• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Павел

Проект «VARIANT 13»

В этой теме 50 сообщений

Приветствую!
ВАЗ 21013, 81 года. Возможно кому-нибудь будет интересно наблюдать за процессом, может кто что подскажет.

Мотор

– 1.2 сток

Подвеска

– сток

Салон

– требует восстановления

Кузов

– восстановленный сток

Опишу коротенько ее судьбу. Автомобиль с нову в одной семье, покупал его мой дедушка. Дедушка умер в 1991 г., до 1995 года автомобиль простоял в гараже с пробегом меньше 10 тыс. Времена тяжелые были, машину хотели несколько раз продать, но как-то обошлось. С 95-го по 2000-й дедушкин сын исколесил на машинке всю Россию и Украину, намотал 394 тыс., тетрадка с записями ремонта и пробега к сожалению была утеряна, с 2000-го машинка стояла в гараже.

В 2005-м я получил права, дал ей мелкий ремонт, машинка была на ходу и в хорошем техническом состоянии. До 2016-го я накатал на ней еще 192тыс. Это был мой настоящий боевой товарищ, настоящий солдат, заводился в любой мороз, ехал туда куда показываешь. Двигатель работал только на полусинтетике ликви с молибденом, все ТЖ тоже ликви, заправлял исключительно 95-й. В 2011-м купил новую машину, а бедняжке предстояло батрачить по хозяйству, чего она только не возила, где она только не ездила. В конечном итоге непогода и занятое место в гараже убило кузов окончательно, ржа полезла со всех щелей. Крайний раз вместо ликви залил бодягу и двигатель сразу же приказал долго жить дав клина. Как-то бабушка пожаловалась мне что ей очень жаль что машина стоит и ржавеет, рассказала как они с дедушкой её выбирали, ну и всякие воспоминания, это как-то меня зацепило. Стал вопрос о дальнейшей судьбе автомобиля. Многие назовут меня не умным, но я решил восстановить машину. Объехал многих мастеров, привозил к машине, но все что они предлагали меня не устраивало, подход барыжный ничего хорошего не сулил. И тут я вспомнил про базу ретроавтомобилей в нашем городе, как то давно мы пересекались по работе. Приехал туда, описал суть вопроса, там конечно покрутили пальцем у виска, но с интересом настоящих ретроманьяков взялись мне помочь. Основательный подход в вопросе восстановления мне очень понравился, решено было начать проект машины выходного дня с рабочим названием «VARIANT 13»

Машина на восстановлении с сентября 2018 г. Низкая скорость диктуется кошельком, отсутствием в достатке свободного времени, но еще больше поиском деталей «сделано в СССР», особенно по кузовщине. Пороги, днище, морду, ну и по мелочи, удалось найти. По максимуму все детали подвергаются восстановлению. Все проходит через песок, что красить, что на гальванику. Проводка сказала спасибо куче специальной химии вылитой на нее за многие годы и она сохранилась в отличном состоянии. Параллельно покупаю редкие оригинальные детали, хром, салон и .т.д.

На данный момент двигатель с общим пробегом 586 000 км. получил 4-й ремонтный размер и полностью готов, кузов восстановлен и окрашен, сейчас собираем ходовку. Участвую с удовольствием в этом процессе, сам крашу все детали, благо опыт имеется хороший. Фотки бабушке показываю, она аж иногда слезу пускает.

2009 год.jpg

далекий 2009 год

_DSC004855.JPG

 

_DSC0042444.thumb.JPG.0d15041d0c64bc5e9e120690e0b753c2.JPG

 

_DSC0038нрн.JPG

Состояние на начало проекта

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разборка автомобиля
_DSC0044.jpg_DSC0048 — копия — копия.jpg_DSC0056.jpg_DSC0089.jpg_DSC0090.jpg_DSC0098.jpg_DSC0101.jpg

 

Не пойму как первьюхи фоток вставлят ((

Ремонт кузова

_DSC0051.jpg_DSC0056.jpg_DSC003444.jpg_DSC0058444.jpg12.jpgIMAG0387.jpgIMAG0504.jpg

11.jpg

8.jpg

 

_DSC0095888.JPG

Отредактировал павлик
Модеретор: Фотки перезалил, надо было просто прикрепить файлы прямо с компа.
7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень круто, рассказывай, конечно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видно что на машине трусы не ездили :biggrin1: шток тормоза целый, шток сцепления на половину перепилен.

_DSC0314 666.JPG

Подготовка кузова

_DSC0203554545.JPG

_DSC0045.jpg_DSC0204.jpg_DSC0210.jpg_DSC0220.jpg_DSC0221.jpg_DSC0222.jpg

 

_DSC02268х88х8х.JPG

Покраска 

IMG_20200.jpg

_DSC0230ззззз.JPG

_DSC0227 13.jpg2020_0516_120834_007.jpg

 

_DSC031966667.JPG

8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ремонт двигателя

 

_DSC0006зззз.JPG

_DSC0019ззззз.JPG

_DSC0041зззз.JPG

_DSC0090ххзх.JPG

6.jpg

IMG_0036ррррр.jpg

Почему все пилоты "классики" особенно в жару чешут затылок?  

Даже на фотку когда смотришь все чесаться начинает :crazy:

_DSC0102хххх.JPG

_DSC010355555.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший заход :good2: Продолжай! 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Детали на дефектовку, рычаги ровные, без трещин, балка в норме, пружины подсевшие, но пока решили оставить их.
Диски тормозные и наконечники в утиль.5f5729724d1d7_IMG_20200828_102006.thumb.jpg.da5479c67428d56c88f886958d3e6426.jpg

Все через пескоструйку

_DSC0314пкам.JPG

_DSC031312345.JPG

23257657865.JPG

IMG_00155555.thumb.JPG.149a9462ca988d1f48c0e66421ebea6b.JPG

Все детали, которые в оригинале черные, красил краской parade черная, гладкая. Серый цвет получал путем смешивания черной и белой, крышку клапанов и корпус воздушника красил в серый цвет. Красил в два слоя.

parade-z1-gladkaya-a.jpg

photo_2020-09-06_15-49-08444.jpg

photo_2020-09-06_15-49-43666.jpg

photo_2020-09-06_15-50-01666.jpg

_DSC0323444.JPG

_DSC0081ххххх.JPG

_DSC0084ххххх.JPG

7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Основательный подход! Круто!)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красных копеек прибыло:good2:Прям восстание из пепла))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А не осталось ли вкладыша с описанием варианта 13? Было бы интересно узнать, чтобы дополнить статейку:

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первая партия деталей пришла с восстановления гальванического покрытия. Каждая деталь разбирается до винтика.

Все что было с завода в белом покрытии будет заново проходить гальванику. Пружинки крепления печки и двигателя вентилятора отопления в оригинале черные, пока не определился что с ними делать.

_DSC0239хххх.JPG

_DSC0347.JPG

_DSC0336.JPG

lOUiKbHRTIw.jpg

_DSC03266цццц.JPG

_DSC0324цццц.JPG

_DSC0323ццццц.JPG

28 минут назад, SP038 сказал:

А не осталось ли вкладыша с описанием варианта 13? Было бы интересно узнать, чтобы дополнить статейку:

 

 

Я понял о каком вкладыше речь, все бумаги с авто где-то у бабушки лежат, сервисную книжку точно видел, в ней возможно вкладыш будет, поищу.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
22 минуты назад, Павел сказал:

о каком вкладыше речь? 

К автомобилю давали инструкцию по эксплуатации, там должен быть вкладыш с описанием варианта. 

 

IMG_20200908_211355.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая книжка точно была, при случае поищу. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На чердаках по всему бывшему СССР хранится стратегический запас деталей, один из таких экземпляров был найден.

photo_2020-07-27_12-39-39777.jpg

бампер.jpg

фото бампер.jpg

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это круто! Я себе у кота передний новый отжал) 

А вот заднего на 02 нет пока что, даже средней убитости :/

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, редкая штука. Мне предстоит почти весь хром искать, задний бампер и колпаки только нашли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А цинковать берут без проблем, когда валом детали сдаёте? Или гальваника своя? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предприятие не большое, можно договорится о нюансах, особенно когда не разборные детали с резиной, или с пластиком. Берут любое ассорти без проблем, главное помыть в растворителе если уж сильно грязные. 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заверили меня что с алюминиевой штукой все будет гуд, что учтут её наличие на детали, учли )) Забыли и растворили её.

Справа для сравнения деталь которая еще не подверглась акту вандализма.

_DSC03305555.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно было просто снять, всё равно же, по хорошему это узел, нужно будет разобрать и обновить смазку во втулках. А так, их по моему, до сих пор можно в продаже найти.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 08.09.2020 в 20:47, Павел сказал:

Первая партия деталей пришла с восстановления гальванического покрытия.

Это где такую красоту делают? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.09.2020 в 23:49, павлик сказал:

Можно было просто снять, всё равно же, по хорошему это узел, нужно будет разобрать и обновить смазку во втулках. А так, их по моему, до сих пор можно в продаже найти.

Абсолютно верно, на досуге покупал в движкоме ориентировочно за 500 рублей старвольтовскую

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 17.09.2020 в 23:22, Ярослав сказал:

Это где такую красоту делают? 

1800 км от Питера ) у нас тут есть мелкое предприятие на таком специализирующееся.

В 16.09.2020 в 23:49, павлик сказал:

Можно было просто снять, всё равно же, по хорошему это узел, нужно будет разобрать и обновить смазку во втулках. А так, их по моему, до сих пор можно в продаже найти.

Спешка в тот день помешала это сделать, кислота все расставила на свои места, теперь так и будем делать.

Собираем переднюю ходовую. Осталось дождаться с гальваники проставки тормозных дисков и можно приступать к восстановлению задней ходовой.

Вопрос был с цветом передних пружин, серые или черные, сделал черные.

_DSC0331 — копия.JPG

photo_2020-09-20_20-29-10.jpg

photo_2020-09-22_12-43-48.jpg

В 18.09.2020 в 16:01, Викториан сказал:

Абсолютно верно, на досуге покупал в движкоме ориентировочно за 500 рублей старвольтовскую

Согласен, но хочется как можно больше родных деталей оставить, особенно с маркировкой которые.

_DSC0329 — копия.JPG

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Павел сказал:

1800 км от Питера )

Хаха, далековато) 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти