ВАЗ-21013 1200L Konela

Ярослав
By Ярослав in КОПЕЙКИ КЛУБА,
Всем привет! Расскажу про свою первую Копейку - ваз-21013 1987 года выпуска. Автомобиль реэкспортный, был куплен моей бабушкой в 1993 году в Финляндии. На момент покупки пробег составлял около 60 000км, сейчас же 185 000 км. Главной особенностью машины являются всякие дилерские прибамбасы, которые так или иначе дожили до наших дней. А именно: антенна, фароочистители(!), ремни безопасности Klippan, велюровый салон (не путать с шестёрочным), передние сиденья с подголовниками, шильдик Lada1200L, пластиковые зеркала заднего вида. В этом году также докупил оригинальные книжку по эксплуатации и сервисную книжку (заказывал с финского аналога нашего Авито). Также, благодаря этому форуму (а точнее Даниле Алексееву), был куплен аутентичный бачок омывателя и запасной комплект моторов фароомывателей. Так же Sam помог с кузовней, мелочевкой и задним мостом, который уже отпесочен, покрашен и установлен.  Буквально 2 недели назад я получил права, и первое время собираюсь ездить именно на этой машине. Правда водить мне можно будет только с марта, именно тогда исполняется 18 лет... Но для машины это лишь плюс, ведь зимы она практически никогда не видела. К сожалению, в начале нулевых машина пережила серьезное дтп. Зимой мой папа ехал в сторону дачи, и на скользкой дороге машину занесло, зад влетел в дерево. Казалось бы, повреждения были не очень страшные. Замена требовалась заднему левому крылу, задней панели, крышке багажника и левому лонжерону. Но машину попала в руки к плохому мастеру. Хотя судя по отзывам, он был вполне рукастым, просто к нашей машине отнесся очень плохо. Задние лонжероны визуально он выправил, но если проводить замеры, то оба лонжерона смещены влево на 1.5-2 см, плюс левый еще и задран вверх. Из кузовни он заменил только крышку багажника и заднюю панель. Остальное было завалено шпатлевкой, слоем до 10 мм(!). Не трудно догадаться, что через 15 лет это все пришло в негодность.  Я не мог больше на это смотреть, поэтому прошлым летом попытался бюджетно исправить последствия ремонта. Тогда у меня еще не было полуавтомата, поэтому все делал на заклепках, сварки электродом там буквально самую малость было. Я заменил пол запаски, заднюю панель и заднее левое крыло, попутно подтянул зад вправо, чтобы зазоры в конечно итоге стали равномернее... Ну и покрасил это все с баллончиков. Прошло полтора года, и я с уверенностью могу сказать, что все держится, и такой ремонт вполне имеет место быть в качестве временного решения... Теперь о том, что я хочу сделать с машиной. Переварить всю заднюю часть, пороги, левые двери. Остальное лечить заплатками, благо силовая структура кузова очень хорошо сохранилась. Передние крылья, капот замены не требуют, лишь локального ремонта. Собираюсь песочить днище, чтобы убрать всю возможную ржавчину.  То есть буду стремиться к состоянию "как с завода", а точнее "как в автосалоне". То есть, чтобы сохранить все дилерские плюшки.  Копейка является полноценным членом семьи, её заслуги трудно переоценить, поэтому к ремонту я подхожу очень ответственно. Надеюсь, что кто-нибудь дочитал до конца)
  • 189 replies