Вчера ползал в гараж. Так, на чуть-чуть. Пока откопался, пока поменял руль на шниве, пока чехлы на рычагах кпп и рк.... Ну а дальше по плану, надо мотором заниматься. Еще раз обтер и продул блок, достал колено из багажника, отмыл его от масла, которым я его натёр и так же все продул и промыл 2 раза. И что-то началось. Положил верхние половинки на свои места:
Собирал по старинке на касторку с корвалолом трансмиссионку. Практически в тот же момент тудой залез вал:
А далее вторые половинки на бугеля, туда же указательным пальцем правой руки наносилось масло. И от середины к краям затягивался вал и проверялся на кручение. Крутиться оно там очень хорошо. И в итоге получилось вот:
Всё обтянуто нужным моментом, а через минут 10 еще раз контроль:
Далее блок отправился в сторону, а я на обед... После всего этого были еще раз взвешены поршни, пальцы и шатуны. Замеры все данные подтвердили и я принялся искать где же на одном поршне спрятаны 2 лишних грамма гаша . Круглый напильник, 2 надфиля и скотчбрайт моментально нашли лишнее. И я быстренько собрал поршни на шатуны и потом кольца на поршни.
Кстати, мне тут админ задарил приспособу для снятия и установки поршневых колец, фирмы лисота, штука конечно прикольная, пафосная. Но больше для понта, чтоб всем показать, что я нифига не гаражный шабашник, а крутой спец - установка маслосъемного кольца приспособой у меня заняла время столько же, сколько я ручками все три кольца на поршень одеваю.
Ну а дальше дело техники - первый пошел!
Кольца я тоже умею отвертками сжимать в цилиндры засовывать, но тут воспользовался намоленной оправкой, которой собран не один мотор. Ну а там где первый, там и второй:
Дальше пришлось эту заготовку на верстак кинуть, чтоб прикрутить шатуны на колено. Блок к этому моменту солидно потяжелел и в одно лицо его уже не так лихо получается ворочать в стесненных условиях. Шатунные вкладыши тоже собирались на трансмиссионку и проверялось кручение коленвала. Ну и уже на столе в него залезли 3 и 4 поршни:
После всей сборки и обтяжки коленвал и поршни очень хорошо вращались в своих местах.
И уже под самый конец в блок залез поросенок:
На этом гаражный день кончился.
В следующий раз отмою заднюю крышку и поставлю ее вместе с сальником и переднюю крышку со шкивом. И если повезет, то может перетряхну маслонасос.