• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Гость AGRONOM1983

Обсуждаем доработку двигателя 2101

В этой теме 287 сообщений

Авто 21013, двиг 1200, потихоньку приближается время капиталки.

Но хочется чтобы движок тюнинговали...

Вопрос такой: что можно выжать из движка и во сколько унылых енотов может вылиться? :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В спорте выжимали 110-115 л/с :)

Бюджет может быть любым - лучше напиши, что готов потратить ;) Так будет проще советы давать )))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потратить готов от 1-го до 1.5 килобакса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос именно не по замене движка.

А в том, что можно реально выжать из старого.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGRONOM1983: на иномарочных поршнях можно попробовать собрать двиг с геометрией 80.5х88, т.е. 1,8 л :) Можно собрать 76х80 на шатунах 129мм, будет 1,5 л. Можно 79х80, тоже на коротких шатунах, будет 1,6. Это если объем увеличивать, а можно оставить 1,2 - облегчить/развесить шатуны, отбалансировать колено, облегчить маховик, доработать ГБЦ (впуск/выпуск, клапана, вал позлее), поставить горизонталки (или инж. и дудки)... Вариантов много - вопрос лишь в том, для чего это нужно, для города или закрытых трасс?

PS: Кстати, что на автомобиле с тормозами и подвеской? Если все сток, то лучше начать с доработки именно этих узлов (Научить автомобиль быстро ездить не сложно, сложнее научить его быстро останавливаться).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

RR сейчас мы вместе с ним делаем тормоза меняем на 14 от двенахи. Зад будет стандартные но чугуные барабаны. По подвеске пока только двойной стаб в дальнейшем посмотрим как у него с бюджетом. Я себе ставить буду Нивовские пружины и амортики Монро 4х4, может он тоже самое и задний стаб, передний стоит. С позволения Вована скажу авто для города (изредка для отжига на стрите). Так что RR что лучше сделать на 1,5 тоны кило бакса. :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
авто для города (изредка для отжига на стрите).
Если не требуется побеждать в стрите во чтобы то ни стало :) то лучше всего инжекторный мотор 1.7-1.8 + доработанная ГБЦ (увеличенные каналы/клапана, вал для города не более ММ72 и его аналогов) - я думаю этого хватит.
Зад будет стандартные но чугуные барабаны.

А зачем увеличивать неподрессоренные массы установкой чугуна (обычно стараются снизить эти самые неподрессоренные ;) )?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну все говорят что чугун лучше. Инжектор у меня мне хорошо. А ему все таки что посоветуете с 1.2 делать, что-бы не менять его. И как ты думаешь уложиться он в сумму которую он написал что-бы сделать что ты посоветовал. :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to RR:

Salmo прав, авто будет большей частью для города и загорода. Хочется чтобы ехала побыстрее (а то щас больше 120 боюсь разгонять - движок начинает реветь как подбитый бегемот).

И все же по старому движку: есть ли смысл тюнинговать его? или ставить новый 1.7-1.8?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGRONOM1983: Чтобы на маленьком объеме ехать, нужно крутить его в 5500-6000 и далее... да он будет работать несколько громко :) На стандартном 1200-кубовом моторе, КПП (2101) и ГП (4.3) - когда на спидометре 140 км/ч, обороты порядка 5500.

В твоем случае проще всего все же поставить мотор с большим объемом (1.7-2.0) и лучше инжекторный (ну или горизонталки - но один лишь их бюджет выйдет под 600-650 у.е.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну все говорят что чугун лучше.
В журнале "За рулем" есть сравнение "люминия и чугуния" :)
А ему все таки что посоветуете с 1.2 делать, что-бы не менять его.

Если не менять блок, то либо делать 1.5-1.6 л, либо оставлять 1.2, но быть готовым крутить его в 5500-7500 оборотов

И как ты думаешь уложиться он в сумму которую он написал что-бы сделать что ты посоветовал.

Уложится или не уложится, вопрос не простой - что он будет делать сам, а что отдаст другим (например доработка ГБЦ стоит под 10000 р. т.е. ~300 у.е. это только каналы, + увеличенные клапана (от ино) и т.д. и т.п.)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А выжать хочется хотя бы 80-90 лошадей. и можно ли из него получить 1.5-1.6литра? :lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А выжать хочется хотя бы 80-90 лошадей
Тогда как минимум доработка ГБЦ, системы зажигания и карбюратора...
можно ли из него получить 1.5-1.6литра?

можно. вариантов несколько: попроще - сделать геометрию 76х80 установив коленвал 2103 и укороченные шатуны (129мм) - объем 1.45 л.; посложнее - расточка цилиндров до 79мм - получаем геометрию 79х80 так же на коротком шатуне - объем 1,6 л. Мощность без других доработок ~70-80 л/с.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sam_O_Honor: В нашей замечательной стране установка чужого двигателя это такой геморой, который не укладывается в бюджет в 1500 у.е.

А мотор нужно собирать, а не брать готовый - двигатель собраный руками это не лотерея, а скорее наоборот ;)

Ну геморой это я согласен. Но в нашей замечательной стране деньги решают все вопросы. :) Были бы только...

А двигатель собранный руками... А откуда они растут, эти руки? Да и зачем нужен "новый" двигатель, который не прошел с первого раза, ведь именно такие и поставляются в магазины... Вариант - купить с новой аварийной тачки двигло. :)

В любом случае я выступаю за грамотный капремонт и доработку старого двигателя, нежели установку нового.

Кстати, что даёт распредвал от 1,7?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну геморой это я согласен. Но в нашей замечательной стране деньги решают все вопросы.  Были бы только...
Этот вариант не впишется в бюджет 1500 у.е.
А двигатель собранный руками... А откуда они растут, эти руки?

Своими руками либо руками специалиста, если у самого не оттуда растут )))

Да и зачем нужен "новый" двигатель, который не прошел с первого раза, ведь именно такие и поставляются в магазины...
Я еще раз повторяю, я говорю не о новом двигателе в целом (!), а о сборке мотора из комплектующих с нуля (взяв за основу голый блок)
В любом случае я выступаю за грамотный капремонт и доработку старого двигателя, нежели установку нового

Попробуй "выжать" из 1200 см3 "хотя бы" 160 л/с без применения турбин/компрессоров и закиси :lol: :evil:

Кстати, что даёт распредвал от 1,7?

Вообще должна улучшится тяга в зоне средних оборотов. А вообще, многое будет зависеть от того куда разрезную звезду накрутишь ;)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Парни из 1200 можно сделать максимум 1800 с гиометрией 82*86

лучший и бюджетный вариант это 1600 79*80

дикий мотор 213 блок (1,7) в собачить туда 66 колено и поставить длинные шатуны но требуеться серьёзная дороботка головки так как мотор в теории ну и на практике крутиться выше 10000прм.

Если то думаешь о бюджете в 1000у.е. это 1600- 03колено в паре с маховиком облегчена отболонсирована 05поршня и короткие шатуны 129мм все развесить, а голоу можно пропелить по бюджету смотреть потянешь ли увеличенные клапанов это около 12000р. и думать что с кормешкой это валик и карб решать тебе

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Парни из 1200 можно сделать максимум 1800 с гиометрией 82*86
Блок 2101 в 82мм ОЧЕНЬ проблематично расточить (мотор 21011 можно), и даже если это получится ресурс будет очень мал (для городской эксплуатации).

А объем 1.8 можно получить используя иномарочные поршни с меньшей компрессионной высотой - геометрия мотора 80.5х88, например.

дикий мотор 213 блок (1,7) в собачить туда 66 колено и поставить длинные шатуны но требуеться серьёзная дороботка головки так как мотор в теории ну и на практике крутиться выше 10000прм.

А не думаешь, что на 10000 длинные шатуны оборвет, а? И еще прикинь какой опять же будет ресурс? R/S будет далеко не лучшим. Такое вообще хоть кто-то строил?

Для города, ИМХО, оптима геометрия 79х80

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На данный момент у меня геометрия двигателя 82 на 80. За зиму поставлю 84 колено и 213 шатуны. Некакого облегчения и т.п. Плюс 84 колено будет с полными противовесами, так же как и сейчас 80. Поставлю доработанную голову и ещё пару мелочей. Вопрос с карбами отпадает, так как я не гонюсь за мощностью. Остаюсь на моновпрыске кататся следущий год.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to RR:

>можно. вариантов несколько: попроще - сделать геометрию 76х80 установив коленвал 2103 и укороченные шатуны (129мм) - объем 1.45 л.; посложнее - расточка цилиндров до 79мм - получаем геометрию 79х80 так же на коротком шатуне - объем 1,6 л. Мощность без других доработок ~70-80 л/с.

Так уложусь я в 1-1.5штуки зелени, чтобы получить 1,6л.? И какие еще другие доработки можно сделать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так уложусь я в 1-1.5штуки зелени, чтобы получить 1,6л.?

Если просто тупо увеличить объем с 1200 до 1600 см3 - можно и в 500 у.е. уложиться. При определении цены вопроса - нужно четко определиться, что ты будешь делать сам, а на чем дашь заработать другим. Те же каналы в ГБЦ можно самому заспилить (затраты фактически только на шкурку) или отдать специалистам (затраты уже от 10-12 тыс. и выше)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to Sam_O_Honor:

Машина нужна для города, хочется чтобы ездила более менее нормально - чтобы можно было выжать 150-160км/час без напряга. Но и в стрите поучаствовать можно былобы но без явной притензии на победу. А по ресурсу - чтобы реально хватило на 50-70тыков.

To RR:

К движку я имеею отдаленное отношение. Скажу так:я знаю что под капотом есть движок :D Соответственно буду отдавать специалисту без какой либо своей работы, так как в этом я полный ламер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
К движку я имеею отдаленное отношение. Скажу так:я знаю что под капотом есть движок  Соответственно буду отдавать специалисту без какой либо своей работы, так как в этом я полный ламер.

Тогда если мотор менять не хочешь, делай 76х80 или 79х80, 1,5 и 1,6 литра соответственно. Либо покупай 1.7i, ставь его без доработок и регистрируй (на это тоже понадобятся деньги).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если и покупать то только карбовый 1.7, про инжектор забудь сразу. Потому что одни мозги с датчиками, насосами и штанами стоят под тысячу зелени, плюс сам двигатель тысячи полторы. Плюс капиталка сразу, а то наше новое не значит лучшее.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

AGRONOM1983: Поршня 76.х или 79.0 - от 700-800 р. за комплект отечественных (импортные разумеется дороже); кольца - еще столько же (минимум); шатуны укороченые (не усаженные!) 129 мм - порядка 100 у.е.; пальцы - 150-250 р.; колено 2103 (80мм) - около 2500 р.; вкладыши (все) - 250-400 р.; прокладки и т.п. РТИ - ну еще 500-1000 р. По низу в принципе вроде все. Работы - расточка, хонинговка, запресовка пальцев, в твоем случае еще и разборка/сборка, настройка.

Верх (ГБЦ) не дешевле 10000 р.

Карб - минимум замена жиклеров и малых диффузоров, увеличение диффузоров, т.е. превращение карба 2101 в 2106 по тарировочным параметрам. Либо установка доработанного Солекса.

Далее - установка БСЗ - можно и не делать (хотя многие переходят на него - но мне и КСЗ без ваккумного корректора УОЗ хватает, тем более в нем конструктивно УОЗ изменяется в большем диапазоне :lol: )

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если и покупать то только карбовый 1.7, про инжектор забудь сразу.
Это точно, при бюджете в 1000-1500 инжектор только если своими руками собирать и не брезговать б/у комплектующими (типа косы и т.п. вещей, а разумеется не ответственных запчастей). Вообще лучше с нуля мотор собирать - так уверенность хоть какая-то будет, что все нормально собрал :)
Плюс капиталка сразу, а то наше новое не значит лучшее.

Спорное замечание :) У меня знакомому поставили новый 03-й мотор - проехал уже больше 3 тыс. проблем нет. Так что на капиталку или нет - это как повезет, но шанс "попасть" все же не 100%.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти