Ответить на шНивас или прожект №2

павлик
От павлик,
Мотор это отдельный разговор, немного затянул с ним, но были сложности с запчастями, надо было до праздников всё брать..., да и допиливать пришлось не мало.
Первым делом нужно было отпесочить, допилить, отмыть, расточить, а потом мыть и не раз...
Уже по умолчанию, нужно распилить канал для маслослива.



Тут вообще непонятно, что произошло))) В одном месте не долили, а потом докинули, а рядом наоборот перелили. Всё лишнее нужно срезать, вдруг отвалится)))



На этом моторе, дополнительно вынул заглушки масляной магистрали, надо взять за правило делать это после расточки/доработки блока. В каналах может остаться не мало грязи, абразива, который крайне сложно выдуть от туда. А меняются они довольно просто.


Новые запилил..., они есть в продаже, но мне так проще и надежнее, поставил на фиксатор.


Потом нужно было сделать отверстия для маслофорсунок, для этого запилил набор. Довольно удачная конструкция вышла, втулки вращаются вместе со сверлом и отверстия не разбиваются, особенно если смазать)))
Пока еще не было оправки, разметил места будущих форс и небольшой фрезой сгладил канавки, чтобы было меньше шансов сломать сверло. В будущем можно будет размечать через оправку.

  Отверстия получились ровными и на одной оси.



Форсунки следует немного укоротить. Ставлю только черные с обязательной проверкой на герметичность и начало открытия, достаточно сунуть в сосок от колеса и дунуть через пистолет для подкачки шин, как правило на 2 кг срабатывают.



На всякий случай выбил втулку грибка, не зря. Новая встала норм, но почему то не потребовала развертки, грибок в неё и так зашел.


Потом блок поехал в расточку в "1микрон" с фальш КПП. Т.к. поршни гранта(низкие) попросил зазоры: 0.03/0.03/0.03/0.04мм. Мойку лучше у них не заказывать, плохо отмывают, от слова совсем.


С плоскости сняли 0.09мм, номер остался.

Потом решил сам заменить втулки поросенка, тем более у Толяна была развертка купленная на БК за недорого))), со словами, да там один раз использовали..., но судя по всему что то пошло не так. Установил втулки, довольно неплохой был экземпляр из нивовского магазина (как потом оказалось последние были), развернул как положено, но чуда не произошло, поверхность вся в задирах и при этом поросенок не лезет((( Раз уж начал надо идти до конца, не факт что если отдам 1000р за работу, там будет лучше поверхность. Заказал развертку в местном магазине за 1650р. Пришла на следующий довольно хорошо упакованная, в промасленной бумаге. С виду один в один как у Толяна.
В этот раз не стал забивать оригинальные втулки, в ближайшем магазине купил бронзовые... Забил, развернул, результат тот же, но теперь поросенок заходит. Поверхность в царапинах, причина явно в некачественной заточки. Пришлось сделать то что обычно нельзя, прошел зубья 1000 наждачкой слегка, убрал где был облой и коцки.
Забил опять на пробу втулки, развернул, теперь норм. Можно ставить оригу, которые ждал больше недели. Вот их номер: 21010101124000 Federal Mogul, стоят всего 250р. Пришли без упаковки, но качество норм(как при первой покупке в нивамагазе).
Вот сравнение, что можно купить, у ориги двойной замок на стыке, хорошая обработка и четкое клеймо:


  Было/стало: практически чистая поверхность и поросенок заходит с минимальным люфтом.


  Поросенок тоже был прикол, купил в магазине оригинальный, всё красиво, начал его разглядывать, а в нем отверстие на сквозь просверлено, небольшое но от этого давления в норме точно не будет. В итоге капля сварки всё исправило. А потом немного облегчил))

Кстати и в этот раз звезду поросенка прикрутил на резьбовой фиксатор, по резьбе болта масло в легкую может пойти, т.к. уплотнение только за счет прилегания звезды и торца поросенка, да и как раз рядом ещё направляющая, которая засекается с фаской. Помню на копейке, со снятой клапанной крышкой, решил покрутить дрелью маслонасос, так у меня по резьбе гайки, которая прижимает пастель на против маслоканала, пошло масло Надо будет там гайку закрытую поставить и шайбу возможно притереть.



Потом была примерка 88 колена и поршневой, пришлось немного допилить блок, один из шатунов уперся в край цилиндра. Допилил все, убрал основные огрехи литья с внутренней стороны блока... Потом очередная чистка, после химии промывал водой, отмыло внутри можно сказать идеально, бенз или растворитель такого эффекта никогда не дал бы.

  Красил на работе, краску в этот раз использовал Tikkurila Temadur 20 на полиуретановой основе 2к, колировал сам, т.к. замешали довольно светлый цвет, попросил черного колера, чтобы можно было добавить по вкусу

  Здесь ещё свежий слой, а так полуматовый цвет и по мне то что надо. Перед этим покрыл кислотником, краска ложится хорошо, огрехи литья хорошо перекрывает и не течет. Посмотрим как она будет жить, на копейке тоже тиккурилла, но на эпоксидной основе и она как оказалось, оставляет на себе следы подтеков масла, если долго не замывать. Да и цвет там не нравится, светловато получилось  

Как подсохло, переместился в гараж, там уже забил маслофорсы, зашли с хорошим натягом, может из-за того что нанес фиксатор для подшипников. Тут же видно немного, на сколько скруглил нижние края цилиндров, это кстати рекомендуют делать в любом случае.
 

Еще была проточка со всех сторон маховика и немного поправил литье на переднем шкиве. Всё это дело отдал в балансировку вместе с коленом и корзиной и как результат, сказали всё в допуске. На колене уже была заводская балансировка, но минимальная, может конечно так совпало и моя проточка кривого маховика со шкивом дали положительный результат... Были мысли перепроверить в другом месте, но отдавать лишние 3.5к за проверку не стал. Да и это тракторный мотор, думаю будет всё нормально. На всякий случай попросил полирнуть шейки, мало ли что.
А потом всё это дело проверил с пластигагой. Зазоры оказались в минимальном допуске, что радует, больше походило на зазоры как в ПП моторах.

Вкладыши использовал Glyco, набор коренных остался от сборки мотора на копейку, как оказалось они имеют проточку и для колена с косым сверление не нужно использовать два комплекта, вот и пригодилось. А шатунные докупил, хорошо успел взять в прошлом году за 1600р, сейчас они в двое дороже(((


  Полукольца нормальные были в наличии в нивамагазе. На переднее, на которое идет больше нагрузка, по рекомендациям запилил небольшие углубления, чтобы масло в нем задерживалось. На копейке так же делал...

Потом была эпопея с шатунами, как известно у меня в это раз будут от VW 144мм, купил их всего за 2к комплект. Для их установки требуется расточка нижней шейки под вазовский вкладыш, замена втулки под 18 палец и доработка верхней головки, чтобы влез поршень. Шатуны решено было отправить в RPM tehnology, в город Балаково. Вроде как занимаются подготовкой спортивных моторов и у них можно купить готовые шатуны за 14300р, либо отправить свои и сделать за 10к. Сделали довольно быстро, хоть и говорили что очередь, но так совпало что передо мной тоже были работы с такими же шатунами и пока станки настроены, мне их сразу и запилили.

Сравнение сток ваг и нива:


Нижнюю шейку там не облегчали, поэтому отдал Игорю на запил, он на работе немного снял. Можно было и чуть больше, но и так не плохо, Радовало, что разброс был в пределах 2х грамм, сильно запиливать не пришлось.




Есть конечно ложка дегтя в работе RPM tehnology, верхняя головка немного грубо обработана, переход допилен болгаркой, да ещё не в том направлении((, пришлось исправлять лепестком на бормашинке.



В этот раз, опять же решил открыть для себя что то новое и развесил шатуны по центру масс. На удивление, тут тоже оказалось практически все ровно, не более 2х грамм, довел до разброса в 1 грамм, меньше увы весы не позволяют. В будущем можно будет поточнее поискать, да и приспособы можно будет получше сделать.





Вес поршня+палец:


В сборе:
Набор юного сборщика Всё в допуске, но в холодном гараже поршни лучше не мерить, размер заметно меньше) Лучше как рекомендовано, замер делать при +20*

Есть +0.03мм. Как показали замеры, в третьем 0.035, а в четвертом как и заказывал 0.04мм.

Кольца всё же заказал с наборным маслосъемным кольцом, фирмы SM (те что были в комплекте с поршнями, пригодятся на копейку). Зазоры в замке проверил и не зря, в верхнем зазор был меньше минимума, сделал в середине допуска. Среднее и маслосъемные оказались в допуске. 

Сальники поставил нового образца с маркировкой 21214. Задний орига, нашел на Авито в трое дешевле чем в магазине, взял два)) Передний фирмы резинотехника, их тоже хвалят, стоят в два раза дешевле. Чтобы не мучится с установкой заднего, как когда то, выточил направляющую, без неё этот сальник выворачивает в обратную сторону.
 

Для надежности выточил гайку с доп опорой шкива КВ. В качестве заготовки была гайка от нивы урбан. Пришлось лишь дорезать до конца резьбу и немного проточить грани, теперь гайка заходит в шкив плотно, а не как в стоке просто болтается. И из-за этого, есть шанс что лопнет шкив КВ. Вдобавок все плоскости притерты (звезда/шкив\гайка), чтобы при затяжке все было плотно.

 
Маслонасос как и прежде взял "лазар". Отдал на шлифовку пластину, притер торцы шестерен, довел корпус, чтобы зазор был в минимальном допуске и ко всему прочему, притер редукционный клапан, сгладил фаски на входном отверстие Проверил открытие клапана, всё в норме 4.5кг.


Из последнего, шестерни грм взял "русмаш", кривенькие заводские как то не радовали, особенно с поросенка, отверстие выдавленное и шестерня имеет биение, цепь спасибо не скажет. Одну всё же торцанул, показалось что на конус проточена))



Наконец низ собран, по моему на копейке было в двое меньше проделано работы
Прокладку взял cs-20, посмотрим сколько протянет, на клапанной крышке хорошо себя зарекомендовала, лишь цвет всё портит.

  По случаю, отдал за компанию детальки в анодировку, за бесплатно грех было отказаться) Жаль только забыл положить шкив помпы...
  Далее, надо делать голову, та что была куплена под запил, оказалась с небольшой трещиной в камере сгорания. Не сквозная, но на этот мотор я бы не стал ставить. Буду родную пилить...