• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Ярослав

ВАЗ-2101 1982

В этой теме 459 сообщений

Всем привет! Расскажу про свою вторую машину - Копейку 1982 года выпуска. Цвет Рубин-110. Пробег около 190000 км.

Вообще, никогда даже в мыслях не было покупать себе еще одни Жигули, тем более практически такие же. (Первая машина - 21013, 1987 год, тоже цвет рубин, реэкспорт из Финки). Но у жизни свои планы))) 

Как-то листал ленту группы в ВК и увидел пост Евгения о том, что у него в гараже имеется копейка, которую он планирует утилизировать, но можно с нее что-нибудь поснимать. Пообщался с ним, договорились встретиться и посмотреть. И так, я в гараже) Он, кстати, расположен на территории ЛЭТИ. История машины весьма стандартная: много ездили, потом умер его отец, машину переоформлять не стали, и она осталась догнивать свой век в гараже. Пока я не свалился на её голову. При первом знакомстве с машиной я решил забрать ее целиком. Даже надумывал дать вторую жизнь, ведь на первый взгляд косяков особых я не заметил, а очень зря. Обычно, такие находки представляют из себя капсулу времени. Ведь не ездила по дорогам машина около 15 лет. Но в данном случае оказалось, что это не машина, а скульптура из ржавчины и шпакли:good:. Однако заднюю я не дал, раз уж решил забрать себе, то надо выполнять. 

И вот, 19 мая 2019 года она стала моей. Пришлось вызвать эвакуатор, ведь машину даже с места была не сдернуть. Поэтому лебедкой эвакуатор вытаскивал ее прямо с гаража. Далее отвезли машину за 90 км от города, к нам на дачу. Там я и ковырялся с ней всё лето) Сколько стоила машина? Да практически нисколько, даже дешевле эвакуатора. Для прошлого владельца главным подарком стало то, что он отдал машину в не совсем кривые руки, а главное, освободил место. 

Теперь про то, что я сделал с машиной. Сразу оговорюсь, что кузовней я занимался полностью сам, поэтому строго не пинайте) С тормозами, диагностикой и обслуживанием двигателя мне помогали папа с дедушкой. Из того, что пришлось заменить: передние крылья, левые двери, переднюю панель, рамку лобового, пол водителя и переднего пассажира, кронштейн сиденья, передние усилители пола и поддомкратники, "пятки" передних лонжеронов. В будущем планирую заменить и правые двери. Сложно сказать, сколько времени ушло на весь этот ремонт. Но в среднем я работал с машиной 3-4 дня в неделю, на протяжении практически всего лета. Я мог себе это позволить, потому что учусь в школе, и единственным, что отвлекало меня от отдыха, была затянувшаяся процедура получения водительских прав. Однако с третьей попытки я-таки сдал город. Но вернусь к машине. Сварочный аппарат у меня был куплен, а вот компрессора не было. Поэтому сварил весьма аккуратно, а вот красить пришлось с баллончиков. Посмотрю, на сколько их хватит. А в будущем покрашу машину целиком, чтобы не было разнотона. 

На данный момент машина практически готова к переоформлению, остались небольшие недоделки по механике, которые я буду устранять уже в следующем сезоне.

Мотор

– 1.2 сток

Подвеска

– сток

Салон

– Передние сидухи от Форда

- Задний диван от тройки

Кузов

– Даже крышу пришлось варить

 

0111.jpg

IMG_8273.jpg

IMG_8278.jpg

Изображение 001.jpg

Изображение 017.jpg

Изображение 095.jpg

Изображение 109.jpg

Изображение 110.jpg

Изображение 113.jpg

Изображение 135.jpg

Изображение 140.jpg

Изображение 143.jpg

Изображение 158.jpg

Изображение 161.jpg

Изображение 163.jpg

IMG_8476.JPG

Изображение 173.jpg

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Строителей прибыло :good:

Молодец, что так основательно подошёл к вопросу. Красные копейки у нас на особом положении, как водится :biggrin1: Начало хорошее, продолжай в том же духе. Покраска с баллона не самый плохой вариант, если подготовил нормально,так что лет на 5 хватит, а то и больше!

Пиши ещё! Будут вопросы - задавай. Ты пошёл по пути истинного копейковода :locomotive:

PS: приборка-то спортивная :mitsu:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не перевелись еще фанатики:good:

"Пинать" того, кто делает все своими руками, да еще и без огромного опыта это дурной тон. Но надо стараться делать сразу как можно красивее, потом проще будет. Как по мне, так точек на пороге маловато. Я люблю почаще делать.  Сварочный аппарат какой? - полуавтомат(с газом или без газа) или простой дуговик электродный?
По покраске -  покраска из баллона имеет место быть. Тут главное хорошо покрасить, а потом еще можно все это дело затереть 2000 наждачкой и полирнуть.  Качественная покраска баллоном - примерно 2 баллона на элемент (на крышу больше).
 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что то мне это всё напоминает, красная копейка, заваренная панель, приборка, красная крышка кастрюли и воздуховоды на торпеде, где то я это уже видел, правда давно:popcorm2:

 

Мне даже, почему то рубин 110 больше нравиться, чем нынешний мой цвет)))

Процесс идёт в правильном направлении, главное не растягивать:smile1:

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что можно сказать? Ты большой молодец, что взялся работать, да ещё и своими руками! Это отлично!:good:

Ну и результат неплох. Машинка поживёт ещё нормально!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 часов назад, metrolog сказал:

Не перевелись еще фанатики:good:

"Пинать" того, кто делает все своими руками, да еще и без огромного опыта это дурной тон. Но надо стараться делать сразу как можно красивее, потом проще будет. Как по мне, так точек на пороге маловато. Я люблю почаще делать.  Сварочный аппарат какой? - полуавтомат(с газом или без газа) или простой дуговик электродный?
По покраске -  покраска из баллона имеет место быть. Тут главное хорошо покрасить, а потом еще можно все это дело затереть 2000 наждачкой и полирнуть.  Качественная покраска баллоном - примерно 2 баллона на элемент (на крышу больше).
 

Сварочный аппарат - полуавтомат Аврора, варил с углекислотой. Баллон покупал 10 литров, 40 банально хранить негде. На все то, что было сделано, ушло всего две заправки. Про полировку уже задумался, потому что красил в 3-4 слоя, соответственно протереть шкуркой нереально

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж есть интерес к машинке, то напишу еще. Кастрюлю я уже перекрасил в черный, да и воздуховоды поставил простые. Также отклеил самоклейку на торпедо, под ней вполне живая накладка панели. Сиденья на машине стоят достаточно кустарно, поэтому в приоритете будет поставить родные черные. То есть буду максимально стараться сохранить машину в оригинальном виде. Без фанатизма, но ничего инородного быть не должно. Единственное, что хотелось бы сохранить - приколхоженные прошлым хозяином приборы. Там все сделано просто шикарно. Провода от всех 4 приборов аккуратно собраны в колодки, которые стыкуются с родной проводкой. Но это я еще посмотрю, как пойдет.

По поводу баллончиков: пользовался Motip и Abro. По цвету они практически идентичны. Абро дает лучший глянец, но при этом укрывистость отвратительная. Motip лучше укрывает, но слой получается не такой глянцевый. Возможно, после шлифовки и полировки станет немного лучше. Один косяк вылез через месяц после покраски рамки лобового. Пошли как бы "трещины" по краске. Так и не понял, из-за чего так получилось. То ли красил, и влажность была большая, то ли грунт плохо просох. Так что рамку пришлось перекрасить. В остальном же вполне прилично краска ложилась. Пользовался акриловым грунтом, а также кислотным и эпоксидным. Швы промазывал шовником, правда правая сторона днища осталась необработанной - банально не успел за лето. 

На счет количества сварочных точек: как-то я особо и не задумывался, посмотрел, на каком расстоянии заводские были, и делал примерно также. 

Теперь напишу, какие запчасти еще мне понадобятся. Нахожу в "вялом" поиске, потому что до лета ничего делать все равно не буду - учеба:angry:.

Итак, нахожусь в поиске: клыков на передний и задний бамперы. Можно без накладок, важно, чтобы были ровные и не страшные. Сиденья черный кожзам. Передние, а лучше еще и заднее. Лобовое стекло триплекс (моё со сколами, вдобавок пошла трещина после установки). Правая передняя дверь (такая, чтобы покрасил и поставил). Грелка с крышкой для омывателя лобового стекла.

Ну и пару фоток. В разнобой, просто и того, что еще не добавлял...

IMG_0483.JPG

IMG_0472.JPG

Изображение 124.jpg

Изображение 180.jpg

копейка.jpg

01111.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Ярослав сказал:

Пошли как бы "трещины" по краске. Так и не понял, из-за чего так получилось. То ли красил, и влажность была большая, то ли грунт плохо просох.

Это из-за толстого слоя грунта. Возможно из-за эпоксидника. Грунт просто не высох окончательно. Растворитель из краски немного размягчает верхний слой грунта и за счет этого краска держится. А вот если под тоненькой верхней сухой пленкой грунта не высохший (растворитель испариться не может из-за засохшего верхнего слоя) и туда приникает растворитель из краски - сразу идет бурная реакция. Иногда даже с пузырями и "закипаниями". Поэтому кислотный и эпоксидные грунты надо класть тончайшими слоями и хорошо сушить. И стараться избегать однокомпонентных грунтов.
Именно поэтому эпоксидник и кислотник надо перекрывать 2К акриловым грунтом, он застывает быстрее, т.к. в его составе есть отвердитель.

2 часа назад, Ярослав сказал:

На счет количества сварочных точек: как-то я особо и не задумывался, посмотрел, на каком расстоянии заводские были, и делал примерно также. 

На заводах варят контактной сваркой, а там сначала детали сильно сжимаются, и только потом они свариваются. При этом металл около "точки" не перегревается. При ремонтах не всегда получается плотно сжать детали и около места сварки могут быть прослабленные участки. Вот поэтому лучше точек делать больше.

По внешнему виду сварочного шва я вижу, что настройки аппарата не оптимальны. Тут либо ток маленький, либо подача просто огромная. Попробуй поиграйся с настройками. Гладкий красивый сварочный шов это не только эстетика, но и гарантия качества. У тебя металл наплавляется сверху на детали, а должен как бы растекаться и "впитываться" в свариваемые детали.
 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, metrolog сказал:

Это из-за толстого слоя грунта. Возможно из-за эпоксидника. Грунт просто не высох окончательно. Растворитель из краски немного размягчает верхний слой грунта и за счет этого краска держится. А вот если под тоненькой верхней сухой пленкой грунта не высохший (растворитель испариться не может из-за засохшего верхнего слоя) и туда приникает растворитель из краски - сразу идет бурная реакция. Иногда даже с пузырями и "закипаниями". Поэтому кислотный и эпоксидные грунты надо класть тончайшими слоями и хорошо сушить. И стараться избегать однокомпонентных грунтов.
Именно поэтому эпоксидник и кислотник надо перекрывать 2К акриловым грунтом, он застывает быстрее, т.к. в его составе есть отвердитель.

На заводах варят контактной сваркой, а там сначала детали сильно сжимаются, и только потом они свариваются. При этом металл около "точки" не перегревается. При ремонтах не всегда получается плотно сжать детали и около места сварки могут быть прослабленные участки. Вот поэтому лучше точек делать больше.

По внешнему виду сварочного шва я вижу, что настройки аппарата не оптимальны. Тут либо ток маленький, либо подача просто огромная. Попробуй поиграйся с настройками. Гладкий красивый сварочный шов это не только эстетика, но и гарантия качества. У тебя металл наплавляется сверху на детали, а должен как бы растекаться и "впитываться" в свариваемые детали.
 

Спасибо за развернутый ответ! Видимо я действительно поспешил, и нанес краску после акрилового грунта раньше, чем было надо. Про точки Вы правы, у меня далеко не сразу начала получаться аккуратная сварка. То прожигал металл, то "сопли" появлялись... Поэтому левый пол и порог сварены не аккуратно. Далее смог-таки найти баланс в настройках) Так что сварка на фото - первый блин, который, к сожалению, вышел комом. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут дело опыта. Следующие подобные работы будут качественнее.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец, набираешься опыта и знаний.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ходу ремонта машины я снимал короткие видео. Если кому интересно, то вот ссылка... https://www.youtube.com/channel/UC3q-Akec0NCK-4oimFe01lg?view_as=subscriber 

Там, кстати, есть также видео про работу фароочистителей, который стоят на моей 21013. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрел некоторые видео. Увидел кое какие моменты, на которые надо обратить внимание. Это касается сварки:

1. Действительно подача проволоки большая стоит. Горелку аж отталкивает;

2. Когда варишь точками два и более металла внахлест. Нужно как можно плотнее прижимать детали друг к другу. Этого не всегда получается добиться зажимами и струбцинами. Метод такой сварки(точками) называется "электрозаклепки", так вот надо обратиться к истории и вспомнить как клепали корабли и другие ответственные узлы и конструкции. Напомню - заклепка раскалялась до красна, вставлялась в детали и только потом расклепывалась, а когда заклепка остывала она еще сильнее сжимала детали.
Вот и тут, после каждой точки надо по ней, пока она горячая, постучать молотком. Думаю физика понятна? После этого клепания сразу же молотком пробивается место следующей точки. И зазор между деталями существенно уменьшается. Это влияет на качество сварки и жесткость конструкции.;

3. Ты держишь горелку на весу и проволока отталкивает твою руку от места сварки. При этом у тебя постоянно меняется длина дуги, а это не очень хорошо. Да и устаешь больше. При большом количестве сварки удобнее опирать сопло горелки на свариваемую деталь. Т.е. держать горелку на перпендикулярно месту сварки, а под углом. 
Во-первых, ты видишь что и как варишь - сварочная ванна видна со всех сторон, а во-вторых - рука только жмет на курок. Не надо держать на весу горелку и шланг.

Если что не понятно - спрашивай.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, metrolog сказал:

Посмотрел некоторые видео. Увидел кое какие моменты, на которые надо обратить внимание. Это касается сварки:

1. Действительно подача проволоки большая стоит. Горелку аж отталкивает;

2. Когда варишь точками два и более металла внахлест. Нужно как можно плотнее прижимать детали друг к другу. Этого не всегда получается добиться зажимами и струбцинами. Метод такой сварки(точками) называется "электрозаклепки", так вот надо обратиться к истории и вспомнить как клепали корабли и другие ответственные узлы и конструкции. Напомню - заклепка раскалялась до красна, вставлялась в детали и только потом расклепывалась, а когда заклепка остывала она еще сильнее сжимала детали.
Вот и тут, после каждой точки надо по ней, пока она горячая, постучать молотком. Думаю физика понятна? После этого клепания сразу же молотком пробивается место следующей точки. И зазор между деталями существенно уменьшается. Это влияет на качество сварки и жесткость конструкции.;

3. Ты держишь горелку на весу и проволока отталкивает твою руку от места сварки. При этом у тебя постоянно меняется длина дуги, а это не очень хорошо. Да и устаешь больше. При большом количестве сварки удобнее опирать сопло горелки на свариваемую деталь. Т.е. держать горелку на перпендикулярно месту сварки, а под углом. 
Во-первых, ты видишь что и как варишь - сварочная ванна видна со всех сторон, а во-вторых - рука только жмет на курок. Не надо держать на весу горелку и шланг.

Если что не понятно - спрашивай.

Да уж... Чувствую, что не зря начал писать на этом форуме) За пару дней столько новой информации, советов, о чем-то просто не задумывался раньше. Большое спасибо за подробное разъяснение! В общем, мне еще учиться, учиться и учиться)  

А на счет удобного положения горелки - я уже дошел опытным путем, правда было это где-то на правом пороге (то есть на предпоследнем приваренном элементе))) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В общем очередной раз радуюсь, что купил эту машину. На ней я многому уже научился, да и много чего еще предстоит изучить. Поэтому, когда созрею для восстановления своей 21013 ( а ее я собираюсь выводить в идеал), то смогу делать уже намного лучше...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос, кстати, небольшой есть: как отдирать мастику на днище? Я правильно понимаю, что даже если песочить, то все равно основную её массу нужно убрать вручную? Летом конечно счищал её с помощью стамесок, но слишком уж она крепко сидит там.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мастику - строительным феном и шпателем, а дальше уже как пойдет. Либо механически дочищать  - железной щеткой и т.п., либо смывать бензином, сольвентом, уайтспиритом.
Если слой мастики не большой и она уже сухая, то можно сразу корщеткой на дрели все очистить.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Ярослав сказал:

Да уж... Чувствую, что не зря начал писать на этом форуме) За пару дней столько новой информации, советов, о чем-то просто не задумывался раньше.

Хо-хо-хо. Твои слова, да в уши остальным, кто дальше контакта, ютубы и инсты в сети не вылазят. :gamer2: Сколько человек говорили мне, что форум - это скучно и достаточно группы в ВК.

Не зря своё дело делаем. Приятно читать такое.

8 часов назад, Ярослав сказал:

Я правильно понимаю, что даже если песочить, то все равно основную её массу нужно убрать вручную?

 

Совершенно верно. Кстати, сейчас, когда на улице становится холодно, мастику можно скалывать с большим успехом, т.к. она задубеет.

Песочить сам будешь?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, SP038 сказал:

Твои слова, да в уши остальным, кто дальше контакта, ютубы и инсты в сети не вылазят.

Ну 10 лет назад форумы бурлили, а теперь да, все ушли в соцсети. И возрождения форумов уже не будет. Так, олдфаги типа нас сидят, да редкие заблудшие души новичков. :)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Собираюсь сам песочить, когда компрессор куплю. На счёт днища не знаю, а арки передние хорошо было бы сделать. И подвеску перебрать заодно

-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, TER сказал:

Ну 10 лет назад форумы бурлили

На правах оффтопа: а нам не надо, чтобы бурлило, нам удобнее, когда тихо и все свои.

32 минуты назад, Ярослав сказал:

Собираюсь сам песочить, когда компрессор куплю.

Тогда советую сразу смотреть в сторону многопоршневого компрессора с огромным ресивером, иначе это будет "писькаструйка", а не пескоструйка. У меня не получилось нормально работать с пескоструем на ресивере 25л. Производительности хватает, чтобы особо не проседать, но лучше, когда есть запас объёма. Да, и в будуще,  при малярных работах (полный перекрас) большой ресивер обеспечит тебе более стабильный режим окрашивания.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, SP038 сказал:

На правах оффтопа: а нам не надо, чтобы бурлило, нам удобнее, когда тихо и все свои.

Тогда советую сразу смотреть в сторону многопоршневого компрессора с огромным ресивером, иначе это будет "писькаструйка", а не пескоструйка. У меня не получилось нормально работать с пескоструем на ресивере 25л. Производительности хватает, чтобы особо не проседать, но лучше, когда есть запас объёма. Да, и в будуще,  при малярных работах (полный перекрас) большой ресивер обеспечит тебе более стабильный режим окрашивания.

Пока рассматриваю вариант на 2 поршня и ресивер 50 литров

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59 минут назад, Ярослав сказал:

Пока рассматриваю вариант на 2 поршня и ресивер 50 литров

Хороший вариант. Только сразу смотри какая производительность необходима для пескоструйного пистолета, умножай её на 1.2 (а то и на все 1.5) и выбирай компрессор под такой расход.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут подумал на днях: а как вообще вода и грязь из порога сливаются? Если для воды там есть небольшие выштамповки, то куда же деваться мусору, который неминуемо попадет в щель между рамкой лобового и крылом? Или я что-то не так сделал, и там должны быть сливные отверстия внизу фотки? На 21013 вдоль рамки положен герметик, но было ли так с завода?

Изображение 130.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С завода там слив и никакого герметика не должно быть. Насколько я знаю, мусору деваться оттуда некуда, поэтому многие при ремонте заделывают эту щель герметиком. Я вообще заварил наглухо и зачистил, сделав фальшивый желобок.

Кстати говоря, уже с 2103 эту щель убрали.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти