• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Sign in to follow this  
Followers 0
Guest 03spb

Все о свечах зажигания...

86 posts in this topic

слил с газеты

После пуска холодного двигателя и до тех пор,пока он не прогреется,на холодном тепловом конусе изолятора свечи начинают скапливаться отложения из несгоревших углеводородов. По мере прогрева,когда температура свечи достигает 400С и выше,нагар станет выгорать-свеча будет самоочищаться. Но двигатель работает, температура свечи растет. Если она превысит 900С,то возникнет калильное зажигание -смесь начнет воспламеняться не от искры,а от нагретых частей камеры сгорания.Одна из таких частей сама свеча, через которую отводится часть тепла. Поэтому для каждой конкретной марки двигателя нужно подбирать свечи с определенной тепловой характеристикой-с нужным балансом способности к самоочистке и устойчивости к перегреву. Этот баланс характеризует калильное число. К примеру, для самых распространенных моторов вазвовской классики применяются свечи с маркировкой А 17 ДВРМ ,где согласно отчественному стандарту

"А" -это резьба М 14*1,25

"17" -это пресловутое калильное число(чем оно меньше,тем свеча "горячее" и наоборот)

"Д" -соответсвует длине резьбы на корпусе свечи в 19мм

"В" -означает,что тепловой конус изолятора выступает за пределы корпуса свечи

"Р" -определяет наличие помехоподавительного резистора

"М" -указывает на то,что центральный электрод имеет медный сердечник

Свечи с теми же характеристиками,но с буквой "У",стоящей после буквы "А",применяются и для современных 16-клапанных двигателей.

"У" -это уменьшенный до 16мм размер шестигранника под свечной ключ, маркировка выглядит как АУ 17 ДВРМ.

Надо учитывать и то,что у российской свечи с ростом калильного числа-свеча становится "холоднее",то у импортных все наоборот. Поэтому подбирать импортный аналог надо по каталогам фирм-производителей или по таблицам взаимозаменяемости

ПОМНИ!:1)Рекомендуется менять свечи при замене масла, те после каждых 10000км

2)Езда на свежих свечах способствует снижению расхода топлива

Использование правильных свечей позволяет экономить до 4-5 литров бензина на один бак!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот: (брал статью с сайта webauto.ru)

post-2-1173191077_thumb.jpgНа фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

post-2-1173191081_thumb.jpgНа фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

post-2-1173191085_thumb.jpgНа третьем фото наоборот пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

post-2-1173191090_thumb.jpgЮбка центрального электрода свечи изображенной на фото №4 имеет характерный красноватый оттенок, этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Это покраснение вызвано работой двигателя на топливе содержащем избыточное количество присадок имеющих в своем составе металл. Длительно использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

post-2-1173191096_thumb.jpgФото № 5. Свеча имеет ярко выраженные следы масла особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки, имеет обыкновение после запуска "троить" некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

post-2-1173191100_thumb.jpgСвеча на фото № 6 вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла смешенного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого - разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель "троит" уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один - ремонт.

post-2-1173191105_thumb.jpgФото № 7 это полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованная свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное на что можно надеяться так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров. Но это зависит от человека, грешен он или нет (шутка). Если говорить об этой конкретной свече, то ее хозяина Бог миловал.

post-2-1173191109_thumb.jpgФото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное, синие дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, не вспоминайте о свечах только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Но и вы в свою очередь не забывайте с каждой заменой масла или в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего, это регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7. Так же я бы рекомендовал менять свечи местами, это связано с разными температурными режимами работы цилиндров. Средние цилиндры работают с более высокими температурами, чем крайние.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если уж пошел разговор про свечи- то что можете порекомендовать в соотношении цена/качество на без контактную СЗ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

NGK-все рекомендуют....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
NGK-все рекомендуют....

... и ее же все подделывают :) Внимательнее!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
NGK-все рекомендуют....

... и ее же все подделывают :) Внимательнее!

Я тоже слышал что NGK часто подделывают. Уж по цене точно не понять палево или нет. А вот по каким критериям можно узнать- что я покупаю оригинал или фуфло? Может кто знает проверенные места?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минимальный риск - покупка комплектующих/расходников (не только свечей) у официальных дилеров...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

РР, у официальных диллеров 1 свеча стоит около 800р-1кило рубля...врядли кто-то в росссии будет покупать комплект за 4килорубля)))

пойдут и купять комплект за 300-400р и будут рады поуши

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
у официальных диллеров 1 свеча стоит около 800р-1кило рубля...врядли кто-то в росссии будет покупать комплект за 4килорубля)))
Ты где такие свечи видел? У тебя же не болид Ф-1 :) )) Комплект платиновых Бошей порядка 500 р. стоит, четырехэлектродные 509-е стоят около 550 р. за комплект. Прогуляйся по сайтам производителей и поищи адреса дилеров, уверен ты поменяешь свое мнение относительно дороговизны официальных комплектующих...

А по твоей логике и масло должно стоить у официальных дилеров в 5 раз дороже, чем в магазинах, а это совсем не так =)))

пойдут и купять комплект за 300-400р и будут рады поуши

пока не встанут в лесу, без запасного комплекта свечей :) )) кстати, за 300-400 р. можно купить хорошие не левые свечи...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не заню на хасане так и стоят одна свечка от 800р не на болид... ;) БОШ -за 500р..я плачу...не бывает такого..оргинальный БОШ не может стоить 500р

четырехэлектродные ф топку

ну купил я за 350 "не левые"-как ты говоришь свечки,и что поменял их сразу же..ибо нах..развалилилсь в блоке...резьба отдельно корпус отдельно (((

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
купил я за 350 "не левые"-как ты говоришь свечки,и что поменял их сразу же..ибо нах..развалилилсь в блоке...резьба отдельно корпус отдельно (((
"не левые" не развалятся, уж поверь ;)
четырехэлектродные ф топку

Обоснуй! :)

БОШ -за 500р..я плачу...не бывает такого..оргинальный БОШ не может стоить 500р

Поищи на сайте "За рулем" в архиве статью про тест свечей, там ценник и выводы по многим производителям

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

4-х электродные тока для извартов...никакого приемущества перед обычными нет...тока для импортных моторов..которые особо привередливы

да,и по поводу стоимости свечей можно спорить долго и нудно..можно купить хлам и за 1к рубль, а можно и обычные за 40-50р ;) ттак что выбор то все равно за владельцем,что ему впарят-то он и купит.!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4-х электродные тока для извартов...
Да, я такой :) )))
никакого приемущества перед обычными нет...

Что, совсем-совсем нет? :)

тока для импортных моторов..которые особо привередливы
При такой логике покупать нужно только запчасти Российского производства =) Привередливы не моторы, а как раз свечи... к качеству топлива...
да,и по поводу стоимости свечей можно спорить долго и нудно..можно купить хлам и за 1к рубль, а можно и обычные за 40-50р ттак что выбор то все равно за владельцем,что ему впарят-то он и купит.!

Можно, но покупая у производителя или его официальных (!) дилеров - ты можешь на 99% быть уверен в качестве товара...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4-х электродные тока для извартов...
Да, я такой :) )))
никакого приемущества перед обычными нет...
Что, совсем-совсем нет? :)
тока для импортных моторов..которые особо привередливы
При такой логике покупать нужно только запчасти Российского производства =) Привередливы не моторы, а как раз свечи... к качеству топлива...
да,и по поводу стоимости свечей можно спорить долго и нудно..можно купить хлам и за 1к рубль, а можно и обычные за 40-50р ттак что выбор то все равно за владельцем,что ему впарят-то он и купит.!
Можно, но покупая у производителя или его официальных (!) дилеров - ты можешь на 99% быть уверен в качестве товара...

скажи кто у нас ездит на 4-х контакных свечах...раз ты уж поднял эту тему?

наверное ты? ;) для наших моторов никаких приемуществ нет,тк они создавались для обычных свечей,и нашему мотору глубоко положить какую свечу ты завернешь в него..

я не призываю покпать наши Российские свечи...тк можно доплатить и получить качественные свечи..я опять же не призываю покупать свечи за 1килорубль, все покупают по своим финансовым возвожностям ;) если у тебя есть бабосы то ты купишь хорошие свечи,тк ты понимаешь-хорошая свеча-меншье расход...

те ты хочешь сказать ты специальньо поедешь к официальному диллеру-а не на рынок и будешь покупать свечи у него..

можно просто приехать в спец магаз и купить то что нужно!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если мне нужна надежность узла я лучше куплю его у производителя напрямую или у официального дилера, либо в проверенном магазине, который выдаст кассовый чек и гарантию на приобретаемую з/ч... скупой платит дважды ;)

для наших моторов никаких приемуществ нет,тк они создавались для обычных свечей,и нашему мотору глубоко положить какую свечу ты завернешь в него.
Так наши моторы и под ТАД-8 затачивались, а еще под наши фильтры, колодки, сцепление и т.д. и т.п. И что из того? У тебя самого наверняка имеются (установлены) запчасти иностранных производителей... они тоже плохие?

Качественные свечи не обязательно означает дорогие, просто выбирать их нужно качественно и брать лучше у официальных поставщиков...

я опять же не призываю покупать свечи за 1килорубль, все покупают по своим финансовым возвожностям

Просто, кто-то покупает синие писалки, а кто-то покупает нормальные свечи... например... те же NGK простенькие (но не плохие) стоят по 50р за штуку - разьве это дорого? Может стоит сэкономить на сигаретах, например

ИМХО

А вы в курсе,что ДВР(наши свечи)стоят порядка 100р за комплект,но при этом занимают 3 место по качеству,и их никто не подделывает

А почему-то в тесте "ЗР" единственные отечественные свечи заняли последнее место :) Видимо все же и их подделывают?..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По моим источникам,они без проблем ходят 20-25 тыс.км,при этом:они разработаны для этого мотора,они дешевле(20-25р за штуку)

Я уже накушался финвалами,брисками,бошами за 250р,NGK,даже за 500р,не одни нормально не работали.

Нет,вру,финвал поначалу очень хорошими были,а потом...я даже прогрется не успел,как она затроила,задвоила,и остановилась.20 минут-им конец.Бриск тоже ничего поначалу,потом прошивать изолятор начинает,и в конце концов,начинают травить,машина дергается,холодная без тапки в пол не работает,и так далее

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2RR,я не куру...а как ты говоришь простенькие НЖК за 50 рур-гамно полное

а кассовый чек и выданная гарантия на деле ничего еще не означает ;) если ты хочешь покупать у оф диллеров покупай..но в ближайщей округе у меня таких центров нет..а ехать специально за ними..стоят в пробках и тд..на любителя

цитаты напрягают ;) проще пиши

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2RR,я не куру...а как ты говоришь простенькие НЖК за 50 рур-гамно полное
Специально такие завтра куплю - для теста :)
а кассовый чек и выданная гарантия на деле ничего еще не означает

на рынке - да, в нормальных магазинах - твое утверждение не верно

PS: Писать проще можно в разделе флуд, а тут все же основательность хоть какая-то должна быть :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ждем твоего теста нжк за 50рур ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошо, завтра же и возьму NGK, только "ресурсный" тест может и не получиться на моей машине по-крайней мере...

PS: а в ДВР за 25р/штука ты веришь? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

в двр как раз верю...в отличие от тебя ;) ждем теста..меньше слов-больше тестов!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
в двр как раз верю...в отличие от тебя
а как ты это определил? я в отличие от тебя верю в КАЧЕСТВЕННЫЕ свечи, а кто их произвел играет далеко не главную роль... важнее купить именно НАСТОЯЩИЕ качественные свечи... сделать это на рынке труднее чем у оф. дилера или в проверенных крупных магазинах
ждем теста..меньше слов-больше тестов!

это ты круто сказал, прям можно подумать я сейчас же сорвусь в магазин за свечами :sorry: Ты б лучше пока с тестами свечей в "За рулем" ознакомился... ::

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

так ты сам скзал выше по тектсу...

ОГА ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выше по тексту я вообще-то спросил, что раз ты не веришь в NGK за 50р., то веришь ли ты в нормальные свечи за 25р.? :) Почувствуй разницу...

Но это все лирика...

Теперь по-существу:

Вчера, т.е. в пятницу (09.03.2007), мной были приобретены 4 свечи NGK V-Line №4 - модель BP 6 E - свечи самые простые - одноэлектродные, безрезисторные, единственная особенность - V-образная проточка на центральном электроде. Цена: 47 рублей за свечу.

Вот так выглядит упаковка комплекта свечей (4 шт.):

i-252.jpg

i-253.jpg

Внутри этой упаковки, еще одна, но уже для каждой свечи в отдельности:

i-254.jpg

Следующее фото - общий вид упаковки. Дополнительная "фишка" упаковки - картонное кольцо, защищающее резьбу и электрод от повреждений при транспортировке и хранении:

i-255.jpg

Собственно сами свечи - нормальная геометрия, аккуратный внешний вид, V-образная проточка на всех свечах расположена одинаково, продольно относительно центрального электрода (у подделок как правило проточки располагаются "от фонаря"):

i-256.jpg

i-257.jpg

Помимо непосредственно свечей зажигания были заменены ВВ провода:

i-258.jpg

Свечи успешно установлены на автомобиль, никаких поломок изоляторов не наблюдалось, по-косвенным признакам можно сказать, что уплотнение они обеспечивают хорошее, устанавливаются без проблем...

... продолжение следует? ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

РР,как выглядит упаковка и что там внутри я знаю или ты ликбез проводишь для чайников ;) да и как выглядят вв провода я тоже видел ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0