменю.

IMG_20200201_181142.jpg

Так и сделал. А по пути выяснилось, что радиатору конец, ну и вентилятору тоже... Ну, и патрубкам уже плохо.

IMG_20200201_181205.jpg

IMG_20200201_181123.jpg

IMG_20200201_190453.jpg

IMG_20200201_190745.jpg

Вентилятор мне подогнал metrolog. Заменю резинки в кожухе и поставлю шнивовский (был вторым, работал редко). Крыльчатка и крепёж - один в один.

Патрубки и радиатор буду покупать. Заодно хочу перейти с красного антифриза на зелёный с промывкой системы.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как и планировал, на выходных вживил в калину новый радиатор, подводящий и отводящий патрубки, промыл систему и залил зелёный антифриз.

Для удобства чтения надписей и партнамберов сфоткал коробку вверх ногами. Радиатор сам по себе хорошо сделан, но с установкой на машину возникли проблемы.

IMG_20200215_154021.jpg

Эти китайцы немцы ошиблись на 5мм (и это в 21 веке!). Пришлось пилить верхние ушки круглым напильником, чтобы поставить резиновые втулки и натянуть их на установочные шпильки.

IMG_20200215_154007.jpg

Так же, с маленьким геморроем, на этот радиатор был установлен кожух электровентилятора с мало-б/у вентилятором Валее-95. Унификация со шнивой на все 100%.

IMG_20200215_153949.jpg

По совету тетеньки с ушинки взял зелёный гостовский антифриз. Цвет красивый, но как он себя поведёт покажет время.

По средним ценникам движком на все эти внедрения я должен был потратить не меньше 6000рублев: один нижний патрубок-тройник везде стоит от 1300р, а радиатор от 2500!

В конечном итоге патрубок мне достался за 600р (БРТ), а радиатор за 1800. Ну, и скинули на антифриз пару сотен. Короче говоря, я доволен, что получилось не больше)

Автомобиль был полностью исправен, пока я не доехал до дома. Теперь новое приключение: сломался замок задней правой двери. Не открывается ни изнутри, ни снаружи - вот, что значит простояла пол года.

Продолжение следует)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти