Всем доброго времени суток! Расскажу теперь и я про свой авто)) Куплена данная Копейка была моим отцом теперь уже в относительно далёком 2004 г. Это первый и пока что единственный автомобильчик в нашей семье.
В процессе поиска авто рассматривалась покупка новой ВАЗ-2105. Также был вариант взять у знакомого реэкспортную LADA RIVA (2105). На ней дворники были на правую сторону, спидометр в милях и надписи везде на английском, но руль находился слева (вероятно был переставлен, подробностей я не знаю). Но эта машина, к сожалению, была в печальном состоянии. И тут случайно подвернулась ВАЗ-21013 85 года выпуска. Эту машину я видел ещё где-то за два года до покупки. Действительно, когда я ездил в детский спортивный лагерь, то она стояла прямо под моим окном. Это была машина нашего тренера. На сколько мне известно, она была выдана его отцу за военные заслуги.
У предыдущего хозяина машина успела побегать как по России, так и по странам Прибалтики. Большую часть времени она, конечно, стояла в гараже и выезжала в основном летом на дачу, от того и сохранилась.
На момент покупки авто:
Двигатель и ходовая
- родной движок, объёмом 1.2
- одометр ещё не перешёл на второй круг
- все основные узлы подвески родные
- заводские диски от ваз 2105
- шины Я-380 (дубовые и кривые)
Кузов
- имелись мелкие жучки, но сквозной коррозии нигде не было
- днище пребывало в состоянии практически идеала
- пороги и крылья были целые и хорошо промазаны мовилью
- стояли алюминиевые локера и родные брызговики
Салон
- сток
Машину стараюсь поддерживать в достойном состоянии. Делалась под себя для комфортной езды. На почётное звание «стоковая» не претендует, но и супер лютого колхоза стараюсь не допускать за собой :)
Во время ремонта в 2015 г.
На текущий момент:
Двигатель и ходовая
- родной движок, объёмом 1.2, капиталки пока что не было
- в 2017 году была поставлена, можно сказать, «новенькая» 4-х ступенчатая КПП, выпуска ещё тех лет. На момент покупки была законсервирована, не б/у
- ходовая – оригинал. Сайлентблоки и по сей день стоят родные. Не развалились. Стука и скрипа тоже от них не наблюдается. Машина едет отлично
- шины Matador MP 52 Nordica Basic M+S 175/70R13
Кузов
- всё же стараюсь сохранить родное железо, обязательно периодически обрабатываю антикоррозийными составами. При ремонте кузовни в 2015 году заменили только внешние части порогов (усилители и соединители сохранились в хорошем состоянии), заднее правое крыло, корыто под бензобаком и низы внешней части дверей
- локера стоят теперь пластиковые
- бампера были заменены на клыкастые (как на ранних Копейках)
- ветровики на дверях
- другие зеркала заднего вида
- лёгкая тонировка
Салон
- добавлена консоль от ВАЗ 2107
- передние сиденья от Опеля Вектры
- двухспицевый руль от ваз 2106 ранних лет выпуска
В общем, такая вот машинка. Прозвище «глазастая Соня» получила из-за формы фар и потому, что раньше большую часть времени «спала» на стоянке. Ездили мы на ней редко, в основном по выходным. А зимой она так и вовсе простаивала. Сейчас езжу на ней чаще, в основном на работу или по делам, но не каждый день. А в выходные выбраться на ней за город, так это вообще удовольствие :)
Сейчас в планах:
- привести проводку в порядок
- исправить некоторые косяки по ЛКП
- заняться двигателем