• Поворачиваемость


    SP038

    Несмотря на то, что многие давно в курсе, как ведёт себя автомобиль при конкретных настройках подвески, некоторые задаются вопросом, как улучшить качество управления своей копейкой.

    Одной из основных характеристик, которые вы можете явно почувствовать - поворачиваемость.

    Поворачиваемость бывает недостаточной, избыточной и нейтральной. 

    Поворачиваемость напрямую зависит от вашего стиля вождения и дорожного покрытия. Так получается, что один и тот же автомобиль может испытывать недостаточную поворачиваемость в одних поворотах и избыточную в других, или недостаточную при разгоне и избыточную при торможении.

    Недостаточная поворачиваемость (андерстир, как говорят) проявляет себя, когда автомобиль распрямляет траекторию движения в повороте, иными словами - вылетает наружу из-за сильного бокового скольжения передних колёс.

    DSC_8778_1.jpg

     

    Избыточная поворачиваемость (оверстир) проявляет себя, когда в дуге поворота срыв задней оси происходит раньше, чем передней, что может привести к развороту автомобиля.

    CoWvPnIOVEk.jpg

    Повлиять на поворачиваемость своего автомобиля можно множеством способов, например, к недостаточной поворачиваемости приводят: 

    -сужение передней колеи;

    -расширение задней колеи;

    -снижение заднего клиренса;

    -увеличение переднего клиренса;

    -повышение жёсткости передней подвески и/или передних шин;

    -уменьшение жёсткости задней подвески и/или задних шин;

    -уменьшение диаметра передних колёс;

    -увеличение диаметра задних колёс;

    -уменьшение отрицательного развала передних колёс;

    -увеличение отрицательного развала задних колёс (для тех, у кого стоит независимая подвеска) ;

    -уменьшение схождения передних колёс;

    -перемещение центра тяжести автомобиля назад.

     Соответственно, обратные действия приводят к избыточной поворачиваемости.

    На основании вышеизложенного можно смело экспериментировать, добиваясь именно того поведения автомобиля, который подойдёт для вашего стиля вождения или под конкретные условия (будь то ралли или дорога на дачу).

    1




    Обратная связь


    Комментариев нет



    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти