• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SP038

Kalina красная

В этой теме 157 сообщений

Последние новости по автомобилю:

- заклинило передний левый тормозной цилиндр

- стучат клапана 

- ОСАГО кончится 10 марта. 

В связи с вышеперечисленным, машина будет постепенно ремонтироваться и выйдет в свет не раньше лета :good2: Снова у меня копейка в повседневе (а я и рад). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, SP038 сказал:

- ОСАГО кончится 10 марта.

Вот буквально пол часа назад звонили, тоже напомнили, что 7-го марта заканчивается ОСАГО. 4700 насчитали, однако..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскидал сегодня тормозюльки. Почти синхронно с @MOISEART занимался марамойским восстановлением работоспособности тормозного цилиндра (правда у Тёмы их явно больше). 

IMG_20220307_164213.jpg

Вытащил горелые колодки, заменил комплект для симметрии. С правой стороны колодок в полтора раза больше было :good2:

Зачистил коррозию и промыл поршеньки без разбора и прокачки, заменил пыльники. Заложил смазки и собрал всё обратно. Колодки отводятся при вращении диска от руки, надеюсь, что этой полумеры хватит хоть на сколько-то... 

IMG_20220307_164151.jpg

С правой стороны, на удивление, под пыльником поршня все выглядело живее. Пыльник я все равно поменял и смазал. 

В следующий раз хочу заняться подвеской, а именно сайлентблоками. Всё куплено было ещё осенью...сейчас бы уже не купил :biggrin1:

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и пришло время этого "следующего раза", не прошло и двух месяцев. Долго я не мог раскачаться и подойти к калинке-малинке, но, как говорят, аппетит приходит во время еды. Начал я неохотно, а потом как пошло-поехало, что успел даже больше, чем планировал.

Итак, на автомобиле спустя 7 лет были заменены сайлентблоки передней подвески (Господи, было как вчера). Плюс ко всему заменены сайлентблоки растяжек (стояли еще родные). Думал расчехлить гидропресс, но все замечательно получилось в тисках, ровно как и 7 лет назад :to_pick_ones_nose3:

photo_2022-04-16_20-18-43.jpg

photo_2022-04-16_20-18-44.jpg

Таким образом, в передней подвеске почти всё более-менее свежее (правда амортизаторам с пружинами и опорникам уже 6 лет стукнет).

Помимо этого заменил правую опору двигателя, которую не поменял осенью просто "патамушо лень". Теперь вот все три опоры новые.

Со следующим удачным заходом в гараж машина будет обута в летние колеса и ей, спустя 7 лет, нужно будет отрегулировать клапана (не гремит, но есть подозрения, что пора). :biggrin1:

Эксплуатация машины намечена лишь на начало осени, так что успеваю пока  :locomotive:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, спустя годы, я снова отрегулировал калине клапана: три выпускных были зажаты на 0,1... 0,15 и два впускных были свободны на так же 0,1...0,15. 

Набор шайб и зубильная приспособа для этих утех мне любезно предоставил @metrolog, и они очень пригодились, а ещё пригодились микрометр и набор щупов :biggrin1:

Еще я хорошенько отмыл клапанную крышку и встроенный фильтр картерных газов. 

IMG_20220419_192630.jpg

Так или иначе, моторчик снова шепчет и работает без перебоев. Да и отсечка ровнее стала :focus:

Ну, и, колеса поставил летние. 

IMG_20220419_192603.jpg

Теперь на очереди трубка помпы - пока ползал под машиной увидел капельки антифриза. 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, SP038 сказал:

Теперь на очереди трубка помпы - пока ползал под машиной увидел капельки антифриза. 

Может и подводящий патрубок помпы. Это там больное место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так оно и имеется в виду, скорее всего. Это просто проблема всех зубил)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, metrolog сказал:

Так оно и имеется в виду, скорее всего. Это просто проблема всех зубил)))

Ну да, наверное Лёша его и имел ввиду. Просто трубка - обширное понятие, может резиновая, может железная. :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@TER, @metrolog, таки да, ребус разгадали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я эту заразу несколько раз менял...

8AAAAgOYUeA-960.jpg

Совет - прокладку сделай лучше из более толстого паронита, чем штатный, лучше обожмётся. И отшлифуй фланец трубки, скорее всего он весь кривой как чёрт-те что...

6wAAAgOYUeA-960.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, трубка! В самом неудобном месте! В руки бы нагадить тому "инжынеру", кто ее туда затолкал!!!
Товарищу менял ее прошлым летом. Ставил-снимал трижды. Так получилось. Изматерился весь. Туда же фиг руку засунешь, да и не изгибается она так у взрослого человека(((
Прикол в том, что она стояла на болтах, шляпки которых изрядно подгнили. Секс тот еще, даже порно. Извращенное. Головку толком не поставишь, из-за тонких шляпок она постоянно срывается((( В мотор точно никто не лазил, поэтому с большой долей вероятности оно так было собрано с завода... Поставил на шпильки, как и должно быть.

Далее волшебный "кронштейн" - долбаное ухо с болтиком, сделанное из говнолина. Крепится к чему-то в недрах подкапотного, которое успешно сгнило. Итог - без этого крепления трубку откручивает вибрация. Течь ОЖ сравнима с Ниагарой (в масштабе). Резьбовой герметик не помог. По итогу сделал жесткое крепление к одной из шпилек выпускного коллектора. Пока не течет. Вроде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.04.2022 в 11:25, TER сказал:

Совет - прокладку сделай лучше из более толстого паронита, чем штатный, лучше обожмётся.

У меня так и было сделано. В последствии, как я заметил, антифриз бежал через тело прокладки. Капилярным течением, если быть точным. 

А посему я решил попробовать установить картонную прокладку с использованием герметика. 

Болты заменять на шпильки не стал, а взял болты с невыпадающей широкой шайбой и, предварительно отшлифовав плоскости на блоке и фланце патрубка, всё успешно собрал. 

Посмотрим, насколько хватит такого уплотнения. Обычно течь начинается сразу... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Докладываю по прокладке подводящего патрубка помпы - сухость и комфорт. 

Вчера соизволил посетить местный автосервис для проверки углов установки колёс, ибо после замены сайлентблоков растяжки и наконечников управление стало не очень предсказуемым. Хоть наконечники я менял по штангенциркулю, но видать изменение кастора серьёзно повлияло на углы схождения. 

Любезный администратор, он же приемщик, ещё во время телефонного разговора не стал уточнять поколение автомобиля и год его выпуска, а просто сказал - "на калине делаем". 

А по-факту, как только автомобиль оказался на подъёмнике, мастер заявил, что "машина старая", "наконечники старого образца", "может ничего не получится". Думаю, что я мог бы этого не услышать, но напросился поприсутствовать в ремзоне, дабы подсказать мастеру, если придётся. 

Подсказать пришлось, но слава Богу, самому ничего крутить не пришлось. 

Развал мне сразу отказались делать ("ой, ну эти болты точно не пойдут") , но в целом его углы меня устраивают, а вот со схождением пришлось хорошо поработать, ибо прошлый коллега развальщика накрутил так, что левый ус рейки находится глубже в моторном отсеке, чем правый. 

Так или иначе, работы были завершены с положительным результатом: руль стоит ровно, машина не рыщет по дороге, при интенсивном разгоне едет куда колеса смотрят. 

IMG_20220713_075916.jpg

 

 

 

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интенсивный расход

Тоже не хочу ничего крутить в гниве - а плюсовой развал надоел.

Опять отдавать дидам из "нива 4х4", все (один) сервисы отказались браться и я как приуныл.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, MOISEART сказал:

Опять отдавать дидам из "нива 4х4", все (один) сервисы отказались браться и я как приуныл.

Был один раз у них на развале, не понравилось. В ремзону не пускают, вписали замену гайки верхнего рычага, которая была нормальная, за 40р установили какаю то б/у колесную. И в добавок ко всему, руль не идеально ровно стоял!

Есть проверенный мастер Гена (могу дать контакты), в гаражах под дунайский путепроводов, пускай не 3д станок, а на лазерах, но вопросов никогда не было. Я к нему на классике ещё до ребилда ездил лет так 15 назад, потом на шниве заезжал. Он кстати вкурсе, про отличие кастера нива/шнива, спрашивал какой будем делать))

Надо будет после ребилда подвески, заехать на нивасике отрегулировать, давно уже там не был.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2022 в 01:08, павлик сказал:

Был один раз у них на развале, не понравилось.

Та-же история. Схождение вроде сделали, руль вроде и ровно а развал визуально разный - посмотрел в квиточек, 20' разница. Больше к ним ехать не захотел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2022 в 01:08, павлик сказал:

Есть проверенный мастер Гена (могу дать контакты), в гаражах под дунайский путепроводов

Можно контакт, или с классикой он не работает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Бабр сказал:

Можно контакт, или с классикой он не работает?

С классикой тоже работает.

9769119 Геннадий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давненько ничего не рассказывал про калину, потому что нечего. Машина ездит каждый день, без преувеличения. Расход в пределах 8-9 литров по штатном БК. Фактический ещё ниже. Пробег стремится к 182к.

С наступлением прохлады и сильной влажности стал замечать, что пока двигатель не прогреется до 90 градусов, на холостых и близких к ним оборотах иногда присутствует нечто вроде пропусков зажигания (троение-двоение и просадка оборотов в хаотичном порядке). 

Обычно "подпихивание" высоковольтных проводов решало эту проблему, но не в этот раз. 

Вчера уделил чуток времени для решения проблемы и первым делом снял модуль зажигания. Хорошенько его отмыл и начал смотреть на целостность катушки. 

IMG_20221007_162242.jpg

Катушка ВОШ, с лица целая. Сзади на пластинах следов пробоя нет. Решил осмотреть более внимательно и погреть феном, чтобы жижа показала себя сама, если где-то есть. 

Таким образом, была обнаружена потеющая трещина возле уха крепления. 

IMG_20221007_162207.jpg

В этом месте начиналось кипение жидкости и её выпаривание, когда я грел катушку феном. 

Мысли по решению проблемы были разные. В конце концов я решил догреть это место феном до начала оплавления кромок трещины, а затем покрасил модуль четырьмя слоями чёрной краски, дабы загерметизировать то, чего не видно. 

Как результат - лучше заводится на холодную, ровнее работает, не подтраивает. 

Еще стал слышен какой-то непонятный стук, когда резко трогаешься с места. Скорее всего дело в подвесе глушителя, но может быть и в подвеске. Будем посмотреть. 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, спустя неделю после колхозов с модулем зажигания, калина решила проучить меня по полной программе (поэтому фотографий не будет - было некогда). :crazy:

Вчерась около 7 утра по пути на работу у меня пару раз спонтанно моргнула лампа освещения салона и несколько раз зависала магнитола. Эти явления я связал, но не смог понять их зависимость, поэтому отправился выполнять свой трудовой долг. После окончания трудового дня, я отправился покупать оснащение для мойки высокого давления, но пришлось ехать на Ушинку.

Автомобиль снова начал подтраивать на холостых и я твёрдо решил, что пора ехать за новым модулем зажигания, а заодно и ВВ-провода и свечи новые подкинуть. Где-то в районе "бублика" на Северном проспекте тачка начала троить, двоить и моргать лампами. Джекичан пищал что-то на морзянке, и я понял, что надо хоть как-то дотошнить до рынка.

В арку на Ушинского 12 около 12:00 я заехал на двух цилиндрах и после остановки двигателя автомобиль уже не реагировал ни на что, кроме пульта сигналки. Пробило нехило - подумал я, и двинул за запчастями.

Замена МЗ и иже с ними ситуацию не исправила: тачка превратилась в тыкву, но не вся. Взорвал все преды и реле - чисто.

Снял клемму, одел - ни-че-го! :shok:

Мозговой штурм, звонок брату, решение - отсоединить генератор - пробит диодный мост. :book:

Отсоединил провода от генератора, одел клемму - всё заработало. Пошел за мостом, благо в пяти шагах. Не снимая генератора произвел замену моста.

Присоединил провода, одел клемму - снова ничего! :boyan:

Начал с пристрастием осмотр проводов, идущих к геннадию (и не зря) - два из трех проводов были не обжаты и горели под нагрузкой, а третий провод был поврежден и отсутствовало 2/3 сечения. Т.е. под гофрой скрывался полный набор мертвяка.

Время было не на моей строне, поэтому провода были замотаны и я помчал домой на голом АКБ. После чего, взяв дочь, отправился в гараж на поиски истины, ведь там у меня валялся "почти новый" генератор от 214 нивы (отличается верхним ухом от калиновского и фсё). Под навязчивые песенки из м/ф "Маша и медведь" были взораваны оба геннадия и собран один. После переобжима наконечников силовых проводов и установки гены-франкенштейна на автомобиль стала гореть лампа заряда и автомобиль ожил. Но, при возбуждении генератора, начиналось троллейбусное завывание генератора. :ca: Заряд идёт, контрольная лампа гаснет.

Фсйо зря - казалось мне в тот момент. Снова звонок брату, опыты в прямом эфире и был найден виновник торжества! Скажите, как его зовут? - Аккумулятор! :tease:Нашли мы его, сняв клемму с запущенным двигателем. Генератор затих, напряжение поднялось с 13.6В до 14,1В на клеммах.

Подпихнув АКБ с копейки, автомобиль заработал, как ни в чем не бывало. На часах 21:30 - пора домой... Генератору теперь светит замена РР, а так - побегает.

А после всех этих манипуляций с автомобилем я могу лишь отметить более бодрую динамику и сокращение моментального расхода топлива в привычных режимах, что напрямую подтверждает давнюю смерть модуля зажигания.:ph34r:

Пробег перевалил за 182к.

 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, SP038 сказал:

два из трех проводов были не обжаты и горели под нагрузкой, а третий провод был поврежден и отсутствовало 2/3 сечения. Т.е. под гофрой скрывался полный набор мертвяка.

О, еще один случай стандартной жигулевской болячки! Рекомендую развязать этот гордиев узел - сделать точку соединения проводов не на геннадии, а непосредственно на АКБ или на дополнительно внедренном блоке силовых предов. Такой прием избавляет от подобных проблем в будущем!)

6 часов назад, SP038 сказал:

Скажите, как его зовут? - Аккумулятор!

Попробуй погонять его на стационарном заряднике в режиме заряд-разряд с контролем плотности. Часто помогает)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пофиксил косяки шин, переобул машинку. Зима на носу! 

IMG_20221104_124950.jpg

Удивительный кусочек металла обнаружил. Зашёл по касательной, не травил. Но кататься с прутком в шине - не в моей компетенции. 

Достал, да заткнул жгутиком. 

 

IMG_20221104_124955.jpg

IMG_20221104_125634.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толстовато, по-моему, для электрода :pardon:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобиль продан. 

Сегодня попрощался с Калиной, но, судя по всему, буду часто её видеть и проводить обслуживание по мере возможностей. 

IMG_20221119_112801.jpg

IMG_20221119_112822.jpg

 

Автомобиль приобрела будущая супруга нашего одноклубника @halkabob.

Что я могу сказать: Калина - чудо-машина. И она ещё долго будет радовать новых владельцев. Ни гвоздя, ни жезла! 

Тема закрыта. 

 

IMG_20221123_205826.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.