• Маркировка автомобильных аккумуляторов


    SP038

    При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на параметры, обозначенные на этикетке.  

    О чем может рассказать аккумулятор самостоятельно мы рассмотрим на примере:

    12V,  55AhR.C. 90 min,  LOAD TEST 200 ACCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255

    12V - номинальное напряжение аккумулятора  - 12 Вольт в данном случае;

    55 Ah - емкость аккумулятора - 55 ампер/часов.
    Емкость - это "запас" электричества, который "хранится" в аккумуляторе. Габаритные размеры (длина*ширина*высота) играют здесь едва ли не последнюю роль, на много важнее особенности конструкции и, следовательно, емкость батареи. Таким образом, 55-амперный аккумулятор должен "выдавать" ток в 5А на протяжении 11 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт;

    R.C. 90 min. - резервная емкость (Reserve Capacity) - 90 минут.
    Резервная емкость - это время (в минутах), в течение которого аккумулятор способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А. Физическое значение резервной емкости - это время, которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем генераторе;

    LOAD TEST 200 A - нагрузочный тест - 200 А.
    Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к контактам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля. В бытовых условиях это пробник (устройство N Э108). После примерно 15 секунд под нагрузкой аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при температуре 21 С. Не комендуется при этом касаться пробника - за это время он обычно раскаляется докрасна. Чем меньше (по емкости) аккумулятор, тем меньший по размеру двигатель он должен крутить и, соответственно меньше нагрузочный тест. Точное его значение (в нашем случае - 200 А) указано на этикетке.

    CCA (-18 C):BCI 400, IEC 275, DIN 255 - ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes)
    Важнейший показатель, говорящий о том, насколько мощный ток выдаст аккумулятор в условиях зимнего пуска. Для его определения, аккумулятор выдерживают 5 часов при температуре -18 С и замеряют ток, который она затем выдает на протяжении 30 секунд.

    Ток холодного пуска измеряется по трем разным методикам: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Сommission) и DIN (Deutche Industri Normen). Отличаются они деталями (30, 60 или 150 секунд и  7.2, 8.4 или 6.0 вольт конечное напряжение) и, как результат, определяют различные итоговые значения. То, как производители аккумуляторов наносят их на этикетки и является последним тестом качественности батарей. Серьезные фирмы, например BOSCH, указывают все три значения, а сомнительные компании - только один, конечно же самый большой, и, как правило, без его расшифровки.

    Маркировка отечественных АКБ значительно отличается от европейской. При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 959-2002. Схема маркировки следующая:

    2-7.jpg

    Европейские производители аккумуляторов при нанесении маркировки ориентируются на немецкий стандарт DIN или международный ETN.

    3-6.jpg

    Азиатские производители АКБ выполняют маркировку по стандарту JIS.

    5-3.jpg

    Маркировка американских аккумуляторов определяется в соответствии со стандартом SAE J537 (Society of Automotive Engineers).

    7.jpg

     

    Источники: https://akbinfo.ru; http://vaz2101.org.

    0




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти