• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Guest RR

Классические КПП (FAQ)

77 posts in this topic

В данной теме собрана информация по КПП для классики и их характеристикам... Информация представленна следующим образом: жирным шрифтом обозначены модели автомобилей и спорт ряды; жирным курсивом - маркировка КПП; курсивом - каталожный номер КПП...

Итак, поехали:

КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я - 3.753; 2-я - 2.303; 3-я - 1.493; 4-я - прямая (1.000); 5-я - нет; ЗП - 3.867.

КПП 2106 (ВАЗ-2106 и 2121): 1-я - 3.242; 2-я - 1.989; 3-я - 1.289; 4-я - прямая; 5-я - нет; ЗП - 3.340.

КПП 2105 с 5 передачей (ВАЗ-2105, 2107 и 2104): 1-я- 3.667; 2-я - 2.1; 3-я - 1.361; 4-я - прямая; 5-я - 0.801; ЗХ - 3.53

В данное время взамен КПП 2105 выпускаются и устанавливаются КПП 2107 (маркировка: 2107-1700010) и 21074 (21074-1700005). КПП 2107 - аналог КПП 2105, передаточные числа абсолютно одинаковые (какие - смотрите выше); в КПП 21074 добавлена пятая передача, таким образом имеем передаточные числа: 1-4 и задняя передачи - см. КПП 2107 + 5-я передача - 0.82

Также еще обнаружил упоминание о модификации КПП 2106, а именно 2106-10 - передаточные числа в точности совпадают с КПП 2105 (2107) Информации мало, но вероятно данная модификация с появлением автомобиля ВАЗ-2105 была переименована и получила индекс 2105 (а позднее и 2107)... такая вот история

КПП 2101, КПП 2106, КПП 2105 - СНЯТЫ С ПРОИЗВОДСТВА!!! Сейчас продают КПП 2107, КПП 21074 и еще можно найти КПП 2106.

Спортивные ряды:

ряд 1R: 1-я - 3.242; 2-я - 1.989; 3-я - 1.289; 4-я - 1.000; 5-я - 0.759.

ряд 2R: 1-я - 3.007; 2-я - 1.989; 3-я - 1.289; 4-я - 1.000; 5-я - 0.759

ряд 3R: 1-я - 2.424; 2-я - 1.768; 3-я - 1.240; 4-я - 1.000; 5-я - 0.585

ряд 4R: 1-я - 2.424; 2-я - 1.675; 3-я - 1.186; 4-я - 1.000; 5-я - 0.585

*Передаточное число задней передачи не пишу, т.к. для спорта она не существенна и ее зачастую просто не указывают...

Сведения, по смене привода спидометра:

Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами – иные комбинации исключены:

а – привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой – для КП ”жигулей” с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора – 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;

б – привод 2103-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки – для КП ”жигулей” с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора – 4,1);

в – привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками – для ”жигулей” с мостом 2106 (редуктор – 3,9).

Если есть вопросы, предложения, дополнения, пишите в теме или связывайтесь со мной :)

PS: есть ли у кого сведения по кулачковым КПП для классических ВАЗ`ов? поделитесь инфой...

PPS: флуд будет удаляться... но тем не менее, прошу писать только по существу!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В данной теме собрана информация по КПП для классики и их характеристикам... Информация представленна следующим образом: жирным шрифтом обозначены модели автомобилей и спорт ряды; жирным курсивом - маркировка КПП; курсивом - каталожный номер КПП...

Итак, поехали:

КПП 2101 (ВАЗ-2101, 2103, 21011, 21061): 1-я - 3.753; 2-я - 2.303; 3-я - 1.493; 4-я - прямая (1.000); 5-я - нет; ЗП - 3.867.

ГЫ) ошибочка тута вышла))) 2103 так: 1-я- 3.667; 2-я - 2.1; 3-я - 1.361; 4-я - прямая; 5-я - нет; ЗХ - 3.53

да и каталожный номер КПП 2103 ... тоже был) коробка шла отдельно от 2101

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
ГЫ) ошибочка тута вышла))) 2103 так: 1-я- 3.667; 2-я - 2.1; 3-я - 1.361; 4-я - прямая; 5-я - нет; ЗХ - 3.53
Гы :) Никакой ошибочки нет )))

КПП 2101 с передаточными числами: 1-я - 3.753; 2-я - 2.303; 3-я - 1.493; 4-я - прямая (1.000); 5-я - нет; ЗП - 3.867 - устанавливалась на автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2103 и ВАЗ-21061. Также (на ВАЗ-2103/2106) могла устанавливаться КПП 2106-10 (полный аналог КПП 2105). Позднее на заводском конвеере провели унификацию и на всю классику ставили КПП 2105. Сейчас ставят либо КПП 2107 (по передаточным числам идентична КПП 2106-10 и КПП 2105) либо 5-ступенчатую КПП 21074

да и каталожный номер КПП 2103 ... тоже был) коробка шла отдельно от 2101

Кинь ссылку на коробку в сборе с каталожным номером 2103-ххххххх. Пока что это похоже на нечто из разряда коленвала 2106... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

От теории к практике, меня так воодушевили ваши споры, что я пошел считать зубья, итак, полторы пятиступки у меня на полу ))) Вид сверху, квест нах, помогите Ларри собрать коробку )

1156719147.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
завтра залезу специально под тачку и сфоткаую свою коробку на которой написанно 2103 покатит?
сделай, пожалуйста, если не трудно :) Только одно НО - не надо фотографировать заднюю крышку с каталожным номером 2103-1702010 или "лягушку"...
а еще сфоткую книгу 70х годов в которй есть 01, 03, 06 и там сказано какие коробки на что ставили

Спасибо конечно, но открою маленький секрет... у меня тоже есть такая книжка :) и каталог есть 1985 года издания и поисковиками я пользоваться умею )))

не красиво! если бы я такое говорил, то да! а так это как оскорбление!

Фразой "Пока что это похоже на нечто из разряда коленвала 2106" я лишь хотел сказать, что КПП 2103 - не существует, ровно также как и коленчатого вала 2106. Извини если обидел

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может под вечер и протупил) но книжку все равно посмотрю

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

dtm: Сведения по КПП я брал из следующих источников:

1. "Легковые автомобили ВАЗ", Б.В. Ершов, М.А. Юрченко, 8-е изд., Киев, 1983;

2. "Автомобили Жигули", иллюстрированное пособие, Москва, 1982;

3. "Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21011 и их модификаций", Москва, "Машиностроение", 1984;

4. "Инструкция по эксплуатации автомобиля ВАЗ-2101", Москва, "Машиностроение", 1971;

5. Различные интернет-ресурсы, типа www.ladaonline.ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. "Легковые автомобили ВАЗ", Б.В. Ершов, М.А. Юрченко, 8-е изд., Киев, 1983;

у меня такая же только 70х годов.... сеня гляну.. клевая книга)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос знатокам: у меня 5КПП, а вертолет(подушка коробки) подходит только от 4КПП???

Почему?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос знатокам: у меня 5КПП, а вертолет(подушка коробки) подходит только от 4КПП???  

Почему?

Strizh: Ты указал слишком мало информации, чтобы можно было о чем-то говорить со 100% уверенностью... однако, есть предположение :)

Насколько я понимаю, изначально на автомобиле стояла 4 ступенчатая коробка? Затем ты снял эту КПП 1994 г.в. (т.к. ее поставили на заводе, а авто у тебя именно 1994 г.в.) и поставил 5-ступенчатую КПП неизвестного нам года... отсюда можно предположить, что 5-ступка могла быть из разряда КПП 2106-10 или КПП 2105, в которых могли использоваться опоры от 4-ступенчатой КПП... также можно предположить, что в процессе эксплуатации 5-ступенчатой КПП с опорой от 4-ступки выяснилось, что узел оказался недостаточно надежным (посмотрите где располагается 5 ступень, расстояние от нее до опоры, нагрузки, а также увеличевшийся вес узла) и именно этот факт дал жизнь новому "вертолету" (для 5-ступок).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди, что требуеться для установки 5 ступки в копье, требуеться ли переварка мест крепления? не охото с кузовными заморачиваться...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Люди, что требуеться для установки 5 ступки в копье, требуеться ли переварка мест крепления? не охото с кузовными заморачиваться...

alekshanter: Если устанавливать классическую ВАЗовскую 5-ступенчатую коробку, то никаких переделок не требуется (тем более кузовных). Коробки полностью взаимозаменяемы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоды вопрос в другом, на сколько реально достать пятиступку на разборке или просто по дешевке в гудном сосотоянии?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сколько меньше бензина и выше скорость будет при установке 5 КПП ато не охото заморачиваться если не будет никакого выигрыша по сравнению со стандартной комплектацией...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тоды вопрос в другом, на сколько реально достать пятиступку на разборке или просто по дешевке в гудном сосотоянии?

когда у меня появляются, я их по 4-5 тыщ сливаю, расход горючки реально меньше по трассе, да и движок не насилуеш :!:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно предположить, что 5-ступка могла быть из разряда КПП 2106-10 или КПП 2105

нет на коробке маркеровка 2101-...., просто ставил я её вместе с вертолетом и не давно решил его поменять, купил вертолет и подушку для 5 ступки и .... не поставить, заставил мужика из гаражей на эстакаду заехать, посмотрел (у него 5КПП стояла) у него такая же как мне продали, а старая у меня как от 4КПП стояла, пришлось ехать менять, всё встало нормально, просто я думал, что у меня феноменальная какая то, да и передатки какие то у меня в коробке не те, а снимал я её с риэкспортной семёрки 1996 г.в.( в России каталась с 2002 да разбилась слегка) с двиглом 1.6 л.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ты уверен, что "маркеровка 2101-...." относится именно к коробке в ЦЕЛОМ, а не к Картеру коробки передач (кат. номер 2101-1701015)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я нашел на коробке номер только в одном месте :( на картере (на средней части с боку)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
я нашел на коробке номер только в одном месте  на картере (на средней части с боку)

Вся фишка в том, что АвтоВАЗ НИКАК НЕ МАРКИРУЕТ КПП В ЦЕЛОМ!!! Все Цифры которые есть на КПП относятся к ее составным частям! Реально понять какая КПП имеется возможно либо сосчитав обороты кардана, либо сосчитав зубья...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос- никто не заморачивался с установкой 5-й передачи в 4-х ступку?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос- никто не заморачивался с установкой 5-й передачи в 4-х ступку?

Петюня: я возможно в ближайшее время "заморочусь" - резервную 5-ступку собрать на основе КПП 2101 или 2106 если получится

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь могу сказать точно!

Я переделал 4-ступку 2105 в 5-ступку 21074. У кого есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить ;) i-264.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос 1. Как, если несложно подробнеею Please!! :ROFL:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вопрос 1. Как, если несложно подробнеею Please!!

Ответ 1. :) Итак, нам потребуется:

1) собственно исходная 4-ступенчатая КПП (у меня была 2105, но можно и 2101/2106/2107);

2) задняя крышка от 5-ступенчатой КПП 21074;

3) вторичный вал от 5-ступенчатой КПП;

4) механизм включения передач от 5-ступенчатой КПП;

5) штоки и вилки от 5-ступенчатой КПП;

6) заглушку в заднюю крышку (она закрывает задний подшипник пром.вала);

7) включатель сигнала ЗХ;

B) пятую передачу в сборе (сама шестерня, муфта 5-й передачи, синхронизатор, ступица муфты и т.д.);

9)* подшипник(и) пром.вала;

10)* прокладки и прочие расходники;

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* - на усмотрение сборщика :)

=====================================================================

По самой сборке, с исходной 4-ступенчатой КПП снимаем механизм включения передач; заднюю крышку (как это сделать написано в любой "мурзилке"); извлекаем промежуточный вал и штоки/вилки (они мешают снятию вторичного вала); затем вынимаем вторичный вал в сборе, разбираем его; переставляем шестерни/синхронизаторы/муфты снятые со вторичного вала четырехступки на вторичный вал 21074; устанавливаем новый вторичный вал обратно в корпус КПП; устанавливаем штоки/вилки от 5-ступки (пока только 1-2 и 3-4 передач); ставим обратно промежуточный вал; далее дособираем вторичный вал - ставим на него пятую передачу в сборе; устанавливаем вторую часть промежуточного вала (та что с шестернями 5-й передачи и ЗХ); после этого устанавливаем шток и вилку 5-й передачи и передачи ЗХ, а также промежуточную шестерню ЗХ (т.н. "паразитку"); на вторичный вал устанавливаем шестерню для привода спидометра; устанавливаем заднюю крышу КПП от 21074; ставим заглушку промежуточного вала в заднюю крышку; вкручиваем включатель сигнала ЗХ; устанавливаем механизм включения передач от 5-ступки.

Важно! Не рекомендую брать заднюю крышку от КПП Нивы - в ней нет отверстия под привод спидометра (на Нивах он в раздатке); Многое зависит от состояния исходной КПП, но все же, рекомендую заменить синхронизаторы, ну и, разумеется, все резинотехнические изделия... да и подшипники посмотреть не помешает ;)

Также имейте в виду, что старые и новые шестерни имеют разный модуль зубьев! (поэтому, если захотите ставить новый вторичный вал в сборе, то стоит проверить вид зуба на промежуточном и первичном валах. Может, если на этот момент забить, то ничего сверх страшного и не произойдет, но сдается мне шестерни с разным модулем зубьев будут как минимум больше шуметь)

Это, если сжато излагать, все :) Если нужны какие-то подробности, задавайте конкретные вопросы - поясню более подробно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А че по деньгам вышло?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now