Ответить на Lada 1600i

павлик
От павлик,
Как уже многие знают, ещё перед встречей у меня появились пропуски зажигания на высоких оборотах. Поиски проблемы немного затянулись, т.к. немного не потому пути пошёлЛадно нет лампы чекэнж, так ещё и нет диагностического разъема Не беда, есть донор в виде шнивы ну и желание найти причину, делов то. Были поменяны свечи, провода, модуль зажигания, дпкв и даже провод кинул паралельно от мозгов т.к. когда растрепало ремень генератора, чутка побило экран на проводе... Не помогло, тогда начал замерять давление везде где только можно, в топливной всё отлично, хотя и были мысли что насоса не хватает. Замерил компрессию на холодную, во всех цилиндрах показало 13.5кг, а говорили что на валах с большим перекрытием компрессия заметно ниже. Когда уже больше вариантов не было, прикрутил диагностический разъем и купил к нему простой elm адаптер, оказалось что не все приложения видят отечественный автопром, я уже и на ниве пробовал, ни в какую. В итоге с приложением OpenDiag, получилось подключиться к ниве и к копейке тоже. Теперь можно смотреть основные параметры и ошибки, особо ничего не было, т.к. масса была отключена. Проехал чутка по гаражам в диапазоне 3-4т оборотов, всё норм, ладно тапку в пол, около 7т начинает не пойми как работать и сразу две ошибки: Разъем поставил в свободное место рядом с блоком предохранителей.   Т.к. дпкв и проводка 100% исправны, остаётся шкив коленвала. В нем тоже был уверен до последнего, шкив делал Билял, стальной с приваренным реперным диском, что может быть надёжнее. Беру зеркало, фанарик и начинаю его изучать с пристрастием... И на сварных швах идёт еле заметная трещины, на трёх из шести. Вот оно, и ведь многие мне говорили шкив, по-любому он, но это ж не сток чугун. Смывкой краски, смыл порошок и остатки отпесочил. На то время, у меня не было аргона, и швы казались вполне надёжными, но этого оказалось мало. Сейчас понимаю что присадки пожалели, да и вообще могли сварить просто телом, плюс без разделки. Я все швы проварил заново с разделкой и с двойным проходом) Теперь как и прежде, мотор поёт упирается в отсечку на 8т и нет никаких ошибок.   По мимо всего прочего, я ещё и клапана отрегулировал. Особо зазоры не ушли, но чуть убавил. Заметил, что на распредвалу ОКБ двигатель так и осталась проблема с закалкой паза под упорное полукольцо, хоть пробег и небольшой, а уже есть явные следы износа. Многие рекомендуют ставить бронзовое, есть люди которые их делают в других городах, так то оно стоит недорого, всего 650р + доставка. Подумал чего ждать, когда можно самому сделать, здесь и сейчас))) в закромах нашелся обрезок заготовки подходящего размера, немного токарки и блинчик готов. Далее просверлил по шаблону, скрутил вместе, лишнее отрезал болгаркой, чуть обработал лепестком и края довел наждачной. Острые края которые контактируют с распредвалом, сгладил натфилем. Потратив всего пару часов, остался весьма доволен результатом) Теперь надеюсь трения будет поменьше и распредвал переживет не один мотор)   Так то в общем и целом как только выпадет снег и я увижу посыпалки с солью, можно будет окончательно закрыть сезон.