Ярослав

ВАЗ-2101 1982

456 posts in this topic

Всем привет! Расскажу про свою вторую машину - Копейку 1982 года выпуска. Цвет Рубин-110. Пробег около 190000 км.

Вообще, никогда даже в мыслях не было покупать себе еще одни Жигули, тем более практически такие же. (Первая машина - 21013, 1987 год, тоже цвет рубин, реэкспорт из Финки). Но у жизни свои планы))) 

Как-то листал ленту группы в ВК и увидел пост Евгения о том, что у него в гараже имеется копейка, которую он планирует утилизировать, но можно с нее что-нибудь поснимать. Пообщался с ним, договорились встретиться и посмотреть. И так, я в гараже) Он, кстати, расположен на территории ЛЭТИ. История машины весьма стандартная: много ездили, потом умер его отец, машину переоформлять не стали, и она осталась догнивать свой век в гараже. Пока я не свалился на её голову. При первом знакомстве с машиной я решил забрать ее целиком. Даже надумывал дать вторую жизнь, ведь на первый взгляд косяков особых я не заметил, а очень зря. Обычно, такие находки представляют из себя капсулу времени. Ведь не ездила по дорогам машина около 15 лет. Но в данном случае оказалось, что это не машина, а скульптура из ржавчины и шпакли:good:. Однако заднюю я не дал, раз уж решил забрать себе, то надо выполнять. 

И вот, 19 мая 2019 года она стала моей. Пришлось вызвать эвакуатор, ведь машину даже с места была не сдернуть. Поэтому лебедкой эвакуатор вытаскивал ее прямо с гаража. Далее отвезли машину за 90 км от города, к нам на дачу. Там я и ковырялся с ней всё лето) Сколько стоила машина? Да практически нисколько, даже дешевле эвакуатора. Для прошлого владельца главным подарком стало то, что он отдал машину в не совсем кривые руки, а главное, освободил место. 

Теперь про то, что я сделал с машиной. Сразу оговорюсь, что кузовней я занимался полностью сам, поэтому строго не пинайте) С тормозами, диагностикой и обслуживанием двигателя мне помогали папа с дедушкой. Из того, что пришлось заменить: передние крылья, левые двери, переднюю панель, рамку лобового, пол водителя и переднего пассажира, кронштейн сиденья, передние усилители пола и поддомкратники, "пятки" передних лонжеронов. В будущем планирую заменить и правые двери. Сложно сказать, сколько времени ушло на весь этот ремонт. Но в среднем я работал с машиной 3-4 дня в неделю, на протяжении практически всего лета. Я мог себе это позволить, потому что учусь в школе, и единственным, что отвлекало меня от отдыха, была затянувшаяся процедура получения водительских прав. Однако с третьей попытки я-таки сдал город. Но вернусь к машине. Сварочный аппарат у меня был куплен, а вот компрессора не было. Поэтому сварил весьма аккуратно, а вот красить пришлось с баллончиков. Посмотрю, на сколько их хватит. А в будущем покрашу машину целиком, чтобы не было разнотона. 

На данный момент машина практически готова к переоформлению, остались небольшие недоделки по механике, которые я буду устранять уже в следующем сезоне.

Мотор

– 1.2 сток

Подвеска

– сток

Салон

– Передние сидухи от Форда

- Задний диван от тройки

Кузов

– Даже крышу пришлось варить

 

0111.jpg

IMG_8273.jpg

IMG_8278.jpg

Изображение 001.jpg

Изображение 017.jpg

Изображение 095.jpg

Изображение 109.jpg

Изображение 110.jpg

Изображение 113.jpg

Изображение 135.jpg

Изображение 140.jpg

Изображение 143.jpg

Изображение 158.jpg

Изображение 161.jpg

Изображение 163.jpg

IMG_8476.JPG

Изображение 173.jpg

8

Share this post


Link to post
Share on other sites

Строителей прибыло :good:

Молодец, что так основательно подошёл к вопросу. Красные копейки у нас на особом положении, как водится :biggrin1: Начало хорошее, продолжай в том же духе. Покраска с баллона не самый плохой вариант, если подготовил нормально,так что лет на 5 хватит, а то и больше!

Пиши ещё! Будут вопросы - задавай. Ты пошёл по пути истинного копейковода :locomotive:

PS: приборка-то спортивная :mitsu:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не перевелись еще фанатики:good:

"Пинать" того, кто делает все своими руками, да еще и без огромного опыта это дурной тон. Но надо стараться делать сразу как можно красивее, потом проще будет. Как по мне, так точек на пороге маловато. Я люблю почаще делать.  Сварочный аппарат какой? - полуавтомат(с газом или без газа) или простой дуговик электродный?
По покраске -  покраска из баллона имеет место быть. Тут главное хорошо покрасить, а потом еще можно все это дело затереть 2000 наждачкой и полирнуть.  Качественная покраска баллоном - примерно 2 баллона на элемент (на крышу больше).
 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то мне это всё напоминает, красная копейка, заваренная панель, приборка, красная крышка кастрюли и воздуховоды на торпеде, где то я это уже видел, правда давно:popcorm2:

 

Мне даже, почему то рубин 110 больше нравиться, чем нынешний мой цвет)))

Процесс идёт в правильном направлении, главное не растягивать:smile1:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что можно сказать? Ты большой молодец, что взялся работать, да ещё и своими руками! Это отлично!:good:

Ну и результат неплох. Машинка поживёт ещё нормально!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, metrolog сказал:

Не перевелись еще фанатики:good:

"Пинать" того, кто делает все своими руками, да еще и без огромного опыта это дурной тон. Но надо стараться делать сразу как можно красивее, потом проще будет. Как по мне, так точек на пороге маловато. Я люблю почаще делать.  Сварочный аппарат какой? - полуавтомат(с газом или без газа) или простой дуговик электродный?
По покраске -  покраска из баллона имеет место быть. Тут главное хорошо покрасить, а потом еще можно все это дело затереть 2000 наждачкой и полирнуть.  Качественная покраска баллоном - примерно 2 баллона на элемент (на крышу больше).
 

Сварочный аппарат - полуавтомат Аврора, варил с углекислотой. Баллон покупал 10 литров, 40 банально хранить негде. На все то, что было сделано, ушло всего две заправки. Про полировку уже задумался, потому что красил в 3-4 слоя, соответственно протереть шкуркой нереально

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раз уж есть интерес к машинке, то напишу еще. Кастрюлю я уже перекрасил в черный, да и воздуховоды поставил простые. Также отклеил самоклейку на торпедо, под ней вполне живая накладка панели. Сиденья на машине стоят достаточно кустарно, поэтому в приоритете будет поставить родные черные. То есть буду максимально стараться сохранить машину в оригинальном виде. Без фанатизма, но ничего инородного быть не должно. Единственное, что хотелось бы сохранить - приколхоженные прошлым хозяином приборы. Там все сделано просто шикарно. Провода от всех 4 приборов аккуратно собраны в колодки, которые стыкуются с родной проводкой. Но это я еще посмотрю, как пойдет.

По поводу баллончиков: пользовался Motip и Abro. По цвету они практически идентичны. Абро дает лучший глянец, но при этом укрывистость отвратительная. Motip лучше укрывает, но слой получается не такой глянцевый. Возможно, после шлифовки и полировки станет немного лучше. Один косяк вылез через месяц после покраски рамки лобового. Пошли как бы "трещины" по краске. Так и не понял, из-за чего так получилось. То ли красил, и влажность была большая, то ли грунт плохо просох. Так что рамку пришлось перекрасить. В остальном же вполне прилично краска ложилась. Пользовался акриловым грунтом, а также кислотным и эпоксидным. Швы промазывал шовником, правда правая сторона днища осталась необработанной - банально не успел за лето. 

На счет количества сварочных точек: как-то я особо и не задумывался, посмотрел, на каком расстоянии заводские были, и делал примерно также. 

Теперь напишу, какие запчасти еще мне понадобятся. Нахожу в "вялом" поиске, потому что до лета ничего делать все равно не буду - учеба:angry:.

Итак, нахожусь в поиске: клыков на передний и задний бамперы. Можно без накладок, важно, чтобы были ровные и не страшные. Сиденья черный кожзам. Передние, а лучше еще и заднее. Лобовое стекло триплекс (моё со сколами, вдобавок пошла трещина после установки). Правая передняя дверь (такая, чтобы покрасил и поставил). Грелка с крышкой для омывателя лобового стекла.

Ну и пару фоток. В разнобой, просто и того, что еще не добавлял...

IMG_0483.JPG

IMG_0472.JPG

Изображение 124.jpg

Изображение 180.jpg

копейка.jpg

01111.jpg

4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Ярослав сказал:

Пошли как бы "трещины" по краске. Так и не понял, из-за чего так получилось. То ли красил, и влажность была большая, то ли грунт плохо просох.

Это из-за толстого слоя грунта. Возможно из-за эпоксидника. Грунт просто не высох окончательно. Растворитель из краски немного размягчает верхний слой грунта и за счет этого краска держится. А вот если под тоненькой верхней сухой пленкой грунта не высохший (растворитель испариться не может из-за засохшего верхнего слоя) и туда приникает растворитель из краски - сразу идет бурная реакция. Иногда даже с пузырями и "закипаниями". Поэтому кислотный и эпоксидные грунты надо класть тончайшими слоями и хорошо сушить. И стараться избегать однокомпонентных грунтов.
Именно поэтому эпоксидник и кислотник надо перекрывать 2К акриловым грунтом, он застывает быстрее, т.к. в его составе есть отвердитель.

2 часа назад, Ярослав сказал:

На счет количества сварочных точек: как-то я особо и не задумывался, посмотрел, на каком расстоянии заводские были, и делал примерно также. 

На заводах варят контактной сваркой, а там сначала детали сильно сжимаются, и только потом они свариваются. При этом металл около "точки" не перегревается. При ремонтах не всегда получается плотно сжать детали и около места сварки могут быть прослабленные участки. Вот поэтому лучше точек делать больше.

По внешнему виду сварочного шва я вижу, что настройки аппарата не оптимальны. Тут либо ток маленький, либо подача просто огромная. Попробуй поиграйся с настройками. Гладкий красивый сварочный шов это не только эстетика, но и гарантия качества. У тебя металл наплавляется сверху на детали, а должен как бы растекаться и "впитываться" в свариваемые детали.
 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, metrolog сказал:

Это из-за толстого слоя грунта. Возможно из-за эпоксидника. Грунт просто не высох окончательно. Растворитель из краски немного размягчает верхний слой грунта и за счет этого краска держится. А вот если под тоненькой верхней сухой пленкой грунта не высохший (растворитель испариться не может из-за засохшего верхнего слоя) и туда приникает растворитель из краски - сразу идет бурная реакция. Иногда даже с пузырями и "закипаниями". Поэтому кислотный и эпоксидные грунты надо класть тончайшими слоями и хорошо сушить. И стараться избегать однокомпонентных грунтов.
Именно поэтому эпоксидник и кислотник надо перекрывать 2К акриловым грунтом, он застывает быстрее, т.к. в его составе есть отвердитель.

На заводах варят контактной сваркой, а там сначала детали сильно сжимаются, и только потом они свариваются. При этом металл около "точки" не перегревается. При ремонтах не всегда получается плотно сжать детали и около места сварки могут быть прослабленные участки. Вот поэтому лучше точек делать больше.

По внешнему виду сварочного шва я вижу, что настройки аппарата не оптимальны. Тут либо ток маленький, либо подача просто огромная. Попробуй поиграйся с настройками. Гладкий красивый сварочный шов это не только эстетика, но и гарантия качества. У тебя металл наплавляется сверху на детали, а должен как бы растекаться и "впитываться" в свариваемые детали.
 

Спасибо за развернутый ответ! Видимо я действительно поспешил, и нанес краску после акрилового грунта раньше, чем было надо. Про точки Вы правы, у меня далеко не сразу начала получаться аккуратная сварка. То прожигал металл, то "сопли" появлялись... Поэтому левый пол и порог сварены не аккуратно. Далее смог-таки найти баланс в настройках) Так что сварка на фото - первый блин, который, к сожалению, вышел комом. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут дело опыта. Следующие подобные работы будут качественнее.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодец, набираешься опыта и знаний.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ходу ремонта машины я снимал короткие видео. Если кому интересно, то вот ссылка... https://www.youtube.com/channel/UC3q-Akec0NCK-4oimFe01lg?view_as=subscriber 

Там, кстати, есть также видео про работу фароочистителей, который стоят на моей 21013. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел некоторые видео. Увидел кое какие моменты, на которые надо обратить внимание. Это касается сварки:

1. Действительно подача проволоки большая стоит. Горелку аж отталкивает;

2. Когда варишь точками два и более металла внахлест. Нужно как можно плотнее прижимать детали друг к другу. Этого не всегда получается добиться зажимами и струбцинами. Метод такой сварки(точками) называется "электрозаклепки", так вот надо обратиться к истории и вспомнить как клепали корабли и другие ответственные узлы и конструкции. Напомню - заклепка раскалялась до красна, вставлялась в детали и только потом расклепывалась, а когда заклепка остывала она еще сильнее сжимала детали.
Вот и тут, после каждой точки надо по ней, пока она горячая, постучать молотком. Думаю физика понятна? После этого клепания сразу же молотком пробивается место следующей точки. И зазор между деталями существенно уменьшается. Это влияет на качество сварки и жесткость конструкции.;

3. Ты держишь горелку на весу и проволока отталкивает твою руку от места сварки. При этом у тебя постоянно меняется длина дуги, а это не очень хорошо. Да и устаешь больше. При большом количестве сварки удобнее опирать сопло горелки на свариваемую деталь. Т.е. держать горелку на перпендикулярно месту сварки, а под углом. 
Во-первых, ты видишь что и как варишь - сварочная ванна видна со всех сторон, а во-вторых - рука только жмет на курок. Не надо держать на весу горелку и шланг.

Если что не понятно - спрашивай.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, metrolog сказал:

Посмотрел некоторые видео. Увидел кое какие моменты, на которые надо обратить внимание. Это касается сварки:

1. Действительно подача проволоки большая стоит. Горелку аж отталкивает;

2. Когда варишь точками два и более металла внахлест. Нужно как можно плотнее прижимать детали друг к другу. Этого не всегда получается добиться зажимами и струбцинами. Метод такой сварки(точками) называется "электрозаклепки", так вот надо обратиться к истории и вспомнить как клепали корабли и другие ответственные узлы и конструкции. Напомню - заклепка раскалялась до красна, вставлялась в детали и только потом расклепывалась, а когда заклепка остывала она еще сильнее сжимала детали.
Вот и тут, после каждой точки надо по ней, пока она горячая, постучать молотком. Думаю физика понятна? После этого клепания сразу же молотком пробивается место следующей точки. И зазор между деталями существенно уменьшается. Это влияет на качество сварки и жесткость конструкции.;

3. Ты держишь горелку на весу и проволока отталкивает твою руку от места сварки. При этом у тебя постоянно меняется длина дуги, а это не очень хорошо. Да и устаешь больше. При большом количестве сварки удобнее опирать сопло горелки на свариваемую деталь. Т.е. держать горелку на перпендикулярно месту сварки, а под углом. 
Во-первых, ты видишь что и как варишь - сварочная ванна видна со всех сторон, а во-вторых - рука только жмет на курок. Не надо держать на весу горелку и шланг.

Если что не понятно - спрашивай.

Да уж... Чувствую, что не зря начал писать на этом форуме) За пару дней столько новой информации, советов, о чем-то просто не задумывался раньше. Большое спасибо за подробное разъяснение! В общем, мне еще учиться, учиться и учиться)  

А на счет удобного положения горелки - я уже дошел опытным путем, правда было это где-то на правом пороге (то есть на предпоследнем приваренном элементе))) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем очередной раз радуюсь, что купил эту машину. На ней я многому уже научился, да и много чего еще предстоит изучить. Поэтому, когда созрею для восстановления своей 21013 ( а ее я собираюсь выводить в идеал), то смогу делать уже намного лучше...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос, кстати, небольшой есть: как отдирать мастику на днище? Я правильно понимаю, что даже если песочить, то все равно основную её массу нужно убрать вручную? Летом конечно счищал её с помощью стамесок, но слишком уж она крепко сидит там.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мастику - строительным феном и шпателем, а дальше уже как пойдет. Либо механически дочищать  - железной щеткой и т.п., либо смывать бензином, сольвентом, уайтспиритом.
Если слой мастики не большой и она уже сухая, то можно сразу корщеткой на дрели все очистить.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Ярослав сказал:

Да уж... Чувствую, что не зря начал писать на этом форуме) За пару дней столько новой информации, советов, о чем-то просто не задумывался раньше.

Хо-хо-хо. Твои слова, да в уши остальным, кто дальше контакта, ютубы и инсты в сети не вылазят. :gamer2: Сколько человек говорили мне, что форум - это скучно и достаточно группы в ВК.

Не зря своё дело делаем. Приятно читать такое.

8 часов назад, Ярослав сказал:

Я правильно понимаю, что даже если песочить, то все равно основную её массу нужно убрать вручную?

 

Совершенно верно. Кстати, сейчас, когда на улице становится холодно, мастику можно скалывать с большим успехом, т.к. она задубеет.

Песочить сам будешь?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, SP038 сказал:

Твои слова, да в уши остальным, кто дальше контакта, ютубы и инсты в сети не вылазят.

Ну 10 лет назад форумы бурлили, а теперь да, все ушли в соцсети. И возрождения форумов уже не будет. Так, олдфаги типа нас сидят, да редкие заблудшие души новичков. :)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Собираюсь сам песочить, когда компрессор куплю. На счёт днища не знаю, а арки передние хорошо было бы сделать. И подвеску перебрать заодно

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, TER сказал:

Ну 10 лет назад форумы бурлили

На правах оффтопа: а нам не надо, чтобы бурлило, нам удобнее, когда тихо и все свои.

32 минуты назад, Ярослав сказал:

Собираюсь сам песочить, когда компрессор куплю.

Тогда советую сразу смотреть в сторону многопоршневого компрессора с огромным ресивером, иначе это будет "писькаструйка", а не пескоструйка. У меня не получилось нормально работать с пескоструем на ресивере 25л. Производительности хватает, чтобы особо не проседать, но лучше, когда есть запас объёма. Да, и в будуще,  при малярных работах (полный перекрас) большой ресивер обеспечит тебе более стабильный режим окрашивания.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, SP038 сказал:

На правах оффтопа: а нам не надо, чтобы бурлило, нам удобнее, когда тихо и все свои.

Тогда советую сразу смотреть в сторону многопоршневого компрессора с огромным ресивером, иначе это будет "писькаструйка", а не пескоструйка. У меня не получилось нормально работать с пескоструем на ресивере 25л. Производительности хватает, чтобы особо не проседать, но лучше, когда есть запас объёма. Да, и в будуще,  при малярных работах (полный перекрас) большой ресивер обеспечит тебе более стабильный режим окрашивания.

Пока рассматриваю вариант на 2 поршня и ресивер 50 литров

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Ярослав сказал:

Пока рассматриваю вариант на 2 поршня и ресивер 50 литров

Хороший вариант. Только сразу смотри какая производительность необходима для пескоструйного пистолета, умножай её на 1.2 (а то и на все 1.5) и выбирай компрессор под такой расход.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут подумал на днях: а как вообще вода и грязь из порога сливаются? Если для воды там есть небольшие выштамповки, то куда же деваться мусору, который неминуемо попадет в щель между рамкой лобового и крылом? Или я что-то не так сделал, и там должны быть сливные отверстия внизу фотки? На 21013 вдоль рамки положен герметик, но было ли так с завода?

Изображение 130.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С завода там слив и никакого герметика не должно быть. Насколько я знаю, мусору деваться оттуда некуда, поэтому многие при ремонте заделывают эту щель герметиком. Я вообще заварил наглухо и зачистил, сделав фальшивый желобок.

Кстати говоря, уже с 2103 эту щель убрали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now