• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

В этой теме 27 сообщений

Совсем недавно мне в руки попали вилки 1-4 передач для сборки боевой КПП Zver'я.

Их особенность заключалась в том, что они сделаны из убитых, сточеных стоковых вилок методом наплавки в местах рабочих поверхностей. Но самое главное, что сделана третья опора для муфты.

Хоть они не имеют антифрикционного бронзового напыления (которого обычно итак как кот наплакал), третья опора должна быть очень кстати. Она исключает болтанку муфты на ступице и тем самым исключает перекос при зацеплении с синхронизатором на шестеренках.

jDjwzKs3cy8.jpg

Имея в гараже парочку убитых вилок решил повторить этот конструктив. 

Начал прорабатывать этот вопрос и взял на работу муфту и навареную вилку для проверки твёрдости.

Значения следующие:

Муфта - 58HRC

Вилка без покрытия - 10 HRC (сырая, литая)

Вилка с навареной поверхностью - 5-10 HRC (ещё мягче, чем литьё).

Не знаю, чем были наварены вилки у Zver'я, может быть хитрым электродом, который даёт 40 единиц, но по виду - тоже обычныая Св08г2с. Твердость не замерял.

Короче говоря, скоро буду собирать себе новую коробку и хочу туда поставить такие вилки. Посмотрим, как они себя зарекомендуют. Жаль, конечно, что напыление сделать негде)

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Негде по дешману и самому или нет организаций?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Негде по-дешману. Да и не ясен ресурс этого покрытия. Учитывая, что муфта закалена почти до состояния напильника и имеет довольно хорошую шероховатость в зоне контакта + масляный туман в процессе работы, может и не нужно это покрытие? Сделать пару канавок на вилке для удержания масла и хватит?))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть специальные электроды, для наплавки зон трения, дают высокую твердость. На старой работе наваривали ими шнеки изношенные, получалось люто, болгаркой шов было не взять. Если интересно, могу спросить, что это за электроды такие, можно даже выпросить несколько штук.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спроси пожалуйста, было бы интересно попробовать :boyan:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.11.2018 в 12:10, SP038 сказал:

, но по виду - тоже обычныая Св08г2с. Твердость не замерял.

Так может там мягкое гуано?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zver, не исключено! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А чем покрыт пром вал, из морозильника что ли?:biggrin1:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из азота.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добыл электроды, три штучки дали, побаловаться хватит, надо только как-то передать тебе их...

IMG-20181118-WA0000.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ого, серьёзные штуки.

ghostrider, спасибо. Может быть как-нибудь вечером организую экспедицию в твои края, заодно и metrolog'a прихвачу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда уж в выхдень, да и сосистеров пожарить взять. :gourman:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, если экспедиция соберётся то и я подъеду, как раз есть, что поточить)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну это пожалуйста, и в любое время, только звоните заранее, чтоб я мог планы подкорректировать ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Павлик за каким-то делом приезжал в наш колхоз, электроды ему отдал, так что в далёкую экспедицию отправляться не нужно, достаточно сделать вылазку в купчино )

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера на ралли-спринте Павлик мне передал эти хитрые электроды. :al: Как будут результаты - оформлю отчетик с циферками.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Должно быть ооочень твёрдо ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока что опробовать модные электроды я не успел, но решил поставить одну сыромятную вилку, где была наварена только третья опора и отшлифована в размер.

62880410ZcE.jpg

62880419WgG.jpg

На фотке видно, что пятно контакта будет не очень большое. Я это сделал, чтобы избежать перегрева.

Поставил эту чудо-вилку на 3-4 передачу. Посмотрим, что с ней случится :biggrin1:

 

Почему, я уверен в том, что придётся смотреть? Все просто: кпп собираю из 2,5 коробок методом выбора лучших комплектующих из имеющихся. Все детали уже ходили и не мало, поэтому будет хорошо, если этой коробки хватит хотя бы тысяч на 30км :al:

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В качестве отчета: прошёл год КПП работает без нареканий, передачи не выбивает. Переключения  проходят без затруднений. В общем, жду, когда отрыгнет.

Электроды лежат и ждут следующего эксперимента. Думаю, что это случится, когда брат захочет пятиступку на проект 2.0 - будем собирать "котлету" из всего, что валяется по гаражам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, SP038 сказал:

когда брат захочет пятиступку на проект 2.0

А сейчас у него 4-х ступка заводская стоит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, родная КПП с моей машины. Стыдно признаться - мы её даже не вскрывали никогда...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал я , что совковые 4-х  ступки(с копеек,троек\шестёрок) переделывать очень геморно. Мол, промвалы хрен просверлишь и куча подобных  подстав

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все верно, но в нашем случае сборка пятиступки будет производится не из четырехступки) Коробка раритетная - ее трогать не кошерно.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однозначно будет пятиступка. Она будет собираться из всякого...., что валяется в гараже. Ставиться это все будет только с новым мотором. В лучшем случае, по понятным причинам, это будет вторая половина года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти