Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation since 04/29/23 in all areas
-
13 pointsДаже в отпуске так не отдыхал - три гаражных дня подряд. Прям подарок судьбы Времени даром не терял: досчистил остатки мастики под аркой, вырезал заплаток и подогнал новые железки для сварки. В пятницу замедицинил внутреннюю арку и приварил усилитель порога. Заплатку вырезал из старого крыла, то есть железо на машине осталось родное - шах и мат, ретродочеры В субботу я начал с того, что зачистил точки сварки и задул кромки цинковым грунтом под сварку. Затем принялся вешать дверцы, чтобы выверить наружнюю накладку порога по зазорам с дверками. Пазл начал собираться. Не без помощи дочери, кузов машины стал обретать вид целого автомобиля. Двери собрал, замки отрегулировал, уплотнители поставил и принялся подгонять порог. Присандалил всё на саморезы, дабы зафиксировать положение всех железяк и вновь раскидал всё по углам гаража, чтобы приварить порог. В конечном итоге, в воскресенье я приварил арку с притвором и порог. Осталось лишь срастить притвор с порогом, но тут мне на помощь пришел остаток металла от крыла, который я бережно отрезал, согнул и подогнал по месту. По-моему, получилось неплохо. Снова родное железо Затем последовала зачистка точек, чтобы обработать кислотным грунтом. Третий гаражный день я завершил с таким прогрессом: Что осталось? Честно говоря, там реально дохрена всего осталось: - приварить окорочок крыла снизу; - приварить заднее крыло; - переварить угол рамки лобового стекла (трещину наковырял); - переварить заднюю панель; - заварить 011-е дырки в передней панели; - отреставрировать солдатика; - задрать днище и обработать грунтом/эмалью и антикором; - подлатать двери, капот и крышку багажника; - подготовить кузов к малярке; - перетряхнуть проводку; - пересобрать салон под торпедо 2101; - установить новый двигатель на дросселях и кпп Р1; - перепрошить ЭБУ... Блин, всего еще так много, давайте я потом еще добавлю Кстати, из спиленного родного крыла был вырезан нетронутый колхозниками кусок металла, сохранивший заводской цвет автомобиля: буду красить в него.
-
11 pointsПриветствую, господа! Главное - это форум (с) Д. Торетто Некоторое время побыв безлошадным (в плане ретро) наблюдателем на Рав4 в клубе, по совету @Кирилл 210740решено было приобрести правильный а/м. Т.к. я отработал почти 12 лет на одном из заводов петербургского автопрома - тяжесть выбора и обслуживания будущего а/м ложится на наши с @Кирилл 210740 плечи, (т.е. на его), о чем было договорено и хлопнув по...рукам, мы начали поиски. Искали все подряд, смотрели разные а/м, и гнилые и перекрашенные, с водой и без, но все же, ОНА была найдена. Приехав в Девяткино, удивившись в сотый раз как меняется не в лучшую сторону наш родной с Кириллом город и его окрестности, мы выдвинулись на встречу с недавно населяющим его "интересным" человеком. Не с первого раза удалось встретиться. Как оказалось очень занятой владелец свежего GLS, использовал ВАЗ для перевеса номеров. Запутавшись в братьях/отцах *** - оглы, сериях Т*ТТ, А*АА и прочих арестах сигарет и других делах хозяина продуктового магазина в центре города - мы начали осмотр машины. Пока ждали хозяина, пообщались с соседями (провели комплекс мер по первичному опросу очевидцев). Выяснилось, что машина стоит на одном месте около 3-х лет, что и было подтверждено в отчёте Авито. Машина предстала с родными стеклами, в родном железе, краске и на родной резине И-151 (с хорошим протектором, но в сильных трещинах). В целом, по состоянию резины, кузова в легенду о долгой стоянке на одном месте поверили. Поторговавшись до 135 тыщ, и договорившись о визите в МРЭО - узнали что у машины нет тормозов, течет бензин и антифриз. Хозяин вызвал эвакуатор до сервиса, где машину привели в "ездовое" состояние. Отогнав машину в МРЭО, я думал во что же я вписался (классики не было во владении больше 10 лет), но довольное и сосредоточенное лицо Кирилла говорило, о чем то говорило наверное. Сам же Кирилл подсказывал обстановку в потоке, т.к. ехали мы с одним зеркалом, салонным) Машина оказалась ленинградской, о чем свидетельствует номера ЛД в багажнике и найденный техосмотр на 97 год. С 2014 г. машиной владел внук (без ГРЗ), затем братья, назовем из как в к/ф ДМБ "Алиевы", затем я. После МРЭО, направились в дорогой и любимый Кронштадт - где совсем скоро нам с @sp08 предстояло провести ту самую встречу, приуроченную к 9 мая, которая всем понравилась)) Анкета А/м ВАЗ 21013, 1986 г.в. Двигатель - родной, 1200 Цвет - "Жёлтая примула" Кузов - в родной краске и железе, чуть замята правая задняя дверь и часть крыло, "косичка" Подвеска - сток Салон - родной, черный Пробег - якобы 34 т.км Планы - ездовое ретро, без "перегибов на местах", под чутким руководством и всяческим содействием уважаемого Кирилла Вадимовича. По прибытию были заказаны расходники и поменяны. На удивление, масло в коробке и в мосту было очень даже хорошее, чего не сказать о ДВС. После замены антифриза, выяснилось что радиатор чуть-чуть но течет. Был снят багажник с крыши. Заменены колеса на свежий Матадор на 03 дисках под колпаки. Узнав о цене такого "колхозного" набора - принято решение о моментальной покупке и установке. Машина успела поучаствовать в нашем с дорогим Админом @SP038а мероприятии приуроченном к его дню рождения и дню Победы (или наоборот, не помню) На очереди чистка с рем. комплектом - карбюратора, замена крестовины кардана, пайка/замена радиатора. Отдельная история по "дому" для этой машины, но это уже "совсем другая история"(с)
-
11 pointsНа этих выходных особо продвинуться не смог - много времени занимает зачистка нового железа, подготовка к сварке и грунтовке. Тем не менее, удалось ещё немного продвинуться. Новые железки были тщательно отчищены от транспортировочного грунта. Внутрянку покрыл двумя слоями эпоксидного грунта. Как бы я ни хотел приварить раннюю панель, но без пескоструя или травления это железо лучше не ставить. Коррозия слишком глубоко въелась. Не стал рисковать, ибо давно лежала задняя панель, которую мне подогнал @Fakstrot много лет тому назад. Пригодилась! Пока грунт был заправлен в краскопульт, грех не покрыть им арку внутри и снаружи. После всех этих малярных утех, приварил окорочок крыла. Чтобы разрядить место в гараже, снова повесил левые двери. Более менее ровно. Замки отрегулировал. Затем стал готовить заднюю панель к демонтажу. Без неё нет смысла варить крыло, как мне кажется. А там уже давно есть что исправить... Что тут сказать - дело пахнет абразивом. Усилитель задней панели чувствует себя совсем отнюдь не очень, даже комментариев не надо, на фото всё хорошо видно. Заказал уже усилитель задней панели. Пока будет ехать, успею отпилить всё старое и подготовить к работе. Вот теперь интересно, может днище багажника поменять? А ещё у меня задние лонжероны от @павлик лежат "на всякий случай"...
-
11 pointsВ пятницу поехал в гараж, но через строительный магазин. Надо было заказать провод в огород... для подземной прокладки. И поэтому в гараж приехал поздно, аж в 20.00. Но собственно планы были простые - надо было поставить купленную арку на двойку. В процессе установки звонил телефон, но я его игнорировал, потому что сверлил дырки под шурупы - а звонил @Кирилл 210740 А в итоге получилось очень хорошо. И теперь оно меня не раздражает У меня есть еще черная обшивка заднего сидения. Надо будет поменять. Ну и когда-нибудь в скором времени надо будет отмыть покрытие напольное. Ну и может отчернить его. Ну а далее, покуда еще времечко было, решил снять сидение водительское. Снял. Увидел что уже песок из меня сыпецца и довольно активно: Ну а время еще есть и решаюсь снять подушку. Остатки сидения положил в багажник: На пружинном блоке сгнили проволочные перемычки. Их там живых осталось мало. Надо будет при сборке сделать из электродов. А дальше все просто - отогнул шкуру и получил доступ к проблеме: А время еще есть чуть-чуть! И я понимаю, что в гараж я попаду только в пятницу и опять не на долго. Поэтому решаю снимать шкуру и вести ее домой на ремонт. Ну а сегодня, после работы, я взял в руки иголку и нитку и починил всё это дело. Получилось даже красиво... А я еще вышивать умею и на машинке тоже умею))) В пятницу наверное соберу сидение и быть может одену летние колеса, если успею по времени.
-
10 pointsПрактически неделю назад поехал я в гараж что-то поделать. И поделал! Взял сверло и дрель... и сделал дырку. И нарезал в ней резьбу. В процессе нарезания резьбы вспомнил про еще ненужные отверстия, которые надо бы заглушить. По канонам! И там резьбу нарезал: Хорошо бы попасть в метизы и купить заглушки туда. В принципе как вариант заглушки можно и самому сделать из куска болта - уже крутил в руках. Это подумаем потом по ситуации. Ну и собственно вкручена нужная шпилька: Примерка показала что все очень супагуд! И второй шпильки не будет. Я там померил все поточнее, прикинул кое что кое к чему - и как-то не серьезно 4 нитки резьбы М8 стандартной нарезать - вырвать нефиг делать. Там еще есть вариант, но надо на станке это делать - выкрутить шпильку распреда и просверлить отверстие сквозь колодец шпильки. Тогда получиться нарезать резьбы много. Но придется укорачивать шпильку распреда, но там не много. Короче нафиг. И так сойдет! Напоследок были грубо запилены каналы под форсы. Я постарался сделать максимально красиво. И в принципе оно и так работать будет. Но хочется еще чуть наждачкой подровнять и сгладить. По прокладке прикинул - впуск нормально получился, а вот выпуск какой-то косоротый, как обычно. Надо будет чутка свести каналы на гбц и выпускном коллекторе. Если очень сильно захотеть, то за один гаражный вечер можно ГБЦ закончить под сборку. Но торопиться не буду. Такие дела. А на выходных был в уездном городе и с оказией купил два новых передних вентилируемых тормозных диска 2110. Решил я передние тормоза поменять... Сейчас неспешно ищу суппорта в сборе, чтоб в наличии были - оказывается это теперь не особо ходовой товар. Видимо ломаться перестали тормоза на матрехах Ну и по плану, в связи с установлением теплой погоды - поменял сегодня машины местами. И решил до четверга покатать двойку, свежим бензином напоить, москвичЬ-3 показать: Прикольно конечно покататься на ней. Чуть застоялась конечно - при активном дросселировании педаль газа чуть зависает - обороты не скидывает. Может трос газа неправильно лежит, а может в самой педали что-то. Там не глобально - если ХХ где-то 870-900 оборотов, то газ сависает где-то на отметке 1000-1100.
-
10 pointsСегодня пофантазировал на тему своей гнилой рамки лобового стекла. Согнул из двоечки хитрую накладку с ребрышками, чтоб не ломало. Нишу всю зачистил и покрыл цинковым грунтом. А потом пустил дугу и эта штука оказалась на месте. Ж0ско стало (наверное). Затем стало стремно оставлять этот колхоз на виду, пришлось накладку присерать. Таким образом, я атдрифтосрировал уголок рамки за пару вечеров после работы) На очереди шовчик крыши и остальная эпопея с задницей. Всё железо на жепу уже есть.
-
10 pointsВремени на двойку стало поменьше, поэтому надо подходить к этим дням более ответственно. Всё что успело накопиться с прошлого обновления... Продолжение шумки до багажника, прирезка ковра по месту и установка потолка. С последним чуть скосил, понял уже когда после установки стекла зеркало с козыряками крепил, но боками натянул и уже нашёл и заказал новый потолок 2102 в запас... Третью переустановку выдерживает со скрипом, буду посмотреть что там по новодельному качеству, если что задел на следующий ребилд будэ. Дальше были как уже проговорился - стёкла, лоб новый. Заднее 77го года, но не моё с выграверованым номером кузова. Крайние деньки были диванными - подрезал щиток где мешал, загрунтовал покрасил, всё намыл и собрал. Пока к дверям не лежит, вроде логичные дела. Логичнее только проводка, но я почему то не тороплюсь пока в это лезть. До следующего включения...
-
9 pointsУсё, процесс устранения инородных объектов начался. А точнее продвинулся Первым делом избавился от старой полки с отверстиями под динамики, а за одно и от самих динамиков. Также в топку ушёл дополнительный стоп-сигнал с заднего стекла. Наконец настало время той полки, которая приехала ко мне из другого города вместе с картами дверей. Состояние не самое идеальное, но если не приглядываться с лупой, то и ничего не заметно. По крайней мере я её отмыл, подклеил и подбил/перебил большинство скоб, удерживающих обшивку. Не кидайтесь заранее камнями по поводу какого фига я продырявил обшивку болтами крепления катушек инерционных ремней. Дело в том, как я уже сказал, дерматин у полки не самый идеальный, и родных ремней безопасности у меня пока нет. Поэтому, когда будут куплены неинерционные ремни, тогда и обшивка будет заменена на новую. Благо основа из оргалита в порядке. Ещё одним отголоском колхозной молодости являлась диодная подсветка в багажнике. Её я также деинсталлировал. Потом возвращу заводской маленький фонарик. Следом за всем этим была вытащена коса теперь уже ненужных проводов, идущих от центральной консоли. Дальше занялся фонарями. Были заменены все лампы в левом заднем, поменяны все стекляшки в обоих фонарях. Также расправлены и нормально натянуты все уплотнительные резинки под корпусами. Спереди я заменил кооперативное стёклышко правого подфарника на СССР. Теперь оба стоят правильные.
-
9 pointsВ пятницу было мало времени и много дел. Надо было на ниве масло поменять, ручник подтянуть. А еще хотелось сидение собрать и поставить. Ну и собственно все свершилось по плану и не только. После регламентных работ принялся за сидение. Нагнул скобочек(чтоб стянуть пружины на сидухе) из электрода 2мм - ушло 3 электрода на это все. И положил защитный слой - чтоб песок не сыпался Все получилось достаточно быстро. Собралось все по старым дырочкам и никаких проблем не составило. Разбирать было сложнее. Ну а далее надо было поставить все это дело в машину. Что я и сделал: Подтяжка пружин пошла на пользу. Не так сильно проваливаешься вниз) А тем временем на часах было всего 21.15 и я решил выгнать машину и переодеть ее в лето. Ну и плюс достать сцепление для нового мотора. Ну и примерно через 20-30 минут колеса были установлены: Все таки отличная вещь гайковерт - очень облегчает и ускоряет работу. И под конец гаражного времени я успел заменить бачок омывателя. Новый на новый. На этот раз бачок я купил в нивомагазине. Он там толстый и надежный. Правда пришлось чуть подпилить кронштейн болгаркой и притупить острые углы, чтоб не прорезало пластик. Собственно авто готово к выезду. Но покататься получиться наверное после 10 мая.
-
9 pointsУже лето скоро, а шнива всё в гараже... Открытие сезона на копейке, внесло небольшую задержку))) Наконец то была собрана и установлена гбц, в итоге из трех была выбрана одна и к сожалению не родная, с мелкими трещинами вокруг выпускных седел (на двух цилиндрах) не стал ставить... Видать надо было давно уже январь ставить, распред (окб двигатель 44) хоть и овощной, но имеет другие характеристики. В любом случае голова была рабочая и пригодится. Донорская гбц была тоже от шнивы, в ней лишь чуть расширил КС и предал ей бочкообразную форму, боковых стенок. Так же на фотке видно, немного подварил плоскость, как будто что то попало или уронили, варить б/у гбц то ещё веселье, в порах остается много отложений, чистишь чистишь, а оно лезет и лезет. В итоге плоскость сначала фрезанули у Игоря на работе, чтобы убедиться что всё чисто, а потом отдал на шлифовку. Плоскость со стороны коллекторов тоже чуть подбрили) Бывало при расточке попадал в отверстие для направляшек, да и при полировке края скруглялись наждачкой. Забил чопики Далее уже была привычной полировка камеры сгорания и небольшое облегчение клапанов, в итоге выжал из гбц объем 31 куб.см. Седла чуть увеличил, 3 фаски прирезал в ручную, в этот раз бронзовые направляющие от бмв тоже ровно зашли и седла получились довольно ровные, главное перед запрессовкой это прогрев гбц (на плитке) и охлаждение направляшек, в этот раз охлаждал углекислотным огнетушителем. Каналы сделал не очень большими, как это сейчас модно, всего 31/29, чтобы не сильно потерять низа... Совместил с впускным коллектором и довольно много пришлось снять на выпускном коллекторе у фланца, прям сильно не попадает. Ну и стандартные процедуры, немного запилил масло слив, сделал отверстие под датчик фаз. Кстати, очень понравился очиститель для деталей двигателя Лавр Ln2021, после него практически не темнеет алюминий и очень хорошо очищает все отложения, от масла, нагара и стоит всего 280р. И вот что получилось по итоговым расчётам степени сжатия, для р/в окб 44 пойдёт: Прокладку использовал обычную, производитель Езати. На месте Надо будет ещё допилить распред со звездой... А так как скоро машина будет на ходу, надо немного обслужить передние тормоза. За почти 10 лет с тормозами от соболя проблем не было, было три замены колодок, одна замена пыльников направляшек и по сути всё, один комплект дисков вполне выхаживает такой срок. Суппорта были отпескоструены, покрашены эпоксидным грунтом и новолом кобра. Я их красил раньше порошком, рано или поздно всё равно ржавеют, а в добавок потом проблемно их очищать. В этот раз решил их чуть улучшить, поставив импортные аналоги, поршней, направляшек, резинок. Ещё нашел народ ставит пластинки из нержавейки от какой то машины, с небольшими доработками подходят. Главный их минус, это вес, хотел выточить поршни из титана, но подходящей болванки не нашел... На 7мм обнизил прилив под банжо болт, который шланг крепит, когда колодки изношены при полном вывороте за пружину цепляло. Собрал новые армированные шланги на нержавеющих фитингах. Кронштейн который держит шланг тоже вырезал из нержавейки) Ну и изюминкой на всём этом, стали тормозные щиты из нержавейки На этой фотке видно: - титановые шайбы на верхних резинках амортов. - съемные нижние кронштейны из нержавейки (знаю что нержавейка мягче, но тут площадь в трое больше, чем у стока) -рулевые тяги от тойоты хайлюкс, последнее время их хвалят, да не орига, но она порой лучше вазовских запчастей, посмотрим как оно будет жить. Тяги по конусу подходят один в один, надо лишь по длине с обоих концов по 8 мм отрезать на муфте и на наконечниках. Так же были усилены сошки, которые вечно загибало винтом... На сцепление тоже поставил армированный шланг, исключив трубку. Вчера доделал кронштейны съемной рамки радиатора, всё получилось довольно точно, без переделок. Естественно из нержавейкиОстанется только саму рамку покрасить и можно собирать охлаждение. Скорее бы уже выехать из этого гаража
-
9 pointsХранение на улице поотменилось, зато в подготовках к нему были пролиты полости кислотным грунтом, тем самым кирпичным в котором у меня вся кузовня перед сваркой. Теперь, надеюсь, и после. Текучесть у него знатная, после выдувания насколько подобрался - песка, заливал везде где знал есть что то скрытое, затем через день сушки - повторял разгорячённой ML-кой. Пахнет теперь благородно, почти как в метро, и двухуровневая защита подкачать не имеет права. Продолжил готовить головку к установке, доразобрался с расчётами степени сжатия и вооружившись фрезой по алюминию выбрал из камеры сгорания 5.5-6 сс объёма, что подогнало степень к 8.5. Разметил по прокладке и освобождал рядом с клапанами и с пристрастием вокруг впуска. Сгладил ещё края чтоб не концентрировать на них детон. Немного завтыкал и поздно вставил старые клапаны для сбережения сёдел, но скрестя пальцы прошёл потом двухкомпонентной пастой при притирке и самодельными прирезалками из клапанов. Для мотора который потом развалится, в кузове что сломает на подвеске которую пробъёт думаю - сойдёт. Устал перекладывать молдинги в салоне, и тем самым решился на их установку. Прошёл кордщёткой маленькой внутри, залил консерванта с кисти и с ассистентом пошёл прикладывать. Заранее замерил, понял что есть перед и зад и соответсвенно стороны. В паре мест не с разу зафиксировались, но проход всей кромки, с подгибанием, на место в итоге вернул. Чтобы завершить со сварными работами в салоне и была возможность шумить дальше, примерился финальный раз - присоединил закладную пластину ручника и сделал третью и последнюю генерацию рулевой колонки (больше я в это не полезу). Выглядит менее нелепо чем прошлые попытки, хоть и смешнее. Главное что я наконец уверен в положении руля и не выкину эту деталь при попытке поехать... Ну и продолжил шумоизолироваться.
-
9 pointsВсем привет, нас уже многие видели но расскажу. 21061-1982 г.в., была куплена год назад в Серпухове. Судьба автомобиля до попадания в Московскую область неизвестна, по документам числилась в Воронеже. В Московской области автомобиль привели в «божеский» вид, облили сверху, более менее есть комплектность, хотя кто-то варварски прикрутил на саморезы накладки порогов…((( Двигатель: -1,5-сток Подвеска: -сток, хотя когда-то на ней, видимо, стояла пневма… Салон: -сток -передняя панель новодельная(под замену) Кузов: -сток В планах(грандиозных) разбор до винтика, полная реставрация, надеюсь ещё сын сможет на ней поездить))) В самых ближайших планах довести до стока внешне, самая «боль» бампера(хачу советский), а так же в самое ближайшее время замена 2-х фар(Чехословакия), замена задних фонарей (СССР), замена дворников(Венгрия) ну и замена колпаков колёс на новые
-
8 pointsВ субботу впервые за долгое время выбрался на дачу. Главной задачей было спилить березу (правление садоводства так захотело), которая растет рядом с тем местом, где я планирую собрать навес для копейки. Иначе при собранном навесе ее будет пилить опасно (для навеса). Пациент: В общем, на запил ушел целый день, благо так высоко я еще не забирался, так что всё происходило медленно. Папа страховал внизу и советовал, что как лучше делать, так что руки ноги целы) Но тем не менее, в перерывах проверил уровень масла в моторе - стал чуть ниже. Также в кпп долил 200 грамм масла, она течет со всех щелей. Для заднего пассажира прикрутил новый ремень безопасности. И осмотрел купленный капот. Есть три таких залома (на фото самый большой) и две небольшие вмятины. В целом, поправимо и всяко лучше родного гнилого и мятого.
-
8 pointsНаконец-то растаяла основная масса снежных завалов и асфальт стал просыхать с первыми лучами утреннего солнца. Уже утром минувшей пятницы я знал, что надо бы доставать летние колеса. Так совпало, что еще нужно было освободить для выезда Проект 2.0, поэтому мне было суждено переобуть тачку, т.к. летние колеса хранились именно в том гараже. Сама процедура не шибко интересная, однако я производил замену колес на этой машине впервые На пятой тысяче километров пробега поставил тюнинги с озона: щитки на переднюю часть задних арок. Ставятся на штатную шпильку, закрывают нишу порога от скоплений разного рода жижи, а еще от пескоструя. Бронеплёнку я так и не купил, но решил всё же поставить щитки, пока доступ максимально свободный. Машинка продолжает радовать меня. А на летних колесах радует ещё сильнее
-
7 pointsПодзабросил кузовню, потерял разгон но на голову всё куплено и от сборки отделяет только врезка датчика фаз. Больше не отделяет, вот. Не с первого раза попал отвестием болта, но аргон всех спас.
-
7 pointsПриготовил копейку к параду) Приклеил новую наклейку на заднее стекло. Макет делал сам, у папы на работе ее распечатали. Единственное, получилось слегка прозрачнее, чем надо. Но зато вражеский язык не так бросается в глаза После запуска мотора снова начала моргать лампа зарядки. Подкинул запасное реле - моргнула раз 5 и перестала бесится. Нужно будет внимательно чистить все провода. Выгнал машину из гаража и намыл с шампунем. Потом натер полиролем капот, крышу и крышку багажника. После поставил концевики на молдинги порога. Передние защелкнул в штатные отверстия, задние посадил на двухсторонний скотч. Ехать с Волхонки пришлось по каду через Кронштадт, так как был уже вечер, и пробки в городе стали восьмибалльными. По дороге скоропостижно скончался мафон. Сначала пропал звук, а через полминуты запахло горелым. Что в нем сгорело - одному богу известно. Но обнаружилось, что один из его проводов какого-то хрена оголен и просто болтается в бардачке. Возможно он и стал причиной. Хотя я даже не открывал бардачок с прошлого года, и на открытии сезона ничего не отрыгнуло... Также более весомая потеря - стало спускать переднее левое колесо. Повезло, что именно этот диск у меня с хампами, поэтому при езде покрышка не сползла. Косяк заметил только во дворе у дома. За 4 часа после поездки колесо полностью спустило, так что завтра увидите меня с насосом - всё нормально) Хламовничек:
-
7 pointsНачинаю что-то делать в тепле. Пока вяло правда и не очень организовано. Так хватаюсь за все подряд... Имеющееся у меня сцепление не подошло - великовато. От шнивы же. Надо покупать нивовское сцепление. Может оно и к лучшему - новое будет. Когда я был в гараже - в округе никого не было. А в одну каску мотор опускать с верстака в ограниченном пространстве как-то не с руки. И решил я пойти дальше по плану. Расковырял ГБЦ от мотора. Первым делом ее надо было подразобрать. Начал с рассухаривания... Но так как некий филиал отжал у меня рассухариватель, пришлось идти проверенным способом. Молоток только легкий. Поленился доставать на 450 граммов... рассухаривал со 2 или 3 раза только. Если будет вдохновение, то я покажу как этим же набором можно засухаривать, что гораздо быстрее приспособы. Сложил все в коробочку: Не знаю что туда лили и как ездили, но нагар лютый какой-то. Хотя еще толком рокера не прихлопались по клапанам. В целом на седлах только следы хранения. Для профилактики клапанишки надо будет притереть. Ну а дальше компрессор, солярка и бензин - и ГБЦ была чуть отмыта. Не начисто, но чтоб не противно было в руках крутить, а так же проводить механическую обработку: После всего этого сходил на склад и взял нужное для примерки и разметки: Для тех, кто не в курсе, во впрысковых моторах впускной коллектор имеет еще две точки крепления к ГБЦ, и в самой гбц есть запилы в окнах каналов под форсунки. Была разметка по коллектору и по прокладке. В итоге получилось что-то вот такое: Основная проблема это с местом новой шпильки в районе впуска второго цилиндра. Там ниша: Ну и пока приблизительные неточные измерения показали, что толстота люминия до шпильки крепления распредвала в этом месте всего 5мм. И для резьбы М8 это как-то мало совсем. Буду мерить, буду думать. Так с ходу три варианта: 1. Резьба М8 с мелким шагом; 2. Резьба М6, но придется точить спецболт с телом в 8мм: 3. Не крепить там совсем. А сделать крепление от клапанной крышки до ресивера Можно конечно взять алюминиевые электроды и заварить эту нишу и просверлить стандартную резьбу В следующий раз наверное буду размечать, сверлить, точить. Сильно пилить голову не буду. Планирую убрать ступени между головкой и коллекторами. Чуть-чуть пошеркать каналы и ухи около клапанов чуть сделать. Пока так.
-
7 pointsЗа выходные был увеличен и собран на новом месте навес для машины. Теперь нет угрозы падения снега с крыши дома. С помощью дополнительно купленного профиля увеличил высоту на 50 см, плюс добавил укосины, дабы навес не складывался под весом снега на крыше. После сборки с папой перетолкали машину так, чтобы она стояла по центру. Остается удлинить и прикрутить оставшиеся стойки и поработать над усилением стропил. Плюс тент хочу заменить на прозрачный, дабы света было побольше. Но это всё можно будет делать постепенно, главное, что рабочее место более-менее подготовлено
-
7 pointsИ снова на пол шестова здравствуйте! Настало время отчитаться о скромных успехах в мосланиях Жигулей. Что новенького? Да так, порог новый рождается Снова резка, правка, зачистка, сварка, грунтовка и сборка. В первом приближении пазл складывается успешно. Металл подогнал, подрезал где надо и подготовил к грунтованию. Нижний соединитель даже успел приварить. Остальные железки тоже ждут сварки. В следующий уик-энд планирую присерать. Но есть нюансы: например, задняя часть соединителя и кромка внутренней арки. Придётся изобретать!
-
7 pointsПолучил в транспортной весьма ценные дитоли - капот и левое крыло. Нашлись они на разборке в Торжке, чуть ли не единственное нормальное предложение на всю страну. Капот в машине лежит, особо его не разглядывал, но вроде доехал без особых проблем. Достался он всего за 2000, так как имеет две небольшие замятости на задней кромке (поправимо). Крыло тоже в неплохом сохране, есть две легкие вмятины и даже почти не гнилое. Но одну небольшую дырочку я все же расковырял, но опять же, всё поправимо. К слову, крылья бывают и новодельные, но они максимально убого сделаны, и выставить их по зазорам физически невозможно. У меня правое крыло как раз такое, пока оно стоит конечно, но хорошо бы и на его место найти заводское. Фото с авито:
-
7 pointsВ субботу-таки удалось открыть сезон) Приехав утром в гараж на электричке, обнаружил там деда, который настраивал зажигание на копейке. После всех его настроек машину я буквально не узнал - валить стала намного резвее. На всякий случай он сопроводил меня до Лета на своей машине, но по дороге проблем никаких не возникло, а значит, машина окончательно пробудилась от зимней спячки. На самом открытии сезона также никаких проблем не возникло, разве что погода была прохладная. Приехав в гараж, наконец-то наклеил молдинги на пороги. Дед их купил больше года назад, но я всё никаких не решался. А тут пришёл ответ от организаторов майского парада - нужно поставить молдинги. Так что наклеил) Концевики пока не ставил, так как сзади под них отверстий нет, а спереди закрыты заглушками. Может быть, посажу их на двухсторонний скотч.
-
7 pointsВчера доделал начатое: отрегулировал клапана по рейке, собрал коллектора, ввернул новые свечки, поставил новую крышку, залил ОЖ, поменял БН, КЗ и ВВ-провода, настроил УОЗ по лампочке и принялся чухать стартером. Чудо техники зафурычило с полоборота, чем обратила моё внимание на настройку ХХ - без подсоса не работала. После первого запуска было слышно стук нескольких клапанов, пока я не сильно нагрел движок, пришлось повторно регулировать зазоры. Стало получше, но какой-то один всё-таки цокает. Может это втулка? Я же втулки и клапана не менял. Но в целом мотор стал работать так тихо, что стало слышно вой подшипников нового генератора Не долго думая выгнал аппарат на свежий воздух, чтобы не сизарить в гараже. На улице машина была прогрета до рабочей температуры и я стал крутить винтики карбулятора. Оказалось, что винт качества был закручен до упора, а винт количества - почти до упора. Вернув винты в нормальное положение, добился стабильной работы двигателя на ХХ. Движок дымит серым дымом, тонко намекая на поршневую, а если ХХ низкие - моргает масленка... Но я сделал вывод, что мотор #ищопаходит. В завершение эпопеи были установлены корпус воздушного фильтра и защита картера, после чего я уже отдал машину её заботливому хозяину.
-
7 pointsДоброго всем дня! Ура! Наконец закончены работы по кузову. Весь перечень работ, о котором я говорил ранее, выполнен. После того как забрал машину, то поставил сразу же хром пепельницы на задние двери и заменил клюшки центральных стоек. Теперь в ближайших планах следующее: — поменять задний бампер; — заменить стёкла подфарников; — заменить резинки под задними фонарями; — заменить стёкла задних фонарей; — заменить плафоны освещения в салоне. Ну и собственно результат на сегодняшний день: Ещё из запчастей по случаю были куплены заглушки кронштейнов бамперов. Тоже думаю заменить в будущем.
-
6 pointsВообщем встречайте ваз 21063 1985 года выпуска. Многие пишут большие истории, а у меня она только начинается, по этому я просто напишу: Машина с душою! Я 3 владелец до этого был молодой человек, который дал ей вторую жизнь после долгих лет обитания в гараже, за которой бережно ухаживал дедушка. Мною было решено довести двигатель до идеального рабочего состояния (замена маслосьемных колпачков) Кузов было решено оставить не прекрашенным хотелось сохранить родную краску. А так машина просто в стиле ретро (без колхоза) Мотор: 1.3 MT 21063 Диски: штампы ушастые ссср с колпаками Салон: Родной, песочный, состояние идеальноее. ссср Кузов: сток без колхоза родная краска, есть маленькие косячки которые придают красоту этой машина, а так в целом очень хороший и красивый.
-
6 pointsНу что, время впечатлений. Ехать стала к сожалению ещё хуже, в горочку затяжную она теперь около 60 максимум тянет. Первые минут 15 сильно троит и тяги нет вообще. Ну никакой практически. Потом просерается и едет более-менее. Проблем конкретно с запуском нет - стартует мотор хорошо. В целом на самом деле очень доволен, что она в принципе на ходу и на ней можно вновь кататься к карьерам жарить шашлыки да жечь дровишки :) Из удивительного - отвёз на автомойку, где попросил пропылесосить и почистить салон. По итогу пришлось пенить из керхера пол потому что говнищи было ну..очень много :) Песок-листья-грязь, в общем было непросто, но сделали. Из грустных минусов - лишился наклейки на капоте - даже под небольшим давлением она не выдержала и начала лететь в труху. Увы. Ну и немного фото =) 1) Довольный на карьере 2. Прекрасный вид ещё не растаявшего озера (где катался зимой) 3. В процессе мойки 4. Очень мистически аккуратно отлетевший кусочек наклейки 5. Остатки наклейки
-
6 pointsЧто там у нас... ОлдТаймер? Перенесемся дней на 10 назад. Итак, что мы имеем на 8 апреля? Машина грязная, много вопросов к хламу в салоне и багажнике да и в целом автомобиль похож не на участника выставки, а на деревенский автомобиль. Утром субботы автомобиль был отправлен в Автомойку, где его драили порядка 2-х часов. В программе мероприятия : Мойка кузова с пристрастием ручной мойкой, мойка подкапотного пространства, уборка пылесосом всего салона и багажника. К вечеру машина выглядела так: . Теперь перемещаемся в воскресенье. В этот день после разъездов начались работы по подготовке к выставке. Из багажника была извлечена КПП: И отправилась жить в другое место. Начались работы по дополнительному детейлингу кузова, а именно: @SP038 сказал, что это следы когтей и множественные царапины. Однако многие из них удалились при помощи обезжиревателя. Не знал, что он восстанавливает ЛКП.... Далее Небольшой косметический ремонт с подкраской: ну и сколы подкрашивал: Заменены винты крепления зеркала заднего вида: Ко вторнику руки добрались до багажника на крыше. Фото до работ с ним: И после: Поигрался с РР380: Вместо 16-17в выдает до 13.9 в пике. Маловато, но лучше перезаряда. Регулируется очень тонко, а времени с этим мудохаться нет. Пусть будет так И печалька к 12 апреля: 3-м из 4-х рассеивателей хана... На выставке уже стояли новые (подменные) Рассказ получился очень сухим , прям как отчет. Нет у меня желания расписывать всю боль с ЛКП и его огрехами, сколько часов я пытался оттереть хром и многие другие мелочи.... Но в результате: Да, я доехал и со своими коллегами занял в назначенное время указанное место.
-
6 pointsПока я занимался "Гаврюшей" из соседней темы, про свой болид совсем забыл (нет). Обещал Вадиму починить тачку в апреле - пришлось сдержать слово. Так-то три денечка лихо бы поправили состояние порогов на моей жиге, но Вадим поправил моё финансовое положение, что тоже немаловажно. Листая озончик в поиске какой-то беспонтовой фигни для божественной Весты, наткнулся на скидочку в магазине 33шпрот - продавали коллектор под сильвертопы на жигу по цене макарон. Взвесив все зашквары и противоречия, решил брать, тем более в тырнете пишут, что такие коллектора получше клубтрубы и прочих. По спекам больмень подходит под мои запросы: Ø выхода к ГБЦ 35 мм Ø выхода к дросселям 42 мм Длинна диффузоров (дудки) 53 мм Длинна коллектора 155 мм Спустя несколько дней я получил заветную коробочку в пункте выдачи, открываю, а там - коньяк. Шутка. Внутри металлолома на несколько килограмм. Распаковка не заняла много времени и я принялся изучать данный коллектор. Дудки даже не смотрел. Если чо у меня еще желтые есть)) Первое, что бросается в глаза - швы полуавтоматической сварки. Где-то ровные, где-то провалены. В целом, за такую цену - падёт. Плоскости по шероховатости околоидеальные, а вот поводки после сварки все же есть, но в пределах 1мм, что компенсируется обтягиванием при установке. Внутри всё более-менее красиво, без зашкваров. Что мне не понравилось, так это прожженая стенка втулки под форсунку и скромные точки на кронштейнах под рампу. Итак было понятно, что я буду ещё подваривать на него всякую шляпу, типа кронштейна под тросик или упор, но доделывать не хотелось. Хоть сборка верха не так близка, уже начинаю думать в сторону воздушного фильтра. Тут выбор не шибко велик: носки за муку, валенок itg за конь цену и колхоз. Я смотрю в сторону носков на первое время, а затем соорудить что-то с применением ширпотреб-фильтров а-ля первый логан.
-
6 pointsНаверное пришло время рассказать поподробней о том, что тут происходит В общем, началось всё в пятницу: @Shven привез мне свою "контрактную" ГБЦ, чтобы я привёл её в рабочее состояние. Естественно, основная часть работ по ней выпала уже на субботу. После того, как все клапана были бережно рассухарены, предо мной выстроился ряд копченых грибочков, один из которых был ну очень поджаристым. Конечно, все эти ребята были бережно отшкрябаны от прикипевшего говнолина и даже отшлифованы в нежных объятиях скотчбрайта. Но вот каналы в ГБЦ были изрядно сужены - толщина нагара составляла от 2 до 4мм на выпуске. Прошлый ездок этой ГБЦ явно не любил быстро ездить - дополнительным подтверждением этого факта были следы от рокеров на клапанах (стержни не вращались). В ход шел карбклинер, бензин, кордщетки и отвертки. В конечном итоге ГБЦ приняла более-менее приличный вид. Проверка зазоров во втулках показала, что ГРМ #ищопаходит. Были напялены новые колпачки, установлены клапана, тарелки и пружины. Затем под обьективами камер я всё засухарил, вкрутил недостающие шпильки и установил заглушку на отвод картерных газов. На следующий день я поехал в гараж с дочкой, поэтому в полной мере поработать не получилось, однако были произведены следующие манипуляции: слита ОЖ, сняты коллектора, патрубки, демонтирован распредвал, сняты рокера и их опоры, пружины, успокоитель. Вскрытие показало, что компрессия ушла как только все выпускные клапаны ударили по поршням: на этом их сотрудничество было завершено. После демонтажа ГБЦ последовала тщательная очистка плоскости блока от остатков прокладки. То же самое сделал с коллекторами. Установка контрактной ГБЦ прошла без особых трудностей. Болты протянул согласно заводскому руководству с помощью динамометрического ключа, распредвал тоже. Гаражный день завершил регулировкой зазоров. В следующий раз мне предстоить "стрельнуть" натяжителем, прикрутить коллекторы, ввернуть свечи, напялить клапанную крышку и кастрюлю, да заводить. Правда есть некоторые нюансы: придётся промывать систему охлаждения, т.к. антифриз теперь будет зеленый. Ну и порешать с бензонасосом, который ссыт бензином в масло.
-
5 pointsПриехав с мыса Флотский, понял, что пора делать дела. Снял дверь, спилил крыло. Удалил кромки. Водосток и усилитель крыла решил оставить, там меньше нужно разносить, зато больше манёвров для поиска зазоров. Плюс новое крыло у меня сильно ржавое, и, как видно по фото, ржи в стыках было дофига. Под крылом следующая картина: окончательно сгнило очкО фары, нужно хотя бы частично менять. В районе стойки двери ремонт сделан так себе, нужно улучшить. Соответственно отсверлил всё лишнее от нового крыла. Новое крыло село прекрасно, чего не скажешь про дверь. Так-то она встала практически как старая, но ещё ближе к задней двери, в результате между ними зазор минимальный. Решение видится в распиле петель и сварке их в нужном положении, чтобы двинуть дверь миллиметра на 3 вперёд. Новое крыло ободрал кораллом, но нужно будет ещё дочищать, так как ржи, повторюсь, на нём много. Ещё снял лобаш, он будет мешать. Да, кто там катил бочку на рычаги Кедр? Смотрите, какие они сочные спустя всего 2 года!
-
5 pointsДоехал до дачи и заменил насос. Также поставил новый грибок. Хотел заменить и втулку грибка. Выбил старую, забил новую, а грибок не лезет. Причём ни старый, ни новый. Пришлось возвращать старую втулку. Для новой нужна развёртка. А развёртка что? Правильно, отсутствует. Так что будет лежать и ждать очереди до капиталки. Старый насос разобрал и промерил. Ожидаемо износ оказался большим. Между шестеренками 0.3мм, между стенкой и шестерней 0.2мм. Собрал с новым поддоном, предварительно его дополнительно покрасил. Прокладку поставил пробковую - на пробу. На стыки крышек и блока мазнул красного герметика, чтобы не потело в этих местах. После заменил фильтр, залил новое масло. Машина поработала минут 15-20 на холостых, лампа не загорелась. Буду надеяться, что проблема решена. Ну и страшилка напоследок!)
-
5 pointsВосстановление оригинальной подсветки номера. Часть 2. Наконец то дошли руки до покупки бампера. Новый, в цвет, стоил 4400. И 2000 установка. По факту за 2000 я купил мануал "Как сломать часть креплений, где всё закисло в усмерть". После снятия бампера увидел несколько моментов: Огромное количество грязи Треснутый усилитель. Для меня открытие , что он пластиковый. Осуждаю! Дальше интереснее. На фото вы видите кронштейны заднего бампера: Вернее все, что от них осталось за 15 лет. Ввиду того, что бампер точно будет сниматься, то под новый кронштейны даже не планировал покупать. Установка нового: Позавчера собрал подсветку: Ну и сегодня установил: И результат: Итого: Всё получилось. И это прекрасно. Отдельная благодарность @SP038 за изготовление кронштейнов подсветки. Надеюсь, это будет жить долго.
-
5 pointsСпасибо! Показали нашему мастеру, надеюсь сделает Алексей, спасибо и тебе за помощь и поддержку! Со своими поисками мы тебя малость зае... т.е. утомили:) "Действую без шума и пыли по вновь утвержденному плану" (с) Тот самый кронштадтский "колхоз"
-
5 pointsЭти выходные побыть в гараже не удалось, а вот в пятницу был часик для упражнений с железяками: Естественно, оставлять всё как есть, говоря о полости стойки, я не стану. Придётся там сколхозить что-то усилительное. Учитывая стеснённые условия, будет интересно... А накладку осталось чуточку подогнать и отрихтовать.
-
5 pointsЕздил, горя не знал (не считая масляного ТО зимой). По педали било давно, но в этот раз помимо биения стала как то слишком далеко уходить, хоть и через сопротивление по началу. Явно что-то не здоровое, плюс посторонние звуки из моста. А недели две назад при торможении по сухому на маленькой скорости, был удар и заклинивание одного из колёс. Тогда я совсем ничего не понял, но теперь то явно пришла пора вскрывать... Такие подгоны нашёл в тормозах, я не эксперт, но здесь что то явно не у себя дома. После таких новостей компромиссов не осталось, и после трипа на ушинку я был практически подготовлен. Трос под пятидверку лежал давно, как и последний не заменённый подшипник, а тормозной щит я распилил в процессе доставания полуоси. Оно и к лучшему как оказалось, надо эти детали менять вместе с тросом чтобы его закладные не переваривать, и собирать на чистом... В итоге отрихтовав полуось после демонтажа универсальными съёмниками, собрал подшипник и колодки с цилиндрами, слил из моста шоколадницу - промыл волгоавтопромовским тадом на педораче и наполнил остатками Shell spirax на котором жила трансмиссия весь пробег, качнул все колёса с очередной заменой жижи в бачке, хоть и понимал что чёрный цвет скорее всего от гниющих шлангов... Педалька поднаполнилась и перестала бить, вот и мои выходные всё.
-
5 pointsПробег крадётся к 7000 км и вот первый звоночек: Lada Connect перестал ставиться на автозапуск, то есть подняв рычаг сточночного тормоза после поездки ничего не происходит. Постановка на автозапуск происходит после поездки, если дёрнуть ручник. Как только концевик ручника срабатывает, то всё доп. оборудование в автомобиле отключается и можно вернуть ключ зажигания в нулевое положение и вытащить, при этом двигатель будет продолжать работать до момента постановки на охрану, то есть срабатывания центрального замка. Так вот, в начале мая процедура постановки на автозапуск перестала действовать. Хоть я и не часто пользуюсь этой функцией, хочется, чтобы всё работало как надо. Стал пробовать различные варианты постановки на автозапуск, благо в этих ваших интернетах ещё не перевелись кулибины. Однако, у большинства людей проблема была с концевиком, а на моей машине он уже иной конструкции, более надёжный, да и сигнальная лампа на приборной панели исправно показывает положение ручника. Снятие клеммы не помогло, ведь блок Lada Connect имеет свой автономный источник питания и перезагрузить его можно только железно или удалённо, через техподдержку телематической системы Element (она же Lada Connect). Позвонил в техподдержку, мне посоветовали всё то, что я уже проверил (даже ошибки ЭБУ проверял и не нашёл). Оператор сказал, что с их стороны все работает. Обещали перезвонить. Перезвонили, уже другой оператор сказал, что обновил прошивку блока Lada Connect и попросил проверить активацию автозапуска. Я как раз был в гараже и всё проверил - заработало! Как мне объяснили, блок телематической системы просто немного подвис и ему требовалось обновление. А я уже начинал плохо спать... Но все обошлось. Хорошо, что не пришлось ехать в сервис с этой шляпой... Вот так вот сбоят новые технологии, то ли дело контактное зажигание и механический бензонасос, да?
-
5 pointsДа, вот и я подумал, что проще новый лист вварить, чем зачищать старый пол, который ещё электродами ремонтировали. По случаю заскочил на рынок, да нашёл вставку пола и усилитель к ней. Приятно, что металл не покрыт грунтовкой, а то я заманался её счищать... Этот лист просто зашкурю для адгезии эпоксидного грунта и сразу покрою.
-
5 pointsВчера, наконец, я снял семёрошную центральную консоль и вырезал целую кучу ненужной проводки. Из инородных тел, которые пока нормально не пристроены, остались коса с кнопкой аварийки и проводка дистанционного выключателя массы. Их пока я завёл под торпедо и закинул в бардачок, временно сняв боковую пластиковую заглушку слева внутри. Теперь салон стал выглядеть лучше уже практически без всякой лишней фигни. А место семёрошной бороды заняла брутальная бакелитовая мелочница. И, собственно, пока я занимался салоном, отец заменил задний бампер, покрыв его внутри антикором. Также стекляшка подсветки номера была заменена на СССР.
-
5 pointsНадысь в чате был вброс Для тех кто не в теме, то это машина Ромы "RR", когда-то он тут был одним из администраторов и был в пятерке зарегистрированных пользователей. А так же одним из организаторов спортивных движений. Когда-то были большие планы. Накуплено много тюнинга для этого автомобиля (в том числе и каркас безопасности), а самое главное там планировался большой тюнинг - а именно установка в район заднего сидения ВЭ-образного мотора от авуди А6. Я даже поспособствовал с добычей этого мотора... Было это в 2006-2007годах. Далее был съем гаража на Суздальском, начало каких-то движений и разборка автомобиля, покупка сварочного аппарата. А потом это всё, как у многих, увяло. Потом необходимо было освободить гараж... и где-то в 2009-2010г Рома принял решение отвезти авто на дачу и там продолжить все работы. Авто туда перемещался на жесткой сцепке. И даже когда-то на одном известном сайте был отчет о зимовке автомобиля 2010-2011: И вот спустя некоторое количество годиков и потому что земля квадратная и на углах всегда можно встретиться - оно всё всплыло. Ну и я решился прокатиться в Оредеж и попытаться обнаружить данный артефакт. И мне это удалось. И да, это именно та самая машина. Вот видите какой пердоток? - а он на 51 трубе до штанов. Очень антивандально закреплены редкости: И уже развивается активная противоугонка - растет дерево. Салон не раздербанен, а разобран еще тогда: Радиатор тоже на месте: Наверное там и мотор цел. Хотя не факт. Ну и следы времени и природы: Естественно ничего открывать/закрывать и трогать руками я не стал. Соседей тоже не было, чтоб спросить чего и как. Но дом к свету подключен. Линия свежая. И судя по всему за дачу платят, но это не точно. Траву не косят, деревья не пилят. Какие-то такие дела. Оценивайте свои силы и возможности. Не портите хорошие автомобили
-
5 points
-
4 points
-
4 pointsИ так съездил на развал. То ли запчасти так себе, то ли жига винтом. вообщем с одного 2,5 градуса, с другого 1,5. В целом выглядит нормально, никуда не тянет едет ровно. На развале немного подрегулировали подушки, уже лучше, но попробую еще поиграться с настройками. Кстати, могу порекомендовать развал на ЮЗ. "Сходи-разваливай". Станционный поселок д.12. Ну и фото перед развалом на парковочном положении. Далее будем ставить защиту поддона. два листа по 3мм. общее 6мм. тяжелая, но и скорости у меня до 60 км. Скоро отдам в покраску и поставлю. Что по планам: - генератор на 130А; - замена цепи; - переварка выхлопа над рулевой тягой. (если есть, кто может сделать, буду признателен).
-
4 pointsЗа прошедшую неделю закрыл два "висяка" - забрал бескамерные диски у Blind и финское стекло (с некоторыми другими запчастями) у kot_vasya, за что им огромное спасибо! Диски отдал деду, он отвезет их на дачу, где я летом покрашу их в серый цвет. Он уже свозил их в мастерскую, дабы проверить на кривизну. Мастер оценил состояние на твердую четверку. Правке на станке подвергся, как и предполагалось, только один диск. После покраски соберу эти диски на резине Кама, которая у меня лежит для "повседневной" езды. К kot_vasya ехал за стеклом, а в итоге он одарил меня еще всякими железягами, в частности, комплектом салазок, ступицей, полуосью и еще рядом приятных мелочей. Всё это так или иначе пригодится при сборке 01, которой уже ой как хочется позаниматься. По машине - дед около недели назад ездил в гараж и заменил ремень генератора, вроде бы, помаргивание лампы зарядки прошло. Так что, скорее всего, проблема была в задубевшем от времени ремне.
-
4 pointsВосстановление оригинальной подсветки номера. Часть 1. Прозвучало множество мнений/решений/советов. Колхозить что либо из ВАЗовских запчастей я не стал, пошел иным путём. Сначала нужно отделить плафон от кронштейна (вернее от того, что осталось от него). Ортофосфорная кислота убрала часть ржавчины и очистила металл (хотя там уже ржавые чипсы,а не металл), однако не помогло в вопросе откручивания закисших винтов. Жидкие ключи не помогали сие дело раскрутить, а керосина под рукой не было. Потратив часа 3 на работе, все таки смог победить эти закисшие винты: Тут явно у них шансов не было, чтобы что то поддавалось: Далее отковырял остатки клемм внутри корпуса: 3 из 4-х клемм сломались во время демонтажа. Но хоть одна осталась: Потратив несколько дней на поиски по интернет магазинам чего то похожего, я съездил на ушинку. В одном из павильонов мне сообщили, что подобные клеммы более года не производят.... В свой единственный выходной принял волевое решение - ехать на Юнону. Уж там то я что то да найду, пусть и в праздник. Как оказалось, набег я сделал не зря. Да, клемм не нашел, но....: Купил гнёзда целиком. А затем, легким движением руки, резиновый цоколь превращается..... превращается цоколь..... в..........: Режется пополам и вынимаются провода с нужными клеммами. А далее, на работе вся это котовасия собирается в корпус и заливается "Спецвеществом": И в результате мы получаем: Цена вопроса : 100 рублей за гнезда и 250 за 2 лампочки. Колхозинг из иных плафонов вышел бы дороже
-
4 pointsПродолжим. Пневма установлена. Установка пневмы не сильно сложно. Главное спилить отбойники передние и задние, а также снять отбойник моста. Как встала подушка мне не нравиться, по идее должна просто складываться, а так будет перетираться. Сейчас переписываюсь с производителем рычагов. 10 литрового ресивера хватает пару раз подняться и опуститься. 1 компрессор качает минуты 3 с 0 до 10 атм.
-
4 pointsДоброго дня, дорогие друзья! Как всегда, начало месяца - время подведения итогов деятельности Клуба за прошлый период. По-традиции, апрель - достаточно богатый на события месяц, и в этот раз всё только подтвердилось. Основное событие месяца, даже два события в одном - это открытие сезона и "Олдтаймер-Галерея 2023". С 14 по 16 апреля в конгрессно-выставочном центре EXPOFORUM состоялась 33-я по счету выставка Ильи Сорокина. На три дня огромный выставочный зал превратится в настоящий крытый ретро-фестиваль. Реставраторы, представители автоклубов и собиратели старинной техники представили посетителям свои автомобили, мотоциклы и многое-многое другое. В этом году наш Клуб не стал исключением - впервые принял участие в этом знаковом мероприятии. На совместном стенде с дружественным клубом RetroLADA были представлены автомобили одноклубников @Fakstrot, @павлик, @TER, @Blind. Конечно, сравнить нашу скромную экспозицию со стендами крупных клубов и музеев было нельзя, однако уровень подготовки наших автомобилей порой был даже выше, чем у некоторых. Выставка стала серьезным испытанием и полезным опытом для Клуба и для участников: есть к чему стремиться и на что обратить внимание. Хочется верить, что в следующем году автомобили Клуба будут более обширно представлены на "Олдтаймер-Галерее", тем более, что есть что показать. Отдельно стоит отметить Максима Забирова, который смог объединить всех любителей ретро-транспорта и устроил грандиозный автопробег в поддержку "Олдтаймер-Галереи". Дабы поддержать одноклубников-участников выставки, Клуб принял участие в автопробеге, тем самым открыв летний сезон. События 15 апреля настолько обширны, что довольно сложно описать всё, поэтому скажу так: много, очень много ретро-машин и не меньше интересных людей. Кажется, что открытие сезона собрало вообще всю ретро-технику города. Парковка Экспофорума превратилась в ещё одну полноценную выставку автомобилей, как отечественных, так и зарубежных. Некоторые экземпляры вообще можно было бы закатить в павильон. Когда видишь такой интерес к подобным мероприятиям, понимаешь, как много людей, разделяющих любовь к старой технике, что само по себе вселяет надежду на развитие ретро-движения в городе и всей стране. Второй раз открытие летнего сезона проходит в подобном формате, второй раз очень удачно и интересно. Кажется, зародилась отличная традиция - открывать сезон с другими автоклубами и посещать выставку. А для тех, кто по какой-либо причине не смог принять участие в этих событиях, есть фотоальбом: Как многим известно, 19 апреля исполнилось ровно 53 года с момента выпуска автомобилей ВАЗ-2101. Обычно мы устраивали встречу, но после такого крупного события, как открытие сезона, было решено не собирать людей, а обновить клубную атрибутику - флаги. Прошлые флаги были изготовлены в 2009 году и за прошедшее время изрядно потрепались и пришли в негодность. Желание одноклубников представлять Клуб на различных фестивалях и выставках еще больше подстегнули к заказу обновленной атрибутики. Помимо стандартных флагов, заказали два виндера-паруса, дабы иметь возможность обозначить Клуб на каком-нибудь выставочном мероприятии. Заказ флагов стал возможен благодаря одноклубникам @MOISEART, @Fakstrot, @DmitriyGost, @Blind, @Mark & David, @halkabob, @ruzold, @verhoil, @павлик, @metrolog, @Гарик, @wolverine, @Саndr95, @Ярослав, @Francheval. Спасибо, друзья! В апреле была замечена особая тенденция на вступление в Клуб. К нам присоединились @SeallD, @Francheval, @Mark & David, @Виктор Адамов и @ЮрийМ. Помимо них, заявки на вступление оставили @HKResolut и @Юрий Парфенов. Соответственно, вот автомобили: На сайте Клуба тоже появилось кое-что новое - раздел с дипломами. В прошлом году нам вручили диплом "Фортуны", а в текущем году - "Олдтаймер-Галереи". Было решено запечатлеть их не только в бумажном виде, но и выставить на сайте. Взглянуть на них можно через главное меню Клуб - Дипломы и грамоты. Ваш покорный слуга в скором времени постарается дополнить данный раздел некоторыми артефактами из прошлого - из активностей за период с 2005 по 2012 года. Так же, можете присылать фотографии и сканы своих грамот, если на них отмечена принадлежность к Клубу - всё будет загружено в данный раздел. Из грядущих событий, на носу выставка в Кронштадте! Состоится она 9 мая, в день празднования 78 годовщины Победы в Великой Отечественной войне. При поддержке ФГАУ ВППКиО "Патриот" ЗВО, Клуб устроит выставку на закрытой территории западной дамбы "Усть-Рогатка". В программу мероприятия входят: 1) торжественный проезд по улицам города; 2) выставка клубных автомобилей; 3) экскурсия от @Годный Гид. Подробная информация о мероприятии доступна на форуме: Список участников уже утвержден, однако для одноклубников, желающих посетить данное мероприятие без участия в экспозиции посещение так же бесплатное. Помимо этого, 18 по 20 мая в Санкт-Петербурге будет проходить SPbTransportFest. Традиционно, будет организован парад ретро-транспорта. Последним мероприятием в мае для Клуба станет ежегодный майский выезд на Финский залив: На этом, пожалуй, всё. Заходите на форум, следите за обновлениями календаря, подписывайтесь на нашу группу ВК, канал в Телеграм и страничку в Now! Спасибо за внимание!
-
4 points
-
4 pointsВот говорят, что жигули чинить неудобно и инженеры "не тем местом" думали, когда какой то узел крепили.... Решил я попробовать бампер задний снять. 2 часа провозился, но так и не снял: Чтобы снять бампер, нужно снять фонари.... чтобы поменять лампочку в фонарях нужно их тоже снять..... На той же зубиле плату в багажнике вынул с лампочками , заменил нужную и вернул обратно, а тут... Ладно. Зато позаглядывал в некоторые места , чтобы под замену некоторые элементы сразу новыми купить... Плюнул и собрал обратно. Заменил лампочку в центральном стоп сигнале. Тоже неудобно, но хоть получилось) Выдрал в конце концов из бампера фонари подсветки номерного знака: Выдрал их с куском бампера, поскольку бампер все равно будет новый. А это надо попытаться восстановить. Вы скажите : Да выкинь эту гниль и купи новые, они ж наверняка копейки стоят! Ага, как же: И вообще на некоторые запчасти ценник неадекватно конский, прям немогу придумать причину этих ценообразований.... Поэтому эти плафоны с кронштейнами отправились отмокать в ортофосфорную кислоту:
-
3 pointsНачиная глубокую модернизацию заводского "железа", рано или поздно дело доходит до привода ГРМ. В данной статье я расскажу об нюансах установки однорядной цепи Chevrolet Niva на "низкий" блок двигателя ВАЗ 2101. Привод ГРМ ВАЗ 2101 является предком привода ГРМ ВАЗ 21214/2123, но есть серьезные отличия: 1) разное положение оси башмака натяжителя (у 2123 ось башмака установлена вместо ограничителя цепи); 2) диаметр звезды привода масляного насоса (малая звезда ВАЗ 2123 не применима для карбюраторных двигателей, т.к. увеличится частота вращения трамблера); 3) разные конструкции башмаков и успокоителей; 4) разная длина цепи (114 звеньев - для ВАЗ 2101, 116 звеньев - для "высоких" блоков); 5) разные натяжители (у 2123 - гидравлический); 6) Разное положение меток на звезде р/вала. Привод ГРМ с однорядной цепью имеет следующие преимущества перед стандартным исполнением: 1) меньший вес цепи и звезд (следовательно, меньше инерции - больше отзывчивость); 2) меньше шума (ведь роликов цепи почти вдвое меньше); 3) увеличение давления масла (только для инжекторных двигателей или с МПСЗ). Рассмотрим самый простой вариант установки "однорядки" на "низкий" блок ВАЗ 2101 без углубленной модернизации и радикального облегчения деталей. Список запчастей (с артикулами), которые точно понадобятся: 1) 21214-1006040 Цепь ГРМ (однорядная, 116 звеньев); 2) 2123-1006020 Комплект звезд ГРМ под однорядную цепь (для карбюраторных двигателей необходимо купить 2 большие звезды); 3) 2101-1006100 Успокоитель цепи (для карбюраторных двигателей); 4) 21214-1006100 Успокоитель цепи (для инжекторных двигателей - при установке малой звезды привода масляного насоса). 5) 21214-1006090 Башмак натяжителя (для карбюраторных двигателей необходимо обрезать верхнюю часть). Попутно рекомендую приобрести и заменить: 1) Натяжитель цепи (для пластикового башмака) и его прокладку; 2) Прокладку передней крышки двигателя; 3) Передний сальник коленвала; 4) Прокладку клапанной крышки; 5) Гайку коленвала. Процесс замены цепи и звезд ничем не отличается от описанного в руководстве по ремонту ВАЗ 2101, поэтому перечислять все операции в этой статье бессмысленно. Однако: 1) перед установкой звезды распредвала необходимо перенести метки со штатной звездочки на новую (компенсировать смещение на 3 градуса); 2) перед установкой передней крышки важно убедится в том, что башмак свободно перемещается на оси, а натяжитель способен натянуть цепь. Для получения максимального эффекта от проведенной модернизации, рекомендую отрегулировать зазоры в ГРМ (рейкой с индикатором). Своих одноклубников, при необходимости, прошу сообщать о недочетах данной статьи в комментариях. Спасибо!
-
3 pointsПомимо вопросов к подсветке номеров был вопрос и с задним динамиками. Стал разбираться что к чему. В результате выяснил , что левый задний динамик вовсе не работает, поскольку произошел банальный обрыв со стороны площадки, куда производится подключение. Правый задний шипит на высокой громкости и басах. Заниматься колхозингом не хотел и выбрал замену: Играют весьма неплохо для сего бюджета. Но в процессе демонтажа части элеменов салона (дабы до аккустической полки добраться) возник неприятный момент. А именно у спинки заднего дивана есть боковые подушки, которые необходимо демонтировать. С правой большой проблемы не произошло, а вот левая сторона доставила неприятный сюрприз.... Бошку свернуло, туловище болта осталось в резьбе.... Несмотря на сию неприятность, необходимый демонтаж был произведён: Да, есть моменты. Но в целом все весьма продумано, сильных затыков не было. Судя по маркировке, стояло что то российское с завода: Поменял, собрал все обратно. Динамики играют сносно.
-
3 points