• Announcements

    • SP038

      Информация для новых участников   03/07/24

      Включена ручная активация новых пользователей по причине нахлынувшей волны интернет-ботов. Активация производится администратором в течение дня. Просим прощения за некоторые неудобства! 
Пётр_Коок

ВАЗ 21011 1980г - Маня

4 posts in this topic

Здравствуйте!

Совсем недавно наткнулся на этот форум на просторах интернета, и в сердце зажглась какая-то теплая детская надежда :)

С 80х годов 20 века имеется в семье автомобиль, некогда любовно именовавшийся "Маня". В детстве с родителями объездили на нем весь Карельский перешеек и Золотое Кольцо. На нем я учился водить и ездил, пока учился в университете.

Но со временем эксплуатация становилась все более затруднительной - неисправности и поломки случались, а за ремонт такого автомобиля авто мастерские не брались. Ремонт же своими силами ограничивался разве что заменой масла да свечей.

И вот в семье постепенно появились иномарки, а "Маня" отправилась в гараж на неопределенное время..

В какой то момент жена села за руль и стала активно использовать единственный в семье автомобиль, а мне вдруг пришла в голову идея - ведь есть же еще один! Может быть у него (у неё :)) еще есть шанс побегать?.. Начал задумываться о восстановлении - и нашел этот форум.

Итак, после вступительного слова от уважаемого SP038 представлю свой автомобиль, чтобы постараться дать по возможности полную картину его состояния и попросить помощи в восстановлении.

Двигатель

Родной, вроде бы 1.4л 86лс. По воспоминаниям был капитальный ремонт примерно на 85тыс. Сейчас стоит карбюратор Weber от ВАЗ 2106.

Одометр прошел один круг и на нем 22500 км.

Ходовая

Ходовая родная, хотя конечно что то в ней менялось по ходу эксплуатации. Помню что менялась корзина сцепления, диски сцепления горели не один раз. В общем ставили сколько нибудь подходящие запчасти по необходимости.

Салон

Родной, правда в передние двери в какой то момент вмонтировали динамики и поставили явно не родное торпедо (фото будут ниже).

Кузов

После нескольких больших царапин в разных местах полностью перекрашивалась, делалась антикоррозионная защита днища. Восстанавливали хромированные детали.

Теперь более детально о состоянии и явных дефектах.

Общий вид автомобиля, только выкаченного из гаража после 15 летней спячки:

69384779FxY.jpg?20210103191928

Зеркала, к сожалению, не родные, хром почти везде требует восстановления.

69384780VaX.jpg?20210103192423

69384778WfR.jpg?20210103192252

69384784MrR.jpg?20210103192107

На багажнике вмятина, и сам багажник несколько деформирован, что заметно на фото.

69384771aRp.jpg?20210103192326

Салон.

69384782dNw.jpg?20210103192504

Оба передних кресла болтаются, на водительском к тому же большой разрез в обивке и я заметил (трудно не заметить) коррозию в основании крепления кресла.

69384786CuV.jpg?20210103192713

69384787KqN.jpg?20210103192739

Ниже приведу несколько фотографий тех дефектов, которые заметил при беглом осмотре, чтобы дать более точную оценку состоянию кузова.

69384766iJv.jpg?20210103192931

Переднее крыло и низ двери со стороны пассажира.

69384769dGg.jpg?20210103193325

Передний порог со стороны пассажира.

69384767QfH.jpg?20210103193029

Задняя левая дверь (закрыта)

69384770StT.jpg?20210103193122

Задняя левая дверь (открыта)

Задние двери открываются и закрываются с трудом, замки заедают.

69384768PaW.jpg?20210103193440

Заднее левое крыло.

69384772lQj.jpg?20210103193558

Отходит краска у заднего стекла (справа)

69384773aYq.jpg?20210103193702

Отходит краска у заднего стекла (слева)

69384774NxZ.jpg?20210103193732

Дефекты на краске и хроме на переднем стекле.

69384789KjD.jpg?20210103193853

69384790StN.jpg?20210103193920

Днище со стороны водителя.

69384791AsC.jpg?20210103193954

Насколько я понимаю видны остатки антикора.

69384783aTs.jpg?20210103194048

Общий вид на двигатель.

Выкатив машину из гаража я проверил масло в двигателе - на щупе было "макс". Кинул крокодилы от машины-донора и проверил электрику. Фары горят, дальний включается, указатели поворота мигают, стопы горят. Но прокрутить двигатель стартер не смог после всех попыток- лишь чуть стронуть.

Педаль тормоза не нажимается. Сцепление и коробка передач, думаю, в целом живые.

Теперь кратко о том, какими я вижу этапы восстановления.

1. Сделать минимум необходимого, чтобы машина была на ходу и её не приходилось бы возить на эвакуаторе.

2. Получить новые номера и пройти техосмотр, оформить страховку.

3. Приступить к восстановлению внешнего вида и интерьера.

И вот здесь мне бы очень пригодилась помощь уважаемых и многоопытных форумчан. Допускаю, что пункты 1 и 3 волне можно поменять местами, если, по-хорошему, надо бы начинать с полного и капитального восстановления лакокрасочного покрытия. Наверное только по фотографиям судить сложно, но все же - с представленными дефектами уместен местный ремонт? Или лучше уже всю целиком? Если так, можно ли по опыту оценить приблизительную стоимость такой работы?

Самая большая на данный момент проблема в смысле ремонта - отсутствие гаража. Сам я живу на проспекте Просвещения, машина хранится в гараже на Парке Победы. Ездить туда ремонтировать - нереально. Рассматриваю вопрос аренды гаража рядом с домом.

Признаюсь, мне бы очень помогла помощь опытного автовладельца для максимально полной диагностики машины и составления списка всех необходимых ремонтных операций - мне важно понять, насколько моя инициатива с восстановлением классики ударит по семейному бюджету.

Эксплуатировать машину предполагаю с весны по осень, в поездках по городу (скорее всего на работу). На мой взгляд было бы здорово оживить машинку к этому лету :)

Возможно я не очень подробно изучил раздел форума касающийся авто мастерских, но, насколько я понял, предложение здесь не большое и в основном все ремонтируют сами.

И вот отсюда еще один важный вопрос - возможно кто-то из форумчан был бы готов взяться за какие-то из описанных ремонтных операций? За деньги, естественно. Возможно в режиме "понемногу до лета".

В любом случае буду благодарен за любые советы и подсказки на этом пути. Когда я представляю себе что "Маня" снова на ходу, блестит новой краской и хромом - внутри разливается какое-то теплое и трепетное чувство..) В любом случае я решил, что стоит попробовать.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добро пожаловать!

Ну что могу сказать, длительное хранение очень вредит автомобилю. Особенно если он был как-то поставлен и забыт на года. Отсюда и многие проблемы, к ним я позже вернусь. В целом автомобиль в удовлетворительном состоянии, но надо готовиться сразу к полной покраске. Так будет лучше. Хотя на первое время можно покрасить по "марусин поясок" и оттянуть покраску на следующий год, а к лету вполне себе поставить авто на ход.

Теперь по проблемам и путям решения:

 

Цитата

Но прокрутить двигатель стартер не смог после всех попыток- лишь чуть стронуть

Тут может быть две проблемы - "заржавелла" в цилиндрах (на стенках цилиндров ржавчина) или проблема с электрикой (либо на двигателе "масса" отгнила, либо стартер надо перебрать/поменять). Проверить просто - покрутить мотор пусковой рукояткой или ключом, предварительно выкрутив свечи. Под свечи можно налить керосина, ВД-40, масла И-20. Если крутиться, то надо смотреть массу на двигателе и стартер. Иногда достаточно раскрутить клеммы и почистить все.

Цитата

Педаль тормоза не нажимается. Сцепление и коробка передач, думаю, в целом живые.

Сразу посылаю вас в магазин за новыми главными цилиндрами тормозов и сцепления, а так же сразу надо поменять рабочий цилиндр сцепления и все тормозные цилиндры. А так же все гибкие тормозные шланги. Просто взять и собрать всю гидравлику новой. Я бы и колодки тормозные сразу новые поставил.

Цитата

Оба передних кресла болтаются, на водительском к тому же большой разрез в обивке и я заметил (трудно не заметить) коррозию в основании крепления кресла.

Скорее всего кронштейны отгнили от пола и оторвались. Это, скажем так, больное место. Возможно надо готовиться к ремонту днища. На сколько он будет глобальным - трудно сказать. Но что-то там варить придется, опять же в больных местах (кронштейны, усилители, поддократники).

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приветствую! 

По фотографиям, автомобиль выглядит не так уж и плохо. Я бы сказал, что выглядит, как типичный повседнев. 

Как уже отметил @metrolog - гидравлику менять сразу и всю. Не дорого, и, в принципе, не очень сложно. Главное, что всё доступно в любом магазине. Сразу скажу, что трубки лучше ставить медные.

Чтобы оценить масштаб бедствия по днищу нужно как минимум снять коврик в салоне, а там уже думать о посещении подъёмника или эстакады. 

10 часов назад, Пётр_Коок сказал:

мне важно понять, насколько моя инициатива с восстановлением классики ударит по семейному бюджету.

Каждый рано или поздно задумывается об этом, но по статистике каждый второй предпочитает расходы не считать. :al:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день) оставлю контакты карбюраторщика, который занимается системой питания моего автомобиля 

Думаю, будет полезно 

Он состоит у нас в клубе - @Александр Ковшов

https://vk.com/id23894425

 

------

Он не только карбюраторами занимается, может помочь с гидравликой. 

Прим. SP038 

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now