• Доработка элементов подвески и кузова "Вихур" (группа А-2/1)


    SP038

    На автомобиле "Вихур" проведены значительные работы по улучшению устойчивости при движении по неусовершенствованным дорогам. В первую очередь этим целям служит установка дополнительных передних (рис. 1) и задних амортизаторов (рис. 4). Рисунок 1

    Нижнюю точку переднего дополнительного амортизатора крепят при помощи кронштейна, приваренного стандартным образом к верхнему рычагу передней подвески (через резиновые втулки), а верхнюю точку — в подкапотном пространстве.

    Крепление переднего дополнительного амортизатора:
    а — в надколесном пространстве;
    б — в подкапотном пространстве;
    1,2,3 — пластины усиления;

    Крепление нижней точки заднего дополнительного амортизатора видно на рис. 4, а верхней выполняют так же, как крепление нижней точки переднего дополнительного амортизатора.

     

    Рисунок 2Опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ в соревнованиях и выявившиеся при этом некоторые конструктивные недоработки вызвали необходимость дополнительного усиления мест крепления поперечной балки передней подвески к лонжерону кузова (рис. 2), крепления верхней точки переднего основного амортизатора (см. рис. 2), нижнего рычага передней подвески (рис. 3).

    Усиление мест крепления верхней точки переднего амортизатора и поперечины двигателя к лонжерону, так называемые "сквозняки" (рис. 2):
    а — общий вид; б — деталировка; 1,2 — пластины усиления; 3 — втулка.

     

    Рисунок 3Усиление нижнего рычага передней подвески (рис. 3):
    1 — болт М10Х20; 2 — пластина усиления;

     

     

     

     

     

    Рисунок 4 Установка заднего дополнительного амортизатора (рис. 4).

     

     

    Крепление верхней точки основного заднего амортизатора на стандартном кронштейне в виде консоли также оказалось недостаточно надежным и потребовало дополнительного кронштейна (рис. 5).

     

     

    Рисунок 5 Усиление верхней точки основного и дополнительного задних амортизаторов (рис. 5):
    1 — днище кузова; 2 — пластина усиления; 3 — кронштейн; 4 — болт; 5 — гайка;

     

     

     

     

    Слабым местом автомобиля ВАЗ, проявляющимся при эксплуатации в условиях автомобильного ралли, является недостаточная жесткость балки заднего моста и штанг крепления заднего моста к кузову.

    Рисунок 6

    Дополнительное усиление заднего моста показано на рис. 6:
    1 — пластины усиления кожуха заднего моста; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — усиление продольных штанг; 4 — болт крепления 2-х аммортизаторов; 5 — усиленная втулка; 6,9 — пластины усиления; 7 — полуось; 8 — дополнительный аммортизатор;

    Кроме того, для повышения надежности болты крепления редуктора к балке заменяют шпильками с самоконтрящимися гайками.

     

     

     

    Рисунок 7Дополнительную обработку требуется провести с полуосью, а чтобы сделать более надежным крепление на посадочном месте уширенного диска колеса из сплава "электрон", подвергают дополнительной обработке полуось и болты крепления заменяют шпильками (рис. 7).

     

     

    Рисунок 8 Для удобства и быстроты замены полуоси в ее фланце дополнительно к двум имеющимся устраивают еще — два отверстия. Благодаря им при отворачивании болтов крепления полуоси к балке моста не надо поворачивать полуось (рис. 8).

    Аналогичную замену болтов крепления колеса шпильками производят и на передней ступице (рис. 9). Способ установки крепления дополнительного переднего стабилизатора поперечной устойчивости показан на рис. 10.

    Рисунок 9Рисунок 10

    Кронштейн крепления защиты поддона двигателя и дополнительный стабилизатор (рис. 10):
    1 — основной стабилизатор; 2 — дополнительный стабилизатор; 3 — кроншнейн защиты; 4 — замок защиты;

     

    2




    Обратная связь


    С этих картинок и начинались первые доработки, по распечаткам с интернета))

    0

    Поделиться этим комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


    Регистрация нового пользователя

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.


    Войти