• Sign in to follow this  
    Followers 0

    Самоблокирующийся дифференциал для ВАЗ-2101


    SP038

    Довольно часто на встречах Клуба поднимается вопрос о необходимости наличия блокировки дифференциала на Жигулях. Чтобы определиться, давайте попробуем хотя бы поверхностно разобраться в типах блокировок и их особенностях, ведь блокировки бывают разные и работают они не только в поворотах. Рассмотрим основные типы:

    заварка.jpg1. "Жесткая" (полная) блокировка - можно сделать самому (ну или почти самому), для этого нужно заварить сателлиты, т.е. не дать им возможность вступать в работу. Автомобиль с таким видом блокировки для города не подходит, т.к. прохождение поворотов становится возможным только "работой газом" и боком. Причина такого поведения в том, что ведущие колеса в повороте пытаются пройти один и тот же путь - машина постоянно старается ехать прямо. spool.PNG

    Для тех, кто не хочет возить в заднем мосту лишние три-пять килограммов металла и переживать о том, что помимо полуосей может лопнуть сварной шов, загубив главную пару, в продаже есть так называемые "спулы" от англ. spool - катушка, так как похожи на простую бобину. Спул представляет из себя вал с фланцем под ведомую шестерню главной пары, посадочные места под подшипники и шлицевые отверстия для полуосей.

    Основными минусами постоянной блокировки дифференциала являются повышенный износ подшипников и шлицов на полуосях, износ покрышек, поломки полуосей, приводящие к выходу колеса из арки.

    2. Дифференциал повышенного трения (в иностранной литературе LSD, т.е. "дифференциал ограниченного скольжения"). Блокировка частичная, т.е. для примера если у "заваренновинтовая блокировка.jpegго" дифференциала коэффициент блокировки 1, у "свободного" (т.е. для ВАЗов, серийного) 0, то у LSD коэффициент будет порядка 0,75-0,85.

    В поворотах LSD ведет себя подобно обычному дифференциалу (разумеется при равных дорожных условиях на левом/правом колесах). Из множества видов конструкции рассмотрим наиболее популярные самоблоки: винтовая блокировка (червячная), дисковая блокировка. Обе могут быть как с преднатягом, так и без него.

    Конструктивно LSD представляет собой корпус сателлитов (с "начинкой" разумеется), который ставится взамен штатного. Дифференциалы LSD делятся на две группы по принципу действия: срабатывающие от изменения крутящего момента и от разницы угловых скоростей. Винтовые относятся к первой, а дисковые – ко второй.

    дисковаяблока.jpgВозвращаясь к преднатягу: под этим термином подразумевается создание в дифференциале внутреннего сопротивления взаимному вращению ведомых колес в статике, то есть, при отсутствии подачи на дифференциал какого-либо крутящего момента. Величина уровня преднатяга определяется усилием, необходимым для поворота любого колеса при неподвижном карданном валу.

    В свободном дифференциале уровень преднатяга близок к нулю. Преднатяг, если он есть, «работает» всегда, независимо от того, нагружен самоблокирующийся дифференциал тяговым или тормозным крутящим моментом или не нагружен. Наличие преднатяга не является обязательным условием работы "самоблока", однако на скользком покрытии наличие преднатяга предпочтительнее.

    Также стоит заметить, что для блокировок, как правило, необходимо применение высококачественных масел (типа 75w140, GL4/5). В большей степени касается дисковых блокировок, для червячных требования менее строгие (вплоть до стандартной для данного авто трансмиссионки). Антифрикционные присадки недопустимы при эксплуатации блокировок.

    Как и любое устройство, самоблок имеет свои преимущества и недостатки:

    Плюсы:

    • повышение проходимости и управляемости автомобиля;
    • улучшение динамики при разгоне;
    • устранение, хоть и частичное, пробуксовки одного из колес.

    Минусы:

    • механизм включает блокировку тогда когда это не нужно водителю;
    • требуется использование дорогостоящих масел;
    • требуется более частое обслуживание узла трансмиссии.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в сложных дорожных ситуациях блокировка дифференциала просто необходима для обеспечения высокого уровня безопасности и управляемости при прохождения сложных трасс, горных местностей, размытого бездорожья.

    Статья составлена по мотивам данной темы:

     

    0


    Sign in to follow this  
    Followers 0


    User Feedback


    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!


    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.


    Sign In Now