Да уж, коробка просто какая-то инвалидная деталь на этой машине. Я так много коробок не перебирал никогда на одной машине.
Собственно было принято решение делать машину в своем гараже. Там нежданчики минимальны, а возможности максимальны. 6 мая поставил машину в гараж
Ничего разбирать не стал. Был дождь и вся машина была мокрой. Да и не хотелось. Перегрузил нужное в двойку, закрыл гараж и уехал.
В гараж я вернулся только вечером 12 числа. В планах было снятие КПП и снятие сцепления на проверку. Ведь оно прошло 97000км. На снятие КПП с полным разбором защиты, откручиванием стартера и карданов ушло почти 2 часа. Это при условии работы в одно лицо и использовании пневмотрещетки и гайковерта везде где это было возможным. Мне кажется, что я уже с закрытыми глазами могу на шнивах коробки снимать
По пути разбора обнаружил, что опять ослабла гайка хвостовика переднего редуктора. Так что плюс гайку на замену.
Дальше дело бы за сцеплением. Его я снимал минут 40-50. Слизало грани на одном, последнем болтике. При этом в гараже не оказалось разбитой головки на 7, чтоб набить и открутить. Головка на 8 проворачивается, на 7 не налезает совсем, а также 10 и 11 торкс тоже не захотели набиваться...В процессе была предпринята попытка открутить гайковертом держа его чуть под углом, чтоб зацепилось хоть как-то. Но не получилось, но зато головка болта стала более круглой. Но торксы опять не набивались. В итоге в ход пошло зубило. Им я изувечил головку болта и... о чудо - туда набилась головка на 8 и гайковерт стронул болт.
А вот состояние сцепления меня порадовало:
Диск, корзина и маховик в хорошем состоянии. И менять его не решился. Потому что это хоть 97т.км, но фирмА, а не китай за дорого. На этом время кончилось.
На следующий день в планах была разборка, мойка, дефектовка. Это самое интересное. Разборка это скучное занятие - там все просто и не долго. Процесс разборки показал, что собственно особого криминала нет. Промвал не болтается. Вилки-муфты в состоянии "только приработались". Подшипник промвала цел. Не понравился подшипник хвостовика и люфт подшипника первичного вала.
Далее была мойка и осмотр
Собственно подшипнику первички хана. Это тот от вторичного вала газелевской коробки, который я купил в Балткаме в уездном городе. Крутился он как будто там треугольные шарики. А на 1/3 длины дорожки качения шариков по внутренней обойме - выбоины или выкрашивание. Что, почему - хз. "Г" - качество!
Еще шестерней 5 передачи, которая на промвале подгрызло маслоотражательную шайбу.
На этом как бы проблемы и кончились. А так как свет уже выключили - очистить прокладки я не успел и поспешил домой. План дня выполнен на 98%
На следующий день был запланирован набег на магазин за деталями. Там я купил все подшипники кроме подшипника вторички и игольчатый (были в гараже новые), масло, винтики/шайбочки пыльники и сальники, ну и новый основной глушитель. Мой запердоточил.
Все что лежит на заднем сидении это 19300р. - что дохрена для жигулей. Ну и собственно я все же решил поехать в гараж - пробок ведь уже не было.
Короче приехал решил перебить подшипник на первичке и очистить прокладки, а в итоге почти собрал КПП:
Кстати, подшипник промвала по сравнению с новым был уже расхлябанным. И заодно я поменял синхронизатор 2 передачи. А то на холодную вторая включалась с небольшим хрустом.
На следующий день поехал и дособрал коробас:
Поменял подшипник в коленвале - он там стоковый и пробежал уже 275 тыщь - хватит с него. Вылезать подшипник совсем не хотел. До солидола и литола было не добраться и выпрессовал я его дедовским методом - с помощью мокрой газеты. Сразу же собрал сцепление и по итогу воткнул коробку на место. Да еще и время было на установку промежуточного кардана и цилиндра сцепления
Следующий набег на гараж был в этот понедельник. Там я поменял гайку на переднем редукторе и вклеил ее на фиксатор резьбы. Залил масло в коробку и поставил передний кардан, стартер и защиту. Это было долго. А время еще было и я быстренько поменял глушитель.
Собственно за 20 минут до закрытия гаражей я только загнал двойку в гараж.
Ничего не убирал, ничего не мыл - быстро все покидал в машину, отмылся кое как, закрыл гараж и поехал. Как итог - шумы пропали, передачи все работают. Вторая передача стала включаться как надо на холодную. Правда первая иногда не сразу заходит. Приходиться либо с двойным выжимом либо со второго включения. Но это не всегда. Но проехал всего 11 километров. Надо покататься посмотреть.
Потом может распилю старый подшипник покажу что с ним случилось.