Ярослав

ВАЗ-21013 1200L Konela

151 posts in this topic

Всем привет!

Расскажу про свою первую Копейку - ваз-21013 1987 года выпуска. Автомобиль реэкспортный, был куплен моей бабушкой в 1993 году в Финляндии. На момент покупки пробег составлял около 60 000км, сейчас же 185 000 км. Главной особенностью машины являются всякие дилерские прибамбасы, которые так или иначе дожили до наших дней. А именно: антенна, фароочистители(!), ремни безопасности Klippan, велюровый салон (не путать с шестёрочным), передние сиденья с подголовниками, шильдик Lada1200L, пластиковые зеркала заднего вида. В этом году также докупил оригинальные книжку по эксплуатации и сервисную книжку (заказывал с финского аналога нашего Авито). Также, благодаря этому форуму (а точнее Даниле Алексееву), был куплен аутентичный бачок омывателя и запасной комплект моторов фароомывателей. Так же Sam помог с кузовней, мелочевкой и задним мостом, который уже отпесочен, покрашен и установлен. 

Буквально 2 недели назад я получил права, и первое время собираюсь ездить именно на этой машине. Правда водить мне можно будет только с марта, именно тогда исполняется 18 лет... Но для машины это лишь плюс, ведь зимы она практически никогда не видела:good2:.

К сожалению, в начале нулевых машина пережила серьезное дтп. Зимой мой папа ехал в сторону дачи, и на скользкой дороге машину занесло, зад влетел в дерево. Казалось бы, повреждения были не очень страшные. Замена требовалась заднему левому крылу, задней панели, крышке багажника и левому лонжерону. Но машину попала в руки к плохому мастеру. Хотя судя по отзывам, он был вполне рукастым, просто к нашей машине отнесся очень плохо. Задние лонжероны визуально он выправил, но если проводить замеры, то оба лонжерона смещены влево на 1.5-2 см, плюс левый еще и задран вверх. Из кузовни он заменил только крышку багажника и заднюю панель. Остальное было завалено шпатлевкой, слоем до 10 мм(!). Не трудно догадаться, что через 15 лет это все пришло в негодность. 

Я не мог больше на это смотреть, поэтому прошлым летом попытался бюджетно исправить последствия ремонта. Тогда у меня еще не было полуавтомата, поэтому все делал на заклепках, сварки электродом там буквально самую малость было. Я заменил пол запаски, заднюю панель и заднее левое крыло, попутно подтянул зад вправо, чтобы зазоры в конечно итоге стали равномернее... Ну и покрасил это все с баллончиков. Прошло полтора года, и я с уверенностью могу сказать, что все держится, и такой ремонт вполне имеет место быть в качестве временного решения...

Теперь о том, что я хочу сделать с машиной. Переварить всю заднюю часть, пороги, левые двери. Остальное лечить заплатками, благо силовая структура кузова очень хорошо сохранилась. Передние крылья, капот замены не требуют, лишь локального ремонта. Собираюсь песочить днище, чтобы убрать всю возможную ржавчину. 

То есть буду стремиться к состоянию "как с завода", а точнее "как в автосалоне". То есть, чтобы сохранить все дилерские плюшки. 

Копейка является полноценным членом семьи, её заслуги трудно переоценить, поэтому к ремонту я подхожу очень ответственно.

Надеюсь, что кто-нибудь дочитал до конца)

Изображение 176.jpg

IMG_0306.jpg

IMG_8987.JPG

Изображение 118.jpg

Изображение 152.jpg

02.jpg

14.jpg

13.jpg

додо.jpg

до.jpg

дод.jpg

додод.jpg

додд.jpg

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почему ты выбрал такое странное хобби (сложный ремонт авто) в наше время? С чего все это началось?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, metrolog сказал:

Почему ты выбрал такое странное хобби (сложный ремонт авто) в наше время? С чего все это началось?

Сложный вопрос. Все началось именно с этой машины. С детства была тяга к технике, к автомоделизму. Делал модели из бумаги, картона, далее перешел на тонкий металл. Приятно было сделать что-то своими руками, радоваться результату. Далее дедушка купил себе новую машину, а Копейка как бы осталась без дела. Стояла пару лет в гараже, а дальше он решил отдать ее мне. (Мне было лет 10, мозги на месте стояли) Поэтому желания поехать и ушатать машину или сделать из нее лютый корч у меня не было. Меня научили водить на ней, я проникся тем, что Жигули (да и любая другая старая машина) не просто кусок железа, а как минимум то, во что вкладываешь душу, и то, что приносит удовольствие. У нее действительно есть свой характер. У меня ведь 2 Копейки, и они абсолютно разные. Так вот, когда эта машина досталась мне, она была в неудовлетворительном состоянии. Подвеска, двигатель, коробка - за всем этим дед следил, поэтому требовалось только своевременно обслуживать. А вот по кузову было много работы, и столько же еще предстоит. Мне просто нравятся старые машины. Поскольку я пересдавал пару раз экзамен в гаи, мне довелось поездить на трех разных современных машинах. Плюс в семье две Реношки. Но они не доставляют мне никакого удовольствия. А эта машина дает массу эмоций. И содержать в плохом состоянии я ее не могу. Ведь какой владелец, такая  и машина...

А на счет второй Копейки - я уже говорил, что её покупка была не запланированной. И изначально я просто хотел ее забрать на запчасти. Но даже когда увидел кузов во всей его "красе", не смог ее распилить. И ремонт её для меня не был таким уж сложным. Это именно хобби. То есть работать кузовщиком или автослесарем я бы не смог. У меня получается только тогда, когда есть желание. А оно есть далеко не всегда. Мне просто доставляет удовольствие, что из г*вна я сделаю хорошую машину, которая еще долго будет радовать меня и окружающих. Кто-то рисует, кто-то скульптуры создает, а у меня вот такое "творчество".

Крч, надеюсь, что я понятно объяснил)))

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Ярослав сказал:

работать кузовщиком или автослесарем я бы не смог

Такая же история.

По поводу странного хобби и мнений окружающих людей могу сказать одно: многим людям не дано понять, что это такое и зачем этим заниматься. У меня большинство коллег на работе не понимают, почему я вожусь с Жигулями. И никогда не поймут. Тут на форуме в основном все люди, так же, как и ты, занимаются своими машинами сами, поэтому клуб ещё существует. И теперь у нас в клубе есть две новые машины. Если бы не эта "магия" Жигулей, то клуб плавно перешёл бы в форум домохозяек))

А теперь по теме: машина крайне интересная. Фароочистители я видел только на одной машине из клуба - финская машина товарища Jaakkima. Теперь ещё твоя есть - это очень круто. Весной приезжай на открытие сезона, как раз в конце марта - день рождения клуба. :al:

Кстати, движок родной там или ременной? Часто на реэкспорте встречал ременные 2105 моторы.

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, SP038 сказал:

Такая же история.

По поводу странного хобби и мнений окружающих людей могу сказать одно: многим людям не дано понять, что это такое и зачем этим заниматься. У меня большинство коллег на работе не понимают, почему я вожусь с Жигулями. И никогда не поймут. Тут на форуме в основном все люди, так же, как и ты, занимаются своими машинами сами, поэтому клуб ещё существует. И теперь у нас в клубе есть две новые машины. Если бы не эта "магия" Жигулей, то клуб плавно перешёл бы в форум домохозяек))

А теперь по теме: машина крайне интересная. Фароочистители я видел только на одной машине из клуба - финская машина товарища Jaakkima. Теперь ещё твоя есть - это очень круто. Весной приезжай на открытие сезона, как раз в конце марта - день рождения клуба. :al:

Кстати, движок родной там или ременной? Часто на реэкспорте встречал ременные 2105 моторы.

 

Движок родной, с цепью. Единственное, что финны поставили от себя на него - это предпусковой подогрев. Правда сейчас от него остался жалкий огрызок, в будущем попробую восстановить. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подогреватель в виде "кипятильника" в пробку блока?

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, metrolog сказал:

Подогреватель в виде "кипятильника" в пробку блока?

 

Именно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддержу идею Fakstrota)

В этом году из крупных работ по машине - замена заднего моста вместе с тягами. Труды себя оправдали, ведь практически полностью удалось избавиться от воя в салоне, да и в целом машина стала собраннее. Также накупил много всяких ништяков. Большую часть деталей уже установил, а ещё собрал нужное железо для переварки кузова. Поучаствовал в параде на День города, где машина не была обделена вниманием, чему я очень рад. Начал кататься на ней я чуть ли не с 10 лет, а вот в этом году наконец-то сдал на права) Так что я буду уже третьим человеком в нашей семье, для кого эта машина станет верным боевым конем. Конечно ушатывать её я не собираюсь, буду ездить только на всякие там сходки и выставки. Собственно как это и было в последние пару лет. Думаю, что такую эксплуатацию она заслужила!

Поздравляю всех с наступающим!

 

копа.jpg

7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят, огромное спасибо за встречу!

Немного переживал, ведь это моя вторая поездка после получения прав, но все прошло гладко) 

Очень душевная поездка, и никакой вирус нам не помешал!)

5.thumb.jpg.69d83f2135f8da884406f16b33c2d1cd.jpg

13.thumb.jpg.4f08e49de471ffc518560c3d71ebbe13.jpg14.thumb.jpg.034290cbc58d1a825f6ca5e3c55021b1.jpg

 

 

Поменял стекляшку заднего хода, которую отдали еще на прошлой встрече, и наклеил символику клуба на заднее стекло. 

8.thumb.jpg.fd8fa9559e953e5d2b468cadc1a4ba9c.jpg9.thumb.jpg.9642a90bd0138128dbeaa7dd3f037df9.jpg

7.thumb.jpg.a5748dbb2d29d6994ad9e4961a2569d1.jpg

Отдельное спасибо за дитоли, теперь у обеих машин найдется, что поставить/прикрутить/инсталлировать:good:10.thumb.jpg.337743ee7f0a1157dadefe758f8832db.jpg

Ковер уже намыл и оставил сушиться, а весла и шпатлевка пригодились для второй машины (напишу про это на её странице).

С погодой тоже повезло:good2:

В общем спасибо еще раз за душевную встречу)

 

5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, может кто знает, в чем проблема? На выходных ездили в Приозерск. На обратном пути при трогании появился какой-то стук. За пару дней наездил ещё километров 30. В общем симптомы такие: одиночный стук при трогании, при движении по плохой дороге тоже стуки, плюс иногда похожий "бутылочный" звук, как на лиазе. Доносится со стороны заднего моста. Вывесил заднее колесо - люфтов нет, но какой-то скрежет слышен при начале вращения. Ездить дальше очкую, потому что подозрения пали на редуктор. Поскольку его меняли буквально в том году вместе с мостом, было бы очень жалко его загубить. Если кто подскажет, куда копать, буду признателен!)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так стучать могут: пятак под выжимной, крестовина, шлицы на кардане или хвостовик редуктора. А скрежет при начале вращения колёс может быть от тормозов и сателлитов дифференциала. Если бы что-то было не так в редакторе, первым делом он бы начал выть, а потом хрустеть. Другого не дано. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Проверь уровень\наличие масла в редукторе. Если есть - уже хорошо и редуктор скорее всего цел.

2. Люфт крестовин . Могут издавать металлический звук. У меня вообще от задних колодок такой звук идет - они иногда только при трогании разжимаются.

3. Я б посадил кого нибудь на заднее сидение и проехался бы по плохим дорогам. Пассажир бы высунулся и попробовал бы более точно источник звуков найти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Открути кардан от редуктора и пошевели крестовину и хвостовик. Очень может быть, что подклинивает крестовину.  Теоретически может ось сателитов в дифе болтаться и греметь, но на классике я такого не встречал, на зубилах такое часто бывает.
Природа стука - выбирается конский зазор где-то. А на кочкарях этот зазор постоянно болтается.

Еще можно эластичную муфту глянуть, на предмет ее разрыва.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за советы! Буду разбираться.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока особо не до машины, но за июнь кое-что сделал, так что выложу фотки. 

Отмыл, заклеил и поставил резиновый ковер, заполученный на майской встрече, за что еще раз большое спасибо)

2.thumb.jpg.ce94b9ce2e106d9edd0584df3b92a2c2.jpg

Надел черные чехлы вместо серых, те слишком пачкаются быстро. И поставил родные передние карты. 

4.thumb.jpg.2c185b196781aa583e94fdbc8770ae8d.jpg

Далее на бк купил черные подголовники. У меня стояли коричневые, но в чехлах. А родным "приделал ноги" какой-то урод в 90-е года. В общем, теперь историческая справедливость восстановлена. 

1.thumb.jpg.321e83206498ca3d2e69248ae79168d0.jpg

Были внедрены задние амортизаторы Sachs, двойного действия. Когда-то они уже стояли на этой машине. С ними улучшилась устойчивость на дороге. 

5.thumb.jpg.2013340e520f2ea0b15f95a230c4d22e.jpg

6.thumb.jpg.c7ecd04a95a11869b676d61373a2cd8e.jpg

Доделал ушастые штампы. Под них была заготовлена бл-85 с камерами. Но когда дед повез их на шинку, там сказали, что резина уже трескается и дубовая. Короче буду искать что-то в размере 165/80, возможно даже родную Ми-16, которая когда-то тут и стояла. 

3.thumb.jpg.e83322d1b5ebf6a28efd8c2950a57b98.jpg

По поводу стука в задней части - визуальный осмотр ничего не показал. Через 2 недели вернусь на дачу и буду разбирать уже и смотреть более детально.

5

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, Ярослав сказал:

амортизаторы Sachs

У меня такие же стоят и тоже сзади. Не плаза, но хватает. Были бы однотрубные, цены бы им не было, а так всяко лучше стока. 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В среду проехал еще несколько километров. Звук значительно усилился. В общем, еще раз вывесил заднее левое колесо, и вот теперь появился сильный люфт. Я бы и бровью не повел, если бы буквально пару недель назад на 01 не меняли эту же полуось, но никаких посторонних звуков там не было - просто люфт при вращении колеса. Итог - писец пришел подшипнику полуоси. Люфт существенный, порядка миллиметра в продольном направлении (когда колесо тянешь на себя и толкаешь обратно). Благо одна б/у полуось еще есть в запасе, так что буду менять на следующих выходных. Либо дед поможет с заменой, если окажется на даче раньше меня. 

Может конечно шум издавало что-то еще, но люфта на подшипнике в первый раз точно не было, либо он был минимальным. Так что разваливается он очень быстро. Надеюсь, что после замены полуоси все будет хорошо) 

013.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дед как раз сегодня приехал на дачу. Позвонил сейчас и сказал, что продольный люфт допускается, а подшипник, мол, в норме. Так что буду дальше смотреть.

Но всё же - разве может быть люфт 1мм если тянешь колесо на себя и обратно? Неужели это нормально? 

Я как бы деду доверяю, он с Жигулями уже лет 40 знаком. Но он упорно говорит, что посторонние звуки идут от главной пары.

З.ы. Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но про люфт полуоси, надеюсь, подскажете)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я помню, люфта в 1мм там точно не должно быть. Ему там в принципе браться неоткуда - подшипник(внутренняя обойма) напрессован на полуось и законтрено стопором; наружной обоймой оно плотно садиться в чулок и фиксируется 4 болтами-гайками.

Самое ближнее место, где можно расшатать 1мм это в самом подшипнике. Либо экстремальный износ шариков или дорожек качения, либо, что чаще бывает, разрушение сепаратора и все шарики скатываются на одну сторону. Ну или какая-то часть шариков... При этом обычно и осевой и радиальный люфты будут ощущаться.

Полуось точно надо вынимать и смотреть.

По поводу звуков изнутра - у меня на ниве тоже четко слышались проблемы в заднем мосту при повороте, а потом оказалось, что проблема была в переднем шрусе.

 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Ярослав сказал:

Но он упорно говорит, что посторонние звуки идут от главной пары.

У меня, когда с редуктором были проблемы, то он подвывал, а потом начал сильно рокотать и пошла вибрация, я еле еле с Мурманки до дома дополз.

В 25.06.2020 в 20:53, SP038 сказал:

Так стучать могут: пятак под выжимной, крестовина, шлицы на кардане или хвостовик редуктора. А скрежет при начале вращения колёс может быть от тормозов и сателлитов дифференциала.

Вообще обычно при трогании или переключении передач из трансмиссии на моей тоже бывают небольшие стучки, но никакого криминала нигде нет.

Кстати, на счёт постороннего металлического звука сзади, могу поделиться ещё одним вариантом поломки (хотя в данном случае скорее всего уж не оно). У меня один раз диван заднего сидения каким-то образом соскочил с наконечника. Я уже не знал на что грешить, перелазил везде, а потом случайно обнаружил.

Ну и уставшие петли тоже мне стуком при трогании и остановке жизнь отравляли раньше в правой передней двери. Из-за них бился сам замок об ответную часть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Дмитрий Куликов сказал:

Ну и уставшие петли тоже мне стуком при трогании и остановке жизнь отравляли раньше в правой передней двери. Из-за них бился сам замок об ответную часть

Есть такое на водительской. Но не сильно напрягает)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню как то давно, на рабочей четверке, треснул подшипник по наружной обойме, тоже скрежетало и люфт был..., при снятии полуоси, подшипник на попалам так вдоль и развалился. Очень долго потом пришлось выковыривать остатки наружной обоймы из чулка, его там ещё ржавчиной прихватило...

Так что, стоит проверить из-за чего люфт, как вариант, мост кривой и подшипники быстро изнашиваются.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера поменял полуось. Но, увы, звук не ушел. Зато люфта теперь нет, это радует)

 На неделе буду детально изучать и прослушивать кардан. Надеюсь, что все ограничится заменой крестовины, и не будет ничего серьезного. 

Снятая полуось: пыльник на подшипнике целый, каких-либо заеданий нет. 

 013.thumb.jpg.c11d1971cee5559b038bbfd5217e02ad.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видать все же редуктор. Не главная пара, но какой-то подшипник в нем. Хвостовик затянут, но при вращении ощущение, что внутри квадратный подшипник. Не знаю, что и делать. Боюсь, что если просто ездить дальше, то помрёт главная пара. 

IMG_20200714_171015.jpg

С другой стороны, на второй машине тоже не очень-то идеально вращается, но звуков нет никаких. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может кто-нибудь умеет ремонтировать редуктор или знает хорошего мастера?

Есть родной редуктор с этой машины, он гудит. Соответственно нужно как минимум регулировать зазор, плюс наверно подшипники менять, ну и прочее. Был бы рад его отремонтировать, чтобы когда развалится тот, что на машине, была возможность поставить заведомо исправный агрегат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now