• Объявления

    • SP038

      Информация для новых участников   07.03.24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
ChesnoK

Переделка 4КПП в 5-ти ступку

В этой теме 17 сообщений

В общем проблема... статей дофига, но все одинаковые, на форумах иногда проскакивает фраза - "нужно сверлить дырку в картере каробки" поэтому пытаюсь найти фото картера 4-х ступки и 5-ти ступки чтоб сравнить их. В общем может у кого-нить есть мануал по 4-ступке и 5-ти ступке.

Т.е. интересует вот что:

81426961.jpg

и тоже самое про 5-ти ступку. В блин толком не нашёл подобных картинок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Качай руководство по эксплуатации Зарулевское, если тебе недостаточно информации и ссылок на сайте. Дырка, про которую ты говоришь, есть на 4, ее просто увеличить в диаметре нужно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья

31138.jpg

Текст:

Картер: а - 2101-1701015 для четырехступенчатых коробок передач "жигулей" и "нив". В показанном стрелкой отверстии резьба М8; б - 2107-1701015 - для пятиступенчатых коробок всех модификаций с гладкостенным отверстием диаметром 9 мм и фрезерованной поверхностью под шайбу оси промежуточной шестерни заднего хода. Оба картера делают из одной и той же отливки с маркировкой "2101". "Первый" всегда можно превратить в "седьмой", рассверлив отверстие и подложив под гайку оси шестерни заднего хода гроверную шайбу вместо конической. Обратная замена ("четырехступка" в картере для пятиступенчатой коробки) трудновыполнима. Кстати, в последние годы в картере 2101 поверхность в районе оси шестерни тоже отфрезерована.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Михаил, можешь называть меня занудой, но ссылка на эту статью уже год как лежит у нас в ФАКе по классическим КПП. А также еще масса других полезностей http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php?...ost&p=25403

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вот наконец-то дошли руки до КПП... и то потому что сухожилье на пальце разрезал...

В общем раскинул КПП, оказалось что у меня 5-й ряд т.к. первичный вал 18 зубов, вторичный 14 и 28.

Собсно купил все 3 вала т.к. моя КПП ездила без масла и в хорошем состоянии только картер, начал всё собирать, но возник вопрос - у меня валы нового образца, а в ЗР пишут что под вторичный вал нового образца нужны ступицы синхронизаторов нового образца, так вот какое отличие у них? вроде и со старыми всё чётко...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это видимо речь о ступице пятой передачи, т.к. вторичные валы на КПП5 бывают двух типов- старого и нового образца, отличаются они диаметром посадочным под эту самую ступицу по которой муфта включения пятой передачи ходит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
это видимо речь о ступице пятой передачи, т.к. вторичные валы на КПП5 бывают двух типов- старого и нового образца, отличаются они диаметром посадочным под эту самую ступицу по которой муфта включения пятой передачи ходит

Про 5-ю не подумал... спасибо, а то никак не мог сообразить чем ступицы могут отличаться :biggrin1:

В статье кстати говориться только про канавку на ступице т.е. старая ступица идёт под шайбу и она с канавкой, а новая без шайбы или что-то в этом роде, ну в общем с этим разобрался.

Середина КПП собрана, всё крутиться, осталось только стопорные кольца новые поставить на первичный и вторичный валы и раздобыть пару железок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Небольшое наблюдение:

92932095.jpg

я так понимаю что на ось нужно поставить гровер вместо конической шайбы, но практика показала, что гровер "раздирает" картер и встаёт криво...

Или это фигня?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там по моему не гровер ставится, а шайба толстая калёная, типа как под болты ГБЦ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ось пром. шестерни заднего хода прикрутил вот такой хитрой гайкой:

92939020.jpg

она как раз шириной 22мм и буртик у неё прямо как будто и сделан для прикручивания этой оси :drinks:

Теперь меня смущает пара моментов, а именно - шестерни 1-2 передач ползают туда-сюда на вторичном валу и сам вал тоже ползает, я так понимаю эту проблему решает гайка хвостовика? или я забыл что-то подложить между шестернёй заднего хода и подшипником вторичного вала?... хотя если туда что-то подложить, то не влезет сухарь шестерни привода спидометра:

92939018.jpg

в общем мозг закипел у меня с этой коробкой...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надо начерно собрать её и посмотреть будет люфт или нет(может действительно что то забыл поставить), и также проверить как переключаются передачи.

да, ещё одно ню- там под стопорный шарик для привода спидометра два отверстия, и они по разному просверлены! из за этого тоже могут быть траблы с зазором :drinks:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раздобыл вчера вторую шпонку, но поставить её не получилось т.к. чтоб её поставить в шестерне заднего хода должен быть второй паз, в результате шестерню заднего хода и ступицу 5-й передачи поставил на одну шпонку - она на половину в шестерне и полностью в ступице или я сделал мега гадость?

А шестерня заднего хода подошла старая, в связи с этим не понял какая ещё может быть...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:ROFL:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:twisted:

93003882.jpg

:ROFL:

Со шпонкой штука странная - на вторичном валу 2 шпоночных паза на разном уровне и развёрнуты вроде на 90 градусов, но 2 шпонки воткнуть нереально и metrolog на днях разбирал свою КПП и у него тоже одна шпонка, поэтому я забил болт и собрал "как собиралось".

А вот с шестернёй заднего хода действительно реальные непонятки, шестерня у меня без всяких кольцевых проточек т.е. 01, но диаметр у неё 68мм и по зубьям всё чётко, в связи с этим не понял зачем нужна другая шестеня... или я опять что-то не уловил?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу шпонки - разобрал недавно две коробки - в каждой по одной шпонке :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По поводу шпонки - разобрал недавно две коробки - в каждой по одной шпонке :)

значит всё чётко, на днях накатаю небольшой мануал на эту тему.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти