• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 

Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 12/13/24 in Статьи

  1. 2 points
    На автомобиле "Вихур" проведены значительные работы по улучшению устойчивости при движении по неусовершенствованным дорогам. В первую очередь этим целям служит установка дополнительных передних (рис. 1) и задних амортизаторов (рис. 4). Нижнюю точку переднего дополнительного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески (через резиновые втулки), а верхнюю точку — в подкапотном пространстве. Крепление переднего дополнительного амортизатора: а — в надколесном пространстве; б — в подкапотном пространстве; 1,2,3 — пластины усиления; Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 4, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора. Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 2), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 2), нижнего рычага передней подвески (рис. 3). Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону, так называемые "сквозняки" (рис. 2): а — общий вид; б — деталировка; 1,2 — пластины усиления; 3 — втулка. Усиление нижнего рычага передней подвески (рис. 3): 1 — болт М10Х20; 2 — пластина усиления; Установка заднего дополнительного амортизатора (рис. 4). Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5). Усиление верхней точки основного и дополнительного задних амортизаторов (рис. 5): 1 — днище кузова; 2 — пластина усиления; 3 — кронштейн; 4 — болт; 5 — гайка; Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову. Дополнительное усиление заднего моста показано на рис. 6: 1 — пластины усиления кожуха заднего моста; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — усиление продольных штанг; 4 — болт крепления 2-х аммортизаторов; 5 — усиленная втулка; 6,9 — пластины усиления; 7 — полуось; 8 — дополнительный аммортизатор; Кроме того, для повышения надежности болты крепления редуктора к балке заменяют шпильками с самоконтрящимися гайками. Дополнительную обработку требуется провести с полуосью, а чтобы сделать более надежным крепление на посадочном месте уширенного диска колеса из сплава "электрон", подвергают дополнительной обработке полуось и болты крепления заменяют шпильками (рис. 7). Для удобства и быстроты замены полуоси в ее фланце дополнительно к двум имеющимся устраивают еще — два отверстия. Благодаря им при отворачивании болтов крепления полуоси к балке моста не надо поворачивать полуось (рис. 8). Аналогичную замену болтов крепления колеса шпильками производят и на передней ступице (рис. 9). Способ установки крепления дополнительного переднего стабилизатора поперечной устойчивости показан на рис. 10. Кронштейн крепления защиты поддона двигателя и дополнительный стабилизатор (рис. 10): 1 — основной стабилизатор; 2 — дополнительный стабилизатор; 3 — кроншнейн защиты; 4 — замок защиты;