Календарь событий, связанных с ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

SP038
От SP038 в Справочная информация,
В данной справке будут собраны все ключевые даты, связанные с ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Материал создан на основе информации из открытых источников.   В мае 1966 года  подписано соглашение с итальянской фирмой ФИАТ о технической помощи о сооружении автозавода на Волге.
В июле 1966 года первый автомобиль FIAT-124 прибыл на Дмитровский автополигон. 11 сентября 1966 года механизаторы Куйбышевгидростроя вывели первые машины на площадку строительства. 16 февраля 1970 года прессовщики выдали первую деталь - внутреннюю панель передней дверцы. 12 апреля 1970 года с конвейера сошёл первый окрашенный кузов.
19 апреля 1970 года в 7 утра была завершена сборка первых шести автомобилей ВАЗ 2101. Сборку автомобилей осуществили слесари-сборщики главного конвейера В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин, В. Глазунов и их товарищи. Первый автомобиль ВАЗ 2101 синего цвета (483) свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини, пять остальных (1 синий и 4 вишневых (181) ) – начальник участка цеха №45-3 СКП В. Сафонов. 23 апреля 1970 года литейный цех выдал первые алюминиевые детали.
30 июля 1970 года был собран первый двигатель из произведённых на заводе комплектующих.
8 августа 1970 года ВАЗ начал продавать автомобили.
1 октября 1970 года был выпущен 5000-й автомобиль.
9 октября 1970 года первая товарная партия ВАЗ 2101 прибыла в Москву.
31 октября 1970 года был собран 10-тысячный автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» цвета «темная вишня». 19 декабря 1970 года был собран 20 000-й автомобиль.
29 марта 1971 года был выпущен 50 000-й автомобиль и преодолена планка производства в 500 автомобилей в сутки.
27 апреля 1971 года с конвейера сошли первые ВАЗ 2102. 21 сентября 1971 года собран первый серийный автомобиль ВАЗ 2102.  26 апреля 1974 года была собрана первая опытная партия автомобиля ВАЗ 21011 в количестве десяти экземпляров: по три машины белого и палевого цветов, по две - вишневого и светло-дымчатого.
5 декабря 1974 года началось серийное производство ВАЗ 21011.
9 июля 1975 года с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль - ВАЗ 21011.
В 1977 году начался выпуск ВАЗ 21013.
В 1981 году модель ВАЗ 21011 была снята с производства. В 1984 году прекратили выпускать «ноль первый» кузов.
В 1986 году прекратили выпускать ВАЗ 2102.
В 1988 году прекратили выпуск ВАЗ 21013. В 2000 году ВАЗ 2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За Рулём». Материал будет дополняться.
  • 0 комментариев