В данной справке будут собраны все ключевые даты, связанные с ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Материал создан на основе информации из открытых источников.
В мае 1966 года подписано соглашение с итальянской фирмой ФИАТ о технической помощи о сооружении автозавода на Волге.
В июле 1966 года первый автомобиль FIAT-124 прибыл на Дмитровский автополигон.
11 сентября 1966 года механизаторы Куйбышевгидростроя вывели первые машины на площадку строительства.
16 февраля 1970 года прессовщики выдали первую деталь - внутреннюю панель передней дверцы.
12 апреля 1970 года с конвейера сошёл первый окрашенный кузов.
19 апреля 1970 года в 7 утра была завершена сборка первых шести автомобилей ВАЗ 2101.
Сборку автомобилей осуществили слесари-сборщики главного конвейера В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин, В. Глазунов и их товарищи. Первый автомобиль ВАЗ 2101 синего цвета (483) свёл с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини, пять остальных (1 синий и 4 вишневых (181) ) – начальник участка цеха №45-3 СКП В. Сафонов.
23 апреля 1970 года литейный цех выдал первые алюминиевые детали.
30 июля 1970 года был собран первый двигатель из произведённых на заводе комплектующих.
8 августа 1970 года ВАЗ начал продавать автомобили.
1 октября 1970 года был выпущен 5000-й автомобиль.
9 октября 1970 года первая товарная партия ВАЗ 2101 прибыла в Москву.
31 октября 1970 года был собран 10-тысячный автомобиль ВАЗ-2101 «Жигули» цвета «темная вишня».
19 декабря 1970 года был собран 20 000-й автомобиль.
29 марта 1971 года был выпущен 50 000-й автомобиль и преодолена планка производства в 500 автомобилей в сутки.
27 апреля 1971 года с конвейера сошли первые ВАЗ 2102.
21 сентября 1971 года собран первый серийный автомобиль ВАЗ 2102.
26 апреля 1974 года была собрана первая опытная партия автомобиля ВАЗ 21011 в количестве десяти экземпляров: по три машины белого и палевого цветов, по две - вишневого и светло-дымчатого.
5 декабря 1974 года началось серийное производство ВАЗ 21011.
9 июля 1975 года с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль - ВАЗ 21011.
В 1977 году начался выпуск ВАЗ 21013.
В 1981 году модель ВАЗ 21011 была снята с производства.
В 1984 году прекратили выпускать «ноль первый» кузов.
В 1986 году прекратили выпускать ВАЗ 2102.
В 1988 году прекратили выпуск ВАЗ 21013.
В 2000 году ВАЗ 2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За Рулём».
Материал будет дополняться.
Edited by SP038
There are no comments to display.
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new account
Sign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now