• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Палыч

Невозможно сделать развал

В этой теме 11 сообщений

Всем доброго часа!

В процессе эксплуатации машины столкнулся с проблемой. Передние колеса были сильно "съедены", решил не тянуть с развалом, поменял резину и вперед. По результатам диагностики развал оказался в глубоком минусе, правый -1,07, левый -0,43 при минимально допустимых значениях -0,15. Сделали по итогу только схождение.

После осмотра машины знакомый мастер сказал, что от времени и ударов "ушли" столбы, и из-за этого оси верхних рычагов сместились внутрь. Вариантов лечения два: или вваривать два новых брызговика со столбами, или удлинить верхние рычаги.

Кто сталкивался с такой проблемой, как решали?  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стоит обратить внимание на состояние сайлентблоков в рычагах: если они разбиты, то такой "минус" вполне может быть. К слову, развал в пределах -1 градуса вполне приемлем и положительно сказывается на устойчивости автомобиля в дуге. Себе я специально делаю развал -1, оставляя схождение в заводских пределах.

Если столбы визуально завалены в моторный отсек, то могу посоветовать установить распорку, да подрастянуть ей столбы. Ещё стоит проверить свободу болта верхнего рычага во втулке. Он не должен там болтаться больше, чем на 1мм.

Для особых извращенцев (типа меня) есть и иной вариант: расшить брызговик со стороны моторного отсека, срезать втулки осей и сместить на необходимое расстояние, затем приварить их и заодно проверить как там живут чашки пружин и амортизаторов. При необходимости наварить косынки и накладки.

 

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ! 

Да, столбы визуально завалены в моторный отсек. Распорка да, будет установлена. Сайленты в норме.

А если например установить вот такие тюнингованные верхние рычаги с возможностью регулировки? На мой взгляд надежнее чем сваривать из двух один. И меньше работы чем что-либо переваривать.

https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/rychagi_vaz_2101_-_2107_verhnie_drift_reguliruemye_2270120651?slocation=107621

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рычаги - это полумера, которая никак не повлияет на дальнейшее заваливание осей рычагов внутрь. Тем более, что эти тюнинг-рычаги могут оказаться ох как не надежны в повседневной эксплуатации, а так же нет гарантии, что они одинаковы. Ну и продаются они парой и через год, условно, купить такой же будет невозможно по какой-либо причине.

48 минут назад, Палыч сказал:

На мой взгляд надежнее чем сваривать из двух один

В варианте переделки родного рычага просто вырезается площадка шаровой и смещается. Целостность рычага остается неизменной при правильной доработке. Заодно рычаги усилить можно, обварив.

Из личного опыта скажу, что лучше устранить причину возникновения проблемы, чем ждать, что она вылезет позже, но в более крупном масштабе.

Мне кажется, что тут можно еще вынуть двигатель, да растянуть талрепом столбы. Но еще есть и другой вариант - повреждение балки. Если балка согнута, то она может раздвинуть лонжероны и нижние рычаги, добавляя лишние миллиметры. Стоит внимательно произвести замеры по контрольным точкам  сделать выводы, а потом устранить косяк.

Да, дорого и трудоемко, ещё и не каждый мастер возьмется и сможет осилить, но зато проблемы не будет. Если хочется ездить на машине долго, то надо делать хорошо. Но это моё личное мнение. Даже у меня не всегда получается следовать в таком направлении, но я стараюсь)

Так же стоит подождать ответа наших опытных одноклубников, думаю @павлик и @metrolog найдут что добавить.

 

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как правило, столб сгнивает в районе отбойника и прогибается по середине и тут распорка может уже не помочь. Бывает конечно, от времени сгнивают верхние усилители столба и появляется характерный изгиб у водостока крыла, в этом случае ещё можно подтянуть...

Фотку бы подкапотки, оценить масштаб бедствия... И не обязательно менять целиком брызговики, можно только столбы.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Палыч сказал:

А если например установить вот такие тюнингованные верхние рычаги с возможностью регулировки?

Есть подозрение что минимальный развал на этих рычагах - стандартный, что не решит проблему сошедшихся брызговиков. Лучше узнать у продавца.  И да, есть рычаги с более плавной регулировкой развала, чем три отверстия.

А так - сделать слева тоже градус, заморозить гниль и радоваться зацепу в поворотах.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне добавить пока нечего. Всё уже тут сказано выше.
Надо смотреть картинки что там под капотом и есть-ли смысл колдовства с рычагами. Ведь может будет достаточно распилить отверстия под шаровую в вернем рычаге, сместить ее и приварить шайбочки. И забыть.
А может столбы и дальше будут прогибаться ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за ответы!

Фотографии подкапотного сделаю. Лотки пока не сломались, но визуально прогиб столбов виден. С тюнинг - рычагами пролет, регулируются они только в минус. 

Кто в Питере сможет качественно сделать такое?  У самого мощностей и опыта для сварных работ нет.

ЗЫ: Жаль не смог подъехать на встречу, на Риф... Был там несколько лет назад, все излазил. Форт был в свободном доступе, сейчас это изменилось?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Палыч, подьезжай в субботу 22 числа на Радугу. 

 

Риф теперь в заботливых руках, так просто туда не попасть :good2:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 16.10.2022 в 12:29, SP038 сказал:

@Палыч, подьезжай в субботу 22 числа на Радугу. 

 

Риф теперь в заботливых руках, так просто туда не попасть :good2:

Эхх, поздно прочел сообщение(((( На следующую встречу постараюсь.

Жаль, по ходу все форты скоро прикроют. Раньше там без проблем можно было самому все исследовать...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, Палыч сказал:

Жаль, по ходу все форты скоро прикроют. Раньше там без проблем можно было самому все исследовать...

Только исследовать нечего было, потому что металлисты всё вывозили и срезали. На РИФе это хорошо видно, а на других и подавно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти