• Sign in to follow this  
    Followers 0

    Lada 1600R (ВАЗ 21011, VFTS)


    SP038

    Вильнюсская фабрика транспортных средств (ВФТС, VFTS) — ремонтно-экспериментальное предприятие Литовской ССР и занимавшееся изготовлением спортивных автомобилей на базе серийных автомобилей ВАЗ. Первым автомобилем была Lada 1600R. 

    post-51-1265783864.jpg

    История автомобиля Lada 1600R (на базе ВАЗ 21011) берет своё начало с 1975, когда успешный раллист Статис Брунза пересаживается с раллийного "Москвича" на "Ладу" - ВАЗ 2103.

    В команде с Брунзой был механик высшей квалификации - Збигнев Киверт, который занимался строительством спортивных двигателей. При подготовке автомобиля Lada 1600R они одними из первых решили использовать двигатель ВАЗ 2106 рабочим объёмом 1600см3 в кузове ВАЗ 21011, что, в совокупности с накопленным опытом, позволило добиться отдачи порядка 140 л.с. В дальнейшем показатели будут расти. 

    post-51-1267086239_thumb.jpg

    Можно сказать, что Lada 1600R - это реинкарнация ВАЗ 2103 Rallye, которую эта же команда готовила к ралли "Акрополис-76" и заняла 6 место в абсолюте. Остаётся загадкой: почему с кузова ВАЗ 2103 решили перейти на кузов ВАЗ 21011? Скорее всего дело в массовости производства. 

    post-51-1265783820.jpg

    Помимо мощного двигателя, усиленного и при этом лёгкого кузова, а также огромного количества доработанных агрегатов, для автомобиля Lada 1600R был разработан свой собственный обвес. Накладки крыльев и передняя "губа" из пластмассы служила для прикрытия колёс, выходящих за габарит кузова. Помимо практичности, стоит отметить, что дизайнеры поработали на отлично! 

    post-51-1267086162_thumb.jpg

    Ходят слухи, что первый вариант этого обвеса изготавливали в Abarth. До 1982 года фабрика ВФТС занималась производством Lada 1600R, затем ей на смену пришёл новый кузов - ВАЗ 2105. 

    Что касается характеристик знаменитого двигателя на базе ВАЗ 2106:

    Рабочий объем 1588 см3.
    Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
    Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
    Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
    Маховик стальной, весом 4,2 кг.
    Карбюраторы WEBER 45 CDOE.
    Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
    Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
    Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
    Степень сжатия 11,5.
    Мощность - 140 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент - 160 Нм при 5500 об/мин. 

    Тормоза: Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные.

    Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
    Передаточное число рулевого механизма – 16,4

    Колея спереди/сзади – 1365 мм/1321 мм.
    На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15.

    Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива — 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг.

    Главные пары 4,3; 4,4; 4,77
    КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

     

    Edited by SP038

    1


    Sign in to follow this  
    Followers 0


    User Feedback


    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!


    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.


    Sign In Now