• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
SP038

Kalina красная

В этой теме 157 сообщений

Последние новости по автомобилю:

- заклинило передний левый тормозной цилиндр

- стучат клапана 

- ОСАГО кончится 10 марта. 

В связи с вышеперечисленным, машина будет постепенно ремонтироваться и выйдет в свет не раньше лета :good2: Снова у меня копейка в повседневе (а я и рад). 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, SP038 сказал:

- ОСАГО кончится 10 марта.

Вот буквально пол часа назад звонили, тоже напомнили, что 7-го марта заканчивается ОСАГО. 4700 насчитали, однако..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раскидал сегодня тормозюльки. Почти синхронно с @MOISEART занимался марамойским восстановлением работоспособности тормозного цилиндра (правда у Тёмы их явно больше). 

IMG_20220307_164213.jpg

Вытащил горелые колодки, заменил комплект для симметрии. С правой стороны колодок в полтора раза больше было :good2:

Зачистил коррозию и промыл поршеньки без разбора и прокачки, заменил пыльники. Заложил смазки и собрал всё обратно. Колодки отводятся при вращении диска от руки, надеюсь, что этой полумеры хватит хоть на сколько-то... 

IMG_20220307_164151.jpg

С правой стороны, на удивление, под пыльником поршня все выглядело живее. Пыльник я все равно поменял и смазал. 

В следующий раз хочу заняться подвеской, а именно сайлентблоками. Всё куплено было ещё осенью...сейчас бы уже не купил :biggrin1:

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот и пришло время этого "следующего раза", не прошло и двух месяцев. Долго я не мог раскачаться и подойти к калинке-малинке, но, как говорят, аппетит приходит во время еды. Начал я неохотно, а потом как пошло-поехало, что успел даже больше, чем планировал.

Итак, на автомобиле спустя 7 лет были заменены сайлентблоки передней подвески (Господи, было как вчера). Плюс ко всему заменены сайлентблоки растяжек (стояли еще родные). Думал расчехлить гидропресс, но все замечательно получилось в тисках, ровно как и 7 лет назад :to_pick_ones_nose3:

photo_2022-04-16_20-18-43.jpg

photo_2022-04-16_20-18-44.jpg

Таким образом, в передней подвеске почти всё более-менее свежее (правда амортизаторам с пружинами и опорникам уже 6 лет стукнет).

Помимо этого заменил правую опору двигателя, которую не поменял осенью просто "патамушо лень". Теперь вот все три опоры новые.

Со следующим удачным заходом в гараж машина будет обута в летние колеса и ей, спустя 7 лет, нужно будет отрегулировать клапана (не гремит, но есть подозрения, что пора). :biggrin1:

Эксплуатация машины намечена лишь на начало осени, так что успеваю пока  :locomotive:

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, спустя годы, я снова отрегулировал калине клапана: три выпускных были зажаты на 0,1... 0,15 и два впускных были свободны на так же 0,1...0,15. 

Набор шайб и зубильная приспособа для этих утех мне любезно предоставил @metrolog, и они очень пригодились, а ещё пригодились микрометр и набор щупов :biggrin1:

Еще я хорошенько отмыл клапанную крышку и встроенный фильтр картерных газов. 

IMG_20220419_192630.jpg

Так или иначе, моторчик снова шепчет и работает без перебоев. Да и отсечка ровнее стала :focus:

Ну, и, колеса поставил летние. 

IMG_20220419_192603.jpg

Теперь на очереди трубка помпы - пока ползал под машиной увидел капельки антифриза. 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, SP038 сказал:

Теперь на очереди трубка помпы - пока ползал под машиной увидел капельки антифриза. 

Может и подводящий патрубок помпы. Это там больное место.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так оно и имеется в виду, скорее всего. Это просто проблема всех зубил)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часов назад, metrolog сказал:

Так оно и имеется в виду, скорее всего. Это просто проблема всех зубил)))

Ну да, наверное Лёша его и имел ввиду. Просто трубка - обширное понятие, может резиновая, может железная. :biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@TER, @metrolog, таки да, ребус разгадали.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я эту заразу несколько раз менял...

8AAAAgOYUeA-960.jpg

Совет - прокладку сделай лучше из более толстого паронита, чем штатный, лучше обожмётся. И отшлифуй фланец трубки, скорее всего он весь кривой как чёрт-те что...

6wAAAgOYUeA-960.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О, трубка! В самом неудобном месте! В руки бы нагадить тому "инжынеру", кто ее туда затолкал!!!
Товарищу менял ее прошлым летом. Ставил-снимал трижды. Так получилось. Изматерился весь. Туда же фиг руку засунешь, да и не изгибается она так у взрослого человека(((
Прикол в том, что она стояла на болтах, шляпки которых изрядно подгнили. Секс тот еще, даже порно. Извращенное. Головку толком не поставишь, из-за тонких шляпок она постоянно срывается((( В мотор точно никто не лазил, поэтому с большой долей вероятности оно так было собрано с завода... Поставил на шпильки, как и должно быть.

Далее волшебный "кронштейн" - долбаное ухо с болтиком, сделанное из говнолина. Крепится к чему-то в недрах подкапотного, которое успешно сгнило. Итог - без этого крепления трубку откручивает вибрация. Течь ОЖ сравнима с Ниагарой (в масштабе). Резьбовой герметик не помог. По итогу сделал жесткое крепление к одной из шпилек выпускного коллектора. Пока не течет. Вроде.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 22.04.2022 в 11:25, TER сказал:

Совет - прокладку сделай лучше из более толстого паронита, чем штатный, лучше обожмётся.

У меня так и было сделано. В последствии, как я заметил, антифриз бежал через тело прокладки. Капилярным течением, если быть точным. 

А посему я решил попробовать установить картонную прокладку с использованием герметика. 

Болты заменять на шпильки не стал, а взял болты с невыпадающей широкой шайбой и, предварительно отшлифовав плоскости на блоке и фланце патрубка, всё успешно собрал. 

Посмотрим, насколько хватит такого уплотнения. Обычно течь начинается сразу... 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Докладываю по прокладке подводящего патрубка помпы - сухость и комфорт. 

Вчера соизволил посетить местный автосервис для проверки углов установки колёс, ибо после замены сайлентблоков растяжки и наконечников управление стало не очень предсказуемым. Хоть наконечники я менял по штангенциркулю, но видать изменение кастора серьёзно повлияло на углы схождения. 

Любезный администратор, он же приемщик, ещё во время телефонного разговора не стал уточнять поколение автомобиля и год его выпуска, а просто сказал - "на калине делаем". 

А по-факту, как только автомобиль оказался на подъёмнике, мастер заявил, что "машина старая", "наконечники старого образца", "может ничего не получится". Думаю, что я мог бы этого не услышать, но напросился поприсутствовать в ремзоне, дабы подсказать мастеру, если придётся. 

Подсказать пришлось, но слава Богу, самому ничего крутить не пришлось. 

Развал мне сразу отказались делать ("ой, ну эти болты точно не пойдут") , но в целом его углы меня устраивают, а вот со схождением пришлось хорошо поработать, ибо прошлый коллега развальщика накрутил так, что левый ус рейки находится глубже в моторном отсеке, чем правый. 

Так или иначе, работы были завершены с положительным результатом: руль стоит ровно, машина не рыщет по дороге, при интенсивном разгоне едет куда колеса смотрят. 

IMG_20220713_075916.jpg

 

 

 

6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интенсивный расход

Тоже не хочу ничего крутить в гниве - а плюсовой развал надоел.

Опять отдавать дидам из "нива 4х4", все (один) сервисы отказались браться и я как приуныл.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, MOISEART сказал:

Опять отдавать дидам из "нива 4х4", все (один) сервисы отказались браться и я как приуныл.

Был один раз у них на развале, не понравилось. В ремзону не пускают, вписали замену гайки верхнего рычага, которая была нормальная, за 40р установили какаю то б/у колесную. И в добавок ко всему, руль не идеально ровно стоял!

Есть проверенный мастер Гена (могу дать контакты), в гаражах под дунайский путепроводов, пускай не 3д станок, а на лазерах, но вопросов никогда не было. Я к нему на классике ещё до ребилда ездил лет так 15 назад, потом на шниве заезжал. Он кстати вкурсе, про отличие кастера нива/шнива, спрашивал какой будем делать))

Надо будет после ребилда подвески, заехать на нивасике отрегулировать, давно уже там не был.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2022 в 01:08, павлик сказал:

Был один раз у них на развале, не понравилось.

Та-же история. Схождение вроде сделали, руль вроде и ровно а развал визуально разный - посмотрел в квиточек, 20' разница. Больше к ним ехать не захотел...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 14.07.2022 в 01:08, павлик сказал:

Есть проверенный мастер Гена (могу дать контакты), в гаражах под дунайский путепроводов

Можно контакт, или с классикой он не работает?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Бабр сказал:

Можно контакт, или с классикой он не работает?

С классикой тоже работает.

9769119 Геннадий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давненько ничего не рассказывал про калину, потому что нечего. Машина ездит каждый день, без преувеличения. Расход в пределах 8-9 литров по штатном БК. Фактический ещё ниже. Пробег стремится к 182к.

С наступлением прохлады и сильной влажности стал замечать, что пока двигатель не прогреется до 90 градусов, на холостых и близких к ним оборотах иногда присутствует нечто вроде пропусков зажигания (троение-двоение и просадка оборотов в хаотичном порядке). 

Обычно "подпихивание" высоковольтных проводов решало эту проблему, но не в этот раз. 

Вчера уделил чуток времени для решения проблемы и первым делом снял модуль зажигания. Хорошенько его отмыл и начал смотреть на целостность катушки. 

IMG_20221007_162242.jpg

Катушка ВОШ, с лица целая. Сзади на пластинах следов пробоя нет. Решил осмотреть более внимательно и погреть феном, чтобы жижа показала себя сама, если где-то есть. 

Таким образом, была обнаружена потеющая трещина возле уха крепления. 

IMG_20221007_162207.jpg

В этом месте начиналось кипение жидкости и её выпаривание, когда я грел катушку феном. 

Мысли по решению проблемы были разные. В конце концов я решил догреть это место феном до начала оплавления кромок трещины, а затем покрасил модуль четырьмя слоями чёрной краски, дабы загерметизировать то, чего не видно. 

Как результат - лучше заводится на холодную, ровнее работает, не подтраивает. 

Еще стал слышен какой-то непонятный стук, когда резко трогаешься с места. Скорее всего дело в подвесе глушителя, но может быть и в подвеске. Будем посмотреть. 

 

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, спустя неделю после колхозов с модулем зажигания, калина решила проучить меня по полной программе (поэтому фотографий не будет - было некогда). :crazy:

Вчерась около 7 утра по пути на работу у меня пару раз спонтанно моргнула лампа освещения салона и несколько раз зависала магнитола. Эти явления я связал, но не смог понять их зависимость, поэтому отправился выполнять свой трудовой долг. После окончания трудового дня, я отправился покупать оснащение для мойки высокого давления, но пришлось ехать на Ушинку.

Автомобиль снова начал подтраивать на холостых и я твёрдо решил, что пора ехать за новым модулем зажигания, а заодно и ВВ-провода и свечи новые подкинуть. Где-то в районе "бублика" на Северном проспекте тачка начала троить, двоить и моргать лампами. Джекичан пищал что-то на морзянке, и я понял, что надо хоть как-то дотошнить до рынка.

В арку на Ушинского 12 около 12:00 я заехал на двух цилиндрах и после остановки двигателя автомобиль уже не реагировал ни на что, кроме пульта сигналки. Пробило нехило - подумал я, и двинул за запчастями.

Замена МЗ и иже с ними ситуацию не исправила: тачка превратилась в тыкву, но не вся. Взорвал все преды и реле - чисто.

Снял клемму, одел - ни-че-го! :shok:

Мозговой штурм, звонок брату, решение - отсоединить генератор - пробит диодный мост. :book:

Отсоединил провода от генератора, одел клемму - всё заработало. Пошел за мостом, благо в пяти шагах. Не снимая генератора произвел замену моста.

Присоединил провода, одел клемму - снова ничего! :boyan:

Начал с пристрастием осмотр проводов, идущих к геннадию (и не зря) - два из трех проводов были не обжаты и горели под нагрузкой, а третий провод был поврежден и отсутствовало 2/3 сечения. Т.е. под гофрой скрывался полный набор мертвяка.

Время было не на моей строне, поэтому провода были замотаны и я помчал домой на голом АКБ. После чего, взяв дочь, отправился в гараж на поиски истины, ведь там у меня валялся "почти новый" генератор от 214 нивы (отличается верхним ухом от калиновского и фсё). Под навязчивые песенки из м/ф "Маша и медведь" были взораваны оба геннадия и собран один. После переобжима наконечников силовых проводов и установки гены-франкенштейна на автомобиль стала гореть лампа заряда и автомобиль ожил. Но, при возбуждении генератора, начиналось троллейбусное завывание генератора. :ca: Заряд идёт, контрольная лампа гаснет.

Фсйо зря - казалось мне в тот момент. Снова звонок брату, опыты в прямом эфире и был найден виновник торжества! Скажите, как его зовут? - Аккумулятор! :tease:Нашли мы его, сняв клемму с запущенным двигателем. Генератор затих, напряжение поднялось с 13.6В до 14,1В на клеммах.

Подпихнув АКБ с копейки, автомобиль заработал, как ни в чем не бывало. На часах 21:30 - пора домой... Генератору теперь светит замена РР, а так - побегает.

А после всех этих манипуляций с автомобилем я могу лишь отметить более бодрую динамику и сокращение моментального расхода топлива в привычных режимах, что напрямую подтверждает давнюю смерть модуля зажигания.:ph34r:

Пробег перевалил за 182к.

 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, SP038 сказал:

два из трех проводов были не обжаты и горели под нагрузкой, а третий провод был поврежден и отсутствовало 2/3 сечения. Т.е. под гофрой скрывался полный набор мертвяка.

О, еще один случай стандартной жигулевской болячки! Рекомендую развязать этот гордиев узел - сделать точку соединения проводов не на геннадии, а непосредственно на АКБ или на дополнительно внедренном блоке силовых предов. Такой прием избавляет от подобных проблем в будущем!)

6 часов назад, SP038 сказал:

Скажите, как его зовут? - Аккумулятор!

Попробуй погонять его на стационарном заряднике в режиме заряд-разряд с контролем плотности. Часто помогает)

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пофиксил косяки шин, переобул машинку. Зима на носу! 

IMG_20221104_124950.jpg

Удивительный кусочек металла обнаружил. Зашёл по касательной, не травил. Но кататься с прутком в шине - не в моей компетенции. 

Достал, да заткнул жгутиком. 

 

IMG_20221104_124955.jpg

IMG_20221104_125634.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толстовато, по-моему, для электрода :pardon:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобиль продан. 

Сегодня попрощался с Калиной, но, судя по всему, буду часто её видеть и проводить обслуживание по мере возможностей. 

IMG_20221119_112801.jpg

IMG_20221119_112822.jpg

 

Автомобиль приобрела будущая супруга нашего одноклубника @halkabob.

Что я могу сказать: Калина - чудо-машина. И она ещё долго будет радовать новых владельцев. Ни гвоздя, ни жезла! 

Тема закрыта. 

 

IMG_20221123_205826.jpg

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти