• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Пётр_Коок

ВАЗ 21011 1980г - Маня

В этой теме 4 сообщения

Здравствуйте!

Совсем недавно наткнулся на этот форум на просторах интернета, и в сердце зажглась какая-то теплая детская надежда :)

С 80х годов 20 века имеется в семье автомобиль, некогда любовно именовавшийся "Маня". В детстве с родителями объездили на нем весь Карельский перешеек и Золотое Кольцо. На нем я учился водить и ездил, пока учился в университете.

Но со временем эксплуатация становилась все более затруднительной - неисправности и поломки случались, а за ремонт такого автомобиля авто мастерские не брались. Ремонт же своими силами ограничивался разве что заменой масла да свечей.

И вот в семье постепенно появились иномарки, а "Маня" отправилась в гараж на неопределенное время..

В какой то момент жена села за руль и стала активно использовать единственный в семье автомобиль, а мне вдруг пришла в голову идея - ведь есть же еще один! Может быть у него (у неё :)) еще есть шанс побегать?.. Начал задумываться о восстановлении - и нашел этот форум.

Итак, после вступительного слова от уважаемого SP038 представлю свой автомобиль, чтобы постараться дать по возможности полную картину его состояния и попросить помощи в восстановлении.

Двигатель

Родной, вроде бы 1.4л 86лс. По воспоминаниям был капитальный ремонт примерно на 85тыс. Сейчас стоит карбюратор Weber от ВАЗ 2106.

Одометр прошел один круг и на нем 22500 км.

Ходовая

Ходовая родная, хотя конечно что то в ней менялось по ходу эксплуатации. Помню что менялась корзина сцепления, диски сцепления горели не один раз. В общем ставили сколько нибудь подходящие запчасти по необходимости.

Салон

Родной, правда в передние двери в какой то момент вмонтировали динамики и поставили явно не родное торпедо (фото будут ниже).

Кузов

После нескольких больших царапин в разных местах полностью перекрашивалась, делалась антикоррозионная защита днища. Восстанавливали хромированные детали.

Теперь более детально о состоянии и явных дефектах.

Общий вид автомобиля, только выкаченного из гаража после 15 летней спячки:

69384779FxY.jpg?20210103191928

Зеркала, к сожалению, не родные, хром почти везде требует восстановления.

69384780VaX.jpg?20210103192423

69384778WfR.jpg?20210103192252

69384784MrR.jpg?20210103192107

На багажнике вмятина, и сам багажник несколько деформирован, что заметно на фото.

69384771aRp.jpg?20210103192326

Салон.

69384782dNw.jpg?20210103192504

Оба передних кресла болтаются, на водительском к тому же большой разрез в обивке и я заметил (трудно не заметить) коррозию в основании крепления кресла.

69384786CuV.jpg?20210103192713

69384787KqN.jpg?20210103192739

Ниже приведу несколько фотографий тех дефектов, которые заметил при беглом осмотре, чтобы дать более точную оценку состоянию кузова.

69384766iJv.jpg?20210103192931

Переднее крыло и низ двери со стороны пассажира.

69384769dGg.jpg?20210103193325

Передний порог со стороны пассажира.

69384767QfH.jpg?20210103193029

Задняя левая дверь (закрыта)

69384770StT.jpg?20210103193122

Задняя левая дверь (открыта)

Задние двери открываются и закрываются с трудом, замки заедают.

69384768PaW.jpg?20210103193440

Заднее левое крыло.

69384772lQj.jpg?20210103193558

Отходит краска у заднего стекла (справа)

69384773aYq.jpg?20210103193702

Отходит краска у заднего стекла (слева)

69384774NxZ.jpg?20210103193732

Дефекты на краске и хроме на переднем стекле.

69384789KjD.jpg?20210103193853

69384790StN.jpg?20210103193920

Днище со стороны водителя.

69384791AsC.jpg?20210103193954

Насколько я понимаю видны остатки антикора.

69384783aTs.jpg?20210103194048

Общий вид на двигатель.

Выкатив машину из гаража я проверил масло в двигателе - на щупе было "макс". Кинул крокодилы от машины-донора и проверил электрику. Фары горят, дальний включается, указатели поворота мигают, стопы горят. Но прокрутить двигатель стартер не смог после всех попыток- лишь чуть стронуть.

Педаль тормоза не нажимается. Сцепление и коробка передач, думаю, в целом живые.

Теперь кратко о том, какими я вижу этапы восстановления.

1. Сделать минимум необходимого, чтобы машина была на ходу и её не приходилось бы возить на эвакуаторе.

2. Получить новые номера и пройти техосмотр, оформить страховку.

3. Приступить к восстановлению внешнего вида и интерьера.

И вот здесь мне бы очень пригодилась помощь уважаемых и многоопытных форумчан. Допускаю, что пункты 1 и 3 волне можно поменять местами, если, по-хорошему, надо бы начинать с полного и капитального восстановления лакокрасочного покрытия. Наверное только по фотографиям судить сложно, но все же - с представленными дефектами уместен местный ремонт? Или лучше уже всю целиком? Если так, можно ли по опыту оценить приблизительную стоимость такой работы?

Самая большая на данный момент проблема в смысле ремонта - отсутствие гаража. Сам я живу на проспекте Просвещения, машина хранится в гараже на Парке Победы. Ездить туда ремонтировать - нереально. Рассматриваю вопрос аренды гаража рядом с домом.

Признаюсь, мне бы очень помогла помощь опытного автовладельца для максимально полной диагностики машины и составления списка всех необходимых ремонтных операций - мне важно понять, насколько моя инициатива с восстановлением классики ударит по семейному бюджету.

Эксплуатировать машину предполагаю с весны по осень, в поездках по городу (скорее всего на работу). На мой взгляд было бы здорово оживить машинку к этому лету :)

Возможно я не очень подробно изучил раздел форума касающийся авто мастерских, но, насколько я понял, предложение здесь не большое и в основном все ремонтируют сами.

И вот отсюда еще один важный вопрос - возможно кто-то из форумчан был бы готов взяться за какие-то из описанных ремонтных операций? За деньги, естественно. Возможно в режиме "понемногу до лета".

В любом случае буду благодарен за любые советы и подсказки на этом пути. Когда я представляю себе что "Маня" снова на ходу, блестит новой краской и хромом - внутри разливается какое-то теплое и трепетное чувство..) В любом случае я решил, что стоит попробовать.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добро пожаловать!

Ну что могу сказать, длительное хранение очень вредит автомобилю. Особенно если он был как-то поставлен и забыт на года. Отсюда и многие проблемы, к ним я позже вернусь. В целом автомобиль в удовлетворительном состоянии, но надо готовиться сразу к полной покраске. Так будет лучше. Хотя на первое время можно покрасить по "марусин поясок" и оттянуть покраску на следующий год, а к лету вполне себе поставить авто на ход.

Теперь по проблемам и путям решения:

 

Цитата

Но прокрутить двигатель стартер не смог после всех попыток- лишь чуть стронуть

Тут может быть две проблемы - "заржавелла" в цилиндрах (на стенках цилиндров ржавчина) или проблема с электрикой (либо на двигателе "масса" отгнила, либо стартер надо перебрать/поменять). Проверить просто - покрутить мотор пусковой рукояткой или ключом, предварительно выкрутив свечи. Под свечи можно налить керосина, ВД-40, масла И-20. Если крутиться, то надо смотреть массу на двигателе и стартер. Иногда достаточно раскрутить клеммы и почистить все.

Цитата

Педаль тормоза не нажимается. Сцепление и коробка передач, думаю, в целом живые.

Сразу посылаю вас в магазин за новыми главными цилиндрами тормозов и сцепления, а так же сразу надо поменять рабочий цилиндр сцепления и все тормозные цилиндры. А так же все гибкие тормозные шланги. Просто взять и собрать всю гидравлику новой. Я бы и колодки тормозные сразу новые поставил.

Цитата

Оба передних кресла болтаются, на водительском к тому же большой разрез в обивке и я заметил (трудно не заметить) коррозию в основании крепления кресла.

Скорее всего кронштейны отгнили от пола и оторвались. Это, скажем так, больное место. Возможно надо готовиться к ремонту днища. На сколько он будет глобальным - трудно сказать. Но что-то там варить придется, опять же в больных местах (кронштейны, усилители, поддократники).

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Приветствую! 

По фотографиям, автомобиль выглядит не так уж и плохо. Я бы сказал, что выглядит, как типичный повседнев. 

Как уже отметил @metrolog - гидравлику менять сразу и всю. Не дорого, и, в принципе, не очень сложно. Главное, что всё доступно в любом магазине. Сразу скажу, что трубки лучше ставить медные.

Чтобы оценить масштаб бедствия по днищу нужно как минимум снять коврик в салоне, а там уже думать о посещении подъёмника или эстакады. 

10 часов назад, Пётр_Коок сказал:

мне важно понять, насколько моя инициатива с восстановлением классики ударит по семейному бюджету.

Каждый рано или поздно задумывается об этом, но по статистике каждый второй предпочитает расходы не считать. :al:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день) оставлю контакты карбюраторщика, который занимается системой питания моего автомобиля 

Думаю, будет полезно 

Он состоит у нас в клубе - @Александр Ковшов

https://vk.com/id23894425

 

------

Он не только карбюраторами занимается, может помочь с гидравликой. 

Прим. SP038 

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти