Guest salmo

14' тормоза 2112 и ВУТ 08

36 posts in this topic

Вообщем так что нужно для установки этого девайся. Перечислю а что забыл добавти и расскажите подробней как установить и прокачать.

1 и самое главное переходники под 12 суппорт

2 суппорта от матрехи

3 тормозные диски и колодки

4 шланги тормозные задние классические (короче передних)

5 ну тормазуха само сабой

Вот вроде все что вспомнил. Про вакуумник сразу говорю если ставить 08 то у меня лично на семере он не поместиться так как у меня инжектор а места там так мало, так что буду ставить спортивный вакуумник(желтый).

Так что ребята помогите, пожайлуста.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть еще гемор с 4 болтами при откручивании, но это фигня у тебя вроде машина новая :) . Удачи.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можешь выложить ПЛЮСЫ такого девайса? Зачем тебе?

Ну, кроме ответа: скорость реакции, процесс, круто и т.д. - по существу?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можешь выложить ПЛЮСЫ такого девайса?
Maks_: Первый плюс - современнее сама конструкция супорта с плавающей скобой; второй - вентилируемые диски, т.е. меньше склонность к перегреву (а как известно по достижении определенной температуры эффективность торможения начинает снижаться);

Один тормозной цилинд на супорт - меньше вероятность закисания (на классике, если один из рабочих цилидров закиснет - эффективность торможения резко снижается)

Ну, кроме ответа: скорость реакции, процесс, круто и т.д. - по существу?

Надеюсь выше написанное - "по существу"? :) PS: а "скорость реакции" это больше к водителю относится, чем к тормозной системе автомобиля ;) Более уместен термин "эффективность торможения" или "значение замедления" 8)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
второй - вентилируемые диски, т.е. меньше склонность к перегреву
а как же торможение прерывисто?

Ну, в общем, сдаюсь, убедил! :o 8)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а как же торможение прерывисто?

А при торможении прерывисто диски и колодки как раз и греются :) Если колеса заблокированы (авто "идет" юзом) трения между диском и колодкой нет - и нагрева соответственно тоже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вместо стопорных пластин - самоконтр. гайки на резьбовой герметик.

Шланги старые передние оставил. Суппорта в сборе не бери - их из брака в основном собирают.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Раскажика пободробней что где лучше покупать.

И вот я не понял куда Вместо стопорных пластин - самоконтр. гайки на резьбовой герметик :o

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пластина одевается на 2 болта поворотного кулака и стопорит их. Всего их 4. Не разбирал еще ни разу что-ли?. Для лучшей прочности соединения я применял герметик резьбы, предварительно ее обезжирив.

В авто49 ничего не бери. Я все по отдельности покупал:

1)8 пальцев в сборе (с пыльниками) - 120 руб.

2)2 скобы направляющие колодок 2112 - 840 руб

3)2 скобы суппорта "сапожок" - 300 руб

4)цилиндры "Зарулем" - 850 руб. (Передо мной какой-то ушлепок взял последний комплект пиленговских цилиндров (900 руб/1шт)).

5)4 болта с шайбами цилиндра к суппорту - 50 руб

6)колодки Лукас 350 руб

7)Serega, спасибо за кронштейны.

Выходи 2500. В авто49 попросил дать посмотреть суппорт в сборе.

Цилиндры и шланги фенокс со всеми вытекающими, на скобе небольшая трещина и море дефектов литья. Колодки тиировские за 100 рублей.

Короче фуфел полный, также и в большинстве магазинов, если в сборе берешь, но дешевле 8)

Все з/ч брал в магазе на Шоссе Революции. Посмотри топик http://www.2101.spb.ru/modules.php?name=Fo...&t=253#5268 ближе к концу, там адрес точный есть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

operkot че разбирать машина у меня новая. Спасибо большое за подробный список. Теперь осталось заказать кроншейны. 8)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А можешь выложить ПЛЮСЫ такого девайса? Зачем тебе?

Ну, кроме ответа: скорость реакции,  процесс, круто и т.д. - по существу?

А мне скажите плиз зачем яя хочу вперед 15" а на зад 14" имея перед 14" зад 13" вентиля???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Serega незнаю мало наверно стало. Serega извини заказал переходники и непозвонил денег не нашел. Как все улажу позвоню еще раз извини. 8)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ставить 14" тормоза вперед, то какие надо диски? Суппорта как я понял нужны 2112? И планшайбы надо заказывать? Можно ли поставить другие суппорта, которые подойдут без планшайб? Или под 14" только суппорта 2112 нужны?

Сегодня был на Фучика в тюнинг-магазине. Увидел там планшайбы на классику, но они оказались для установки ЗДТ. Я спросил у продавца, бывают ли планшайбы для установки 14" тормозов вперед. Он громким голосом на весь магазин начал говорить, что он 20(!) лет занимается этим и никаких планшайб для установки 14" дисковых тормозов вперед не надо, надо только купить 14 ти дюймовый диск и суппорт, вот только какой не уточнил. В этот момент я покраснел и почувствовал себя полным лохом в тюнинге. :oops:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хыыы ) На фучика все весёлые :) Нам в 10ти латках с пеной у рта доказывали что не бывает на шоху "чисто" белых подфарников :) Но в одном лотке они нашлись :) А ещё там все очень не кисло цену загибают, вот...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maloj, заедешь за колесом (с 4 колпаками новыми), расскажу про установку 14' тормозов, там все просто. Смотри мануал на http://www.lada.cc/forum/viewtopic.php?t=13865

Относительно стачивания колодок - прошу не обижаться - ИМХО бред, сам ставил - ничего не стачивал, все работало сразу после установки. Суппорта в сборе (не из комплектующих FENOX!) есть в 1000 мелочей на ул. Калинина рядом с Нарвской, там и брал. Там, кстати, были и суппорта PILENGA. Operkot дело говорит, лучше самому собирать, однако геморней.

Колесья с 14 вентиляторами придется ставить 14. План-шайбы (ПШ) можно взять в БИЛКОНе (у меня такие), а можно у KOSTASа. Билконовские требуют фрезеровки на 1 мм. в местах крепления скобы, у KOSTASа должно быть все ОК, на днях жду от него посылку. Приурочил замену ПШ к переходу на 08 ступичный подшипник, так что если кому нужны будут фирменные (недоработанные :smile: ) Билконовские ПШ - велкам!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я брал на разборке суппорт 2110 в сборе, и диски 13''. Естественно тчательно высмотрев всякие возможные дефекты. Комплект обошолся в 1.000р

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Zver, я на днях заеду, а то сейчас денег нет.

Я брал на разборке суппорт 2110 в сборе, и диски 13''. Естественно тчательно высмотрев всякие возможные дефекты. Комплект обошолся в 1.000р

Ты установил уже? А для суппортов 2110 надо планшайбы?

Можно ли поставить диски 13" от 2110 с суппортами от 2112? Или фигня получится? :oops:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет ещё не ставил - жду планшайбы от Сереги. Планшайбы нужны и на 13 и на 14 - причем одинаковые (всмысле и на 13 и на 14'' планшайбы одни и те же).

По поводу можно ли - сокрее всего нет, они расчитаны друг на друга -> в таком варианте у тебя часть колодки будет тереть об кромку торм. диска :) Если берёшь 14'' суппорта от 2112 - то и ставь диски 14'', если конечно у тебя колёсные диски 14'' и более :oops:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Планшайбы нужны и на 13 и на 14 - причем одинаковые (всмысле и на 13 и на 14'' планшайбы одни и те же).

И под 15" торм. диски тоже...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вроде - да =)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно ли поставить диски 13" от 2110 с суппортами от 2112? Или фигня получится?
Получится фигня :) А вот взять диски 2112 (256мм) и суппорта 2110 можно вполне, только скобы надо брать 2112...
И под 15" торм. диски тоже...

Не совсем верно. Все зависит от того от чего тормоза, ведь тормоза на 15" можно собрать на базе Волговских суппортов или вообще от иномарки - в этих случаях план-шайбы нужны другие...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного дополню. Суппорт на ВАЗ 2110-12 один и тот же, разичаются только скобы. Как правильно подметил RR, под суппорта, отличные от 2110-12 нужны иные ПШ. Однако, для установки 15' тормозных дисков можно купить диски и скобы LGR.

По поводу 13' вентиляторов - их можно поставить с ПШ и скобой 2110 и родными колесными дисками+проставка. Толщину проставки не скажу, точно не знаю. Можно поспрашивать на ЦЦ и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем проставка? Или так будет тереть скоба (суппорт) о колёсный диск? А если у меня литьё 13'' - может быть такое, что из-за специфического расположения ("вылета") спиц (расстояния от диска до скобы (суппорта)) - хватит места для суппорта ВАЗ-2110?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А зачем проставка? Или так будет тереть скоба (суппорт) о колёсный диск? А если у меня литьё 13'' - может быть такое, что из-за специфического расположения ("вылета") спиц (расстояния от диска до скобы (суппорта)) - хватит места для суппорта ВАЗ-2110?

Такое может быть, нужно смотреть по месту, что часто геморно. У меня такое было при покупке литья на Hyundai Lantra, пришлось брать проверенный вариант.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предлагаю обобщить. Для установки ВУТ 08 и вентилируемых тормозных дисков 2112 потребуется:

- оценить, насколько разнесены ГТЦ и ГЦС

post-1714-1219391484_thumb.jpgpost-1714-1219391457_thumb.jpg

Слева фото старого моторного щита (ориент. до 1985 г.в.), объем работ по доработке будет больше. Справа - наиболее безболезненный для установки вариант, о нем и пойдет речь.

- по крайней мере 2 колесных диска 14'

ДЕТАЛИ ДЛЯ МОНТАЖА ТОРМОЗОВ 2112

- план-шайбы для установки суппортов 2112, которые можно изготовить по чертежу, приобрести в АЛ-СПОРТЕ на Фучика или у друзей. Ниже проверенный чертеж:

post-1714-1219392249_thumb.jpg

ВНИМАНИЕ! Для установки 13' вентилируемых дисков требуется доработка ПШ. Подробнее в этой ветке.

- суппорта 2110 и скобы 2112 - 2 шт.

- тормозные диски 14' вентилируемые - 2 шт.

- шланг задний классический - 2шт. и пара медных шайб

- болты крепления переходника к кулаку 4шт длиных + 4шт коротких + 8 гаек М10 с тефлоном

- стопорные пластины или резьбовой герметик средней фиксации для описанного выше пункта

- гайки ступицы левая правая

- тормозная жидкость 0,45 л

ДЕТАЛИ ДЛЯ МОНТАЖА ВУТ 08

- ВУТ 08, кронштейн НИВА, ГТЦ 08 (см. рисунок в фотобонусе слева). ОДНАКО есть вариант взять это все в сборе, тогда не придется переплачивать за мега-тюнинг-переходник для НИВЫ, т.к. красная цена ему - 150 р.

- штифт и пружинный фиксатор, соединяющий толкатель ВУТ с педалью тормоза (есть в продаже на Калинина "1000 мелочей")

- впускной коллектор 03 со штуцером под забор вакуума либо доработка штатного, что тоже вполне реально

- шланги для подключения старого бачка с тормозухой к ГТЦ (старые не дотянутся) либо бачок 08 с крышкой и пара уплотнительных резинок в ГТЦ

- тормозные трубки (медь!) длиной 140 см. и 70 см. (на замену старым)

- тройник тормозных трубок (как на заднем мосту)

- трубки 2101 суппорта (медь!) - 2 шт.

- педальный узел 2103 (250 р. на разборке) либо педаль тормоза с такого узла. Лучше узел в сборе, так как во втором случае вам придется его дорабатывать (слева - 2101, справа - 2103):

post-1714-1219399307_thumb.jpg

МОНТАЖ ТОРМОЗОВ 2112

Далее - описание товарища KONFUZZ'а относительно установки тормозов, также доступное по ссылке

Понадобится: Литол-24, накидной ключ на 27, 12 и на 17 (желательно не прямой) + трещотка с такой же головкой. отвертка шлицевая (для незнающих плоская ), WD-40, "козлик" (можно и балон швырнуть но мне както увереннее с ним) Желательно прикупить и все болты нужные. Дополнение: если болты не будут откручиваться, потребуется болгарка.

Итак начнем.

1) Ослабляем колесные болты, поддамкрачиваем машину, откручиваем колесо.

2) перед нами ненужный 13" тормозной диск и супорт Выбиваем шплинты и снимаем колодки. так проще на мой взгляд

3) Откручиваем ключом на 12 два болта держащие тормозной диск и шайбу проставку. Откладываем их в сторону они нужны

4) Выкручиваем руль в право (если делаем левую сторону... если правую то в левую соответственно) Делается это для того чтобы развальцевать болты крепящие супорт... пластинка отгибваеццо отверткой.

5) Откручиваем их ключем на 17, болтики не выкидываем ими будем крипить новый супорт

6) Теперь нада снять ступиццу. Снимаем колпак прикрывающий болт, если он сильно завальцован, то развальцовываем отверткой. Откручиваем ключом на 27. Снимаем ступицу (аккуратно, т.к. обойма подшипника норовит упасть на землю - промывка керосином неизбежна).

7) Протираем ось поворотного кулака от литола... Теперь нада открутить старую планшайбу. Развальцовываем 4 гайки крепящие планшабу... два из них держат сошку. Откручиваем их трещоткой 17... если болты начали проварачиваццо удерживаем их ключом.

Если болты не откручиваюццо придеццо срезать их болгаркой...

;-) Теперь перед нами голый поворотный кулак... почистите его от ржы в месте где крепилась шайба... Можно ставить новую шайбу... НО! ЕСТЬ НЬЮАНС! нижний болт клепления супорта НЕ ПЛАНШАЙБЫ а СУПОРТА... надо вставить сразу иначе в привинченую шайбу вы его не вставите!

МОНТАЖ ВУТ 08

Прежде, чем приступить, знакомимся со следующими разделами руководства по ремонту:

- снятие и установка рулевого колеса

- снятие и установка рулевого вала

Дальше - проще:

1. Собираем ВУТ - ГТЦ 08, ВУТ 08, кронштейн, изготавливаем прокладку типа 2103-3510030 из тонкого картона. Если у вас все в сборе - проверяем затжку гаек ВУТ к кронштейну, после сборки к ним подлезть проблематично.

2. Откручиваем педальный узел, не забыв открутить со стороны моторного отсека ГЦС (возможно, и ГТЦ) и вынимаем его.

3. Ставим с одной стороны ВУТ в сборе, а с другой стороны - педальный узел (не забываем завести шток толкателя на педаль тормоза), затягиваем гайки, бережно. Притягиваем ГЦС, не забыв завести шток в цилиндр. Ставим штифт с пружинкой.

4. Убеждаемся в правильности монтажа. Устанавливаем на место рулевой вал и рулевое колесо.

5. Меняем тормозные трубки на заранее приобретенные медные, в предлагаемой мной конфигурации они идут на передние выводы ГТЦ.

6. Соединяем трубку задней магистрали с тройником, туда же вкручиваем две медные трубки суппортов и далее - на задние выводы ГТЦ. Также можно заглушить одно из отверстий, но это не наш метод...

7. Устанавливаем бачок 08 (не забываем подключить провода к датчику!) ИЛИ с помощью длинных шлангов подключаем старый бачок.

8. Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем тормоза. ИМХО систему желательно "пролить" полностью, лучше перебдеть, чтобы не возвращаться к этому вопросу потом.

8.1. Лично я столкнулся с 2 нюансами при прокачке. Во-первых, система не прокачивалась - пришлось слегка открутить штуцеры на суппортах на ночь, и тормозуха самотеком пошла. Второе - после обычной прокачки решил обновить тормозуху, т.е. пролить систему, использовал прозрачный шланг (работаю обычно в одиночку), так вот, под конец проливки увидел пузырьки воздуха. Поэтому уделите данной процедре должное внимание.

9. В обязательном порядке регулируем свободный ход педали сцепления и тормоза по мурзилке.

10. Опционально - регулируем ручник.

11. При подклинивании тормозов регулируем шток ВУТ.

ИЗВЕСТНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

1. С суппортами 2112 без вакуумника тормозить будет хуже, тормоза не заблокировать.

Ответ. Бред. Ездил, усилие на педали такое же, как и на сток суппортах, очень хорошо чуствуется момент блокировки. Пустить машину в юз не представляет затруднений.

2. Колодки нужно стачивать на 25%

Стандартная толщина колодки для тормозов 2112 14' - 17-17,5 мм. Если найдете толще - точите...

3. если кто чего знает из этой серии - напишите, вставлю

Фотобонус:

post-1714-1219392990_thumb.jpg

post-1714-1219398982_thumb.jpg

Также рекомендую посмотреть статью на всем известном сайте

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now